№ п/п | Раздел | Тема | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Материально-техническая база, ЭОРы | Возможные направле ия исследо вательской, проектной деятельности обучаю щихся | Формы контроля |
Личностные | Метапредмет ные (УУД, работа с текстом) | Предметные |
8 класс (16 часов) |
1 | I. ТРИЗ и основы инженерии (4 часа) | 1. Введение в 3D-моделирование. 3D-технологии. | 8а 8б 8в | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию | Умение самостоятельно определять цели своего обучения Владение устной и письменной речью. Работа в группе | Научатся описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения | Просмотр видеофильма «Аддитивные технологии в производстве». Записывают термины 3D моделирования и аддитивного производства. Записывают правила безопасной работы с высокотехнологичным 3д-оборудованием | Мультимедийное оборудование, презентация, Видеофильм, Художественные материалы Инструкции по ТБ | | Практическая работа № 1 «Выполнение эскиза предмета» |
2 | 2. Основы инженерии и изобретательская деятельность. | 8а 8б 8в | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное; | Освоят элементы технологии проектирования в 3D системах, научатся применять знания и умения при реализации исследовательских и творческих проектов; | Изучают современные российские научные разработки, технику и технологии в современном мире, понятия: инженер, конструирование, высокие технологии, изобретательство, технические противоречия, ТРИЗ | Мультимедийное оборудование, презентация, | | Практическая работа № 2 «Решение задач ТРИЗ» |
3 | | 3. Основы инженерной графики. | 8а 8б 8в | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Научатся читать машиностроительные сборочные чертежи и определять по ним рабочие чертежи деталей и сборочных единиц. | Изучают чертежно-измерительные инструменты, основы построения чертежных линий, нанесения размеров. От эскиза к трёхмерной модели. Чертежи. Спецификации. | Мультимедийное оборудование, презентация, чертежные инструменты | | Практическая работа № 3 «Построение призматических тел, тел вращения» |
4 | 4. Алгоритм создания 3D-модели. | 8а 8б 8в | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией; | Умение ставить учебные цели; поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников; | Научатся создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач; | Записывают последовательность создания трехмерной модели, выполняют построение аксонометрической проекции простой детали | Мультимедийное оборудование, презентация, Видео «Создание 3D-модели» | | Практическая работа № 4 «Выполнение аксонометрической проекции простой детали» |
5 | II. Проектирование в САПР (CAD) 2D и 3D (6 часов) | 5. Виды программного обеспечения для создания 3D-модели. | 8а 8б 8в | Умение понимать и принимать личную ответственность за результаты коллективного проекта; | Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи; | Приобретут навыки работы в среде 2D моделирования, освоят основные приемы и технологии при выполнении проектов двухмерного моделирования; | Основы векторной и растровой графики, изучение основ начертательной геометрии и общей инженерной грамотности. ПО САПР принцип работы, области применения, классификация | Ноутбук, ПО для 2D-моделирования, презентация, видео САПР CAD, чертежные инструменты | | Практическая работа № 5 «Создание двухмерных эскизов и чертежей в пакетах CAD (AutoCAD/Компас/Corel/)» |
6 | | 6. Технологии 3D-печати. | 8а 8б 8в | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; | Освоят основные обобщенные методы работы с информацией с использованием программ 3D моделирования. | Освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью инструментов 3D среды; | Изучают технологии 3D-печати, FDM - послойное наплавление, SLM, SHS,SLS, MJM, SGC, CJP, LOM, DLP и др. Основы трехмерного моделирования,классификация трехмерных моделей, изучение основ работы в САПР изучение понятий деталь, сборка, взаимосвязи, полностью определенная модель, сопряжения | Ноутбук, ПО для 3D-моделирования, презентация, обучающее видео | | Практическая работа № 6 «Создание трехмерных моделей (деталей и сборок), работа с библиотеками, работа с модулем» |
7 | 7. Знакомство с программой для 3D-моделирования «ТINKERCAD». | 8а 8б 8в | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией; | Умение использовать знания, полученные за счет самостоятельного поиска в процессе реализации проекта; | Научатся работать в среде графических 3D редакторов; | Изучают интерфейс программы, пользуются инструментами для построения простой трехмерной модели | Ноутбук, ПО для 3D-моделирования, презентация, обучающее видео | | Практическая работа № 7 «Работа с инструментами в программе «ТINKERCAD» |
8 | 8. Построение 3D-модели. | 8а 8б 8в | Умение взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от национальности, интеллектуальных и творческих способностей; | Умение сличать результат действий с эталоном (целью); | Овладеют понятиями и терминами информатики и компьютерного 3D проектирования: | Определяют плоскость в пространстве для построения детали, проводят установку параметров, выполняют операции | Ноутбук, ПО для 3D-моделирования, презентация, видео | | Практическая работа № 8 «Построение простой модели в программе «ТINKERCAD» |
9 | 9. Операция Булева. | 8а 8б 8в | Умение работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте; | Умение использовать знания, полученные за счет самостоятельного поиска в процессе реализации проекта; | Научатся создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации; | Булевы объекты, метод вращения, метод лофтинга. «Свойства пользователя» - дополнительные-собственные шаблоны документов. Базовая бобышка Призматическое вытягивание. Вращение. Вытягивание по сечениям. Дополнительные возможности построения тел. Режим редактирования. Инструменты редактирования. Конфигурации. | Ноутбук, ПО для 3D-моделирования, презентация, видео | | Практическая работа № 9 «Выполнение операции по объединению, разности, пересечению объемных тел. Вытягивание по маршруту с направляющими, вытягивание по границе.» |
10 | | 10. Способы построения группы тел. | 8а 8б 8в | Умение взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от национальности, интеллектуальных и творческих способностей; | Умение составлять план исследования и использовать навыки проведения исследования с 3D-моделью; | Освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью инструментов 3D среды; | Определяют правильную последовательность при создании модели | Ноутбук, ПО для 3D-моделирования, презентация, видео | | Практическая работа № 10 «Построение собственной модели по эскизам» |
11 | III. Аддитивные технологии (4 часа) | 11. Основные элементы 3D-принтера. Техническое обслуживание. | 8а 8б 8в | Умение понимать и принимать личную ответственность за результаты коллективного проекта; | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; | Научатся использовать терминологию 3D-моделирования, прототипирования; | Изучают интерфейс принтера, проводят калибровку стола, заправка и замена филамента. Изучение основ ТБ по работе с оборудованием, изучение основных компонентов принтеров. | ПО, ноутбук, Презентация, 3D-принтер Филамент, видео | | Практическая работа № 11 «Составление таблицы рисков и возможностей работы оборудования» |
12 | 12. Ошибки и дефекты в 3D-печати. | 8а 8б 8в | Умение убирать свое рабочее место без напоминания педагога, оказывать помощь другим учащимся. | Умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью; | Освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью инструментов 3D среды; | Записывают виды ошибок и дефектов печати, меры по их устранению. Проводят | ПО, ноутбук, Презентация, 3D-принтер Презентация, видео | | Практическая работа № 12 «Разработка и печать 3D моделей.» |
13 | 13. Ручное и автоматическое управление 3D-принтером. | 8а 8б 8в | Умение работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте; | Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Приобретут навыки работы в среде 3D моделирования, освоят основные приемы и технологии при выполнении проектов трехмерного моделирования; | Редактирование кода слайсера Редактируют STL-файлы для печати на 3D-принтере | ПО, ноутбук, Презентация, 3D-принтер | | Практическая работа № 13 «Редактирование STL-файла». |
14 | 14. Экструзия. 3D-печать. | 8а 8б 8в | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Научатся печатать с помощью 3D принтера базовые элементы и по чертежам готовые модели. | Изучают устройство экструдера 3D-принтера. Печатают прототипы собственных изделий | ПО, ноутбук, Презентация, 3D-принтер | | Практическая работа № 14 «Печать прототипа» |
15 | IV. Творческие проекты. (2 часа) | 15. Разработка мини-проекта по созданию 3D-модели. | 8а 8б 8в | Умение взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от национальности, интеллектуальных и творческих способностей; | Умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Овладеют основными навыками по построению простейших чертежей в среде 3D моделирования: | Выполняют творческие задания и мини- проекты по созданию 3D- моделей в изученных редакторах и конструкторах. | ПО, ноутбук, Презентация, 3D-принтер | | Практическая работа № 15 «Работа над проектом в группе» |
16 | 16. Презентация 3D-модели. | 8а 8б 8в | Проявление творческих навыки и инициативы при разработке и защите проекта. | Умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса. | Научатся печатать с помощью 3D принтера базовые элементы и по чертежам готовые модели. | Выполняют презентацию 3D-моделей в группах. Проводят обсуждение полученного результата. | ПО, ноутбук, Презентация, 3D-принтер | | Практическая работа № 16 «Разработка проекта «Подставка для карандашей/Новогодний сувенир» |