Календарно- тематическое планирование, литература, 11 класс, количество часов-102
Наименование раздела программы | № п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения |
Общая характеристика эпохи | 1 | Россия рубежа 19- 20 веков | 1 | Изучение нового материала | Знать, основные исторические события в России рубежа 19-20 века Уметь находить взаимосвязь и взаимовлияние литературы и общественной мысли конца 19-начала 20 веков с исторически процессами | Пересказ, выразительное чтение, составление плана статьи | |
| 2 | Русская литература на рубеже веков | 1 | Комбинированный | Знать тенденции русской литературы конца 19-20 в. Определения «серебряный век», «модернизм», «декаданс» Уметь оперировать данными понятиями в речи | Конспект статьи, ответы на вопросы | |
Русская литература конца 19-начала 20 века | 3 | И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества.Лирика | 1 | Изучение нового материала | Знать обзор жизненного и творческого пути Бунина. Понимать своеобразие стиля Бунина | Беседа, анализ рассказов Бунина | |
| 4-5 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина»Господин из Сан-Франциско» | 2 | Комбинированный | Знать текст рассказа Понимать философское содержание рассказа | Анализ рассказа. Викторина. Беседа по вопросам | |
| 6-7 | Рассказы И.А.Бунина о любви | 2 | Комбинированный | Знать тексты рассказов «Лёгкое дыхание», «Солнечный удар» Уметь анализировать текст произведения, понимать поэтику писателя | Анализ рассказов, выразительное чтение | |
| 8 | Рассказ И.А.Бунина «Чистый понедельник» | 1 | Изучение нового материала | Знать текст рассказа Уметь анализировать текст | Анализ рассказа | |
| 9-10 | А.И.Куприн Жизнь и творчество. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет» | 2 | Комбинированный | Знать обзор творческого пути Куприна. Уметь анализировать повесть с точки зрения её художественных особенностей | Анализ рассказа, аналитическая беседа,викторина, сочинение | |
| 11 | М.Горький.Очерк жизни и творчества.Романтизм Горького. | 1 | Изучение нового материала | Знать вехи биографии и творчества Горького,понимать определение романтизма. Уметь анализировать ранние романтические рассказы Горького | Анализ рассказа,конспект | |
| 12 | Композиция романтических рассказов М.Горького. Рассказ «Изергиль» | 1 | Комбинированный | Знать сюжет рассказа Уметь анализировать рассказ с точки зрения соотношения романтического идеала и действительности | Аналитическая беседа | |
| 13-14 | Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне» | 2 | Комбинированный | Знать новаторство Горького Уметь определять жанр и конфликт в пьесе | Аналитическая беседа, викторина. Выразительное чтение | |
| 15 | Человек(мастерская) | 1 | Обобщающий | Понимать философский смысл произведений Горького | Письменные ответы на вопросы | |
Зарубежная литература первой половины 20 века | 16 | Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века | 1 | Изучение нового материала | Знать гуманистическую направленность произведений зарубежной литературы 20в. Основные направления в литературе первой половины 20в. Уметь находить проблемы самопознания, нравственного выбора. | Конспект, аналитическая беседа | |
| 17-18 | Б.Шоу .Жизнь и творчество.Пьеса «Пигмалион» | 2 | Комбинированный | Знать факты из жизни Б.Шоу. Уметь определять конфликт в пьесе,находить чеховские традиции в творчестве Шоу | Аналитическая беседа | |
| 19 | Г.Гейне. обзор поэзии | 1 | Изучение нового материала | Знать стихотворения Гейне. Уметь анализировать стихотворения | Анализ стихотворения | |
Русская поэзия конца 19-начала 20 в. | 20 | Обзор русской поэзии конца 19-начала 20в. | 1 | Изучение нового материала | Знать литературные течения поэзии русского модернизма:символизм, акмеизм, футуризм. Уметь определять данные направления | Конспект | |
| 21 | Символизм | 1 | Изучение нового материала | Знать понятие символизма Уметь анализировать стихотворения. | Анализ стихотворения | |
| 22 | Поэзия В.Я.Брюсова | 1 | Изучение нового материала | Знать жизнь и творчество Брюсова. Уметь определять основные темы и мотивы поэзии Брюсова | Анализ стихотворения, выразительное чтение | |
| 23 | Поэзия К.Д.Бальмонта | 1 | Изучение нового материала | Знать жизнь и творчество поэта. Уметь определять основные темы и мотивы поэзии Бальмонта | Анализ стихотворения, выразительное чтение | |
| 24 | Поэзия А.Белого | 1 | Изучение нового материала | Знать моменты жизни и творчества поэта. Уметь определять основные мотивы поэзии Белого. | Анализ стихотворения, выразительное чтение | |
| 25 | Акмеизм | 1 | Изучение нового материала | Знать истоки акмеизма Уметь определять основные черты поэтики акмеизма | конспект | |
| 26 | Мир образов Н.Гумилёва | 1 | Комбинированный | Знать моменты из жизни и творчества Н.Гумилёва Уметь определять экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Н.Гумилёва | Аналитическая беседа. Анализ стихотворения, конспект | |
| 27 | Футуризм | 1 | Изучение нового материала | Знать определение футуризма. Деление футуристов на группы Уметь анализировать стихотворения футуристов | Аналитическая беседа | |
| 28 | «Эгофутуризм»И.Северянина | 1 | Изучение нового материала | Знать жизнь и творчество И.Северянина Уметь анализировать стихотворения И.Северянина | Конспект, анализ стихотворения,выразительное чтение | |
| 29 | Поэзия В.Хлебникова | 1 | Изучение нового материала | Знать жизнь и творчество В.Хлебникова Уметь анализировать стихотворения | Анализ стихотворений, выразительное чтение | |
| 30-31 | Сочинение-анализ стихотворений.Поэзия серебряного века | 2 | Развитие речи | Знать особенности поэзии серебряного века Уметь анализировать стихотворения | Анализ стихотворений | |
| 32 | Крестьянская поэзия | 1 | Изучение нового материала | Знать традиции русской реалистической крестьянской поэзии19 века в творчестве Н.Клюева, С.Есенина Уметь определять место крестьянской поэзии в литературе начала века | конспект | |
| 33-37 | А.Блок.Жизнь и творчество.2,3Тема любви и родины. 4,5Поэма «Двенадцать» | 5 | Изучение нового материала Практикум Комбинированный Развитие речи | Знать факты из жизни А.Блока Показать,как факты личной биографии отражаются в поэзии А.Блока Уметь анализировать стихотворение, выявлять жанровые особенности поэмы «Двенадцать» | Анализ стихотворения, тест,конспект | |
| 38-39 | В.Маяковский.Жизнь и творчество. («А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» | 2 | Изучение нового материала Практикум | Иметь представление о раннем творчестве Маяковского Уметь анализировать стихотворения Маяковского с точки зрения его новаторского стиля | Анализ стихотворения Выразительное чтение конспект | |
| 40-41 | В.Маяковский и революция | 2 | Практикум | Знать творчество Маяковского советского периода как отражение революции Уметь анализировать стихотворения | Анализ стихотворения | |
| 42 | Сатирические образы в творчестве Маяковского | 1 | Практикум | Знать , что является объектом сатиры в пьесе Уметь анализировать пьесу | Тест | |
| 43 | Сергей Есенин как национальный поэт | 1 | Изучение нового материала | Знать особенности творческого метода поэта, показать народность творчества С.Есенина | Конспект | |
| 44-46 | Тема любви и родины в поэзии С.Есенина | 3 | Комбинированный | Знать динамику развития любовной лирики Есенина,определять основну ю тематическую направленность стихотворений Есенина Уметь анализировать стихотворения Есенина,определять цветопись,сквозные образы | Анализ стихотворений, Выразительное чтение | |
| 47 | Сочинение по творчеству В.Маяковского и С.Есенина | 1 | Развитие речи | Знать основные направления в творчестве Маяковского и С.Есенина Уметь письменно оформлять свои мысли по заданной теме, предварительно составив план сочинения | Сочинение | |
| 48 | Поэтический мир Марины Цветаевой | 1 | Изучение нового материала | Знать основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать стихотворения | Конспект, | |
| 49-50 | Анализ стихотворений «Тоска по родине!», «Моим стихам, написанным так рано..», «Кто создан из камня, кто создан из глины..» и др. | 2 | Практикум | Знать своеобразие поэзии М.Цветаевой, показать трагичность мироощущения поэта Уметь видеть своеобразие поэтического стиля Цветаевой | Анализ стихотворения, тест | |
| 51 | Жизнь и творчество О.Э.Мандельштама | 1 | Изучение нового материала | Знать жизнь и творчество О.Мандельштама Уметь определять тематику стихотворений Мандельштама | Конспект, ответы на вопросы | |
| 52-53 | Анализ стихотворений «Бессонница.Гомер.Тугие паруса..», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз..».., «Невыразимая печаль».. | 2 | Практикум | Знать историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативную манеру его письма Уметь находить мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама | Анализ стихотворений. Выразительное чтение | |
| 54 | А.Ахматова.Жизнь и творчество | 1 | Изучение нового материала | Знать представление о личности поэта Уметь соотносить факты из жизни поэта с творчеством | Конспект | |
| 55-57 | Анализ стихотворений «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью..», «Мне ни к чему одические рати..», «Мне голос был.Он звал утешно…», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить..»… | 3 | Практикум | Знать темы любви и искусства , патриотизма и гражданственности в поэзии А.Ахматовой Уметь видеть фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой | Анализ стихотворений, выразительное чтение | |
| 58-59 | Поэма «Реквием» | 2 | практикум | Знать особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога. Уметь находить библейские мотивы и образы в поэме | Анализ поэмы | |
| 60-61 | Б.Л.Пастернак.Лирика.Анализ стихотворений «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до сути..», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идёт», «Быть знаменитым некрасиво.» | 2 | практикум | Знать поэтическую эволюцию Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Уметь определять основные темы: поэта и поэзии, человека и природы.Опредлять сложность настроения лирического героя. | Анализ стихотворения, Выразительное чтение | |
| 62-63 | Роман «Доктор Живаго»(обзор).История создания и публикации романа.стихотворения Юрия Живаго. | 2 | Комбинированный | Знать о судьбе романа, место и значение «Стихотворений Юрия Живаго»в композиции и замысле романа Уметь представлять взгляды Пастернака на соотношение человека и истории,определять гуманизм и ценность этих взглядов | Анализ стихотворений, эпизодов | |
| 64-69 | 1.М.А.Булгаков.Жизнь, творчество, личность. 2.Роман «Мастер и Маргарита».История романа.Жанр и композиция. 3.Три мира в романе. 4.Любовь и творчество в романе. 5,6 Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» | 6 | Лекция Комбинированный Практикум Практикум Развитие речи | Знать биографию писателя Уметь определять место писателя в русской литературе Знать о судьбе романа Уметь определять жанр, композицию романа Знать и понять замысел писателя Уметь видеть три основных мира:древний, потусторонний и современный. Знать нравственные уроки Булгакова(любовь как высшая духовная ценность) Уметь анализировать прозаический текст | Конспект Анкета по восприятию Анализ эпизодов Тест Сочинение | |
| 70-72 | А.Платонов .Повесть «Котлован».Характерные черты времени в повести «Котлован».Пространство и время.Метафоричность | 3 | Практикум | Знать актуальность и вневременную ценность произведения А.Платонова,философский , обобщающий смысл категорий пространства и времени,значение метафоричности,образов-символов для понимания художественного замысла Платонова. | Анализ эпизода | |
| 73-79 | 1.М.А.Шолохов.Жизнь, творчество, личность. 2.Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон» 3. Война в изображении Шолохова 4. Су3дьба Григория Мелехова 5. Григорий и Аксинья 6.Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон» 7. Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон» | 7 | Лекция Комбинированный Комбинированный Комбинированный Практикум Развитие речи | Иметь представление о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства Уметь сопоставлять факты с аргументами Знать, что закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах личной жизни, на примере изображения Шолоховым казачьих семей. Уметь давать характеристику казачеству Знать, что гражданская война-трагедия народа Уметь анализировать эпизоды, связанные с гражданской войной Показать связь судьбы Г.Мелехова с судьбой общества Уметь письменно оформлять свои мысли, анализировать произведение | Конспект Анализ эпизода Тест сочинение | |
Литература второй половины 20 века | 80-81 | Э.Хемингуэй.Жизнь и творчество. Повесть «Старик и море» | 2 | Комбинированный | Знать факты из жизни и творчества Хемингуэя Уметь анализировать повесть с точки зрения её проблематики, роли художественной детали и реалистической символики в повести, видеть своеобразие стиля Хемингуэя. | Конспект Анализ текста | |
| 83-84 | Обзор русской литературы второй половины 20 в. | 2 | Лекция | Знать о влиянии «оттепели» 60 г. на развитие литературы , о литературно-художественных журналах того времени, иметь представление о «лагерной «теме, «деревенской»прозе Уметь соотносить произведения данного периода с направлением произведений | конспект | |
| 85-86 | А.Т.Твардовский.Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Вся суть в одном-единственном завете..», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины..», « Дробится рваный цоколь монумента..», «О сущем». | 2 | Лекция Практикум | Знать основные темы лирики Твардовского,служение народу как ведущий мотив творчества Твардовского Уметь видеть некрасовские традиции в творчестве поэта | Анализ стихотворения Выразительное чтение Конспект | |
| 87-88 | В.Т.Шаламов.Жизнь и творчество . «Колымские рассказы»(анализ двух рассказов) | 2 | Практикум | Знать факты из жизни и творчества Шаламова, историю созданий «Колымских рассказов» Уметь анализировать рассказы Шаламова с точки зрения «лагерной темы» | Анализ рассказа | |
| 89-90 | А.И.Солженицын.Жизнь и творчество.Повесть «Один день Ивана Денисовича» | 2 | Практикум | Знать факты биографии и творчества А.И.Солженицына Уметь анализировать рассказ Солженицына, раскрывая проблему русского национального характера в контексте трагической эпохи | Анализ рассказа | |
| 91 | В.М.Шукшин. Рассказы «Чудик», «Верую!» | 1 | практикум | Знать особенности повествовательной манеры Шукшина Уметь анализировать рассказы Шукшина | Анализ рассказа | |
| 92 | В.Быков. Повесть «Сотников» | 1 | Практикум | Иметь представление о тенденциях послевоенной литературы Уметь определять нравственную проблематику повести. | Анализ | |
| 93-94 | В.Распутин .Актуальные и вечные проблемы в повести«Прощание с Матёрой» | 2 | Комбинированный | Знать краткий обзор творчества В.Распутина, обратить внимание на разнообразие проблем, которые ставит писатель Уметь видеть символические образы в повести, видеть проблемы утраты душевной связи человека со своими корнями | Анализ эпизода | |
| 95 | «Тихая лирика» Н.Рубцова(«Видения на холме», «Листья осенние») | 1 | Практикум | Знать о своеобразии художественного мира Рубцова,о роли его лирики в истории русской поэзии 20 века Уметь анализировать поэтический текст, видеть картины родной природы ,есенинские традиции в лирике Рубцова | Анализ стихотворения, выразительное чтение | |
| 96 | Р.Газматов. Жизнь и творчество. «Журавли», «В горах джигиты ссорились,бывало..» | 1 | Практикум | Знать факты из жизни и творчества Р.Газматова. Уметь анализировать стихотворения, определять соотношение национального и общечеловеческого . | Выразительное чтение | |
| 97 | И.А.Бродский.Поэзия. «Воротишься на родину.Ну что ж..», «Сонет» | 1 | Практикум | Знать краткий обзор поэзии Бродского , основы его поэтики Уметь анализировать стихотворения, определять необычную трактовку традиционных тем русской и мировой поэзии | Анализ стихотворения, выразительное чтение | |
| 98 | Б.Ш.Окуджава.Поэзия. «Полночный троллейбус», «Живописцы» | 1 | Практикум | Знать особенности «бардовской» поэзии 60 г. Уметь определять жанровое своеобразие песен Окуджавы | Анализ стихотворения | |
| 99-100 | А.Вампилов «Старший сын» | 2 | Комбинированный | Знать факты из жизни А.Вампилова, о значении драматургии Вампилова для русской литературы Уметь разбираться в художественных особенностях и идейном своеобразии пьесы «Старший сын» | Анализ пьесы | |
| 101-102 | Обзор литературы последнего десятилетия | 2 | Семинар | Знать основные тенденции современного литературного процесса, уметь анализировать стихотворения данного периода | Выразительное чтение, анализ стихотворения | |