Наименование раздела программы | №п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Требование к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения |
Литература второй половины 19 века | 1-2 | Обзор русской литературы второй половины 19 века Входная контрольная работа | 2 | Лекция | Знать о достижениях в области науки и культуры, основные понятия в развитии литературы: «натуральная школа»,основные направления русской журналистики второй половины 19 века: «реальная», «эстетическая», «органическая»; о тадициях и новаторстве в русской поэзии Уметь видеть значение русской литературы 19 века в развитии мирового литературного процесса | Конспект Письменные ответы на вопросы | |
| 3-9 | А.Н Островский 1.А Островский-создатель русского национального театра.Этапы биографии и творчество. 2.Драма «Гроза».Идейно-художественное своеобразие. 3. Город Калинов и его обитатели 4.Катерина в борьбе за свои человеческие права. 5. «Гроза» в русской критике 6.Драма «Бесприданница» 7.Сочинение по творчеству Островского | 7 | Лекция Практикум Практикум Практикум Семинар Развитие речи | Знать роль А.Н.Островского в развитии русской драматургии и театра Уметь уметь определять характерные для пьесы особенности Знать идейно-художественное своеобразие пьесы Уметь определять жизненные позиции героев Знать работы критиков (о «Грозе») Уметь определять нравственную проблематику пьесы: тема греха, возмездия и покаяния Уметь письменно выражать мысли по прочитаному | Конспект Анализ пьесы Анкета по восприятию Тест Ответы на вопросы(индивидуальные задания) сочинение | |
| 10-14 | И.А.Гончаров 1.И.А.Гончаров.Основные этапы жизни и творчества 2. «Обломов». Образ главного героя. Понятие «обломовщина» 3.Роль второстепенных персонажей в романе 4. Художественное мастерство Гончарова в романе 5. Итоговый урок по творчеству Гончарова | 5 | Лекция Практикум Практикум Практикум Обобщающий | Знать этапы творческого пути писателя Уметь составлять конспект Знать историю создания романа и его композиции Уметь работать с критической литературой Знать о своеобразии стиля Гончарова Уметь анализировать произведение | Викторина Тест Тест Индивидуальные задания Сочинение | |
| 15-23 | И.С.Тургенев 1. И.С.Тургенев. Этапы биографии и творчества 2. Творческая история романа.Эпоха и роман «Отцы и дети» 3. Смысл названия романа. Своеобразие романа 4. Взаимоотношения Базарова с братьями Кирсановыми. 5. Базаров и Одинцова 6.Базаров и его родители 7,8Нигилизм и его последствия 8.Е.Базаров 9.Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенева | 9 | Лекция Практикум Практикум Практикум Обобщающий | Знать факты из жизни Тургенева Уметь видеть его сложную, противоречивую натуру Знать творческую историю романа, сюжет, композицию Уметь анализировать роман Знать понятие нигилизма, Уметь работать с критической литературой Уметь письменно выражать свои мысли | Конспект Викторина Тест Индивидуальные задания Тест сочинение | |
| 24-27 | Ф.И.Тютчев 1. Этапы биографии и творчества.Основные темы и идеи лирики Тютчева 2. Любовная лирика 3. Философская лирика 4. Итоговый урок по творчеству Тютчева | 4 | Лекция Практикум Мастерская | Знать биографию поэта Уметь определять основные темы лирики Знать о художественном своеобразии поэзии Тютчева Уметь анализировать стихотворения Тютчева | Конспект Выразительное чтение Сочинение Анализ стихотворения Викторина | |
| 27-29 | А.А.Фет 1. Этапы биографии и творчества Фета 2. Основные мотивы творчества Фета 3. Анализ стихотворений Фета | 3 | Лекция Практикум | Знать основные этапы жизни и творчества Фета Уметь определять основные темы лирики Фета Знать художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета Уметь анализировать стихотворения Фета | Конспект Тест Выразительное чтение Анализ стихотворения | |
| 30-32 | А.К.Толстой 1. Этапы жизни и творчества 2,3 Анализ стихотворений.Жанровое многообразие творческого наследия Толстого | 3 | Лекция Практикум | Знать факты из жизни А.Толстого, о своеобразии художественного мира Толстого Уметь определять основные темы, мотивы и образы поэзии Толстого | Конспект Анализ стихотворения Выразительное чтение | |
| 33-37 | Н.С.Лесков 1. Художественный мир произведений Лескова 2,3 «Очарованный странник» Идейно-художественное своеобразие 4. «Леди Макбет Мценского уезда» 5. Итоговый урок по творчеству Лескова | 5 | Лекция Практикум Практикум Обобщающий | Знать биографию и творчество писателя Уметь анализировать текст Знать смысл названия повести,особенности изображения русского национального характера Уметь объяснять смысл названия повести | Конспект Викторина Тест | |
| 38-42 | М.Е.Салтыков-Щедрин 1. Этапы биографии и творчества. 2-4. «История одного города» как сатирическое произведение 5. Итоговый урок по творчеству Салтыкова-Щедрина | 5 | Лекция Практикум Зачёт | Знать особенности художественного мира как писателя-сатирика Уметь составлять план-схему о творчестве писателя Знать историю создания «История одного города», жанровые особенности романа Уметь анализировать текст романа, выделять приёмы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. | Конспект Анализ произведения Сочинение | |
| 43-49 | Н.А.Некрасов 1.Биографическая и творческая справка 2,3Основные идеи и темы лирики Н.А.Некрасова 4. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» 5. Народ в споре о счастье 6. Народ и Гриша Добросклонов 7. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 7 | Лекция Практикум Практикум Развитие речи | Знать биографию и творческий стиль поэта Уметь анализировать стихотворения, определять тематику стихотворений Знать историю создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие,её фольклорную основу, объяснять смысл названия поэмы. Уметь определять особенности стиля Некрасова, письменно выражать свои мысли по поводу прочитанного | Конспект Анализ стихотворения Викторина Выразительное чтение Сочинение | |
| 50-63 | Ф.М.Достоевский 1,2 Этапы биографии и творчества. 3. Роман «Преступление и наказание» 4,5Раскольников среди униженных и оскорблённых 6. Теория Раскольникова о праве сильной личности 7. Преступление Раскольникова 8,9 Раскольников и «сильные мира сего» 10. Явка с повинной Раскольникова 11-12 Семья Мармеладовых. Соня Мармеладова 13.Последние страницы романа 14. Итоговый урок по творчеству Достоевского | 14 | Лекция Практикум Зачёт Сочинение | Знать биографию писателя, особенности его мировоззрения, своеобразие творчества Уметь составлять хронологическую таблицу(по биографии писателя) Знать особенности сюжета и композиции романа, теорию Раскольникова Уметь анализировать роман, определять место монологов и снов в романе, анализировать критическую литературу. Понять, как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь Умение письменно выражать свои мысли. | Конспект Анкета по восприятию романа Ответы на вопросы Тест Сочинение | |
| 64-83 | Л.Н.Толстой 1,2. По страницам великой жизни.Л.Н.Толстой-человек, мыслитель, писатель 3. Роман «Война и мир»-роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. 4,5 .Эпизод «Вечер в салоне А.П.Шерер».Именины у Ростовых.Лысые горы. 6,7. Изображение войны 1805-1807г. 8. Поиски плодотворной деятельности П.Безухова и А.Болконского 9, 10 . Быт поместного дворянства, жизнь героев романа 11. Отечественная война 1812г. 12,13. Кутузов и Наполеон в романе 14,15. Партизанская война в романе 16. Народ в романе 17. Эпилог романа. Образ Наташа Ростова 18, 19. Семья в романе 20.Сочинение по роману | 20 | Лекция Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Развитие речи | Знать биографию писателя, его мировоззрение Уметь составлять хронологическую таблицу по биографии писателя,работать с дневниками писателя Знать историю создания,жанровое своеобразие романа, особенности композиции Уметь выделять нравственную концепцию романа Проследить путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова; тему войны в романе Уметь анализировать эпизоды романа, выявлять нравственную основу романа, определять роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе Умение письменно выражать свои мысли | Конспект Хронологическая таблица Тесты(по частям романа) Викторина Реферат Сочинение | |
| 84-95 | А.П.Чехов 1. Этапы биографии и творчества 2,3. Маленькая трилогия . Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» 4,5. Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч» 6. «Дама с собачкой» 7-10. Пьеса «Вишнёвый сад». Основной конфликт, действующие лица и авторское отношение к ним 11-12 Итоговый урок по творчеству Чехова Итоговая контрольная работа | 12 | Лекция Практикум Практикум Мастерская | Знать биографию писателя, особенности его драматургии Уметь составлять хронологическую таблицу по биографии писателя Знать идейно-художественное своеобразие рассказов Уметь анализировать рассказы с точки зрения художественной формы Знать художественные особенности пьесы «Вишнёвый сад» Уметь исследовать пространственно-временную организацию пьесы Уметь письменно выражать свои мысли | Конспект Викторина Тест Сочинение | |
| 96 | Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века | 1 | Лекция | Знать основные тенденции в развитии литературы второй половины 19 в. Уметь определять основную тематику произведений | конспект | |
| 97-98 | О.Бальзак .Повесть «Гобсек», губительная власть денег | 2 | Практикум | Знать факты из биографии писателя Уметь видеть в повести общечеловеческие проблемы | Анализ эпизодов | |
| 99-100 | Р.М.Рильке.Жизнь и творчество. Поэзия | 2 | Практикум | Знать факты из жизни Рильке Уметь анализировать стихотворения | Выразительное чтение Анализ стихотворения | |
| 101-102 | Резервный | | | | | |