Тема | Дата | | Утро | | ОД |
Март II неделя «Зову в гости сказку» я-девочка. | Понедельник 11.03. 2024г. | ПР С-К | Беседа на тему: «Твое гостеприимство» - учить детей быть гостеприимными, доброжелательными, приятными в общении. Д/и «Рассказ по цепочке». Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие. Индивид. работа - о приметах весны (по картинкам) - развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | ПР Х-Э | Ознакомление с окружающим Тема: «В гостях у сказки» (квест) Рисование Тема: «Моя любимая сказка» Музыкальное Тема: «Весеннее цветы» |
Вторник 12.03.2024г. | ПР С-К ФР | Беседа на тему: «На кого из сказочных персонажей ты хотел быть похожим?» - учить делиться своими мыслями, обосновывать их. Игра-пантомима «Я веселый волшебник» - учить фантазировать, придумывать, передавать свои творческие замыслы в игре. Индивид. работа - Д/и «Сломанная лестница» - учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин. Дежурство по столовой - Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки. Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного. П/игра «Кот и мыши» | РР Х-Э ФР | Развитие речи (по Колесниковой) Тема: «Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов» Аппликация Тема: «Сказочная птица» Физкультура с музыкой 1.Прыжок в высоту с разбега. 2.Метание мешочков в цель. 3.Ползание на четвереньках между кеглями. П/и «Снежная королева» |
Среда 13.03.2024г. | ПР С-К ФР | Беседа на тему: «Что в сказке не так» - учить находить несоответствия в знакомых сказках. Д/игра «Подбери герою предмет» - закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление. Трудовое поручение - «Уборка строительного материала» Цель: Учить укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. Индивид. работа – закрепить умение складывать бумагу по образцу. П/игра «Пузырь» | ПР Х-Э | Познавательное развитие (МП) Тема: Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца «март». Четырехугольник, шестиугольник. Музыкальное |
Четверг 14.03.2024г. | ПР РР С-К | Беседа на тему: «Как создаётся книга» - познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Воспитывать бережное отношение к книгам. Дид/игра «Назови героев сказки» - Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки. Работа в книжном уголке - побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Индивид. работа - по рисованию методом штрихования. П/игра «Каравай» | ПР ФР | Краеведение Тема: «Пещерные приключения» Физкультура 1.Прыжок в высоту с разбега. 2. Метание мешочков. 3. Прыжки на двух ногах между кеглями. П/и «Эстафета с мячом» |
Пятница 15.03.2024г. | ПР РР ФР | Беседа на тему: «Воссоединение Крыма и России» -формировать представления о родном крае, развивать познавательный интерес, наблюдательность; прививать любовь к родному краю, его природе, уважение к народам, его населяющим; воспитание чувства ответственности и уважения к России и гордость за свою страну, и ее народ. Реч/игра «Позови друзей» - учить строить повествовательные предложения с прямой речью, используя этикетную лексику. Труд в уголке природы «Полив ком. растений» - воспитывать бережное отношения о растениях. Индивид. работа –Д/и «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. П/игра «Чай-чай, выручай» | ПР Х-Э ФР | Развитие речи Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка» Рисование (декоративное- по Лыковой) Тема: «Солнышко, нарядись!» Физкультура на воздухе Игровые упражнения: «Пингвины» «Не промахнись» «По мостику» П/игра «Ловишки» |
| Прогулка | | II - половина дня |
ПР С-К ФР | Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Трудовое поручение - уборка на участке опавших веток. Предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. Индивид. работа - Д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. П/игры «Ястреб и ласточки», «Быстрей по местам». | Х-Э С-К ФР | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание СХД – театрально-музыкальная деятельность Настольный театр «Волк и семеро козлят» Цель: развивать коммуникативные навыки. СРИ «Водители». Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять значение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение. Кружок «Играй на здоровье» |
ПР С-К ФР | Наблюдение за транспортом. Какие виды транспорта дети знают? Закрепить правила для пешеходов. И/у «Какой день?» Цель: расширять словарный запас детей. Трудовая деятельность - Помощь дворнику. Цель: развивать стремление трудиться вместе со взрослыми; воспитывать трудолюбие. Индивид. работа –Прыжки вокруг дерева с чередованием на одной и двух ногах. Физкульт. комплекс П/игры «Карусели» «Перелет птиц» | С-К РР ФР | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание ВАЛЕОЛОГИЯ - «Победим микроба». Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням. Дид/игра «Расскажи сказку по иллюстрациям» - побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения. П/игра «Чай-чай, выручай» |
ПР РР С-К ФР | Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Дид/игра «Докончи» - закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве. Кощей - … (Бессмертный). Змей- …(Горыныч) Трудовая деятельность – Сбор и вынос мусора. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе. Индивид. работа – «Посчитай, сколько» - счет на слух в пределах 10. Физкульт. комплекс П/игры «Горелки» «Городки» | ПР ФР | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание Тема: «Производство товаров» - сформировать понятие о производстве товаров (на заводах- название, продукция). Дид/игра «Найди ошибку» - развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке. П/игра «Поезд» |
ПР С-К ФР | Пеший переход № 2 Наблюдение за облаками – продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Сравнить облака с известными животными и птицами. Дид/игра «Отгадай, кто, где стоит?» Цель: совершенств умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных соотношений. Индивид. работа- развивать навыки прыжка в длину с места. Трудовое поручение - Приготовление корма для птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Физкульт. комплекс П/игры «Баба – Яга» «Найди себе пару» | С-К РР ФР | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание СХД – ИЗО деятельность Лепка сказочных домиков в виде овощей. Фруктов. Грибов. – учить приемам лепки сказочных домиков, развивать творческое воображение, умение видеть многообразие формы, совершенствовать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику. «Отгадай загадку» - развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой. Кружок «Играй на здоровье» П/игра «Ловишка» |
ПР РР С-К ФР | Наблюдение за зеленой травой. Цель: развиваем наблюдательность, учим видеть изменения в природе. Д/игра «Что изменилось?» Цель: развиваем речь, внимание. Индивид. работа - развивать навыки прыжка в длину с места. Трудовое поручение - очистить друг другу одежду от песка. Цель: воспитывать желание помогать друг другу. Физкульт. комплекс П/игры «Поезд» «Мы веселые ребята» «Лошадки» | С-К | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание Беседа «Равенство всех людей». Формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других людей, проявлять уважение к их чувствам и желаниям. ХБТ – «Мытьё конструктора» - воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. П/игра «Гуси – Лебеди» |