№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (количество часов), темы урока | Формы и темы контроля | Примечания |
план | факт |
1 | | | Раздел «Как устроен мир» (6 ч) Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | Фронтальная форма контроля | |
2 | | | Человек. Ступеньки познания. Проект «Богатства, отданные людям» | Сбор информации по теме проекта | |
3 | | | Общество. Экскурсия: Что нас окружает? | Экскурсия | Работа в группах. |
4 | | | Что такое экология? Мир глазами эколога. Диагностическая контрольная работа. | Индивидуальная форма контроля Диагност. контрольная работа. | |
5 | | | Природа в опасности! Охрана природы. | Фронтальная форма контроля | |
6 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир» | Индивидуальная форма контроля Тест №1 | |
7 | | | Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч) Тела, вещества, частицы. Практическая работа: «Моделирование расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществе» | Фронтальная форма контроля Практическая работа | |
8 | | | Разнообразие веществ. Практическая работа: «Определение наличия крахмала в продуктах» | Фронтальная форма контроля Практическая работа | Работа в парах |
9 | | | Воздух и его охрана. | | |
10 | | | Вода и жизнь. Свойства воды. Практическая работа: «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | Практическая работа | Работа в парах |
11 | | | Превращения и круговорот воды в природе. | Фронтальная форма контроля | Графическая работа |
12 | | | Берегите воду! | Фронтальная форма контроля | |
13 | | | Что такое почва? Практическая работа: «Состав почвы» | Практическая работа | Работа в парах |
14 | | | Разнообразие растений. | Фронтальная форма контроля | |
15 | | | Солнце, растения и мы с вами. Практическая работа: «Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | Практическая работа | Работа в парах |
16 | | | Размножение и развитие растений. Практическая работа: «Рассматривание плодов и семян растений» | Практическая работа | Работа в парах |
17 | | | Охрана растений. Экскурсия: Разнообразие растений родного края. | Экскурсия | Работа в группах. |
18 | | | Разнообразие животных. | Фронтальная форма контроля | |
19 | | | Кто что ест? Цепи питания. Проект «Разнообразие природы родного края» | Сбор информации по теме проекта | Графическая работа |
20 | | | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | Фронтальная форма контроля | |
21 | | | Размножение и развитие животных | Фронтальная форма контроля | |
22 | | | Охрана животных. Экскурсия: Разнообразие животных родного края. | Экскурсия | Работа в группах. |
23 | | | В царстве грибов. | Фронтальная форма контроля | |
24 | | | Великий круговорот жизни. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» | Индивидуальная форма контроля Тест №2 | |
25 | | | Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч) Организм человека. | Фронтальная форма контроля | Графическая работа |
26 | | | Органы чувств. | Фронтальная форма контроля | |
27 | | | Надёжная защита организма. Практическая работа: «Знакомство с внешним строением кожи». | Практическая работа | |
28 | | | Опора тела и движение. | Фронтальная форма контроля | |
29 | | | Наше питание. Органы пищеварения. Практическая работа: «Изучение упаковок от различных товаров на наличие и количество питательных веществ» Проект «Школа кулинаров» | Практическая работа Сбор информации по теме проекта. | Работа в парах |
30 | | | Дыхание и кровообращение. Практическая работа: «Подсчет ударов пульса» | Практическая работа | |
31 | | | Умей предотвращать болезни. | Фронтальная форма контроля | |
32 | | | Здоровый образ жизни. | Фронтальная форма контроля | |
33 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» | Индивидуальная форма контроля Тест №3 | |
34 | | | Презентации проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | Презентации проектов | |
35 | | | Раздел «Наша безопасность» (7 ч) Огонь, вода и газ. | Фронтальная форма контроля | |
36 | | | Чтобы путь был счастливым. | Фронтальная форма контроля | |
37 | | | Дорожные знаки. Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы. | Фронтальная форма контроля Экскурсия | Графическая работа. Работа в группах. |
38 | | | Опасные места. | Фронтальная форма контроля | |
39 | | | Природа и наша безопасность. | Фронтальная форма контроля | |
40 | | | Экологическая безопасность | Фронтальная форма контроля | |
41 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» Проект «Кто нас защищает» | Индивидуальная форма контроля Тест №4 Сбор информации по теме проекта | |
42 | | | Раздел «Чему учит экономика» (11 ч) Для чего нужна экономика. | Фронтальная форма контроля | |
43 | | | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Фронтальная форма контроля | |
44 | | | Полезные ископаемые. Практическая работа: «Определение названий полезных ископаемых» | Практическая работа | Графическая работа. Работа в парах |
45 | | | Растениеводство. Практическая работа: «Знакомство с культурными растениями» | Практическая работа | Работа в парах |
46 | | | Животноводство. | Фронтальная форма контроля | |
47 | | | Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края» | Сбор информации по теме проекта | |
48 | | | Что такое деньги. Практическая работа: «Знакомство с различными монетами». | Практическая работа | Работа в парах |
49 | | | Государственный бюджет. | Фронтальная форма контроля | |
50 | | | Семейный бюджет. | Фронтальная форма контроля | |
51 | | | Экономика и экология. | Фронтальная форма контроля | |
52 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика» Проект «Музей путешествий» | Тест №5 Сбор информации по теме проекта | |
53 | | | Раздел «Путешествие по городам и странам» (16 ч) Золотое кольцо России (Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов). | Фронтальная форма контроля | |
54 | | | Золотое кольцо России (Углич, Ярославль, Кострома). | Фронтальная форма контроля | |
55 | | | Золотое кольцо России (Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир). | Фронтальная форма контроля | Графическая работа |
56 | | | Наши ближайшие соседи. | Фронтальная форма контроля | Графическая работа |
57 | | | На севере Европы. | Фронтальная форма контроля | Графическая работа . Работа в группах. |
58 | | | Что такое Бенилюкс. | Фронтальная форма контроля | Графическая работа |
59 | | | В центре Европы. | Фронтальная форма контроля | Графическая работа. Работа в группах. |
60 | | | Путешествие по Франции. | Фронтальная форма контроля | Графическая работа |
61 | | | Путешествие по Великобритании. | Фронтальная форма контроля | Графическая работа |
62 | | | На юге Европы. | Фронтальная форма контроля | Графическая работа. Работа в группах. |
63 | | | По знаменитым местам мира. | Фронтальная форма контроля | Работа в группах. |
64 | | | Достопримечательности нашего региона. | Фронтальная форма контроля | Видео- экскурсия |
65 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам» | Индивидуальная форма контроля Тест №6 | |
66 | | | Презентации проектов «Кто нас защищает», «Музей путешествий», «Музей путешествий». | Презентации проектов | |
67 | | | Годовая контрольная работа. | Индивидуальная форма контроля Контрольная работа | |
68 | | | Итоговый урок. | Фронтальная форма контроля | |