СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на тему "Фруктовый сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на тему "Фруктовый сад"»

Календарный план на сентябрь 1 младшая группа

16-20 сентября

Тема: «Фруктовый сад»

Цель: Формировать элементарные представления о фруктах, закреплять и расширять знания в ходе наблюдения, на основе иллюстративного и наглядного материала, формирование целостной картины мира. Задачи: 1.Различать и называть некоторые фрукты. 2.Учить различать фрукты по внешнему виду, форме и вкусу группировать по цвету. 3.Учить отвечать на вопросы «что это?», «какого цвета?» рассматривать иллюстрации и муляжи: называть, различать. 4.Учить играть в дидактические игры: «Вот какие фрукты», «Разрезные картинки» Формировать словарь: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива, срывать, мыть, резать, варить, сладкий, душистый, кислый, сочный, вкусный. 5.Воспитывать любовь к фруктам. 6. Формировать математические представления «один, много». 7.Развивать творческие способности, самостоятельность, познавательный интерес. Итоговое мероприятие: Развлечение «фруктовый сад».

ОО

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п. Д.

«Что мы видели - покажем» - способствовать сближению детей

Дид/и «Чудесный мешочек» (с фруктами)

беседы: «Вот какие фрукты - полезные продукты!» - рассмотреть, рассказать о пользе

«Яблонька» - учить детей рисовать цветными карандашами, правильно их держать, круглые формы

Шнуровка «Яблоко для ёжика» – развитие мелкой моторики рук.

Д/И: «Узнай и назови»

ООД

Адаптация

Прогулка

Наблюдение: за листьями «Листья золотые по ветру летят»

Д/ и «Кто же я?»- указать названное  растение.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»              

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.


Музыкальная игра «Громко – тихо»

Цель: Развивать способность различать звуки по силе звучания.


«Подвижная игра «Кто больше соберёт фруктов» - действовать по команде, развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа: ФЭМП «Покорми кукол» - знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами (большой - маленький)

Вечерний круг


2 п.д.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Игра "Можно - нельзя"

Чтение «Яблоко» Я. Аким. СМ. Т.И. Подрезова

(учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии).

Сюжетно-ролевая игра «С Петрушкой в сад за фруктами». - обогащать представлении детей о фруктах - учить различать и на ощупь, по вкусу

собираем мозаику.

Работа с родителями

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


ОО

Вторник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п. Д.

беседы: «Вот какие фрукты - полезные продукты!» - рассмотреть, рассказать о пользе

Кубики «Фрукты - ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия.

Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей

Группе»

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки


Потешка — Апельсинка, апельсинка,
Почему ты жёлтой стала?
— Потому что, потому что
Я на солнышке лежала.

Шнуровки «Фрукты»

Лото «Фрукты»

ООД

Адаптация

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:

  • прививать желание заботиться о птицах;

  • формировать знания о повадках птиц;

  • воспитывать любовь к природе.


Кормление птиц. Цели:

  • побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

  • воспитывать желание ухаживать за животными.


«Подбери такой же фрукт»- закрепить названия фруктов, их цвет, размер, вкус

Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке.

«Воробушки и кот». Цели:

  • учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

  • быстро убегать, находить свое место;

—        быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Труд: «Мы веранду подметем»

Вечерний круг


2 п.д.

Сюжетно-ролевая игра «Мы хозяюшки» учить детей играть вместе, дружно, закреплять названия фруктов

Чтение русской народной потешки «Наша Маша маленька» - учить слушать, вызывать эмоциональный отклик на чтение потешки, передать содержание

пальчиковая игра «Капуста»


чтение А.Барто «Морковный сок»

Ручной труд «Фрукты на тарелочке» - учить детей наклеивать готовые формы, пользоваться клеем, аккуратности в работе

зарядка после сна, «дорожка здоровья»

Рассматривание осенних листьев

Работа с родителями

Беседы с родителями об удобной одежде для ребенка


ОО

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п. Д.

«Я хороший» цель формирование понятия что ребенка любят

Сюжетно-ролевая игра Магазин «Фрукты»

Рассматривание картинок с фруктами.

Упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка.

П\игра «Через ручеек» -учить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Игра «один –много»


ООД

Адаптация

Прогулка

Цели:

  • продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

  • воспитывать любовь к природе.

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

игра «Чудесный мешочек» - загадки об овощах и фруктах.

(учить различать, называть, рассказывать).


Потешка Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
— Хорошо! В порядке!
Весь вспотел — но не устал!
От зарядки красным стал.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.


«Кто вперед» Цель: продолжать развивать двигательную активность

Вечерний круг


2 п.д.

Игровая ситуация «Накормим куклу Катю» -закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

 Дидактические игры: «Осенние листья» - различать цвета на примере осенних листьев

Загадки по сказке «Теремок»

Чтение детям потешки «Травка- муравка» -приучать детей внимательно слушать воспитателя.

«Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

рисование 

«листочек»

Работа с родителями

 Закрепить дома названия фруктов





ОО

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п. Д.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

"Угадай по запаху". Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей.

«ТЕРЕМОК»

Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.


игра «Солнце или дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Игры с водой «Вымоем фрукты для пирожков».

пальчиковую игру «Фрукты»

ООД

Адаптация

Прогулка

  • Наблюдение за дождиком. Беседа: природа после дождя. 2. Словарь: дождик припусти.

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

«Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи, согласовывать существительное с прилагательным.

Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по команде, развивать двигательную активность.

«Скажи: какого цвета этот фрукт»

Вечерний круг


2 п.д.

игра «Печём пирожки»- учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы

Д/И «Полезные фрукты и овощи», «Чего не стало»

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Рассказывание сказки «Репка». Цель6 развитие памяти. Умения слушать воспитателя.

Музыкальная игра "Прохлопай, как я". Цель: развивать чувство ритма

побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

«Подбери фрукты по цвету».

Работа с родителями

 Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»



ОО

Пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п. Д.

Упражнение «Доброе утро»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

Рассматривание альбома «Фрукты»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Хороводная игра « Мы - матрешки». Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку

Физкультминутка «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»

Обследование мишки.

ООД

Адаптация

Прогулка

Наблюдение за небом Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Д/у «Листопад» - как красиво летят листочки желтые и красные - обогащение словаря.


беседы: «Что мы фруктами зовем». Закреплять названия фруктов, внешний вид.

Игры с выносным материалом: формочки, игрушки, мел, машинки.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя Подвижная игра «Кто больше соберёт фруктов» - действовать по команде, развивать двигательную активность.

с девочками закрепить умение метания мяча в даль.

Вечерний круг


2 п.д.

Игры с крупным конструктором, машинами.

«Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять фрукт в мешочке, называя его характерные признаки (яблоко – твёрдое, круглое и т.д.)

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби» продолжать знакомить с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их.

трафареты «Фрукты». Цель – учить обводить фигуры, разукрашивать аккуратно; правильно держать карандаш.

Физминутка: «Мы по саду ходим, фрукты находим…» Д

рисование мелками на мольберте осеннего дождя.

Работа с родителями

 Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну)