Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе ФГОС ООО, примерных программ основного общего образования по обществознанию (5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016 г.), авторской программы «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016 г)
Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
№ п/п | Количество часов | Тема урока (тип урока) | | |
Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика |
| Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | 1 | Вводный урок | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся | Познавательные: давать определения понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания | Формировать мотивацию к изучению обществознания | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся |
2 | 1 | Политика и власть (урок- изучение нового материала) | Характеризовать власть и политику как социальные явления | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Характеризовать и конкретизировать примерами политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. |
3,4 | 2 | Государство (урок- изучение нового материала) | Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства | Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. |
5 | 1 | Политические режимы (урок- изучение нового материала) | Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Выделять существенные признаки Политических режимов. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Сопоставлять различные типы политических режимов. Сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе. |
6 | 1 | Правовое государство (урок- изучение нового материала) | Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: ставят учебную задачу | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой. |
7 | 1 | Гражданское общество и государство (урок- изучение нового материала) | Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | Раскрывать основные признаки гражданского общества. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ Объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением. |
8 | 1 | Участие граждан в политической жизни (урок- изучение нового материала) | Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Характеризовать условия сознательного участия человека в политической жизни. Оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач |
9,10 | 1 | Политические партии и движения (урок- изучение нового материала) | Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Называть признаки политических партий и общественных движений. авизировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире |
11 | 1 | Практикум по теме «Политика» | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Характеризовать политические режимы и партии; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. |
12 | 1 | Роль права в жизни общества и государства (урок- изучение нового материала) | Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Характеризовать основные положения главы «Политика». Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные |
13 | 1 | Правоотношения и субъекты права (урок- изучение нового материала) | Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Объяснять основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы. Выделять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права |
14 | 1 | Правонарушения и юридическая ответственность (урок- изучение нового материала) | Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерияправомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | Характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму. Выделять причины отличий правоотношение от других социальных отношений. |
15 | 1 | Правоохранительные органы (урок- изучение нового материала) | Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов | Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Характеризовать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности. Решать практические задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами |
16 | 1 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя (урок- изучение нового материала) | Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Различать правонарушение и правомерное поведение. Определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи |
17,18 | 2 | Права и свободы человека и гражданина (урок- изучение нового материала) | Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав) | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы; принципы правового государства. Характеризовать исторические этапы развития конституции в России, анализировать основные принципы правового государства. |
19,20 | 2 | Гражданские правоотношения (урок- изучение нового материала) | Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры зашиты прав потребителей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности | Выделять особенности юридических норм (прав человека). Характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму |
21-22 | 2 | Право на труд. (урок- изучение нового материала) | Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей. | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий. |
23, 24 | 2 | Семейные правоотношения (урок- изучение нового материала) | Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа | Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. | Называть права и обязанности входящие в трудовой договор, Характеризовать значение дисциплины труда. Анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения |
25 | 1 | Административные правоотношения (урок- изучение нового материала) | Определять сферу общественных отношений. регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Называть условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор; что пони- мается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять нужна ли человеку семья. |
26,27 | 2 | Уголовно-правовые отношения (урок- изучение нового материала) | Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия | Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. | Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом, выделять важнейшие черты административных правоотношений. Работать с документами; анализировать схему «Административное право»; делать выводы, высказывать собственные суждения. |
28 | 1 | Социальные права (урок- изучение нового материала) | Называть основные социальные нрава человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности | Характеризовать особенности уголовно-правовых отношений. Определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений |
29 | 1 | Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов (урок- изучение нового материала) | Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения.Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление» | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | Характеризовать основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение. Объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе. |
30 | 1 | Правовое регулирование отношений в сфере образования (урок- изучение нового материала) | Объяснять смысл понятия «право на образование».Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе.Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование | Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности | Характеризовать особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Раскрывать смысл понятия «военные преступления». |
31 | 1 | Практикум по теме «Право» Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества.Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания | Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции о правах ребенка; работать с документами |
32 | 1 | Обобщение: Политика, Право | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества | Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме |
33 | 1 | Итоговая контрольная работа (Урок контроля, оценки знаний) | Систематизируют и обобщают пройденный материал | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Обобщать и систематизировать знания и умения по изученному материалу Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме |
Составил учитель Ладур А.С., Солопаева Н.В.