СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Математические представления 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР 2 вариант, СИПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по учебному предмету Математические представления 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР 2 вариант, СИПР.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Математические представления 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР 2 вариант, СИПР.»

Календарно-тематическое планирование «Математические представления» 6 класс 2/3 часа в неделю (68 часов).

Тема

(содержание)

2 час/ неделю


дата

3час/

неделю

Дата

Планируемые результаты

Базовые понятия

коррекционные (предметные)

Базовые учебные действия

личностные

1

2

3

4

5

6


7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


22

23

24

25

26

27

28

29

30


31


32



33

34

35

36

37

38

39

40


41


42

43

44

45

46

47

48


49

50


51

52



53

1. Повторение. Числовой ряд прямой и обратный.

2. Порядковые числительные.

3.Состав числа 5.

4.Составление и решение примеров в пределах 5

5.Составление и решение задач в пределах 5.

6.Мера стоимости 5 рублей, 5 копеек. Решение задач.

7.Число и цифра 6.

8.Порядковые числительные.

9.Состав числа 6.

10.Решение примеров на сложение.

11.Составление и решение задач на сложение.

12.Составление и решение задач на вычитание.

13.Сравнение количества предметов. Знаки =, .

14. Число и цифра 7.

15.Числовой ряд прямой и обратный

16.Порядковые и количественные числительные.

1.Состав числа 7.

2.Сравнение чисел и действий над ними.

3.Нахождение большего и меньшего числа.

4.Решение примеров на сложение.

5.Решение примеров и задач по картинкам и иллюстрациям.

6.Решение примеров на вычитание в пределах 7

7.Нахождение неизвестного.

8.Число и цифра 8.

9. Состав числа 8.

10. Числовой ряд прямой и обратный.

11.Порядковые числительные.

12.Сравнивание чисел и действий над ними.

1.Нахождение большего и меньшего числа.

2.Составление и решение примеров в пределах 8 на сложение

3.Составление и решение примеров в пределах 8 на вычитание.

4.Составление и решение задач в пределах 8 на сложение и вычитание по картинкам, иллюстрациям.

5.Таблица сложения и вычитания в пределах 8.

6.Число и цифра 9.

7.Порядковые числительные.

8.Числовой ряд прямой и обратный

9.Сравнивание чисел и действий над ними.

10.Нахождение большего и меньшего числа.

11.Состав числа 9.

12.Решение примеров в пределах 9 на сложение и вычитание.

13.Решение задач в пределах 9 по картинкам иллюстрациям.

1.Число и цифра 10.

2.Числовой ряд прямой и обратный

3.Состав числа 10.

4.Порядковые числительные.

5.Сравнение чисел и действий над ними.

6.Нахождение большего и меньшего числа.

7. 10 – один десяток. Сравнение единицы и десятка.

8.Работа со счётами и «счётной линейкой».

9.Решение примеров в пределах 10 на сложение и вычитание.

10.Решение примеров в 1-2 действия

11.Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

12.Повторение пройденного.

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2


1

1

1

2

1

1

2

1

2


2


2



1

1

1

1

2

1

2

2


2


1

2

2

1

1

2

1


1

1


1

2



1


1

2

1

2

1

2


1

2

2

2

1

1

1

2

1

2

3

1

2

1

3


2

1

2

2

2

1

3

2

2


2


3



1

2

1

2

2

2

2

3


3


2

2

2

2

3

3

2


3

2


2

3



2


Обводка и раскрашивание предметов, геометрических фигур.

Счет от 0 до 5.

Соответствие числа, количества, цифры.

Работа со счетами, «счетной линейкой».

Числа от 1 до 10.

Порядковый и количественный счет от 1 до 10.

Запись под диктовку по возможности.

Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение числа на несколько единиц.

Запись решения задачи с наименованием из 1-2 букв.

Выделение большего и меньшего числа.

Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки.

Сложение и вычитание, состав чисел, на конкретном материале.

Построение отрезка с помощью линейки.

Десятичный состав числа: единицы, десятки.

Работа со счетами, счетной линейкой от 1 до 10.

Решение примеров в 1 и 2 действия, без перехода через разряд.

Название месяцев.

Мера длины: сантиметр.

Геометрические фигуры, тела: шар, куб, цилиндр.

Сравнение чисел по величине и месту в числовом ряду.

Присчитывание и отсчитывание по единице, двойками.

Выделение большего и меньшего числа.

Понятия «больше», «меньше», «равно» (без знаков отношений).

Моложе - старше.

Сравнение предметных множеств и чисел по величине и месту в числовом ряду.

Нуль. Сложение и вычитание с нулем.

Мера времени 12 месяцев – год.

Название месяцев.

Счет прямой и обратный.

Умение присчитывать и отсчитывать по единице.

Числа однозначные и двузначные.

Умение сравнивать предметные множества и числа по величине и числа по их месту в числовом ряду.

Умение выполнять действия сложение и вычитание в пределах 10.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10 (по возможности).

Знание образования чисел второго десятка, их запись.

Умение разложить числа на десятки и единицы.

Умение работать со счетами и счетной линейкой от 0 до 10.


Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги.

Умение перемещаться в пространстве класса, школы и т.д.

Ориентироваться в показе предметов и их частей на себе, картинке, игрушке.

Умение выделять отдельные предметы из группы, составлять группы из одинаковых предметов.

Уметь находить шар, куб, цилиндр.

Проводить группировку по заданному признаку и словесной инструкции.

Уметь дифференцировать шар от любого многоугольника.

Уметь определять величину предмета.

Проводить группировку по заданному признаку или по двум заданным признакам (цвет, величина) и словесной инструкции.

Проводить группировку и определять количество предметов: много, мало, поровну.

Уметь определять геометрические фигуры.

Умение составлять чередующийся ряд по подражанию.

Умение пользоваться приемами наложения и приложения.

Понимать выражения: столько, сколько, поровну.

Умение сравнивать два предметных множества, используя приемы наложения и приложения.

Умение преобразовывать предметные множества путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества.

Уметь понимать понятие о сохранении количества.

Умение устанавливать равенство групп предметов разного размера.

Умение выполнять различные действия по подражанию, по словесной инструкции.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие координации движений кисти руки и пальцев.

Умение применять полученные знания в работе.

Развитие зрительной и пространственной ориентировки.

Развитие тонкокоординированных движений руки.

Развитие двигательных действий при работе с письменными принадлежностями и раздаточным материалом.

Исправление недостатков учащихся на основе имеющихся сохранных возможностей.

Развивать восприятия текста.

Развитие акта письменного списывания.

Развитие связной устной речи.

Развитие зрительно-двигательной координации.

Развитие правильных движений и закрепление кинестетического стереотипа движений.

Способствовать самостоятельному и активному усвоению знаний.

Обведение трафарета знакомого персонажа, штриховка изображения.

Использование пишущего предмета при штриховке, прописывании, раскрашивании, печатании букв, цифр.

Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями.

Совершенствовать ориентировку на тетрадном листе бумаги: проведение линий, цифр, обводка по образцу, работа с трафаретами в заданной последовательности.

Готовность к положительным формам взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга.




Проявление самостоятельности

при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов.




Готовность к сотрудничеству.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке,

интерес к совместной деятельности.



Проявление самостоятельности

при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов.