№ | Тема занятия | Содержание | Кол-во часов |
1 | Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. | Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами». | 1 |
2-3 | Культура мышления. | Виды тем. Практическая работа «Неоконченный рассказ». | 2 |
4-5 | Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. | Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии. | 2 |
6-7 | Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. | Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью выбранной проблемы | 2 |
8-9 | Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез. | Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования. | 2 |
10-11 | Предмет и объект исследования. | Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования. | 2 |
12 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования. | Определение предмета и объекта исследования и их формулирование. | 1 |
13-14 | Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала. | Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы. | 2 |
15-16 | Наблюдение и экспериментирование. | Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой. | 2 |
17-18 | Техника экспериментирования | Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем». | 2 |
19-20 | Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования. | Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента. | 2 |
21-22 | Правильное мышление и логика. | Задания на развитие мышления и логики. | 2 |
23-24 | Что такое парадоксы | Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта. | 2 |
25-27 | Обработка и анализ всех полученных данных. | Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах. | 3 |
28-30 | Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. | Выполнение презентации к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок. | 3 |
31 | Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите. | Составление плана выступления. | 1 |
32 | Защита исследования перед одноклассниками. | Выступление с проектами | 1 |
33 | Выступление на школьной НПК. | Презентация проекта на школьной НПК. | 1 |
34 | Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности. | Презентация проекта на школьной НПК. | 1 |
| Итого - 34 часа |