Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
1 | Введение. | 1 | 2.09-7.09.2019 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Познакомиться с основным содержанием курса 6 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определять основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. |
Раздел 1. Человек. Деятельность человека (12 часов) |
2 | Человек - личность | 1 | 9.09-14.09.2019 | | Эл.приложение | Раскрыть на конкретных примерах смысл понятий «личность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности |
3 | Качества сильной личности | 1 | 16.09-21.09.2019 | | Эл.приложение | Раскрыть на конкретных примерах смысл понятий «личность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности |
4 | Человек познает мир | 1 | 23.09-282019.09. | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. |
5 | Способности человека | 1 | 30.09-5.10. 2019 | | Эл.приложение Схема «Способности человека» | Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами. Приводить примеры проявления различных способностей людей. |
6 | Человек и его деятельность | 1 | 7.10.-12.10. 2019 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Характеризовать деятельность, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности |
7 | Знания и умения как условие успешной деятельности | 1 | 14.10-19.10. 2019 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качество собственной успешной деятельности |
8 | Потребности человека | 1 | 21.10-26.10. 2019 | | Эл.приложение Схема «Потребности человека» | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. |
9 | Духовный мир человека. Мысли и чувства. | 1 | 4.11-9.11. 2019 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств. |
10 | На пути к жизненному успеху | 1 | 11.11-16.11. 2019 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. |
11 | Важность взаимопонимания и взаимопомощи | 1 | 18.11-23.11. 2019 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успехов в жизни, из адаптированных источников различного типа |
12 | Практикум по теме « Человек. Деятельность человека» | 1 | 25.11-30.11. 2019 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности. |
13 | Зачетный урок по теме « Человек. Деятельность человека» | 1 | 2.12-7.12. 2019 | | | Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности. |
Раздел 2. Социальная сфера жизни общества( 11 часов) |
14 | Межличностные отношения | 1 | 9.12-14.12. 2019 | | Эл. приложение, Схема «Межличностные отношения» | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и их мировоззрений. |
15 | Сотрудничество и соперничество | 1 | 16.12.-21.122019 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры проявление сотрудничества и соперничества. |
16 | Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание | 1 | 23.12-28.12. 2019 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. |
17 | Человек в группе | 1 | 13.01-18.01. 2020 | | Эл. приложение, Схема «Человек в группе» | Описывать большие и малые группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. |
18 | Группы формальные и неформальные. | 1 | 20.01-25.01. 2020 | | Эл. приложение, Схема «Формальные и неформальные группы» | Описывать формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. |
19 | Общение | 1 | 27.01-1.02. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. |
20 | Стили общения | 1 | 3.02.-8.02. 2020 | | Эл. приложение, Схема «Стили общения» | Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться |
21 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | 10.02-15.02. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. |
22 | Конструктивное разрешение конфликта | 1 | 17.02-22.02. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации |
23 | Практикум по теме «Социальная сфера жизни общества» | 1 | 24.02-29.02. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного раз- решения |
24 | Зачетный урок по теме «Социальная сфера жизни общества» | 1 | 2.03-7.03. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования раз- личных стратегий разрешения конфликтов в малых группах |
Раздел 3. Социальные нормы( 10 часов ) |
25 | Человек славен добрыми делами | 1 | 9.03-14.03. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. |
26 | Учимся делать добро | 1 | 16.03-21.03. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали. |
27 | Будь смелым | 1 | 30.03-4.04. 2020 | | . Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. |
28 | Смелость и отвага | 1 | 6.04-11.04. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла |
29 | Человек и человечность | 1 | 13.04-18.04. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках |
30 | Гуманизм – уважение и любовь к людям | 1 | 20.04-25.04. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём. |
31 | Практикум по теме «Социальные нормы » | 1 | 27.04-2.05. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям. |
32 | Зачетный урок «Социальные нормы» | 1 | 4.05-9.05. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях. Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей. |
33 | Проектная деятельность | 1 | 11.05-16.05. 2020 | | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Представление проектов учащимися. Провести диагностику результатов обучения в 6 классе. |
34 | Заключительный урок | 1 | 18.05-22.05. 2020 | | | Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 7 классе. |
ИТОГО 34 час.3 пр\р |
____________ Куликов Р.В.
«30 » августа 2019 г.
Планирование составлено на основе рабочей программы по обществознанию для 5-9 классов базового уровня, разработанной учителем истории и обществознания Орловского В.Ю. и утвержденной педсоветом (Пр. № 1 от 31 августа 2019 года)
Обществознание 6 класс. Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2015г.