СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование на февраль по теме "Одежда обувь головные уборы" 1 мл группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь ,головные уборы" на неделю для 1 младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование на февраль по теме "Одежда обувь головные уборы" 1 мл группа»

Календарно-тематическое планирование воспитательно -образовательной работы (на 1 неделю с 3 по 07 февраля )

Группа: 1 мл гр «Солнышко»

Тема недели «Одежда обувь головные уборы»

Цели: Одежда: название, ее детали (рукава, ворот, спинка и т.д.).порядок одевания и раздевания. Опрятность и аккуратность. Одежда по сезонам. Обувь. Сезон головных уборов.

Итоговое мероприятие: https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/09/19/razvlechenie-nasha-odezhda

Развлечение «Наша одежда»

Ответственный воспитатель: Левашова О.В.


Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Понедельник

Утро:










утренняя гимнастика


дежурство,




завтрак.


*Беседа: «Для чего нужна одежда?»

Цель: Уточнить с детьми название предметов одежды, для чего нужна одежда. Рассказать о том, какую одежду надевают в разное время года. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

*Д/И «Лохматый пес».

Цель: Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

*Комплекс № 2

* Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки.

*КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи.


Индивидуальная работа по речевому развитию с Никитой,Полиной Д/И «Для мальчиков, для девочек» (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.12).

Цель: Учить детей различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени,

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы».

Бумажные куклы с набором одежды.

Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы».


Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр,

центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.


Рекомендации для родителей по теме: « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.







Непрерывная образовательная деятельность

1Музыкальная деятельность 9.00-9.10

По плану

2 Аппликация(1,3нед)

Тема: Нарядная одежда»

Цель: Закрепить навыки детей пользоваться клеем

Задачи: развивать художественный вкус в ходе аппликации вызывать желание трудиться

закреплять навыки детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

вызывать желание трудиться .https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/08/20/konspekt-na-temu-naryadnaya-odezhda

Конструирование (2,4-нед.)1п. 9.00-9.15 2п 9.15 -9.30

Тема: Бондаренко с.179,эл архив)


Подготовка к прогулке



Прогулка.

.

*Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта № 2 «Клён»

*П\и «Светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Формировать умение находить в предметах своей одежды заданный цвет.

Индивидуальная работа по физической культуре с Рома,Софа

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.



Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.




Возвращение с прогулки,



подготовка к обеду,



обед.

*Учить детей ухаживать за обувью: чистить, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно.

*Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

*Чтение х/л: Л.Воронкова «Маша - растеряша»

*Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положение ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.















Подъем,


воздушные,

водные процедуры,




Подготовка к полднику/ужину,


полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Учить дежурных накрывать на стол.



Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.





Прогулка.


Индивидуальная работа по физической культуре с Настя,Мира

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком.


Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.


Вечер

* С/ Р. игра «Магазин одежды»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

*Показ «дефеле» - дети показывают свои наряды и называют предметы своей одежды.

Цель: Закрепить с детьми названия предметов одежды, учить называть детали одежды. Активизировать словарный запас детей по теме.

*Строительная игра « Строим магазин одежды »

Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.


Инд. работа  по рисованию «Укрась фартук узором» с Мира,Никита

Цель: учить детей правильно держать кисть, украшать фартук узором по показанному образцу, используя простые декоративные элементы.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.











Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Вторник

Утро:










утренняя гимнастика


дежурство,






завтрак.


*Беседа «Кто шьёт одежду?»

Цель: Познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми для кройки и пошива одежды.

*Д/И «Надо – не надо» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.8).

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Учить детей употреблять в речи слова «надо» (нужно) и «не надо» (не нужно), существительные в именительном и винительном падежах без предлогов.

Комплекс №2

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Мира.

Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки, готовить к самостоятельному выполнению обязанностей дежурных.

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Милана., Полиной

Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, группировать их по заданному признаку (цвет, форма, величина).

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы».

Бумажные куклы с набором одежды.

Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр,

центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.


Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.







Непрерывная образовательная деятельность

1 Физическая культура 9.00-9.10

С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»Стр.109

Задачи: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. Воспитывать выдержку и внимание.

2 Математическое и сенсорное развитие 9.20-9.30

Тема: Что катится?

Задача: познакомить с формой предметов, их свойствами. Оборудование: куб, шар.(Винникова занятие 19)


Подготовка к прогулке



Прогулка..

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи

Прогулочная карта

Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной Никитой .

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.



Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.




Возвращение с прогулки,






подготовка к обеду,


обед.

*Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: Е.Благинина «Почему, почему?»


Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой.













Подъем,


воздушные,

водные процедуры,




Подготовка к полднику/ужину,

полдник

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Учить дежурных накрывать на стол.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.











Дорожки по профилактике плоскостопия





Прогулка.

Прогулочная карта № 8 «Осенние букеты»

Х/и «Жёлтые сапожки»

Цель: Учить детей ходить в хороводе, держась за руки, припевать текст песенки, упражнять в подскоках.

Индивидуальная работа по физической культуре с Арслан,Рома. И/У «Белки в лесу»

Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки, в лазании по гимнастической стенке, в беге.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.


Вечер

*С/р игра «Семья», сюжет «Мама покупает одежду ребёнку»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

* Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды»

Цель: Закрепить с детьми названия предметов одежды. Активизировать и расширять словарный запас детей.

* Творческая мастерская « Украсим узором рукавички»

Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать вырезанные из бумаги рукавички узором по замыслу, используя знакомые декоративные элементы: точки, мазки, линии.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия



.

Индивидуальная работа по рисованию с Толиком,Софой «Украсим свитер узором»

Цель: Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования – оттиск овощами. Учить украшать одежду узором, используя данную технику. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.








Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Среда

Утро:








утренняя гимнастика


дежурство,




завтрак.


*Беседа: «Специальная одежда для людей разных профессий»

Цель: Расширять знания детей об одежде, познакомить с профессиональной одеждой людей разных профессий.

* Д/и «Для гнома и гномика» (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст. 9 ).

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда», развивать внимание, память, мышление. Учить образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.


*Комплекс №2


*Трудовые поручения: поможем расставить салфетки.

Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Арсланом,Толиком

И/У «Один, одна, одно»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы».

Бумажные куклы с набором одежды.

Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы».


Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр,

центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.


Консультация для родителей «О вреде недосыпания»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.







Непрерывная образовательная деятельность

1 Музыкальная деятельность 9.00-9.10

По плану

2 Развитие речи 9.20-9.30

Тема: Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба»(Бондаренко с181)

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе,вызвать желание послушать еще раз.


Подготовка к прогулке



Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 9 «Осенний ветер»

П\и «Зайка серый умывается»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, выразительно передавать действия героя игры. Поддерживать интерес к игровой деятельности.

Индивидуальные трудовые поручения: убираем палочки на уча

Цель: Формткеировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.





Возвращение с прогулки,





подготовка к обеду,



обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: Г.Ладонщиков «Портниха»

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить детей к выполнению обязанностей дежурных.

*Практическое упражнение «Наша помощница – ложка»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу.










Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.





Подъем,


воздушные,

водные процедуры,




Подготовка к полднику/ужину,

полдник

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных.

Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить .правильно пользоваться столовыми приборами.












Дорожки по профилактике плоскостопия





Прогулка.


Индивидуальная работа по физическому развитию с Софой,Ромой учить детей выполнять прыжок вверх с места на двух ногах, доставать до премета.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.


Вечер

*С/р игра «Магазин специальной одежды»

Цель: Продолжать знакомить детей со специальной одеждой людей разных профессий

Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

*Творческая мастерская «Сушим одежду после стирки»

Цель: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с Софой.МиланойТоликом

Д/и «Кто во что одет?».

Цель: Закрепить с детьми названия предметов и деталей одежды, учить сравнивать предметы одежды.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.






Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Четверг

Утро:












утренняя гимнастика


дежурство,







завтрак




*Беседа: «Головные уборы»

Цель: Познакомить детей с многообразием головных уборов, их названиями. Расширять активный словарь детей.

*Д\И «Где лежит кепка?»

Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», «около»,  «перед»

*Рассматривание и раскрашивание изображений различных головных уборов.

Цель: расширять представление детей о многообразии головных уборов, закрепить обобщающее понятие «Головные уборы».

Комплекс №2

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Назначение дежурных: Вика Ж., Тимофей Т.

Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.


*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Арсланом,Софой

Разучивание стихотворения Н.Саксонской «Варежка».

Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание, выразительно проговаривать строки стихотворения.


Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы».

Бумажные куклы с набором одежды.

Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы».


Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр,

центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.




Памятка для родителей «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.







Непрерывная образовательная деятельность

1 Познавательно-исследовательская деят-ть (1нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 3нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) / чтение худ. литературы(2, 4 – нед) 9.00-9.10

Тема : Знакомство с помидором и огурцом, Пальчиковая игра с прищепками (Бондаренко 181)

Задачи: учить различат овощи по вкусу цвету форме, развивать сенсорные ощущения у детей

2 Физическая культура 9.30-9.40

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать воспи¬танию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. Развивать внимание координацию движений.С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»стр.110


Подготовка к прогулке



Прогулка.

.

Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим

Индивидуальная работа по физической культуре с Арсланом,Никитой,Мирой.

Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках.


Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.





Возвращение с прогулки,



подготовка к обеду,





обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду

Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

*Чтение х/л: Л.Барбас «Вова - растеряшка»»

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: : соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.










Подъем,


воздушные,

водные процедуры,




Подготовка к полднику/ужину,

полдник

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Учить дежурных накрывать на стол.

Закреплять умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфеткой











Дорожки по профилактике плоскостопия


Прогулка.


П/и «Куколки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Индивидуальная работа по физической культуре с Ромой,Никитой

Цель: Упражнять детей бросании и ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.


Вечер

*С/р игра «Едем в магазин головных уборов» 

Цель: Закрепить с детьми названия головных уборов, учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

*Творческая мастерская «Нарядные шляпки »

Цель: Учить детей лепить шляпки по показанному образцу, украшать их с помощью бросового материала. Формировать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями рук, расплющивать шар.

*Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

*Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.


Индивидуальная работа по речевому развитию с Мирослава,Софой

Д/И «Скажи ласково» (по теме недели)

Цель: Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.



Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.








Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Пятница

Утро:








утренняя гимнастика

дежурство,






завтрак




*Беседа: «Путешествие в мир обуви»

Цель: Познакомить детей с многообразием предметов обуви, их названиями, значением обуви для человека.

* Д/и «Собираемся на прогулку» » (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.10).

Цель: Закреплять знания детей о видах обуви. Учить соотносить числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов обуви, использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.

*Комплекс №2

*Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

*Игровая ситуация «Хрюша завтракает».

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, брать небольшое количество пищи, аккуратно доносить его до рта.

Индивидуальные трудовые поручения: мытьё игрушек.

Рома,Никита

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.


Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы».

Бумажные куклы с набором одежды.

Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Стихи, рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр,

центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.




Непрерывная образовательная деятельность


1.Рисование (1,3 нед); лепка (2,4 нед.) 9.00-9.15

Тема: Рисование заборчика по крупе.Чтекние стихотворения «Лошадка»

(Бондаренко181.эл архив)

Цель: учить слушать стихотворение,способствовать запоминанию стимулировать развитие чувственногово сприятия развивать мелкую моторику пальцев.

2Физическая культура

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать воспи¬танию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. Развивать внимание координацию движений. С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»стр.110


Подготовка к прогулке



Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому.


*П\и «Ветер и снежинки»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение произносить текст игры, соблюдать правила. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Полина,Настя

Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.



Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.





Возвращение с прогулки,



подготовка к обеду,





обед.

*Практическое упражнение «Чистые ботиночки»

Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик в пакет. Формировать привычку делать это регулярно.

*Чтение х/л: К.Чуковский «Чудо - дерево», Т.Маршалова «Чудо – тапочки»

Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Формирование КГН.

Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.















Подъем,


воздушные,

водные процедуры,




Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Игровая ситуация: учим Хрюшу пользоваться ложкой

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей

разламывать запеканку боковой стороной ложки на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.










Дорожки по профилактике плоскостопия


Прогулка.


Индивидуальная работа по речевому развитию с Рома Толик Д/И « Чего не хватает для прогулки?»

Цель: Закрепить с детьми название предметов одежды, обуви, головных уборов, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.


Вечер

*Творческая мастерская «Полосатый шарфик»

Цель: Учить детей рисовать красками, правильно держать кисть. Учить проводить прямые линии в вертикальном направлении, оставляя между ними небольшое расстояние.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

*Игровые ситуации по теме «Куклы одеваются на прогулку»

Цель: Закрепить знания детей о сезонной одежде, о последовательности одевания, о необходимости быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду

*С/Р игра «Магазин»:сюжет «Обувной отдел»

Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Никитой,Настей

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.