Министерство образования и науки Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное
Специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело группа №11; 09.02.07. Информационные системы и программирование группа №13; 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования группа №16 для 1 курса
Преподаватель: Кулакова Л.А.
Всего объем образовательной нагрузки: 96 часов; из них работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем: 96 часов; самостоятельная работа – 0 часов.
Количество часов по учебному плану на 2023-2024 год: всего объем образовательной нагрузки: 96 часов; из них работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем: 96 часов; самостоятельная работа – 0 часов.
«29» августа 2023 г.
Рассмотрено на заседании Ц(П)К «30» августа 2023 г.
Председатель: А.М. Боровкова
№ занятия | Наименование разделов и тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий | Домашнее задание |
Учебник: Русский язык. 10—11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень М. : Просвещение, 2022 |
Количество часов | Вид занятия |
1 семестр | 34 | | | |
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 12/6 | | | |
1-2 | Основные функции языка в современном обществе. | 2 | лекция | учебник тесты | § 1-2, упр.10 |
3-4 | Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе. Входной контроль. | 2 | П.З. 1 | учебник презентации | § 3, упр.20 |
5-6 | Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики | 2 | лекция | учебник презентации | § 7, упр.44 |
7-8 | Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов | 2 | П.З. 2 | учебник презентации | § 8, упр.48 |
9-10 | Язык как система знаков | 2 | комбинированное занятие | презентации | § 4, упр.32 |
11-12 | Принципы русской орфографии. | 2 | П.З. 3 | учебник | тесты |
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | 38/20 | | | |
13-14 | Фонетика и орфоэпия | 2 | комбинированное занятие | учебник презентации | § 10, упр.50 |
15-16 | Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся | 2 | П.З. 4 | учебник презентации | упр.182 |
17-18 | Морфемика и словообразование | 2 | комбинированное занятие | учебник презентации | § 12, упр.13 |
19-20 | Правописание согласных , гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь, приставок | 2 | П.З. 5 | учебник презентации | упр.192 |
21-22 | Имя существительное как часть речи | 2 | комбинированное занятие | учебник презентации | упр.165 |
23-24 | Правописание суффиксов и окончаний имен существительных, сложных имен существительных. | 2 | П.З. 6 | учебник презентации | упр.201 |
25-26 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | комбинированное занятие | учебник презентации | упр.166 |
27-28 | Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных, сложных имен прилагательных | 2 | П.З. 7 | учебник презентации | упр.202 |
29-30 | Имя числительное как часть речи | 2 | комбинированное занятие | словари презентации | упр.168 |
31-32 | Правописание числительных. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности | 2 | П.З. 8 | учебник | тесты |
33-34 | Местоимение как часть речи. Контрольное тестирование. | 2 | комбинированное занятие контроль | учебник тесты | тесты |
2 семестр | 62 | | | |
35-36 | Правописание местоимений. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ | 2 | П.З. 9 | учебник презентации | упр.211 |
37-38 | Глагол как часть речи | 2 | комбинированное занятие | учебник презентации | упр.213 |
39-40 | Правописание окончаний и суффиксов глаголов. | 2 | П.З. 10 | учебники презентации | упр.215 |
41-42 | Причастие и деепричастие как особые формы глагола | 2 | комбинированное занятие | учебники презентации | упр.218 |
43-44 | Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий, Н и НН в прилагательных и причастиях. | 2 | П.З. 11 | учебники презентации | упр.208 |
45-46 | Образование деепричастий. Правописание суффиксов деепричастий | 2 | П.З. 12 | учебник тесты | упр.219 |
47-48 | Наречие как часть речи. Служебные части речи | 2 | комбинированное занятие | учебник | тесты |
49-50 | Правописание наречий, производных предлогов, союзов, частиц. Тестирование по теме: «Фонетика, морфология и орфография» | 2 | П.З. 13 | учебник тесты | упр.220 |
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | 16/6 | | | |
51-52 | Основные единицы синтаксиса | 2 | комбинированное занятие | учебники презентации | § 26 |
53-54 | Знаки препинания в простом предложении | 2 | П.З. 14 | учебники | § 26, упр.339 |
55-56 | Второстепенные члены предложения | 2 | комбинированное занятие | учебники презентации | упр.343 |
57-58 | Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления | 2 | комбинированное занятие | учебники презентации | упр.348 |
59-60 | Знаки препинания при однородных членах, вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. | 2 | П.З. 15 | учебники презентации | тесты |
61-62 | Сложное предложение. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 2 | комбинированное занятие | учебники презентации | упр.358 |
63-64 | Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. | 2 | комбинированное занятие | тесты | упр.374 |
65-66 | Знаки препинания в сложных предложениях. Тестирование по теме: «Синтаксис и пунктуация» | 2 | П.З. 16 | тесты | упр.382 |
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации | 12/6 | | | |
67-68 | Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации | 2 | комбинированное занятие | учебник | § 27 |
69-70 | Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари | 2 | П.З. 17 | тексты учебник | § 28, упр.386 |
71-72 | Коммуникативный аспект культуры речи. Возможности лексики в различных функциональных стилях | 2 | П.З. 18 | учебник | § 33, упр.391 |
73-74 | Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов | 2 | комбинированное занятие | учебник | § 28, упр.395 |
75-76 | Деловой стиль | 2 | комбинированное занятие | учебник | § 30, упр.428 |
77-78 | Виды документов в конкретной специальности. | 2 | П.З. 19 | презентации тесты | тесты |
Консультации | 12 | | | |
79-80 | Словари и справочники русского языка. Общие правила пользования словарями. Орфоэпический минимум. | 2 | | | |
81-82 | Основные правила орфографии. | 2 | | | |
83-84 | Словообразование и морфемика. | 2 | | | |
85-86 | Части речи. Типичные ошибки при употреблении частей речи. | 2 | | | |
87-88 | Основные правила пунктуации в осложненном предложении. | 2 | | | |
89-90 | Основные правила пунктуации в сложном предложении | 2 | | | |
91-96 | Экзамен | 6 | | | |
Всего часов 96/40/38/12/6 | | | |