СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на Октябрь месяц в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на Октябрь месяц в старшей группе»

14.10.2019 понедельник

Тема недели: «Мир предметов техники»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое счетных устройств» - познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком. Познакомить с костяными, узелковыми счетами.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»,  «Хоботок». Развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение.

Д/И «Что за предмет?» - формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

ОД Развитие речи Составление рассказов на темы стихотворений Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Д/И «Чтобы не случилось беды»  - знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках. 


Д/И «Бабушкин сундук» - развивать устную речь; обогащать словарный запас.




















Отгадывание загадок об осени – приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.









Конструирование оригами «Корабли» - закрепить знания детей о речном транспорте - корабле; закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике; продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы; продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты; развивать мелкую моторику рук;  развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; развивать зрительно-двигательные координации; воспитывать интерес к оригами; воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе;  продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.






Д/И «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание.

















КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.



Прогулка №1:

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев – продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Художественное слово

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый – желто-розовый, кленовый.

Д/И «Что растет в лесу?» - закрепить знания о лесных и садовых растениях.

П/И «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень.

Самостоятельная двигательная активность

Вечер:

ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города»  - развивать слуховое внимание, речь.

Ситуативная беседа по ОБЖ «Электричество» - содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях)

Прогулка №2

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев – продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше. П/И «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень.

Самостоятельная двигательная активность

Опыт «Уличные тени» - показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.



15.10.2019 вторник

Тема недели: «Мир предметов техники»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое часов» - закрепить знания детей о прошлом счетных устройств, развивать ретроспективный взгляд на предметы, активизировать познавательную деятельность на предметы

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка», «Домик открывается» - развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение.

ОД Социальный мир Как готовится природа к зиме Лес осенью. Деревья. Человек – часть природы. Сформировать у ребенка представления о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое); совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.

ОД ФЭМП • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа

Д/И «Где я был?» - формировать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Д/И по ПДД «В стране дорожных знаков» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения.


Рисование и раскрашивание изображений предметов

посуды.

















Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.



















Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры


КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

















Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.



Прогулка №1:

Наблюдение за облаками.

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность. Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. 

Предложить детям поиграть в подвижные игры «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

 Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.

Вечер:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания.

Беседа по ОБЖ — «Почему нельзя играть с острыми предметами?»

Цель: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета, закрепить правила обращения с острыми предметами.

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам

Прогулка №2

Наблюдение за дождем – обобщить и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх, в рисовании; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Художественное слово

По небу голубому проехал грохот грома,

И снова все молчит. А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро По всем осенним листьям,

По всем железным крышам Пролетный дождь стучит. (С. Маршак) Д/И «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание. П/И «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость; учить регулировать дыхание во время бега; развивать координацию движений.

Самостоятельная двигательная активность

















16.10.2019 среда

Тема недели: «Мир предметов техники»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

Утренняя гимнастика.

ОД Рисование «Игрушки не простые, глиняные, расписные» Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительских впечатлений. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастер.

ОД Мир природы Составление описательного рассказа «Речка, реченька, река»

Цели. Расширять представления об окружающем мире: реки и их характерные признаки, возникновение рек. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы. Разви­вать умение детей сравнивать, расширять и активизировать словарь детей


тематические альбомы «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы», «Транспорт».



















Предложить нарисовать с детьми рисунки на тему «Предметы -помощники».



















Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры


КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.



















Д/И «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

Прогулка №1:

Наблюдение за легковым транспортом.

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, учить сочетать силу и быстроту.

Индивидуальная работа Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Сюжетно-ролевая игра «В магазин за покупками». Цель: расширять знания детей о магазине; продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира.

Вечер:

Музыкально-ритмические движения «Пришла осень» – развивать умение согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; ориентироваться в пространстве; создавать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности. Этюд «Придумай, о чем говорят персонажи на картинах» - Повтори выражения лица и позы одного из персонажей. МПИ «Море волнуется» - закрепить внешние особенности и повадки животных; учить через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы.

Прогулка №2

Наблюдение за дождем – обобщить и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх, в рисовании; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

П/И «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость; учить регулировать дыхание во время бега; развивать координацию движений. Опыт «Почему не тонут корабли?» - определить свойства предметов.









17.10.2019 четверг

Тема недели: «Мир предметов техники»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

Утренняя гимнастика.

 Проблемная беседа «А знаешь ли ты, для чего этот предмет?».

Игра «Когда это было?». Цель: знакомить детей с происхождением предметов рукотворного мира.

ОД Обучение грамоте «Закрепление звуков и букв (А), (У), (О), (М)».

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»


НПИ «Лото». Упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.














Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает»










Конструирование

 «Машины» - сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развить  способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную. Научить самостоятельно анализировать постройки.





КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.













Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.










Д.и. «Один – много».

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа.

Прогулка №1:

Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Художественное слово

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора.

Д/И «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание.

П/И «Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная активность


Вечер:

Д/И «Чудесный мешочек» - Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

МПИ «Найди по описанию» - совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, быстро находить нужный предмет.


Прогулка №2

Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

П/И «Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная активность



























18.10.2019 пятница

Тема недели: «Мир предметов техники»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель: развивать умение следить своим внешним видом.

Д.и. «Что перепутал художник» (использование бытовой техники). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о назначении бытовой техники.

ОД Лепка «Дары осени» Продолжать знакомить детей с натюрмортами, создавая их путём аппликации.

• Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. Продолжать учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем.

• Закреплять интерес к изобразительной деятельности

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.



Просмотр презентации «Как создаётся одежда»

















Рассматривание картинок на тему «Мир предметов

и вещей».











Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).














выкладывание картинок из счетных палочек
















Д.И. «Что где находится?».

Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за)

Прогулка №1:

Наблюдение за солнцем — продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. 

 —Подкормка птиц на участке детского сада   — воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

П/игры: «Быстро, медленно», «День и ночь»

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер:

Развивающая игра «Ассоциации».

Цель: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам (одежда, обувь, животные, техника и т. д.)


Прогулка №2

Наблюдение за животным миром — воронами.

Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.

-П/и по желанию детей . Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.