СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса "Я - исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса "Я - исследователь"»

Приложение 4

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию «Я – исследователь» для 4 А класса на 2019-2020 уч.г.


Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

1

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.

Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами».


1

2-3

Культура мышления.

Виды тем. Практическая работа «Неоконченный рассказ».


2

4-5

Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.

Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии.


2

6-7

Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.

Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью выбранной проблемы

2

8-9

Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.

Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования.


2

10-11

Предмет и объект исследования.

Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования.


2

12

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования.

Определение предмета и объекта исследования и их формулирование.


1

13-14

Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала.

Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы.


2

15-16

Наблюдение и экспериментирование.

Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой.


2

17-18

Техника экспериментирования

Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем».


2

19-20

Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования.

Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента.


2

21-22

Правильное мышление и логика.

Задания на развитие мышления и логики.


2

23-24

Что такое парадоксы

Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта.


2

25-27

Обработка и анализ всех полученных данных.

Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах.


3

28-30

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

Выполнение презентации к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок.


3

31

Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите.

Составление плана выступления.


1

32

Защита исследования перед одноклассниками.

Выступление с проектами


1

33

Выступление на школьной НПК.

Презентация проекта на школьной НПК.


1

34

Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности.

Презентация проекта на школьной НПК.


1


Итого - 34 часа