СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса Основы 3D-моделирования для 8 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка КТП на основе рабочей программы элективного курса Основы 3D-моделирования для 8 класса. В графах указаны планируемые результаты, виды теоретических знаний и практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса Основы 3D-моделирования для 8 класса»

№ п/п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Материально-техническая база, ЭОРы

Возможные направле

ия исследо вательской, проектной деятельности обучаю

щихся

Формы контроля

Личностные

Метапредмет

ные (УУД, работа с текстом)

Предметные

8 класс (16 часов)

1

I.

ТРИЗ и основы инженерии


(4 часа)

1. Введение в 3D-моделирование. 3D-технологии.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию

Умение самостоятельно определять цели своего обучения Владение устной и письменной речью.

Работа в группе

Научатся описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения

Просмотр видеофильма «Аддитивные технологии в производстве». Записывают термины 3D моделирования и аддитивного производства.

Записывают правила безопасной работы с высокотехнологичным 3д-оборудованием

Мультимедийное оборудование, презентация,

Видеофильм,

Художественные материалы Инструкции по ТБ


Практическая работа № 1 «Выполнение эскиза предмета»

2

2. Основы инженерии и изобретательская деятельность.







Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию;

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания

по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;



Освоят элементы технологии проектирования в 3D системах, научатся применять

знания и умения при реализации исследовательских и творческих проектов;

Изучают современные российские научные разработки, технику и технологии в современном мире, понятия: инженер, конструирование, высокие технологии, изобретательство, технические противоречия, ТРИЗ

Мультимедийное оборудование, презентация,



Практическая работа № 2 «Решение задач ТРИЗ»



3


3. Основы инженерной графики.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики;

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации;

Научатся читать машиностроительные сборочные чертежи и определять по ним рабочие чертежи деталей и сборочных единиц. 

Изучают чертежно-измерительные инструменты, основы построения чертежных линий, нанесения размеров. От эскиза к трёхмерной модели.

Чертежи. Спецификации.

Мультимедийное оборудование, презентация, чертежные инструменты


Практическая работа № 3 «Построение призматических тел, тел вращения»

4

4. Алгоритм создания 3D-модели.


Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при

работе с графической информацией;

Умение ставить учебные цели; поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников;

Научатся создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения

учебных и творческих задач;

Записывают последовательность создания трехмерной модели, выполняют построение аксонометрической проекции простой детали

Мультимедийное оборудование, презентация,

Видео «Создание 3D-модели»


Практическая работа № 4 «Выполнение аксонометрической проекции простой детали»

5

II.

Проектирование в САПР (CAD) 2D и 3D (6 часов)

5. Виды программного обеспечения для создания 3D-модели.

Умение понимать и принимать личную ответственность за результаты

коллективного проекта;

Умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;


Приобретут навыки работы в среде 2D моделирования, освоят основные приемы и

технологии при выполнении проектов двухмерного моделирования;

Основы векторной и растровой графики, изучение основ начертательной геометрии и общей инженерной грамотности.

ПО САПР принцип работы, области применения, классификация

Ноутбук, ПО для 2D-моделирования,

презентация, видео САПР CAD, чертежные инструменты


Практическая работа № 5 «Создание двухмерных эскизов и чертежей в пакетах CAD (AutoCAD/Компас/Corel/)»

6











































6. Технологии 3D-печати.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики;

Освоят основные обобщенные методы работы с информацией с использованием

программ 3D моделирования.

Освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью

инструментов 3D среды;

Изучают технологии 3D-печати, FDM - послойное наплавление, SLM, SHS,SLS, MJM, SGC, CJP, LOM, DLP и др.

Основы трехмерного моделирования,классификация трехмерных моделей, изучение основ работы в САПР изучение понятий деталь, сборка, взаимосвязи, полностью определенная модель, сопряжения

Ноутбук, ПО для 3D-моделирования,

презентация, обучающее видео


Практическая работа № 6 «Создание трехмерных моделей (деталей и сборок), работа с библиотеками, работа с модулем»

7

7. Знакомство с программой для 3D-моделирования «ТINKERCAD».

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при

работе с графической информацией;

Умение использовать знания, полученные за счет самостоятельного поиска в

процессе реализации проекта;

Научатся работать в среде графических 3D редакторов;

Изучают интерфейс программы, пользуются инструментами для построения простой трехмерной модели

Ноутбук, ПО для 3D-моделирования,

презентация, обучающее видео


Практическая работа № 7 «Работа с инструментами в программе «ТINKERCAD»

8

8. Построение 3D-модели.

Умение взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от

национальности, интеллектуальных и творческих способностей;

Умение сличать результат действий с эталоном (целью);

Овладеют понятиями и терминами информатики и компьютерного 3D

проектирования:

Определяют плоскость в пространстве для построения детали, проводят установку параметров, выполняют операции

Ноутбук, ПО для 3D-моделирования,

презентация, видео


Практическая работа № 8 «Построение простой модели в программе «ТINKERCAD»

9

9. Операция Булева.

Умение работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном

проекте;

Умение использовать знания, полученные за счет самостоятельного поиска в

процессе реализации проекта;

Научатся создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем

разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;

Булевы объекты, метод

вращения, метод лофтинга. «Свойства пользователя» - дополнительные-собственные

шаблоны документов. Базовая бобышка Призматическое вытягивание. Вращение.

Вытягивание по сечениям.

Дополнительные возможности построения тел. Режим редактирования.

Инструменты редактирования. Конфигурации.

Ноутбук, ПО для 3D-моделирования,

презентация, видео


Практическая работа № 9 «Выполнение операции по объединению, разности, пересечению объемных тел. Вытягивание по маршруту с направляющими, вытягивание

по границе.»

10


10. Способы построения группы тел.

Умение взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от

национальности, интеллектуальных и творческих способностей;

Умение составлять план исследования и использовать навыки проведения

исследования с 3D-моделью;

Освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью

инструментов 3D среды;

Определяют правильную последовательность при создании модели

Ноутбук, ПО для 3D-моделирования,

презентация, видео


Практическая работа № 10 «Построение собственной модели по эскизам»

11

III.

Аддитивные технологии

(4 часа)


11. Основные элементы 3D-принтера.

Техническое обслуживание.

Умение понимать и принимать личную ответственность за результаты

коллективного проекта;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации;

Научатся использовать терминологию 3D-моделирования, прототипирования;

Изучают интерфейс принтера, проводят калибровку стола, заправка и замена филамента. Изучение основ ТБ по работе с оборудованием, изучение основных компонентов принтеров.

ПО, ноутбук,

Презентация, 3D-принтер

Филамент, видео


Практическая работа № 11 «Составление таблицы рисков и возможностей работы оборудования»


12

12. Ошибки и дефекты в 3D-печати.

Умение убирать свое рабочее место без напоминания педагога, оказывать помощь

другим учащимся.

Умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения

задачи с ранее поставленной целью;

Освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью

инструментов 3D среды;

Записывают виды ошибок и дефектов печати, меры по их устранению.

Проводят

ПО, ноутбук,

Презентация, 3D-принтер

Презентация, видео


Практическая работа № 12 «Разработка и печать 3D моделей.»

13

13. Ручное и автоматическое управление 3D-принтером.

Умение работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном

проекте;


Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности

Приобретут навыки работы в среде 3D моделирования, освоят основные приемы и

технологии при выполнении проектов трехмерного моделирования;

Редактирование кода слайсера

Редактируют STL-файлы для печати на

3D-принтере

ПО, ноутбук,

Презентация, 3D-принтер


Практическая работа № 13 «Редактирование STL-файла».

14

14. Экструзия. 3D-печать.

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,

учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Научатся печатать с помощью 3D принтера базовые элементы и по чертежам

готовые модели.

Изучают устройство экструдера 3D-принтера. Печатают прототипы собственных изделий

ПО, ноутбук,

Презентация, 3D-принтер


Практическая работа № 14 «Печать прототипа»

15

IV. Творческие проекты.

(2 часа)

15. Разработка мини-проекта по созданию 3D-модели.


Умение взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от

национальности, интеллектуальных и творческих способностей;

Умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Овладеют основными навыками по построению простейших чертежей в среде 3D

моделирования:

Выполняют творческие задания и мини-

проекты по созданию 3D- моделей в

изученных редакторах и конструкторах.

ПО, ноутбук,

Презентация, 3D-принтер


Практическая работа № 15 «Работа над проектом в группе»

16

16. Презентация 3D-модели.

Проявление творческих навыки и инициативы при разработке и защите

проекта.

Умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных

программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.

Научатся печатать с помощью 3D принтера базовые элементы и по чертежам

готовые модели.

Выполняют презентацию 3D-моделей в группах.

Проводят обсуждение полученного результата.

ПО, ноутбук,

Презентация, 3D-принтер


Практическая работа № 16

«Разработка проекта «Подставка для карандашей/Новогодний сувенир»