СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зову в гости сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зову в гости сказку"»

Тема

Дата


Утро


ОД

Март II неделя «Зову в гости сказку»

я-девочка.



Понедельник 11.03. 2024г.

ПР







С-К

Беседа на тему: «Твое гостеприимство» - учить детей быть гостеприимными, доброжелательными, приятными в общении.

Д/и «Рассказ по цепочке».

Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие.

Индивид. работа - о приметах весны (по картинкам)

- развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

ПР


Х-Э







Ознакомление с окружающим

Тема: «В гостях у сказки» (квест)

Рисование

Тема: «Моя любимая сказка»

Музыкальное

Тема: «Весеннее цветы»


Вторник 12.03.2024г.

ПР



С-К










ФР

Беседа на тему: «На кого из сказочных персонажей ты хотел быть похожим?» - учить делиться своими мыслями, обосновывать их.

Игра-пантомима «Я веселый волшебник» - учить фантазировать, придумывать, передавать свои творческие замыслы в игре.

Индивид. работа - Д/и «Сломанная лестница» -  учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин.

Дежурство по столовой - Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки. Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного.

П/игра «Кот и мыши»

РР



Х-Э



ФР


Развитие речи (по Колесниковой)

Тема: «Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов»

Аппликация

Тема: «Сказочная птица»

Физкультура с музыкой

1.Прыжок в высоту с разбега.

2.Метание мешочков в цель.

3.Ползание на четвереньках между кеглями.

П/и «Снежная королева»

Среда 13.03.2024г.

ПР





С-К






ФР

Беседа на тему: «Что в сказке не так» - учить находить несоответствия в знакомых сказках.

Д/игра «Подбери герою предмет» - закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление.

Трудовое поручение - «Уборка строительного материала» Цель: Учить укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Индивид. работа – закрепить умение складывать бумагу по образцу.

П/игра «Пузырь»

ПР






Х-Э





Познавательное развитие (МП)

Тема: Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца «март». Четырехугольник, шестиугольник.


Музыкальное





Четверг 14.03.2024г.

ПР



РР



С-К

Беседа на тему: «Как создаётся книга» - познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Воспитывать бережное отношение к книгам.

Дид/игра «Назови героев сказки» - Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.

Работа в книжном уголке - побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Индивид. работа - по рисованию методом штрихования.

П/игра «Каравай»

ПР


ФР

Краеведение

Тема: «Пещерные приключения»

Физкультура

1.Прыжок в высоту с разбега.

2. Метание мешочков.

3. Прыжки на двух ногах между кеглями.

П/и «Эстафета с мячом»

Пятница 15.03.2024г.

ПР






РР






ФР

Беседа на тему: «Воссоединение Крыма и России» -формировать представления о родном крае, развивать познавательный интерес, наблюдательность; прививать любовь к родному краю, его природе, уважение к народам, его населяющим; воспитание чувства ответственности и уважения к России и гордость за свою страну, и ее народ.

Реч/игра «Позови друзей» - учить строить повествовательные предложения с прямой речью, используя этикетную лексику.

Труд в уголке природы «Полив ком. растений» - воспитывать бережное отношения о растениях.

Индивид. работа –Д/и «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

П/игра «Чай-чай, выручай» 

ПР


Х-Э



ФР

Развитие речи

Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Рисование (декоративное-

по Лыковой)

Тема: «Солнышко, нарядись!»

Физкультура на воздухе

Игровые упражнения:

«Пингвины»

«Не промахнись»

«По мостику»

П/игра «Ловишки»



Прогулка


II - половина дня


ПР



С-К






ФР

Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Трудовое поручение - уборка на участке опавших веток. Предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Индивид. работа - Д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

П/игры «Ястреб и ласточки», «Быстрей по местам».


Х-Э



С-К





ФР

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание

СХД – театрально-музыкальная деятельность

Настольный театр «Волк и семеро козлят» Цель: развивать коммуникативные навыки.

СРИ «Водители». Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять значение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Кружок «Играй на здоровье»

ПР




С-К





ФР

Наблюдение за транспортом. Какие виды транспорта дети знают? Закрепить правила для пешеходов.

И/у «Какой день?» Цель: расширять словарный запас детей.

Трудовая деятельность - Помощь дворнику.

Цель: развивать стремление трудиться вместе со взрослыми; воспитывать трудолюбие.

Индивид. работа –Прыжки вокруг дерева с чередованием на одной и двух ногах.

Физкульт. комплекс

П/игры «Карусели» «Перелет птиц»


С-К







РР



ФР

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание

ВАЛЕОЛОГИЯ - «Победим микроба». Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.


Дид/игра «Расскажи сказку по иллюстрациям» - побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

П/игра «Чай-чай, выручай» 

ПР




РР




С-К




ФР

Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний).

Дид/игра «Докончи» - закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве. Кощей  - … (Бессмертный). Змей- …(Горыныч)

Трудовая деятельность – Сбор и вынос мусора.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивид. работа – «Посчитай, сколько» -  счет на слух в пределах 10.

Физкульт. комплекс

П/игры «Горелки» «Городки»


ПР








ФР

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание

Тема: «Производство товаров» - сформировать понятие о производстве товаров (на заводах- название, продукция).


Дид/игра «Найди ошибку» - развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.


П/игра «Поезд»

ПР










С-К


ФР

Пеший переход № 2

Наблюдение за облаками – продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Сравнить облака с известными животными и птицами.

Дид/игра «Отгадай, кто, где стоит?» Цель: совершенств умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных соотношений.

Индивид. работа- развивать навыки прыжка в длину с места.

Трудовое поручение - Приготовление корма для птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Физкульт. комплекс

П/игры «Баба – Яга» «Найди себе пару»


С-К







РР



ФР

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание

СХД – ИЗО деятельность

Лепка сказочных домиков в виде овощей. Фруктов. Грибов. – учить приемам лепки сказочных домиков, развивать творческое воображение, умение видеть многообразие формы, совершенствовать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику.


«Отгадай загадку» - развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Кружок «Играй на здоровье»

П/игра «Ловишка»

ПР



РР




С-К



ФР

Наблюдение за зеленой травой. Цель: развиваем наблюдательность, учим видеть изменения в природе. 

Д/игра «Что изменилось?» Цель: развиваем речь, внимание. 

Индивид. работа - развивать навыки прыжка в длину с места.

Трудовое поручение - очистить друг другу одежду от песка. Цель: воспитывать желание помогать друг другу.

Физкульт. комплекс

П/игры «Поезд» «Мы веселые ребята» «Лошадки»



С-К



Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание

 Беседа «Равенство всех людей». Формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других людей, проявлять уважение к их чувствам и желаниям.

ХБТ – «Мытьё конструктора» - воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

П/игра «Гуси – Лебеди»