СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, математика 6 класс (6ч)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование разработано к учебнику Виленкин Н.Я, математика 6 класс. В соответсвии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, математика 6 класс (6ч)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

на заседании

кафедры точных наук


зав. кафедрой________ Е.О.Бусел



протокол №_________


от «___»_______________2024г.

СОГЛАСОВАНО


заместитель директора по УВР

МБОУ «Симферопольская

  академическая гимназия»


________ Е.В.Зиновик


«___»_______2024 г. 

 

  

УТВЕРЖДАЮ


директор МБОУ «Симферопольская

  академическая гимназия»

 

_____________Е.А. Аликаева

 

приказ №_______


от «_____»__________2024г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «МАТЕМАТИКА»

Для 5-М класса. Уровень изучения предмета – базовый.



Разработчик программы:

учитель математики

стаж работы – 1 год

молодой специалист

Якубова Лейля Эльвисовна



2024 - 2025 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Кол-во часов


Контрольные работы


1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

65

Входная диагностическая работа

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

12


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Обыкновенные дроби

57

Рубежная работа

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

11

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Десятичные дроби

40

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

11

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

8

Итоговая контрольная работа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

204

12+вход.р+рубежная

+итоговая к.р



Календарно-тематическое планирование.


Урока по порядку

Урока в разделе

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока (раздела)

5-М


02.09


Повторение основных тем за курс математики начального общего образования

03.09


Повторение основных тем за курс математики начального общего образования

03.09


Повторение основных тем за курс математики начального общего образования

04.09


Повторение основных тем за курс математики начального общего образования

04.09


Повторение основных тем за курс математики начального общего образования

05.09


Повторение основных тем за курс математики начального общего образования

09.09


Повторение основных тем за курс математики начального общего образования

10.09


Входная диагностическая работа





Глава 1. Натуральные числа





§ 1. Натуральные числа и нуль. Шкалы – 20 ч.

10.09


Представление числовой информации в таблицах

11.09


Представление числовой информации в таблицах

11.09


Цифры и числа

12.09


Цифры и числа

16.09


Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник

17.09


Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник

17.09


Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник

18.09


Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник

18.09


Плоскость, прямая, луч, угол

19.09


Плоскость, прямая, луч, угол

23.09


Плоскость, прямая, луч, угол

24.09


Шкалы и координатная прямая

24.09


Шкалы и координатная прямая

25.09


Шкалы и координатная прямая

25.09


Сравнение натуральных чисел

26.09


Сравнение натуральных чисел

30.09


Сравнение натуральных чисел

01.10


Представление числовой информации в столбчатых диаграммах

01.10


Представление числовой информации в столбчатых диаграммах

02.10


Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и нуль. Шкалы»





§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 19ч

02.10


Действие сложения. Свойства сложения

03.10


Действие сложения. Свойства сложения

07.10


Действие сложения. Свойства сложения

08.10


Действие сложения. Свойства сложения

08.10


Действие вычитания. Свойства вычитания

09.10


Действие вычитания. Свойства вычитания

09.10


Действие вычитания. Свойства вычитания

10.10


Действие вычитания. Свойства вычитания

14.10


Числовые и буквенные выражения

15.10


Числовые и буквенные выражения

15.10


Числовые и буквенные выражения

16.10


Числовые и буквенные выражения

16.10


Числовые и буквенные выражения

17.10


Уравнения

21.10


Уравнения

22.10


Уравнения

22.10


Уравнения

23.10


Уравнения

23.10


Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.»





§ 3. Умножение и деление натуральных чисел – 28ч

24.10


Действие умножения. Свойства умножения

05.11


Действие умножения. Свойства умножения

05.11


Действие умножения. Свойства умножения

06.11


Действие умножения. Свойства умножения

06.11


Действие деления. Свойства деления

07.11


Действие деления. Свойства деления

11.11


Действие деления. Свойства деления

12.11


Действие деления. Свойства деления

12.11


Деление с остатком

13.11


Деление с остатком

13.11


Деление с остатком

14.11


Контрольная работа № 3 по теме: «Действие умножение и деление. Свойства умножения и деления. Деление с остатком»

18.11


Упрощение выражений

19.11


Упрощение выражений

19.11


Упрощение выражений

20.11


Упрощение выражений

20.11


Упрощение выражений

21.11


Упрощение выражений

25.11


Порядок действий в вычислениях

26.11


Порядок действий в вычислениях

26.11


Порядок действий в вычислениях

27.11


Степень с натуральным показателем

27.11


Степень с натуральным показателем

28.11


Делители и кратные

02.12


Делители и кратные

03.12


Свойства и признаки делимости

03.12


Свойства и признаки делимости

04.12


Контрольная работа № 4 по теме: «Упрощение выражений.Делители и кратные. Степень с натуральным показателем.»





§ 4. Площади и объёмы-16ч

04.12


Формулы

05.12


Формулы

09.12


Формулы

10.12


Площадь. Формула площади прямоугольника

10.12


Площадь. Формула площади прямоугольника

11.12


Площадь. Формула площади прямоугольника

11.12


Единицы измерения площадей

12.12


Единицы измерения площадей

16.12


Единицы измерения площадей

17.12


Прямоугольный параллелепипед

17.12


Прямоугольный параллелепипед

18.12


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

18.12


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

19.12


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

23.12


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

24.12


Контрольная работа № 5 по теме: «Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда»





Глава 2. Дробные числа





§ 5. Обыкновенные дроби-57ч

24.12


Окружность, круг, шар, цилиндр

25.12


Окружность, круг, шар, цилиндр

25.12


Окружность, круг, шар, цилиндр

26.12


Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

13.01


Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

14.01


Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

14.01


Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

15.01


Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

15.01


Сравнение дробей

16.01


Сравнение дробей

20.01


Сравнение дробей

21.01


Правильные и неправильные дроби

21.01


Правильные и неправильные дроби

22.01


Правильные и неправильные дроби

22.01


Контрольная работа № 6 по теме: «Доли и дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.»

23.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

27.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

28.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


28.01


Деление натуральных чисел и дроби

29.01


Деление натуральных чисел и дроби

29.01


Деление натуральных чисел и дроби

30.01


Смешанные числа

03.02


Смешанные числа

04.02


Смешанные числа

04.02


Сложение и вычитание смешанных чисел

05.02


Сложение и вычитание смешанных чисел

05.02


Сложение и вычитание смешанных чисел

06.02


Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление натуральных чисел и дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей.»

10.02


Основное свойство дроби

11.02


Сокращение дробей

11.02


Сокращение дробей

12.02


Приведение дробей к общему знаменателю

12.02


Приведение дробей к общему знаменателю

13.02


Приведение дробей к общему знаменателю

17.02


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18.02


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18.02


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19.02


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19.02


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20.02


Контрольная работа № 8 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. »

24.02


Умножения дробей

25.02


Умножения дробей

25.02


Умножения дробей

26.02


Нахождение части целого

26.02


Нахождение части целого

27.02


Нахождение части целого

03.03


Нахождение части целого

04.03


Нахождение части целого

04.03


Деление дробей

05.03


Деление дробей

05.03


Деление дробей

06.03


Нахождение целого по его части

10.03


Нахождение целого по его части

11.03


Нахождение целого по его части

11.03


Нахождение целого по его части

12.03


Нахождение целого по его части

12.03


Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление дробей. Нахождение целого по его части. Нахождение части целого»





§ 6. Десятичные дроби-40ч

13.03


Десятичная запись дробей

17.03


Десятичная запись дробей

19.03


Сравнение десятичных дробей

19.03


Сравнение десятичных дробей

25.03


Сравнение десятичных дробей

25.03


Сложение и вычитание десятичных дробей

26.03


Сложение и вычитание десятичных дробей

26.03


Сложение и вычитание десятичных дробей

27.03


Сложение и вычитание десятичных дробей

07.04


Сложение и вычитание десятичных дробей

08.04


Сложение и вычитание десятичных дробей

08.04


Округление чисел. Прикидка

09.04


Округление чисел. Прикидка

09.04


Округление чисел. Прикидка

10.04


Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.»

14.04


Умножение десятичной дроби на натуральное число

15.04


Умножение десятичной дроби на натуральное число

15.04


Умножение десятичной дроби на натуральное число

16.04


Умножение десятичной дроби на натуральное число

16.04


Деление десятичной дроби на натуральное число

17.04


Деление десятичной дроби на натуральное число

22.04


Деление десятичной дроби на натуральное число

22.04


Деление десятичной дроби на натуральное число

23.04


Деление десятичной дроби на натуральное число

23.04


Деление десятичной дроби на натуральное число

24.04


Умножение на десятичную дробь

28.04


Умножение на десятичную дробь

29.04


Умножение на десятичную дробь

29.04


Умножение на десятичную дробь

30.04


Умножение на десятичную дробь

30.04


Умножение на десятичную дробь

05.05


Деление на десятичную дробь

06.05


Деление на десятичную дробь

06.05


Деление на десятичную дробь

07.05


Деление на десятичную дробь

07.05


Деление на десятичную дробь

08.05


Деление на десятичную дробь

12.05


Деление на десятичную дробь

12.05


Деление на десятичную дробь

13.05


Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»





§ 7. Инструменты для вычислений и измерений – 11ч

13.05


Калькулятор

14.05


Виды углов. Чертёжный треугольник

14.05


Виды углов. Чертёжный треугольник

14.05


Виды углов. Чертёжный треугольник

15.05


Виды углов. Чертёжный треугольник

15.05


Измерение углов. Транспортир

19.05


Измерение углов. Транспортир

19.05


Измерение углов. Транспортир

20.05


Контрольная работа № 12 по теме: «Виды и измерение углов.»

20.05


Калькулятор

20.05


Калькулятор





Повторение – 4ч

21.05


Повторение темы: «Действия с обыкновенными дробями»

21.05


Повторение темы: «Действия с десятичными дробями»

22.05


Итоговая контрольная работа

22.05


Итоговое повторение курса математики 5 класса

26.05


Итоговый урок



































КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Для оценки достижений, учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

1. Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;

  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1.полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  1. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  2. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  3. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  4. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  5. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  6. возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

  1. Незнание определений основных понятий, правил, положений теории, формул, общепринятых символов.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и нуль. Шкалы»



ВАРИАНТ 1

1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака :
а) 2 657 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 211.

2. Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

3. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

4. а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на координатном луче:





б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16).

5. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.

ВАРИАНТ 2

1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака :
а) 3 859 407 и 3 859 601; б) 216 312 и 85 796.

2. Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.

3. Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.

4. а) Запишите координаты точек C, M, O, S, отмеченных на координатном луче:





б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки A (6), B (12), D (1), F (17).

5. Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.





























Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Вариант I

  1. Решите уравнения.

87-х= 39

Z + 24+ 43

(38+у) -18 +31

604+ (356-у) =887

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?

  1. Найдите значение выражения.

(223-m) + (145-n), при m=167 и n=93

  1. Упростите выражение.

328+n+482,

378-(k+258).

  1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0,5,6? Цифры могут повторяться?

Вариант II

  1. Решите уравнения.

У-27=45

37+х=64

63-( 25+z)=26

(х-653)+308=417

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?

  1. Найдите значение выражения.

(m-148) + (97+n), при m=318 и n=45

  1. Упростите выражение.

m+527+293,

456-(m+146).

  1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 8, 9, 0? Цифры не могут повторяться?











Контрольная работа № 3 по теме: «Действие умножение и деление. Свойства умножения и деления. Деление с остатком»

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:

а) 58  196; в) 405  208; д) 36 490 : 178.

б) 4600  1760; г) 17 835 : 145;

2. Решите уравнение:

а) 14  х = 112; б) 133 : у = 19; в) т : 15 = 90.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 25  197  4; б) 8  567  125; в) 50  23  40.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля

5. Угадайте корень уравнения х + х – 20 = х + 5.

ВАРИАНТ 2

1. Найдите значение выражения:

а) 67  189; в) 306  805; д) 38 130 : 186.

б) 5300  1680; г) 15 255 : 135;

2. Решите уравнение:

а) х  13 = 182; б) 187 : у = 17; в) п : 14 = 98.

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 4  289  25; б) 8  971  125; в) 50  97  20.

4. Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано

5. Угадайте корень уравнения у + у – 25 = у + 10.









Контрольная работа № 4 по теме: «Упрощение выражений. Делители и кратные. Степень с натуральным показателем.»

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:

а) 684  397 – 584  397;

б) 39  58 – 9720 : 27 + 33;

в) 23 + 32.

2. Решите уравнения:

а) 7у – 39 = 717; б) х + 3х = 76.

3. Упростите выражения:

а) 24а + 16 + 13а; б) 25  т  16.

4. В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5. Имеет ли корни уравнение х 2 = х : х?

ВАРИАНТ 2

1. Найдите значение выражения:

а) 798  349 – 798  249;

б) 57  38 – 8640 : 24 + 66;

в) 52 + 33.

2. Решите уравнения:

а) 8х + 14 = 870; б) 5уу = 68.

3. Упростите выражения:

а) 37k + 13 + 22k; б) 50  п  12.

4. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

5. Имеет ли корни уравнение у 3 = уу?









Контрольная работа № 5 по теме: «Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда»

ВАРИАНТ 1

1. Вычислите:

а) (53 + 132) : 21; б) 180  94 – 47 700 : 45 + 4946.

2. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина
96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.

4. Используя формулу пути s = vt, найдите:

а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч;

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.

5. Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм.

ВАРИАНТ 2

1. Вычислите:

а) (63 + 122) : 15; б) 86  170 – 5793 + 72 800 : 35.

2. Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.

4. Используя формулу пути s = vt, найдите:

а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если её скорость 18 км/ч;

б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего
150 км.

5. Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.







Контрольная работа № 6 по теме: «Доли и дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.»

ВАРИАНТ 1

1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки

2. Сравните числа:

а) и ; в) 1 и ;

б) и ; г) и .

3. Сложите числа 30 и числа 14.

4. Какую часть составляют:

а) 9 см2 от квадратного дециметра;

б) 17 дм3 от кубического метра;

в) 13 кг от 2 ц ?

5. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет

его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

ВАРИАНТ 2

1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки

2. Сравните числа:

а) и ; в) 1 и ;

б) и ; г) и .

3. Сложите числа 18 и числа 40.

4. Какую часть составляют:

а) 7 дм2 от квадратного метра;

б) 19 см3 от кубического дециметра;

в) 9 ц от 4 т ?

5. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление натуральных чисел и дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей.»

ВАРИАНТ 1

1. Выполните действия:

а) – + ; в) 6 – 2 ;

б) 4 + 3 ; г) 5 – 1 .

2. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел
14 км. С какой скоростью он шел?

3. В гараже 45 автомобилей. Из них — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?

4. Решите уравнение:

а) 5 – х = 3 ; б) у + 4 = 10 .

5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 ?

ВАРИАНТ 3

1. Выполните действия:

а) – + ; в) 7 – 3 ;

б) 5 + 1 ; г) 6 – 4 .

2. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?

3. В классе 40 учеников. Из них занимаются спортом. Сколько учеников класса занимаются спортом?

4. Решите уравнение:

а) х + 2 = 4 ; б) 6 – у = 3 .

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8 ?







Контрольная работа № 8 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби.»

1 вариант

№1 Вычислите:

1) ; 4) ;

2) ; 5)

3) ; 6)

№2 Задача.

В первый день туристы прошли туристического маршрута, что на маршрута меньше, чем они прошли во второй день. Какую часть маршрута прошли туристы за два дня?



№3 Сравните дроби.

1) и ; 2) и .



№4 Решите уравнение.


2 вариант

№1 Вычислите:

1) ; 4) ;

2) ; 5)

3) ; 6)


№2 Задача.

На дорогу от дома до стадиона Петя потратил ч, что на ч больше, чем он потратил на дорогу от стадиона до дома. Сколько всего времени потратил Петя на дорогу?



№3 Сравните дроби.

1) и ; 2) и .



№4 Решите уравнение.

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление дробей. Нахождение целого по его части. Нахождение части целого»

Вариант 1

  1. Выполни действие






  1. У Пети было 24 руб., на покупку ручки он потратил от этой суммы. Сколько денег осталось у мальчика?



  1. Площадь первого прямоугольника 28 см2, это составляет площади второго прямоугольника. На сколько площадь одного прямоугольника больше площади другого?



  1. Вычисли значение





Вариант 2

  1. Выполни действие






  1. У бабушки было 25 кг картофеля., на крахмал она переработала от этого количества. Сколько килограммов картофеля осталось у бабушки?



  1. Площадь первого квадрата 36 см2, это составляет площади второго квадрата. На сколько площадь одного квадрата меньше площади другого?



  1. Вычисли значение









Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.»

ВАРИАНТ 1

1. а) Сравните числа: б) Выразите в километрах:

7,195 и 12,1; 2 км 156 м;

8,276 и 8,3; 8 км 70 м;

0,76 и 0,7598; 685 м;

35,2 и 35,02. 3 м.

2. Выполните действие:

а) 12,3 + 5,26; в) 79,1 – 6,08;

б) 0,48 + 0,057; г) 5 – 1,63.

3. Округлите:

а) 3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц;

б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых.

4. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

5. Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 т

ВАРИАНТ 2

1. а) Сравните числа: б) Выразите в тоннах:

8,2 и 6,984; 5 т 235 кг;

7,6 и 7,596; 1 т 90 кг;

0,6387 и 0,64; 624 кг;

27,03 и 27,3. 8 кг.

2. Выполните действие:

а) 15,4 + 3,18; в) 86,3 – 5,07;

б) 0,068 + 0,39; г) 7 – 2,78.

3. Округлите:

а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц;

б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

4. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

5. Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 п





Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

ВАРИАНТ 1

1. Вычислите:

а) 0,872  6,3; в) 0,045  0,1; д) 0,702 : 0,065;

б) 1,6  7,625; г) 30,42 : 7,8; е) 0,026 : 0,01.

2. Найдите среднее арифметическое чисел

32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.

3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7  6,6 + 6 : 0,15.

4. Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

5. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

ВАРИАНТ 2

1. Вычислите:

а) 0,964  7,4; в) 0,72  0,01; д) 0,0918 : 0,0085;

б) 2,4  7,375; г) 25,23 : 8,7; е) 0,39 : 0,1.

2. Найдите среднее арифметическое чисел

63; 40,63; 70,4; 67,97.

3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8  7,7 + 3 : 0,06.

4. Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.













Контрольная работа № 12 по теме: «Виды и измерение углов.»

ВАРИАНТ 1

1. Постройте углы, если: а) ВМЕ = 68; б) СКР = 115.

2. Начертите AKN такой, чтобы А = 120. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что ВКМ = 38. Какой может быть градусная мера угла DKM ?

ВАРИАНТ 3

1. Постройте углы, если: а) ADF = 110; б) HON = 73.

2. Начертите BCF такой, чтобы В = 105. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что
угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.

4. Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE.

5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что ВNP = 26. Какой может быть градусная мера угла MNP ?











Итоговая контрольная работа

ВАРИАНТ 1

1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81  0,12 + 0,0372.

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5. Постройте углы МОК и КОС, если МОК = 110,
КОС = 46. Какой может быть градусная мера
угла СОМ ?

ВАРИАНТ 3

1. Вычислите: 7,8  0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3,
высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

5. Постройте углы ADN и NDB, если ADN = 34,
NDB = 120. Какой может быть градусная мера
угла ADB ?