№п.п. | | Дата | Примечания |
По плану | По факту |
Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (10 ч) |
1. | Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности | | | |
2. | Египетское изобразительное искусство и музыка | | | |
3. | Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции | | | |
4. | Храмовое зодчество Индии. | | | |
5 | Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений | | | |
6 | Изобразительное искусство и музыкальный театр Китая. | | | |
7 | Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой | | | |
8 | Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства. | | | |
9 | Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты | | | |
10 | Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра. | | | |
Раздел II.Художественная культура Европы: Становление христианской традиции (14 ч) |
11 | Античность: колыбель европейской художественной культуры | | | |
12 | Римская художественная культура. | | | |
13 | От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия | | | |
14 | Новый Завет. | | | |
15 | Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности | | | |
16 | «Пламенеющая готика» европейских соборов. | | | |
17 | Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма | | | |
18 | Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио. | | | |
19 | Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. | | | |
20 | Художественная культура Франции. | | | |
21 | Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей | | | |
22 | Художественная культура Италии и Франции XVII в. | | | |
23 | Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума | | | |
24 | «Венская классическая школа» | | | |
Раздел III. Духовно–нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.)(10 ч) |
25 | Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства | | | |
26 | Музыкальное искусство и литература Киевской Руси | | | |
27 | Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты | | | |
28 | Новгородская живопись и музыкальное искусство. | | | |
29 | От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского | | | |
30 | Храмовое искусство Московской Руси в XVI в. | | | |
31 | Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров. | | | |
32 | Музыка и изобразительное искусство XVII в. | | | |
33 | Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование | | | |
34 | Итоговое занятие. Урок-семинар «История искусства с Античности по XVII век» . | | | |
35 | Резервный урок | | | |
№п.п. | | Дата | Примечания |
По плану | По факту |
I. Основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX в. (8 часов) |
1. | Романтизм в художественной культуре Европы 19 века: открытие «внутреннего человека». Романтическое направление в европейской литературе | | | |
2. | Расцвет музыки в эпоху романтизм. Романтизм в изобразительном искусстве . | | | |
3. | Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. | | | |
4 | Импрессионизм в музыкальном искусстве. | | | |
5 | Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма. | | | |
6 | Экспрессионизм в музыкальном искусстве. Экспрессионистский музыкальный театр | | | |
7 | Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца XIX — начала XX в. Символизм в искусстве. | | | |
8 | Функционализм. Постимпрессионизм. Фовизм. Кубизм. Абстракционизм. | | | |
II. Художественная культура России XIX – начала XX в. (10 часов). |
9 | Шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в. — фундамент национальной классики. Ампир. | | | |
10 | Сочетание классицистских и романтических образов в изобразительном искусстве. Идеи критического реализма в живописи. | | | |
11 | Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссии русского народа. Творчество художников-передвижников. | | | |
12 | Русское музыкальное искусство. «Могучая кучка». Псевдорусский стиль зодчества. | | | |
13 | «Переоценка ценностей» в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма | | | |
14 | Символизм в литературе и музыке. | | | |
15 | Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. | | | |
16 | Футуризм в искусстве. | | | |
17 | Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различное | | | |
18 | «Новое дыхание» романтического искусства. | | | |
III. Европа и Америка: художественная культура ХХ в. (8 часов) |
19 | Полюсы добра и зла: литературная классика XX в. Новые жанры в литературе XX века. | | | |
20 | Музыкальное искусство в нотах и без нот | | | |
21 | Театр и киноискусство XX в.: культурная дополняемость. | | | |
22 | Киноискусство: проблема элитарности и массовости. | | | |
23 | Художественная культура Америки: обаяние молодости. | | | |
24 | Своеобразие художественной культуры стран Латинской Америки. | | | |
IV. Русская художественная культура XX в. (8 часов) |
25 | Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры. | | | |
26 | Первая «перестройка» художественной жизни страны в 30-е гг. | | | |
27 | Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в. | | | |
28 | Отражение подвига народа в искусстве послевоенных лет. | | | |
29 | «Русская тема» в советском искусстве | | | |
30 | Национальные традиции живописи и музыке. | | | |
31 | Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XXв. Период «отката оттепели». | | | |
32 | Явления российской культурной жизни 90-х гг и «нулевых». | | | |
33-34 | Защита ученических проектов: «От романтизма до постмодернизма» | | | |
35 | Резервный урок. | | | |