СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по обществознанию для 9 класса. Планирование состалено  соответствии с новыми требованиями, пописаны УУД на каждом уроке

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 9 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе ФГОС ООО, примерных программ основного общего образования по обществознанию (5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016 г.), авторской программы «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016 г)


































2.Содержание программы учебного курса

обществознания для 9 класса


Вводный урок (1 ч.)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.


Тема 1. Политика и социальное управление (10 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.



Тема 2. Право (22 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.


Тематическое планирование

по обществознанию 9 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок

1

Раздел 1.Политика (12 часов)

10

2

Политика и власть

1

3,4

Государство

2

5

Политический режим

1

6

Правовое государство

1

7

Гражданское общество

1

8

Участие граждан в политической жизни

1

9,10

Политические партии и движения

2

11

Практикум, повторение «Политика и социальное развитие»

1

Раздел2.Право (20 часов) 22

12

Роль права в жизни общества и государства

1

13

Правоотношения и субъекты права.

1

14

Правонарушения и юридическая ответственность

1

15

Правоохранительные органы

1

16

Конституция РФ. Основы конституционного строя

1

17, 18

Права и свободы человека и гражданина

2

19,20

Гражданские правоотношения

2

21,22

Право на труд. Трудовые правоотношения.

2

23,24

Семейные правоотношения

2

25

Административные правоотношения

1

26,27

Уголовная ответственность, преступление.

2

28

Социальные права

1

29

Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов

1

30

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

31

Практикум по теме: «Право»

1

32

Обобщение: «Политика», «Право»

1

33

Итоговая работа

1

Календарно-тематическое планирование 9 класс обществознание


№ п/п

Количество часов

Тема урока

(тип урока)



Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика


Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

1

Вводный урок

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы уча­щихся

Познавательные: давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формировать мотивацию к изучению обществознания

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

2

1

Политика и власть

(урок- изучение нового материала)

Характеризовать власть и политику как социальные явления

Познавательные: выявляют особенности

и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых

положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла.


Сохраняют мо­тивацию к учебной деятельно­­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспешности учебной деятельности

Характеризовать и конкретизировать примерами политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

3,4

2

Государство

(урок- изучение нового материала)

Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства

Познавательные: устанавливают при­ чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают поло­жительное от­ношение к процессу познания.


Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

Раскрывать признаки суверенитета.

Различать формы правления и государственного устройства.

5

1

Политические режимы

(урок- изучение нового материала)

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания


Выделять существенные признаки Политических режимов. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.


6

1

Правовое государство

(урок- изучение нового материала)

Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем.

Регулятивные: ставят учебную задачу


Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом


Раскрывать принципы правового
государства. Характеризовать ветви власти; объяснять смысл
понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой.


7

1

Гражданское общество и государство

(урок- изучение нового материала)

Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания.


Раскрывать основные признаки гражданского общества. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ

Объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением.

8

1

Участие граждан в по­литической жизни

(урок- изучение нового материала)

Анализировать влияние политических отно­шений на судьбы людей.

Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, лич­ного социального опыта.

Описывать различные формы участия граж­данина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость граж­данской активности.

Приводить примеры гражданственности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности


Характеризовать условия
сознательного участия человека в политической жизни.

Оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать
на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач

9,10

1

Политические партии и движения

(урок- изучение нового материала)

Назвать признаки политической партии и по­казать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления многопартий­ности

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности


Называть признаки политических партий и общественных движений.

авизировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий
и общественных движений в современном мире

11

1

Практикум по теме «Политика»

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь объяснять явления и процессы соци­альной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преоб­разовывать в соответствии с решаемой задачей.


Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности


Характеризовать политические режимы и партии;
делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать
собственную точку зрения.

12


1

Роль права в жизни общества и государства

(урок- изучение нового материала)

Объяснять, почему закон является норматив­ным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право.

Характеризовать основные элементы систе­мы российского законодательства

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности


Характеризовать основные положения главы «Политика».

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

13

1

Правоотношения и субъекты права

(урок- изучение нового материала)

Раскрывать смысл понятия «правоотноше­ния», показывать на примерах отличия правоот­ношений от других видов социальных отношений.

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участ­ников правоотношений.


Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно


Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом


Объяснять основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Выделять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права

14

1

Правонарушения и юридическая ответственность

(урок- изучение нового материала)

Различать правонарушение и правомерное поведение.

Называть основные виды и признаки право­нарушений.

Характеризовать юридическую ответствен­ность в качестве критерияправомерного поведе­ния.

Объяснять смысл презумпции невиновности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач

Определяют целостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии народов,

культуры и ре­лигий


Характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму.

Выделять причины отличий правоотношение от других социальных отношений.


15

1

Правоохранительные органы

(урок- изучение нового материала)

Называть основные правоохранительные ор­ганы РФ.

Различать сферы деятельности правоохрани­тельных органов и судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохра­нительных органов

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности


Характеризовать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.

Решать практические
задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами

16

1

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя

(урок- изучение нового материала)

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы.

Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её выс­шую юридическую силу.

Называть главные задачи Конституции.

Объяснять, какие принципы правового госу­дарства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Кон­ституции РФ.

Характеризовать принципы федерального устройства РФ.

Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности


Различать правонарушение и правомерное поведение.

Определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи

17,18

2

Права и свободы человека и гражданина

(урок- изучение нового материала)

Объяснять смысл понятия «права человека».

Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим доку­ментом.

Классифицировать права и свободы (приво­дить примеры различных групп прав)

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности


Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы; принципы правового государства.

Характеризовать
исторические этапы развития конституции в России, анализировать основные принципы правового государства.



19,20

2

Гражданские правоот­ношения

(урок- изучение нового материала)

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений.

Называть виды и приводить примеры граж­данских договоров.

Раскрывать особенности гражданской дее­способности несовершеннолетних.

Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.

Раскрывать на примерах меры зашиты прав потребителей

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины успешности / неуспеш­ности учебной деятельности


Выделять особенности юридических норм (прав человека).

Характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму

21-22

2

Право на труд.

(урок- изучение нового материала)

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать осо­бенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отно­шениях между работниками и работодателями.

Раскрывать особенности положения несовер­шеннолетних в трудовых правоотношениях

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей.

Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную самооценку своей успешности


Характеризовать особенности гражданских правовых отношений.

Объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий.

23, 24

2

Семейные правоотно­шения

(урок- изучение нового материала)

Объяснять условия заключения и расторже­ния брака.

Приводить примеры прав и обязанностей су­пругов, родителей и детей.

Находить и извлекать информацию о семей­ных правоотношениях из адаптированных источ­ников различного типа

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу.


Называть права и обязанности входящие в трудовой договор, Характеризовать значение дисциплины труда.

Анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения

25

1

Административные правоотношения

(урок- изучение нового материала)

Определять сферу общественных отноше­ний. регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характери­зовать значение административных наказаний

Познавательные:

выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Называть условия вступления
в брак и препятствия
к его заключению, что такое брачный договор; что пони-
мается под родительскими
правами; какими правами
и обязанностями обладает
ребенок; в чем сущность,
цели и принципы семейного права; в чем суть личных
и имущественных правоотношений супругов.

Анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять нужна ли человеку семья.


26,27

2

Уголовно-правовые отношения

(урок- изучение нового материала)

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указы­вать объекты уголовно-правовых отношений.

Перечислять важнейшие признаки престу­пления.

Отличать необходимую оборону от самосуда.

Характеризовать специфику уголовной ответ­ственности несовершеннолетних

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом, выделять важнейшие черты административных правоотношений.

Работать с документами; анализировать схему «Административное право»;
делать выводы, высказывать собственные суждения.

28

1

Социальные права

(урок- изучение нового материала)

Называть основные социальные нрава чело­века.

Раскрывать понятие «социальное государ­ство».

На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики на­шего государства

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности

Характеризовать особенности уголовно-правовых отношений.

Определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений

29

1

Международно-право­вая зашита жертв вооружённых конфликтов

(урок- изучение нового материала)

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направ­ленные на защиту раненых, военнопленных, мир­ного населения.Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены.

Объяснять значение международного гумани­тарного права.

Раскрывать смысл понятия «военное престу­пление»

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Характеризовать основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

Объяснять, почему
социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе.

30

1

Правовое регулирова­ние отношений в сфере образо­вания

(урок- изучение нового материала)

Объяснять смысл понятия «право на образо­вание».Различать право на образование примени­тельно к основной и полной средней школе.Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

Характеризовать особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Раскрывать смысл понятия «военные преступления».



31

1

Практикум по теме «Право»

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Определять собственное отношение к реа­лиям социально-правовой деятельности. Форми­ровать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регу­ляторов жизни человека и общества.Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознан­но строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции
о правах ребенка; работать
с документами







32

1

Обобщение: Политика, Право

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.Определять собственное отношение к реа­лиям социально-правовой деятельности. Форми­ровать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регу­ляторов жизни человека и общества

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности


Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

33

1

Итоговая контрольная работа

(Урок контроля, оценки знаний)

Систематизируют и обобщают пройденный материал

Познавательные: привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученному материалу

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме




Рассмотрено на заседании ШМО

учителей общественных дисциплин

протокол № 1

от «29» августа 2019г.



Приложение к рабочей программе

по учебному предмету «обществознание»

9 классы










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

в 9 классе







Составил учитель Ладур А.С., Солопаева Н.В.











5