СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, литература 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в 11 классе по литературе. Базовый учебник. представляет собой изучение творчества писателей 20-21 века.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, литература 11 класс»

Календарно- тематическое планирование, литература, 11 класс, количество часов-102

Наименование раздела программы

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

Общая характеристика эпохи






1




Россия рубежа 19- 20 веков





1





Изучение нового материала

Знать, основные исторические события в России рубежа 19-20 века

Уметь находить взаимосвязь и взаимовлияние литературы и общественной мысли конца 19-начала 20 веков с исторически процессами

Пересказ, выразительное чтение, составление плана статьи



2

Русская литература на рубеже веков

1

Комбинированный

Знать тенденции русской литературы конца 19-20 в.

Определения «серебряный век», «модернизм», «декаданс»

Уметь оперировать данными понятиями в речи

Конспект статьи, ответы на вопросы


Русская литература конца 19-начала 20 века

3

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества.Лирика

1

Изучение нового материала

Знать обзор жизненного и творческого пути Бунина.

Понимать своеобразие стиля Бунина

Беседа, анализ рассказов Бунина



4-5

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина»Господин из Сан-Франциско»

2

Комбинированный

Знать текст рассказа

Понимать философское содержание рассказа

Анализ рассказа. Викторина. Беседа по вопросам



6-7

Рассказы И.А.Бунина о любви

2

Комбинированный

Знать тексты рассказов «Лёгкое дыхание», «Солнечный удар»

Уметь анализировать текст произведения, понимать поэтику писателя

Анализ рассказов, выразительное чтение



8

Рассказ И.А.Бунина «Чистый понедельник»

1

Изучение нового материала

Знать текст рассказа

Уметь анализировать текст

Анализ рассказа



9-10

А.И.Куприн Жизнь и творчество.

Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет»

2

Комбинированный

Знать обзор творческого пути Куприна.


Уметь анализировать повесть с точки зрения её художественных особенностей

Анализ рассказа, аналитическая беседа,викторина,

сочинение



11

М.Горький.Очерк жизни и творчества.Романтизм Горького.

1

Изучение нового материала

Знать вехи биографии и творчества Горького,понимать определение романтизма.

Уметь анализировать ранние романтические рассказы Горького

Анализ рассказа,конспект



12

Композиция романтических рассказов М.Горького. Рассказ «Изергиль»

1

Комбинированный

Знать сюжет рассказа

Уметь анализировать рассказ с точки зрения соотношения романтического идеала и действительности

Аналитическая беседа



13-14

Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне»

2

Комбинированный

Знать новаторство Горького

Уметь определять жанр и конфликт в пьесе

Аналитическая беседа, викторина. Выразительное чтение



15

Человек(мастерская)

1

Обобщающий

Понимать философский смысл произведений Горького

Письменные ответы на вопросы


Зарубежная литература первой половины 20 века








16






Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века








1








Изучение нового материала

Знать гуманистическую направленность произведений зарубежной литературы 20в.

Основные направления в литературе первой половины 20в.

Уметь находить проблемы самопознания, нравственного выбора.

Конспект, аналитическая беседа



17-18

Б.Шоу .Жизнь и творчество.Пьеса «Пигмалион»

2

Комбинированный

Знать факты из жизни Б.Шоу.

Уметь определять конфликт в пьесе,находить чеховские традиции в творчестве Шоу

Аналитическая беседа



19

Г.Гейне. обзор поэзии

1

Изучение нового материала

Знать стихотворения Гейне.

Уметь анализировать стихотворения

Анализ стихотворения


Русская поэзия конца 19-начала 20 в.





20




Обзор русской поэзии конца 19-начала 20в.







1





Изучение нового материала





Знать литературные течения поэзии русского модернизма:символизм, акмеизм, футуризм.

Уметь определять данные направления






Конспект



21

Символизм

1

Изучение нового материала

Знать понятие символизма

Уметь анализировать стихотворения.

Анализ стихотворения



22

Поэзия В.Я.Брюсова

1

Изучение нового материала

Знать жизнь и творчество Брюсова.

Уметь определять основные темы и мотивы поэзии Брюсова


Анализ стихотворения, выразительное чтение



23

Поэзия К.Д.Бальмонта

1

Изучение нового материала

Знать жизнь и творчество поэта.

Уметь определять основные темы и мотивы поэзии Бальмонта

Анализ стихотворения, выразительное чтение



24

Поэзия А.Белого

1

Изучение нового материала

Знать моменты жизни и творчества поэта.

Уметь определять основные мотивы поэзии Белого.

Анализ стихотворения, выразительное чтение



25

Акмеизм

1

Изучение нового материала

Знать истоки акмеизма

Уметь определять основные черты поэтики акмеизма

конспект



26

Мир образов Н.Гумилёва

1

Комбинированный

Знать моменты из жизни и творчества Н.Гумилёва

Уметь определять экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Н.Гумилёва

Аналитическая беседа. Анализ стихотворения, конспект



27

Футуризм

1

Изучение нового материала

Знать определение футуризма. Деление футуристов на группы

Уметь анализировать стихотворения футуристов

Аналитическая беседа



28

«Эгофутуризм»И.Северянина

1

Изучение нового материала

Знать жизнь и творчество И.Северянина

Уметь анализировать стихотворения И.Северянина

Конспект, анализ стихотворения,выразительное чтение



29

Поэзия В.Хлебникова

1

Изучение нового материала

Знать жизнь и творчество В.Хлебникова

Уметь анализировать стихотворения

Анализ стихотворений, выразительное чтение



30-31

Сочинение-анализ стихотворений.Поэзия серебряного века

2

Развитие речи

Знать особенности поэзии серебряного века

Уметь анализировать стихотворения

Анализ стихотворений



32

Крестьянская поэзия

1

Изучение нового материала

Знать традиции русской реалистической крестьянской поэзии19 века в творчестве Н.Клюева, С.Есенина

Уметь определять место крестьянской поэзии в литературе начала века

конспект



33-37

А.Блок.Жизнь и творчество.2,3Тема любви и родины.

4,5Поэма «Двенадцать»

5

Изучение нового материала

Практикум

Комбинированный

Развитие речи


Знать факты из жизни А.Блока

Показать,как факты личной биографии отражаются в поэзии А.Блока

Уметь анализировать стихотворение, выявлять жанровые особенности поэмы «Двенадцать»

Анализ стихотворения, тест,конспект



38-39

В.Маяковский.Жизнь и творчество.

(«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся»

2

Изучение нового материала

Практикум

Иметь представление о раннем творчестве Маяковского

Уметь анализировать стихотворения Маяковского с точки зрения его новаторского стиля

Анализ стихотворения

Выразительное чтение

конспект



40-41

В.Маяковский и революция

2

Практикум

Знать творчество Маяковского советского периода как отражение революции

Уметь анализировать стихотворения

Анализ стихотворения



42

Сатирические образы в творчестве Маяковского

1

Практикум

Знать , что является объектом сатиры в пьесе

Уметь анализировать пьесу

Тест



43

Сергей Есенин как национальный поэт

1

Изучение нового материала

Знать особенности творческого метода поэта, показать народность творчества С.Есенина

Конспект



44-46

Тема любви и родины в поэзии С.Есенина

3

Комбинированный

Знать динамику развития любовной лирики Есенина,определять основну ю тематическую направленность стихотворений Есенина

Уметь анализировать стихотворения Есенина,определять цветопись,сквозные образы


Анализ стихотворений,

Выразительное чтение



47

Сочинение по творчеству В.Маяковского и С.Есенина

1

Развитие речи

Знать основные направления в творчестве Маяковского и С.Есенина

Уметь письменно оформлять свои мысли по заданной теме, предварительно составив план сочинения

Сочинение



48

Поэтический мир Марины Цветаевой

1

Изучение нового материала

Знать основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений

Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать стихотворения

Конспект,



49-50

Анализ стихотворений «Тоска по родине!», «Моим стихам, написанным так рано..», «Кто создан из камня, кто создан из глины..» и др.

2

Практикум

Знать своеобразие поэзии М.Цветаевой, показать трагичность мироощущения поэта

Уметь видеть своеобразие поэтического стиля Цветаевой

Анализ стихотворения, тест



51

Жизнь и творчество О.Э.Мандельштама

1

Изучение нового материала

Знать жизнь и творчество О.Мандельштама

Уметь определять тематику стихотворений Мандельштама

Конспект, ответы на вопросы



52-53

Анализ стихотворений «Бессонница.Гомер.Тугие паруса..», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз..».., «Невыразимая печаль»..

2

Практикум

Знать историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативную манеру его письма

Уметь находить мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама

Анализ стихотворений. Выразительное чтение



54

А.Ахматова.Жизнь и творчество

1

Изучение нового материала

Знать представление о личности поэта

Уметь соотносить факты из жизни поэта с творчеством

Конспект



55-57

Анализ стихотворений «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью..», «Мне ни к чему одические рати..», «Мне голос был.Он звал утешно…», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить..»…

3

Практикум

Знать темы любви и искусства , патриотизма и гражданственности в поэзии А.Ахматовой

Уметь видеть фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой

Анализ стихотворений, выразительное чтение



58-59

Поэма «Реквием»

2

практикум

Знать особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Уметь находить библейские мотивы и образы в поэме

Анализ поэмы



60-61

Б.Л.Пастернак.Лирика.Анализ стихотворений «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до сути..», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идёт», «Быть знаменитым некрасиво.»

2

практикум

Знать поэтическую эволюцию Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова.

Уметь определять основные темы: поэта и поэзии, человека и природы.Опредлять сложность настроения лирического героя.

Анализ стихотворения,

Выразительное чтение



62-63

Роман «Доктор Живаго»(обзор).История создания и публикации романа.стихотворения Юрия Живаго.

2

Комбинированный

Знать о судьбе романа, место и значение «Стихотворений Юрия Живаго»в композиции и замысле романа

Уметь представлять взгляды Пастернака на соотношение человека и истории,определять гуманизм и ценность этих взглядов

Анализ стихотворений, эпизодов



64-69

1.М.А.Булгаков.Жизнь, творчество, личность.

2.Роман «Мастер и Маргарита».История романа.Жанр и композиция.

3.Три мира в романе.

4.Любовь и творчество в романе.

5,6 Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»

6

Лекция



Комбинированный




Практикум


Практикум




Развитие речи

Знать биографию писателя

Уметь определять место писателя в русской литературе

Знать о судьбе романа

Уметь определять жанр, композицию романа

Знать и понять замысел писателя

Уметь видеть три основных мира:древний, потусторонний и современный.

Знать нравственные уроки Булгакова(любовь как высшая духовная ценность)

Уметь анализировать прозаический текст

Конспект



Анкета по восприятию


Анализ эпизодов



Тест







Сочинение



70-72

А.Платонов .Повесть «Котлован».Характерные черты времени в повести «Котлован».Пространство и время.Метафоричность

3

Практикум

Знать актуальность и вневременную ценность произведения А.Платонова,философский , обобщающий смысл категорий пространства и времени,значение метафоричности,образов-символов для понимания художественного замысла Платонова.

Анализ эпизода











73-79

1.М.А.Шолохов.Жизнь, творчество, личность.

2.Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон»

3. Война в изображении Шолохова

4. Су3дьба Григория Мелехова

5. Григорий и Аксинья

6.Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон»

7. Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»

7

Лекция



Комбинированный





Комбинированный



Комбинированный




Практикум



Развитие речи

Иметь представление о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства

Уметь сопоставлять факты с аргументами

Знать, что закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах личной жизни, на примере изображения Шолоховым казачьих семей.

Уметь давать характеристику казачеству

Знать, что гражданская война-трагедия народа

Уметь анализировать эпизоды, связанные с гражданской войной

Показать связь судьбы Г.Мелехова с судьбой общества

Уметь письменно оформлять свои мысли, анализировать произведение

Конспект




Анализ эпизода






Тест








сочинение




Литература второй половины 20 века






80-81






Э.Хемингуэй.Жизнь и творчество. Повесть «Старик и море»






2








Комбинированный

Знать факты из жизни и творчества Хемингуэя

Уметь анализировать повесть с точки зрения её проблематики, роли художественной детали и реалистической символики в повести, видеть своеобразие стиля Хемингуэя.

Конспект


Анализ текста



83-84

Обзор русской литературы второй половины 20 в.

2

Лекция

Знать о влиянии «оттепели» 60 г. на развитие литературы , о литературно-художественных журналах того времени, иметь представление о «лагерной «теме, «деревенской»прозе

Уметь соотносить произведения данного периода с направлением произведений

конспект



85-86

А.Т.Твардовский.Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Вся суть в одном-единственном завете..», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины..», « Дробится рваный цоколь монумента..», «О сущем».

2

Лекция





Практикум

Знать основные темы лирики Твардовского,служение народу как ведущий мотив творчества Твардовского

Уметь видеть некрасовские традиции в творчестве поэта

Анализ стихотворения

Выразительное чтение

Конспект



87-88

В.Т.Шаламов.Жизнь и творчество . «Колымские рассказы»(анализ двух рассказов)

2

Практикум

Знать факты из жизни и творчества Шаламова, историю созданий «Колымских рассказов»

Уметь анализировать рассказы Шаламова с точки зрения «лагерной темы»

Анализ рассказа



89-90

А.И.Солженицын.Жизнь и творчество.Повесть «Один день Ивана Денисовича»

2

Практикум

Знать факты биографии и творчества А.И.Солженицына

Уметь анализировать рассказ Солженицына, раскрывая проблему русского национального характера в контексте трагической эпохи

Анализ рассказа



91

В.М.Шукшин. Рассказы «Чудик», «Верую!»

1

практикум

Знать особенности повествовательной манеры Шукшина

Уметь анализировать рассказы Шукшина

Анализ рассказа



92

В.Быков. Повесть «Сотников»

1

Практикум

Иметь представление о тенденциях послевоенной литературы

Уметь определять нравственную проблематику повести.

Анализ







93-94

В.Распутин .Актуальные и вечные проблемы в повести«Прощание с Матёрой»

2

Комбинированный

Знать краткий обзор творчества В.Распутина, обратить внимание на разнообразие проблем, которые ставит писатель

Уметь видеть символические образы в повести, видеть проблемы утраты душевной связи человека со своими корнями


Анализ эпизода



95

«Тихая лирика» Н.Рубцова(«Видения на холме», «Листья осенние»)

1

Практикум

Знать о своеобразии художественного мира Рубцова,о роли его лирики в истории русской поэзии 20 века

Уметь анализировать поэтический текст, видеть картины родной природы ,есенинские традиции в лирике Рубцова

Анализ стихотворения, выразительное чтение



96

Р.Газматов. Жизнь и творчество. «Журавли», «В горах джигиты ссорились,бывало..»

1

Практикум

Знать факты из жизни и творчества Р.Газматова.

Уметь анализировать стихотворения, определять соотношение национального и общечеловеческого .

Выразительное чтение



97

И.А.Бродский.Поэзия. «Воротишься на родину.Ну что ж..», «Сонет»

1

Практикум

Знать краткий обзор поэзии Бродского , основы его поэтики

Уметь анализировать стихотворения, определять необычную трактовку традиционных тем русской и мировой поэзии

Анализ стихотворения, выразительное чтение



98

Б.Ш.Окуджава.Поэзия. «Полночный троллейбус», «Живописцы»

1

Практикум

Знать особенности «бардовской» поэзии 60 г.

Уметь определять жанровое своеобразие песен Окуджавы

Анализ стихотворения



99-100

А.Вампилов «Старший сын»

2

Комбинированный

Знать факты из жизни А.Вампилова, о значении драматургии Вампилова для русской литературы

Уметь разбираться в художественных особенностях и идейном своеобразии пьесы «Старший сын»

Анализ пьесы



101-102

Обзор литературы последнего десятилетия

2

Семинар

Знать основные тенденции современного литературного процесса, уметь анализировать стихотворения данного периода

Выразительное чтение, анализ стихотворения