СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование: "Обучение грамоте". УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование: "Обучение грамоте". УМК "Школа России". Чудо-прописи В.А. Илюхиной.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование: "Обучение грамоте". УМК "Школа России".»

Календарно-тематическое планирование по письму и обучению грамоте

п/п

Тема урока

обучения грамоте

Дата

п/п

Тема урока

письма

Дата

План

Факт

План

Факт

Добукврный период

Письмо (17 ч.+1 ч. резервный). Обучение грамоте (14 ч.)

1.

«Азбука» – первая учебная книга. Здравствуй, школа! Речь устная и письменная.

(с.4-5)

3.09


1.

Знакомство с прописью. Выполнение рисунка в прописи.

(с.3-4)

3.09


2.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Слово и предложение.(с.6-7)

4.09


2.

Выполнение геометрических узоров по образцу.(с.5)

4.09


3.

Люби всё живое. Слово и слог.

(с.8-9)

5.09


3.

Обведение предметов по контуру. (с.6)

5.09


4.

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.(с.10-11)

6.09


4.

Знакомство с разлиновкой в прописи. (с.7)

6.09






5.

Знакомство с основным алгоритмом письма. (с.8)

7.09


5.

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире.

(с.12-13)

10.09


6.

Знакомство с основным алгоритмом письма (седьмой элемент алгоритма) (с.9)

10.09


6.

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

(с.14-15)

11.09


7.

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. (с.10)

11.09


7.

Век живи, век учись. Как образуется слог? Слог-слияние.

(с.16-17)

12.09


8.

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части. (с.11)

12.09


8.

Повторение – мать учения.

(с.18-19)

13.09


9.

Письмо элементов заглавных букв, (с.12)

13.09






10.

Письмо элементов основного алгоритма письма. (с.13)

14.09


9.

Азбука – к мудрости ступенька. Гласный звук [а], буквы А, а. (с.20-21)

17.09


11.

Строчная буква а.

(с.14)

17.09


10

Гласный звук [а], буквы А, а.

Рассказываем сказку. (с 22-23)

18.09


12.

Заглавная буква А

(с.15)

18.09


11.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Гласный звук [о], буквы О, о.(с.24-27)

19.09


13.

Строчная и заглавная буквы О, о.

(с.16-17)

19.09


12

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Гласный звук [и], буквы И, и. (с.28-31)

20.09


14.

Строчная буквы и.

(с.18 )

20.09






15.

Заглавная буква И (с.19, 21)


21.09


13.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы], буква ы. (с.32-35)

24.09


16.

Написание буквы ы.

(с.20-21)


24.09


14.

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у], буквы У, у.

(с.36-39)

25.09


17.

Строчная и заглавная буквы У, у.

(с.22-23)

25.09


Букварный период

Письмо (67ч. + 8 ч. резервных). Обучение грамоте (53 ч. + 7 ч. резервных)

15/1

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

(с.40-41)

26.09


18/

Строчная буква н.

(с.24)

26.09


16/2

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (закрепление)

(с.42-43)

27.09


19/1

Заглавная буква Н

(с.25)

27.09






20/2

Повторение написания изученных букв

28.09


17/3

Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.(с.44-47)

1.10


21/3

Строчная буква с. Заглавная буква С

(с.26-27)

1.10


18/4

Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с.48-51)

2.10


22/4

Строчная буква к.

(с.28)

2.10


19/5

А.С. Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.(с.52-54)

3.10


23/5

Заглавная буква К.

(с.29)

3.10


20/6

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

(с.55-57)

4.10


24/6

Строчная буква т .

(с.30)

4.10






25/7

Заглавная буква Т(с.31)

5.10


21/7

К.И. Чуковский. Сказки. Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.(с.58-63)

8.10


26/8

Строчная буква л.

(с.3 пропись №2)

8.10


22/8

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.(закрепление)

9.10


27/9

Заглавная буква Л

(с.4-5)

9.10


23/9

А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с.64-67)

10. 10


28/10

Строчная буква р.

(с.6)

10. 10


24/10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.(закрепление)

11.10


29/11

Заглавная буква Р.

(с.7)

11.10






30/12

Повторение написания изученных букв

12.10


25/11

Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.(с.68-71)

15.10


31/13

Строчная буква в.

(с.8)

15.10


26/12

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.(закрепление)

16.10


32/14

Заглавная буква В

(с.9)

16.10


27/13

Русская народная сказка. Звуки [й’э][‘э]. Буквы Е, е.

(с.72-77)

17.10


33/15

Строчная буква е.

(с.10 )

17.10


28/14

Звуки [й’э][‘э]. Буквы Е, е. (закрепление)

18.10


34/16

Заглавная буква Е

(с. 11)

18.10





35/17

Повторение написания изученных букв(с.12)

19.10


29/15

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.(с.78-83)

22.10


36/18

Строчная буква п.

(с.13)

22.10


30/16

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (закрепление)

23.10


37/19

Заглавная буква П

(с.14-15)

23.10


31/17

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.(с.84-87)

24.10


38/20

Строчная буква м

(с.16)

24.10


32/18

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.(с.88-89)

25.10


39/21

Заглавная буква М

(с.17)

25.10





40/22

Повторение и закрепление изученного.(с.18)

26.10


33/19

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. (с.90-93)

6.11


41/23

Строчная буква з.

(с.19)

6.11


34/20

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. (с.94-95)

7.11


42/24

Заглавная буква З

(с.20)

7.11





43/25

Повторение и закрепление изученного.(с.21)

8.11


35/21

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с.96-98)

12.11


44/26

Строчная б.

(с.22)

12.11


36/22

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Закрепление знаний.(с.98-100)

13.11


45/27

Заглавная буква Б.

(с.23)

13.11


37/23

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.(с.100-103)

14.11


46/28

Строчная и заглавная буквы Б, б.(с.24-25)

14.11


38/24

Терпенье и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с.104-106)

15.11


47/29

Строчная д.

(с.26)

15.11





48/30

Заглавная буква Д.(с.27)

16.11


39/25

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с.107-109)

19.11


49/31

Повторение и закрепление изученного.(с.28)

19.11


40/26

Россия – Родина моя. Звуки [й’а][‘а]. Буквы Я, я.(с.110-112)

20.11


50/32

Строчная я.

(с.29)

20.11


41/27

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.(с.113-115)

21.11


51/33

Заглавная буквы Я, я.

(с.30)

21.11


42/28

Чтение текстов с изученными буквами.(с.116-117)

22.11


52/34

Письмо слов со строчной и заглавной буквами я, Я.

(с.31)

22.11









43/29

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

(с.118-120)

26.11


53/35

Строчная буква г.

(с.3 пропись №3)

26.11


44/30

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.(с.121-123)

27.11


54/36

Заглавная буква Г.

(с.4)

27.11


45/31

Итоговый урок по I части «Азбуки» (с.124-127).

28.11


55/37

Повторение и закрепление изученного.(с.5)

28.11


46/32

Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.

(с.4-5,7 «Азбука» ч.2)

29.11


56/38

Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

(с.6-7)

29.11


47/33

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (закрепление).

(с.5-9)

3.12


57/39

Сочетания ча, чу в словах.

(с.8)

3.12


48/34

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с.10-13)

4.12


58/40

Письмо буквы ь.

(с.9)

4.12


49/35

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с.13-15)

5.12


59/41

Письмо слов с ь.

(с.10) (с.11)

5.12


50/36

Мало уметь читать, надо уметь думать. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. (с.16-19)

6.12


60/42

Строчная и заглавная буквы ш, Ш.

(с.12-13)

6.12










51/37

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

(с.20-23)

10.12


61/43

Закрепление изученных букв.

(с.15)

10.12


52/38

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. (с.24-27)

11.12


62/44

Строчная и заглавная буквы ж, Ж.

(с.16-17)

11.12


53/39

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи-ши.(с.27-29)

12.12


63/45

Сочетания жи.

(с.18)

12.12


54/40

Люби всё живое. Звуки [й’о], [‘о]. Гласные буквы Ё, ё.

(с.30-32)

13.12


64/46

Строчная буква ё.

(с.19)

13.12


55/41

Гласные буквы Ё, ё. (закрепление)(с.32-33)

17.12


65/47

Заглавная буква Ё.

(с.20)

17.12


56/42

Жить – Родине служить. Звук [j’], буквы Й, й.

(с.34-37)

18.12


66/48

Строчная буква й.

(с.21-22)

18.12


57/43

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.(с.38-39, 42)

19.12


67/49

Строчная буква х. Заглавная буква Х.

(с.23-24)

19.12


58/44

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о звуках [х], [х’], буквах Х, х.

(с.40, 43-44)

20.12


68/50

Письмо слов с изученными буквами.

(с.25)

20.12


59/45

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.(с.40-41, 43, 45)

23.12


69/51

Закрепление написания изученных букв.

(с.26)

23.12


60/46

С.Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Гласные звуки [й’у], [‘у], буквы Ю, ю.

(с.46-47)

24.12


70/52

Строчная буква ю.

(с.27)

24.12


61/47

Гласные буквы Ю, ю (закрепление). (с.48-49)

25.12


71/53

Заглавная буква Ю.

(с.28)

25.12


62/48

Делу время, потехе час. Твёрдый

согласный звук [ц], буквы Ц, ц.(с.50-52)

27.12


72/54

Строчная буква ц.

(с.29)

27.12


63/49

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).

(с.53-55)

10.01


73/5579/61

Заглавная буква Ц.

(с.30) (с.31)

10.01


64/50

Лит. чт


11.01


74/5680/62

Закрепление написания изученных букв


11.01


65/51

Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление).

(с.56-58) (с.59-61)

14.01


75/57

Строчная и заглавная буквы э, Э. (с.3-4 пропись №4)(с.5)

14.01


66/52

Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

(с.62-63)

15.01


76/58

Строчная буква щ.

(с.6)

15.01


67/53

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.(закрепление)(с.64-69)

16.01


77/59

Заглавная буква Щ.

(с.7)

16.01


68/54

«Играют волны, ветер свищет…». Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.(с.70-73)

17.01


78/60

Строчная буква ф.

(с.10)

17.01









69/55

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.(закрепление)

21.01


81/63

Заглавная буква Ф.

(с.11)

21.01


70/56

Бог не в силе, а в правде. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

(с.74-78)

22.01


82/64

Разделительный мягкий знак.

(с.12)

22.01


71/57

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. (закрепление) (с.74-78)


23.01


83/65

Разделительный твердый знак. Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками

(с.13)

23.01


72/58

Русский алфавит.

(с.79-84)

24.01


84/66

Лит чт

24.01


73/59


28.01


85/67

Упражнение в написании слов с изученными буквами: А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Предложение(с.15)

28.01


74/60

Резерв




Резерв








Резерв



Послебукварный период

Письмо (20 ч + 2 ч резервных). Обучение грамоте (16 ч + 2 ч резервных)

75/1

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

29.01


86/68

Упражнение в написании слов с изученными буквами: Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Слово. Значение слова.(с.16)

29.01


76/2

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше Отечество».

30.01


87/69

Упражнение в написании слов с изученными буквами: Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст.(с.17)

30.01


77/3

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские»

31.01


88/70

Упражнение в написании слов с изученными буквами: К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Предложение(с.18)

31.01









78/4

История первого русского букваря.

В. Крупин «Первый букварь».

4.02


89/71

Алфавит. Гласные звуки и буквы.(с.20)

4.02


79/5

А.С. Пушкин «Сказки».

Выставка книг.

5.02



Упражнение в написании слов с изученными буквами: П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным.(с.21)

5.02


80/6

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

6.02


90/72

Упражнение в написании слов с изученными буквами: П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие.(с.22)

6.02


81/7

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей

7.02


91/73

Упражнение в написании слов с изученными буквами: Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление слов для переноса.(с.23)

7.02









82/8

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

11.02


92/74

Упражнение в написании слов с изученными буквами: Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов.(с.25)

11.02


83/9

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

12.02


93/75

Упражнение в написании слов с изученными буквами: Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст.(с.26)

12.02


84/10

В.В. Бианки «Первая охота».

13.02


94/1

Упражнение в написании слов с изученными буквами. Предложение. Словосочетание.(с.27)

13.02


85/11

С.Я. Маршак «Угомон»,

«Дважды два».

14.02


95/2

Упражнение в написании слов с изученными буквами. Изменение слов по числам (один-много)

(с.28)

14.02









86/12

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

25.02


96/3

Упражнение в написании слов с изученными буквами. Изменение слов по числам (один-много). Заглавная буква в именах собственных.(с.30)

25.02


87/13

Стихи А.Л. Барто

26.02


97/4

Упражнение в написании слов с изученными буквами. Словосочетания.

(с.31)

26.02


88/14

Стихи С.В. Михалкова

27.02


98/5

Списывание текста.

27.02


89/15

Веселые стихи Б. Заходера

28.02


99/6

Письмо под диктовку

28.02





100/7




90/16

Стихи В.Д. Берестова

4.03


101/8

Составление предложений по картинке.

4.03


91/17

Проект «Живая Азбука».

5.03


102/9

Закрепление и обобщение знаний.

5.03


92/18

Наши достижения

6.03


103/

10

Наши достижения

6.03


















Итого:92 часа Итого: 103 часов