СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной детяльности "Я - исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса внеурочной детяльности "Я - исследователь"»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности «Я – исследователь» для 2 А класс на 2017-2018 уч.г.

Тема

Содержание

1

Что можно исследовать? Формулирование темы.

Задания для развития исследовательских способностей. Игра на развитие формулирования темы.


2

Как задавать вопросы? Банк идей.

Игра «Задай вопрос». Составление «Банка идей».


3

Как задавать вопросы? Банк идей.

Игра «Задай вопрос». Составление «Банка идей».


4

Тема, предмет, объект исследования.

Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Какими могут быть исследования. Знать: как выбрать тему, предмет, объект исследования,

Уметь: выбирать тему, предмет, объект исследования, обосновывать актуальность темы.


5

Тема, предмет, объект исследования.

6

Цели и задачи исследования.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

Знать: ответ на вопрос - зачем ты проводишь исследование? Уметь: ставить цели и задачи исследования.


7

Цели и задачи исследования.

8

Учимся выделять гипотезы.

Понятия: гипотеза, провокационная идея.

Вопросы для рассмотрения: Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Как строить гипотезы. Гипотезы могут начинаться со слов: может быть..., предположим..., допустим..., возможно..., что, если... Практические задания: "Давайте вместе подумаем", "Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?", "Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей" и др. Знать: как создаются гипотезы. Уметь: создавать и строить гипотезы, различать провокационную идею от гипотезы.


9

Учимся выделять гипотезы.

10­

Организация исследования. (практическое занятие.)

Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными детям методами исследования: подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.).

Знать: - методы исследования,

Уметь: использовать методы исследования при решении задач исследования, задавать вопросы, составлять план работы, находить информацию.


11

Организация исследования. (практическое занятие.)

12

Организация исследования. (практическое занятие.)

13

Организация исследования. (практическое занятие.)

14­

Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).

Практические задания: "Назови все особенности предмета", "Нарисуй в точности предмет", "Парные картинки, содержащие различие", "Найди ошибки художника".

Знать: - метод исследования - наблюдение Уметь:- проводить наблюдения над объектом и т.д.

15

Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.

16

Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.

17

Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.

18­

Коллекционирование.

Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция. Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию. Практические задания: выбор темы для коллекции, сбор материала. Знать:- понятия - коллекционирование, коллекционер, коллекция Уметь: - выбирать тему для коллекционирования, собирать материал.

19

Коллекционирование.

20

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»

Поисковая деятельность по теме «Какие коллекции собирают люди».

21­

Сообщение о своих коллекциях.

Выступления учащихся о своих коллекциях.

22

Сообщение о своих коллекциях.

23

Что такое эксперимент.

Понятия: эксперимент, экспериментирование.

Самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение эксперимента. Практическая работа.

Знать: - понятия - эксперимент и экспериментирование

Уметь: планировать эксперимент, находить новое с помощью эксперимента.

24

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях

Проведение эксперимента на моделях. Эксперимент «Вообразилия».

25­

Сбор материала для исследования.

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.). Знать: правила и способы сбора материала

Уметь: находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться

способами фиксации материала.

26

Сбор материала для исследования.

27

Сбор материала для исследования.

28­

Обобщение полученных данных.

Анализ, обобщение, главное, второстепенное.

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Практические задания: "Учимся анализировать", "Учимся выделять главное", "Расположи материал в определенной последовательности". Знать: способы обобщения материала

Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное.

29

Обобщение полученных данных.

30

Как подготовить результат исследования.

Составление плана подготовки к защите проекта.

31

Как подготовить сообщение.

Сообщение, доклад. Что такое доклад. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Знать: правила подготовки сообщения.

Уметь: планировать свою работу "Что сначала, что потом", "Составление рассказов по заданному алгоритму" и др. Тема32.

32

Подготовка к защите. (практическое занятие.)

Защита. Вопросы для рассмотрения: Коллективное обсуждение проблем: "Что такое защита", "Как правильно делать доклад", "Как отвечать на вопросы".

33

Индивидуальная консультация.

Консультации проводятся педагогом для учащихся и родителей, работающих в микрогруппах или индивидуально. Подготовка детских работ к публичной защите.

34

Подведение итогов. Защита.

Анализ своей проектной деятельности.