СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Курс Ритмика. ФГОС,3 кл

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Курс Ритмика. ФГОС,3 кл»

(приложение)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по ритмике, 3 «В» класс, 2015-2016 уч.г.


№ урока

Дата

урока

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - 14 часов

1

05.09

Техника безопасности на уроках ритмики.

Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 — ходьбы, бега.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

Описывают основные понятия и термины навыков ходьбы и бега под музыку.

Осваивают технику ходьбы и бега под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

2

12.09

Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 — прыжков, поскоков.

Описывают основные понятия и термины навыков ходьбы и бега под музыку.

Осваивают технику прыжков и поскоков под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

3

19.09

Сохранение и бы­строе изменение темпа и характера движения с изменением темпа или характера музыкального сопровождения.





Осваивают навыки характера движения с изменением темпа музыки под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

4

26.09

Вклю­чение в движение одновременно с началом звучания музы­ки и прекращение движения с окончанием музыки.




Осваивают технику движения с началом звучания музыки и прекращение с окончанием звучания музыки, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

5

03.10

Движе­ния и упражнения, требующие внимания и координации движений рук и ног.


Осваивают навыки характера движения на координацию движения, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

6

10.10

Ходьба и бег в колонне по одному — с соблюдением дистанции.




Осваивают навыки ходьбы и бега по одному с последующим перестроением с соблюдением дистанции, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.


7

17.10

Ходьба и бег в колонне по одному, па­рами — с соблюдением дистанции.




Осваивают навыки ходьбы и бега по одному, парами с последующим перестроением с соблюдением дистанции, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.


8

24.10

Ходьба и бег в колонне по одному, па­рами, по четыре — с соблюдением дистанции.



Осваивают навыки ходьбы и бега в колонне по одному, парами, по четыре под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.


9

31.10

Ходьба и бег врассыпную — с соблюдением дистанции.





Описывают основные понятия и термины навыков ходьбы и бега под музыку.

Осваивают технику ходьбы и бега врассыпную под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

II ЧЕТВЕРТЬ.

Раздел. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.


10

14.11

Перестроение на ходу в колонне, изменение направления движения с изменением движения мелодии, нахождение определенного места в помещении.

Осваивают технику перестроения в движении различного темпа музыки, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

11

21.11

Передача в движении мягким шагом различного темпа музыки (умеренно, быстро, медленно).

Осваивают технику передачи быстрого, умеренного и медленного темпа музыки, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

12

28.11

Ходьба и бег друг за другом по одному, с последующим построением в колонну по одному и шеренгу, в круг в соответствии с изменением звучания музыки.


Бег между предметами, не задевая их, не наталкиваясь на товарищей.

Осваивают технику ходьбы и бега по одному с последующим перестроением под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

13

05.12

Четкое и ритмичное выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, с предметами и без предметов.

Осваивают технику выполнения ОРУ с предметами и без предметов с различным характером, темпом и динамикой музыки, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

14

12.12

Бросание, подбрасывание и ловля мячей разной величины в сопровождении музыки.


Осваивают технику выполнения подбрасывании и ловле мяча в сопровождении музыки, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

15

19.12

Катание, перекатывание и передача мячей разной величины и обруча в сопровождении музыки.

Осваивают технику выполнения катания, перекатывания и передачи мяча в сопровождении музыки, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

16

26.12

Прыжки под музыку через скакалку.

Осваивают технику выполнения прыжков через скакалку под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

III ЧЕТВЕРТЬ.

Раздел. РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ ЗВУЧАЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

17

16.01

Техника безопасности на уроках по ритмике.

Использование инструментов для передачи сильных и слабых долей в про­изведениях. Создание и повторение заданного ритмического рисунка.

Осваивают технику выполнения ритмических упражнений на повторение ритма с использованием инструментов для передачи сильной и слабой долей в музыкальных произведениях, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

ИМПРОВИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ, ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ.

18

23.01

Пе­редача различными формами движения (взмахом, прыж­ком, расслаблением, переменой направления) динамиче­ских акцентов музыки.

Осваивают технику выполнения свободного естественного движения под четко ритмически организованную музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

19

30.01

Пе­редача различными формами движения динамиче­ских акцентов музыки, отрывистости (стаккато), связности и плавности (легато), восходящей или нисходящей линии мелодии.


Осваивают технику изменения направления и формы движения в соответствии с изменением темпа и громкости звучания музыки, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

20

06.02

Подражательные движения.

Осваивают простейшие подражательные движения под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

21

13.02

Простейшие подражательные движения под музыку.

Игры под музыку.

Осваивают простейшие подражательные движения и игровые задания под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

22

20.02

Игры с пением.

Инсценирование доступных песен.


Осваивают основные игровые действия с пением, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

23

27.02

Упражнения в отсроченном движении под музыку типа двухголосного канона.


Осваивают упражнения в отсроченном движении под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

Раздел. НАРОДНЫЕ ПЛЯСКИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ


24

05.03

Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг — мягкий, перекатный.


Осваивают элементы танца и простые танцевальные движения простого шага, мягкого, перекатного, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

IV ЧЕТВЕРТЬ.

25

19.03

Элементы танца и танцевальные движения: бег мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра.

Осваивают элементы танца и простые танцевальные движения с бегом, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

26

26.03

Элементы танца и танцевальные движения:

Пружинные шаг и бег, полуприседание.


Осваивают элементы танца и простые танцевальные движения в шаге и в беге, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

27

02.04

Техника безопасности на уроках ритмики.

Элементы танца и танцевальные движения: Шаг с носка на пятку, скользящий шаг, поскок.


Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

Осваивают элементы танца и простые танцевальные движения шага с носка на пятку, скользящего шага и подскока под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

28

09.04

Поочередное выставление и выбрасывание ноги на пятку вперед и в сторону, на носок вперед, в сторону, назад.


Осваивают основные навыки выставления ноги на пятку и на носок- вперед-второну-назад под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

29

16.04

Повороты кистей, плавное поднимание и опускание рук вперед, вверх, в стороны.


Осваивают навыки выполнения упражнений с поворотами кистей и подниманием и опусканием рук под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

30

23.04

Шаги польки вперед и назад.


Осваивают навыки шагов польки вперед и назад под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

31

30.04

Основные шаги местных народных танцев.


Осваивают навыки выполнения основных шагов местных народных танцев под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

32

07.05

Танцевальные композиции русского танца.

Осваивают навыки бега русского переменного и основного шагов местного народного танца под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

33

14.05

Круговые пляски.


Осваивают и отрабатывают пляски и круговые танцы под музыку, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

34

21.05

Движения под современные ритмы.

Осваивают основные движения под современные ритмы, выявляют ошибки.

Управляют эмоциями в процессе учебной деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.