№ п/п | Тема урока обучения грамоте | Дата | № п/п | Тема урока письма | Дата |
План | Факт | План | Факт |
|
Добукврный период Письмо (17 ч.+1 ч. резервный). Обучение грамоте (14 ч.) |
1. | «Азбука» – первая учебная книга. Здравствуй, школа! Речь устная и письменная. (с.4-5) | 3.09 | | 1. | Знакомство с прописью. Выполнение рисунка в прописи. (с.3-4) | 3.09 | |
2. | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Слово и предложение.(с.6-7) | 4.09 | | 2. | Выполнение геометрических узоров по образцу.(с.5) | 4.09 | |
3. | Люби всё живое. Слово и слог. (с.8-9) | 5.09 | | 3. | Обведение предметов по контуру. (с.6) | 5.09 | |
4. | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.(с.10-11) | 6.09 | | 4. | Знакомство с разлиновкой в прописи. (с.7) | 6.09 | |
| | | | 5. | Знакомство с основным алгоритмом письма. (с.8) | 7.09 | |
5. | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире. (с.12-13) | 10.09 | | 6. | Знакомство с основным алгоритмом письма (седьмой элемент алгоритма) (с.9) | 10.09 | |
6. | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. (с.14-15) | 11.09 | | 7. | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. (с.10) | 11.09 | |
7. | Век живи, век учись. Как образуется слог? Слог-слияние. (с.16-17) | 12.09 | | 8. | Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части. (с.11) | 12.09 | |
8. | Повторение – мать учения. (с.18-19) | 13.09 | | 9. | Письмо элементов заглавных букв, (с.12) | 13.09 | |
| | | | 10. | Письмо элементов основного алгоритма письма. (с.13) | 14.09 | |
9. | Азбука – к мудрости ступенька. Гласный звук [а], буквы А, а. (с.20-21) | 17.09 | | 11. | Строчная буква а. (с.14) | 17.09 | |
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. Рассказываем сказку. (с 22-23) | 18.09 | | 12. | Заглавная буква А (с.15) | 18.09 | |
11. | Кто скоро помог, тот дважды помог. Гласный звук [о], буквы О, о.(с.24-27) | 19.09 | | 13. | Строчная и заглавная буквы О, о. (с.16-17) | 19.09 | |
12 | Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Гласный звук [и], буквы И, и. (с.28-31) | 20.09 | | 14. | Строчная буквы и. (с.18 ) | 20.09 | |
| | | | 15. | Заглавная буква И (с.19, 21) | 21.09 | |
13. | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы], буква ы. (с.32-35) | 24.09 | | 16. | Написание буквы ы. (с.20-21) | 24.09 | |
14. | Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у], буквы У, у. (с.36-39) | 25.09 | | 17. | Строчная и заглавная буквы У, у. (с.22-23) | 25.09 | |
Букварный период Письмо (67ч. + 8 ч. резервных). Обучение грамоте (53 ч. + 7 ч. резервных) |
15/1 | Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с.40-41) | 26.09 | | 18/ | Строчная буква н. (с.24) | 26.09 | |
16/2 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (закрепление) (с.42-43) | 27.09 | | 19/1 | Заглавная буква Н (с.25) | 27.09 | |
| | | | 20/2 | Повторение написания изученных букв | 28.09 | |
17/3 | Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.(с.44-47) | 1.10 | | 21/3 | Строчная буква с. Заглавная буква С (с.26-27) | 1.10 | |
18/4 | Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с.48-51) | 2.10 | | 22/4 | Строчная буква к. (с.28) | 2.10 | |
19/5 | А.С. Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.(с.52-54) | 3.10 | | 23/5 | Заглавная буква К. (с.29) | 3.10 | |
20/6 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. (с.55-57) | 4.10 | | 24/6 | Строчная буква т . (с.30) | 4.10 | |
| | | | 25/7 | Заглавная буква Т(с.31) | 5.10 | |
21/7 | К.И. Чуковский. Сказки. Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.(с.58-63) | 8.10 | | 26/8 | Строчная буква л. (с.3 пропись №2) | 8.10 | |
22/8 | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.(закрепление) | 9.10 | | 27/9 | Заглавная буква Л (с.4-5) | 9.10 | |
23/9 | А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с.64-67) | 10. 10 | | 28/10 | Строчная буква р. (с.6) | 10. 10 | |
24/10 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.(закрепление) | 11.10 | | 29/11 | Заглавная буква Р. (с.7) | 11.10 | |
| | | | 30/12 | Повторение написания изученных букв | 12.10 | |
25/11 | Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.(с.68-71) | 15.10 | | 31/13 | Строчная буква в. (с.8) | 15.10 | |
26/12 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.(закрепление) | 16.10 | | 32/14 | Заглавная буква В (с.9) | 16.10 | |
27/13 | Русская народная сказка. Звуки [й’э][‘э]. Буквы Е, е. (с.72-77) | 17.10 | | 33/15 | Строчная буква е. (с.10 ) | 17.10 | |
28/14 | Звуки [й’э][‘э]. Буквы Е, е. (закрепление) | 18.10 | | 34/16 | Заглавная буква Е (с. 11) | 18.10 | |
| | | | 35/17 | Повторение написания изученных букв(с.12) | 19.10 | |
29/15 | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.(с.78-83) | 22.10 | | 36/18 | Строчная буква п. (с.13) | 22.10 | |
30/16 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (закрепление) | 23.10 | | 37/19 | Заглавная буква П (с.14-15) | 23.10 | |
31/17 | Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.(с.84-87) | 24.10 | | 38/20 | Строчная буква м (с.16) | 24.10 | |
32/18 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.(с.88-89) | 25.10 | | 39/21 | Заглавная буква М (с.17) | 25.10 | |
| | | | 40/22 | Повторение и закрепление изученного.(с.18) | 26.10 | |
33/19 | О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. (с.90-93) | 6.11 | | 41/23 | Строчная буква з. (с.19) | 6.11 | |
34/20 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. (с.94-95) | 7.11 | | 42/24 | Заглавная буква З (с.20) | 7.11 | |
| | | | 43/25 | Повторение и закрепление изученного.(с.21) | 8.11 | |
35/21 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с.96-98) | 12.11 | | 44/26 | Строчная б. (с.22) | 12.11 | |
36/22 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Закрепление знаний.(с.98-100) | 13.11 | | 45/27 | Заглавная буква Б. (с.23) | 13.11 | |
37/23 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.(с.100-103) | 14.11 | | 46/28 | Строчная и заглавная буквы Б, б.(с.24-25) | 14.11 | |
38/24 | Терпенье и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с.104-106) | 15.11 | | 47/29 | Строчная д. (с.26) | 15.11 | |
| | | | 48/30 | Заглавная буква Д.(с.27) | 16.11 | |
39/25 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с.107-109) | 19.11 | | 49/31 | Повторение и закрепление изученного.(с.28) | 19.11 | |
40/26 | Россия – Родина моя. Звуки [й’а][‘а]. Буквы Я, я.(с.110-112) | 20.11 | | 50/32 | Строчная я. (с.29) | 20.11 | |
41/27 | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.(с.113-115) | 21.11 | | 51/33 | Заглавная буквы Я, я. (с.30) | 21.11 | |
42/28 | Чтение текстов с изученными буквами.(с.116-117) | 22.11 | | 52/34 | Письмо слов со строчной и заглавной буквами я, Я. (с.31) | 22.11 | |
| | | | | | | |
43/29 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. (с.118-120) | 26.11 | | 53/35 | Строчная буква г. (с.3 пропись №3) | 26.11 | |
44/30 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.(с.121-123) | 27.11 | | 54/36 | Заглавная буква Г. (с.4) | 27.11 | |
45/31 | Итоговый урок по I части «Азбуки» (с.124-127). | 28.11 | | 55/37 | Повторение и закрепление изученного.(с.5) | 28.11 | |
46/32 | Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. (с.4-5,7 «Азбука» ч.2) | 29.11 | | 56/38 | Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. (с.6-7) | 29.11 | |
47/33 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (закрепление). (с.5-9) | 3.12 | | 57/39 | Сочетания ча, чу в словах. (с.8) | 3.12 | |
48/34 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с.10-13) | 4.12 | | 58/40 | Письмо буквы ь. (с.9) | 4.12 | |
49/35 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с.13-15) | 5.12 | | 59/41 | Письмо слов с ь. (с.10) (с.11) | 5.12 | |
50/36 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. (с.16-19) | 6.12 | | 60/42 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. (с.12-13) | 6.12 | |
| | | | | | | |
51/37 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с.20-23) | 10.12 | | 61/43 | Закрепление изученных букв. (с.15) | 10.12 | |
52/38 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. (с.24-27) | 11.12 | | 62/44 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. (с.16-17) | 11.12 | |
53/39 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи-ши.(с.27-29) | 12.12 | | 63/45 | Сочетания жи. (с.18) | 12.12 | |
54/40 | Люби всё живое. Звуки [й’о], [‘о]. Гласные буквы Ё, ё. (с.30-32) | 13.12 | | 64/46 | Строчная буква ё. (с.19) | 13.12 | |
55/41 | Гласные буквы Ё, ё. (закрепление)(с.32-33) | 17.12 | | 65/47 | Заглавная буква Ё. (с.20) | 17.12 | |
56/42 | Жить – Родине служить. Звук [j’], буквы Й, й. (с.34-37) | 18.12 | | 66/48 | Строчная буква й. (с.21-22) | 18.12 | |
57/43 | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.(с.38-39, 42) | 19.12 | | 67/49 | Строчная буква х. Заглавная буква Х. (с.23-24) | 19.12 | |
58/44 | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о звуках [х], [х’], буквах Х, х. (с.40, 43-44) | 20.12 | | 68/50 | Письмо слов с изученными буквами. (с.25) | 20.12 | |
59/45 | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.(с.40-41, 43, 45) | 23.12 | | 69/51 | Закрепление написания изученных букв. (с.26) | 23.12 | |
60/46 | С.Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Гласные звуки [й’у], [‘у], буквы Ю, ю. (с.46-47) | 24.12 | | 70/52 | Строчная буква ю. (с.27) | 24.12 | |
61/47 | Гласные буквы Ю, ю (закрепление). (с.48-49) | 25.12 | | 71/53 | Заглавная буква Ю. (с.28) | 25.12 | |
62/48 | Делу время, потехе час. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.(с.50-52) | 27.12 | | 72/54 | Строчная буква ц. (с.29) | 27.12 | |
63/49 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). (с.53-55) | 10.01 | | 73/5579/61 | Заглавная буква Ц. (с.30) (с.31) | 10.01 | |
64/50 | Лит. чт | 11.01 | | 74/5680/62 | Закрепление написания изученных букв | 11.01 | |
65/51 | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление). (с.56-58) (с.59-61) | 14.01 | | 75/57 | Строчная и заглавная буквы э, Э. (с.3-4 пропись №4)(с.5) | 14.01 | |
66/52 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (с.62-63) | 15.01 | | 76/58 | Строчная буква щ. (с.6) | 15.01 | |
67/53 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.(закрепление)(с.64-69) | 16.01 | | 77/59 | Заглавная буква Щ. (с.7) | 16.01 | |
68/54 | «Играют волны, ветер свищет…». Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.(с.70-73) | 17.01 | | 78/60 | Строчная буква ф. (с.10) | 17.01 | |
| | | | | | | |
69/55 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.(закрепление) | 21.01 | | 81/63 | Заглавная буква Ф. (с.11) | 21.01 | |
70/56 | Бог не в силе, а в правде. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. (с.74-78) | 22.01 | | 82/64 | Разделительный мягкий знак. (с.12) | 22.01 | |
71/57 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. (закрепление) (с.74-78) | 23.01 | | 83/65 | Разделительный твердый знак. Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками (с.13) | 23.01 | |
72/58 | Русский алфавит. (с.79-84) | 24.01 | | 84/66 | Лит чт | 24.01 | |
73/59 | | 28.01 | | 85/67 | Упражнение в написании слов с изученными буквами: А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Предложение(с.15) | 28.01 | |
74/60 | Резерв | | | | Резерв | | |
| | | | | Резерв | | |
Послебукварный период Письмо (20 ч + 2 ч резервных). Обучение грамоте (16 ч + 2 ч резервных) |
75/1 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. | 29.01 | | 86/68 | Упражнение в написании слов с изученными буквами: Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Слово. Значение слова.(с.16) | 29.01 | |
76/2 | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | 30.01 | | 87/69 | Упражнение в написании слов с изученными буквами: Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст.(с.17) | 30.01 | |
77/3 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские» | 31.01 | | 88/70 | Упражнение в написании слов с изученными буквами: К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Предложение(с.18) | 31.01 | |
| | | | | | | |
78/4 | История первого русского букваря. В. Крупин «Первый букварь». | 4.02 | | 89/71 | Алфавит. Гласные звуки и буквы.(с.20) | 4.02 | |
79/5 | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | 5.02 | | | Упражнение в написании слов с изученными буквами: П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным.(с.21) | 5.02 | |
80/6 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | 6.02 | | 90/72 | Упражнение в написании слов с изученными буквами: П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие.(с.22) | 6.02 | |
81/7 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей | 7.02 | | 91/73 | Упражнение в написании слов с изученными буквами: Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление слов для переноса.(с.23) | 7.02 | |
| | | | | | | |
82/8 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | 11.02 | | 92/74 | Упражнение в написании слов с изученными буквами: Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов.(с.25) | 11.02 | |
83/9 | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | 12.02 | | 93/75 | Упражнение в написании слов с изученными буквами: Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст.(с.26) | 12.02 | |
84/10 | В.В. Бианки «Первая охота». | 13.02 | | 94/1 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. Предложение. Словосочетание.(с.27) | 13.02 | |
85/11 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 14.02 | | 95/2 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. Изменение слов по числам (один-много) (с.28) | 14.02 | |
| | | | | | | |
86/12 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | 25.02 | | 96/3 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. Изменение слов по числам (один-много). Заглавная буква в именах собственных.(с.30) | 25.02 | |
87/13 | Стихи А.Л. Барто | 26.02 | | 97/4 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. Словосочетания. (с.31) | 26.02 | |
88/14 | Стихи С.В. Михалкова | 27.02 | | 98/5 | Списывание текста. | 27.02 | |
89/15 | Веселые стихи Б. Заходера | 28.02 | | 99/6 | Письмо под диктовку | 28.02 | |
| | | | 100/7 | | | |
90/16 | Стихи В.Д. Берестова | 4.03 | | 101/8 | Составление предложений по картинке. | 4.03 | |
91/17 | Проект «Живая Азбука». | 5.03 | | 102/9 | Закрепление и обобщение знаний. | 5.03 | |
92/18 | Наши достижения | 6.03 | | 103/ 10 | Наши достижения | 6.03 | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |