СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Мамин день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Мамин день"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ( с 03 по 07 марта)

Группа: 1 младшая группа Тема недели: «Мамин день»

Задачи:  Познакомить детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и  свои поступки, за помощь маме; учить правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»; Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Тематические дни: марта «День кошек», 2 марта «Международный день спичек», 7 марта «День рождения телефона»,День тюльпанов».

Итоговое мероприятие : «Праздник для мам».

Утренний круг

«Утреннее приветствие»

В начале марта есть чудесный праздник.

Чей это праздник? (самых любимых, красивых, ласковых и добрых)

Д\игра «Чьи детки»

Цель: уточнить представления о детёнышах домашних животных (включить картинки малыш-мама).

Вечерний круг

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас  понравилось общаться , трудиться, играть?

Итоги дня


Оо


03.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». Прививать любовь к ближним, развивать желание делать им только приятное.


Д/и « Что исчезло?»

Цель: Учить употреблять в речи имена сущ. и прилагательные, развивать память.

Н: «Чего нет? Какой предмет исчез?»


Выучить стихотворение:

Я маме помогаю – цветочки поливаю,

Я маме помогаю - посуду вытираю,

Я маме помогаю - пол я подметаю.

Маму милую мою

Очень сильно я люблю.


Д/и «Узнай по голосу»

Цель: Развивать слуховое внимание, речь, учить действовать по сигналу, четко произносить слова, учить образовывать ровный круг.


П/и « Прятки»

Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать в своей речи.


Индивидуальная работа: Ульяна, Ясмина

Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.



оод

9.00-9.10

1.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.)


9.15-9.25

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Чашка для мамы»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, учить располагать цветы в центре изделия.


Прогулка

Наблюдение за прохожими женщинами. Развивать умение различать женщин, девушек, бабушек и девочек.


Экспериментировать с предметами.

Учить детей пускать кораблики, заводные игрушки.

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес к речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания,

способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта.


Упражнять детей в лепке снежных комочков.


. П/и «Найди свою пару». Развивать умение находить свою пару.


ИНД.РАБ.: Учить детей лопаткой сгребать снег.

Карина, Алена. Ваня, Влад.



2 п.д.

Ситуативный разговор о порядке в группе.

Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставить игровой материал по местам Вечерний круг

Д/и « Что исчезло?»

Цель: Учить употреблять в речи имена сущ. и прилагательные, развивать память.

Н: «Чего нет? Какой предмет исчез?»


Чтение стихов про маму. Развивать память, речь.

Работа в уголке творчества.

Развитие художественных умений (рисование)

«Для мамы расческу я нарисую-

Порадую милую, дорогую…»

Цель: воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие.


П/игра»Ровным кругом» закреплять умения детей строиться в круг и ходить по кругу.


Ульяна Соня.

Инд. работа  Учить выворачивать вещи на правую сторону.


Работа с родителями


Консультация для родителей «Сказки на ночь».




Оо


04.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Игра- ситуация «Угостим маму чаем ».

Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.


«Продолжать группировать однородные предметы, различать количество предметов: много и один..



Потешки при умывании

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло – мыло его, наконец, бы отмыло.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши).


Игровое упражнение с «Иди к зайчику».

Цель: развивать двигательную активность детей..



Индивидуальная беседа:

беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге


оод

9.00-9.10

1.Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)


9.20-9.30

2.Познавательная деятельность (озн. С окр.)

Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.


Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны.

«Катя собирается на прогулку»

Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.


«Кто что делает?» Цель – формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.


Повторить с детьми движения к танцу «Мы – матрешки», «Мишка с куклой бойко топают»

Цель- Закреплять умения выполнять движения по тексту песни.


П/и «Кто дальше бросит мяч?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

.

ИНД.РАБ.: Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Карина, Алена.



2 п.д.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.

Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Вечерний круг

Дидактические упражнения «Один - много», Цель – продолжать учить детей различать количество предметов.


Д/упр «Расскажем потешку мамочке»

(Повторение знакомых песенок и потешек)

Цель: повторить с детьми знакомые потешки, развивать речь детей посредством художественного слова,развивать желание проговаривать слова вместе с воспитателем.


«Разноцветные колечки»

Цель: продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями; правильно держать карандаш.

Закрепить знание основных цветов спектра. Развивать диалогическую речь.

Воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.


П/и«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.


Ульяна Соня.

Инд. работа  Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Развивать координацию движен


Работа с родителями


Консультация для родителей по запросу




Оо


05.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

С/р игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати».

Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. Показать, как можно интересно играть с куклой.

Конструктивная деятельность «Красивые башенки».

Цель: учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу

.

Беседа на тему : «Мамочка любимая»

Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.



Пение знакомых песенок.

Цель- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне.


Игра малой подвижности. «Найди игрушку».

Цель- Развивать ориентировку в окружающем.


Индивидуальная беседа: П/И «по желанию детей»


оод

9.00-9.10

1.Коммуникативная деятельность (р. р)

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине». Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама». Е. Благинина. «Вот какая мама»)П.с. Уточнить и расширить знания о понятии «семья»: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества: закрепить знание содержания стихотворений. Развивать речь, память, логическое мышление детей, развить мимическую и речевую выразительность. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме; сформировать ответственность за порученное дело

9.35-9.45

2.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.)


Прогулка

Продолжить наблюдение за небом.

Цель- развивать наблюдательность, внимание, речь.


Экспериментирование «С какой стороны дует ветер» С помощью вертушек определить силу ветра и с какой стороны он дует.

Игра «Кто как кричит?».

Цель: развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста.

Игры с деревянными ложками, дудочками, погремушками.

Цель- познакомить детей с народными музыкальными инструментами.


П/и «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге стайкой.


ИНД.РАБ.: по лепке.

Цель - учить самостоятельно работать с пластилином.

Ваня,Влад, Алена.


2 п.д.

Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся»

Цель - приучать детей к самостоятельному одеванию после сна Вечерний круг

Уборка игрушек.

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место


«Идем с мамой в детский сад»

Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.


«Игры с кубиками. «Строим сами» «Устроим комнату для мамы».

Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,

различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.


«Прыгай, как мяч»

Цель Упражнять в ходьбе из круга в круг с мячом в руках; прыжках на двух ногах с мячом в руках.



Ульяна Соня.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах».

Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт.


Работа с родителями


Привлечь родителей к изготовлению костюмов к утреннику «Мамин день».




Оо


06.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Ситуативный разговор «Любимые игрушки».

Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающая игра «Найди пару»

Цель- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.


Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

Цель- Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам .


продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.


П/и: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча.


Индивидуальная Беседа на тему «Мамочка любимая!»

Цель -Воспитывать уважение , любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике.


оод

9.00-9.10

1.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Мимоза для мамы»

Цель: Учить детей передавать в рисунке изображение веточки мимозы и цветочки (точки ватными палочками)


9.25-9.35

2.Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)


Прогулка

Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.


дидактическая игра

«Матрёшки».

Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.


Д/и «Эхо»

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки

Тема «Цветы для мамы»

Цель: развивать умение рисовать красками, радоваться рисункам


П/и «Пузырь»

Цель - Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

.

ИНД.РАБ Повторение знакомых стихов.

Цель: Вызвать радость от прослушивания знако­мых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать форми­рованию интонационной выразительности речи..Ваня, Влад, Алена.


2 п.д.

Ситуативный разговор о дружбе.

Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Вечерний круг

Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»

Цель- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.


Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Д/и «Чья картинка» Цель: Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового).



Внесение восковых карандашей, бумаги для рисования.


П/и игра «Кто дальше

бросит».

Цель: развивать координацию движений, меткость, ловкость.


Ульяна Соня.

Инд. работа по развитию движений.

Подвижная игра «Маленькие ножки шли по дорожке!»

Цель- упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях



Работа с родителями


Папка- передвижка «Мамочка любимая».




Оо


7.03.25.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Создание проблемной ситуации. (Закрепить навык здороваться и прощаться»

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного;  понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного


Чтение С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» Развивать интерес к прочитанному.


Повторить название цветов.

вызвать у детей интерес к рисованию

П/И «Мы веселые ребята» развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная беседа: «Чей, чья, чьё» - учить согласовывать слова.



оод

9.00-9.10

1.Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.)


2.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Чтение стихотворения И.Косякова «Все она»»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Задачи: Образовательные: Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми; Развивать речевую активность; Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.


Прогулка

Наблюдение за деревом зимой.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы.


Д/И «Что ты видишь вокруг»?

«Кто больше назовет видимых предметов окружающих детей.


Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок»

Задачи: Учить детей передавать действия персонажей потешки, способствовать повышению выразительности движений.

Игра «Угадай кто позвал?»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух.


П/И «1,2,3 беги» приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место; обогащать двигательный опыт.

ИНД.РАБ.: Повторить потешки про водичку. Ваня, Влад, Алена.


2 п.д.

Игровая ситуация «Правильно сидим за столом».

подводить детей к самостоятельному выполнению действия. Вечерний круг

Д/И «Поделюсь- не поделюсь».


Разгадывание загадок  о продуктах питания.

Задачи: упражнять детей в разгадывании загадок . Учить отгадывать  загадки о продуктах питания  на основе описания свойств, характерных признаков.

Развивать слуховое  восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.


Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Упражнять детей в ходьбе друг за другом развивать внимание.

Ульяна Соня.

Индивидуальное повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» - развивать память, активизировать речь.


Работа с родителями


Папка- передвижка «Что такое этикет».