СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование окружающий мир 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование окружающий мир 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование окружающий мир 1 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №24» г. ГУКОВО

«Согласовано»

Руководитель методического совета

МБОУ «Лицей №24»

__________/ Т.И. Охрименко

протокол № 1 от 28.08. 2020г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицей №24»

_______________/О.С.Макрицкая

приказ № 130 от 28.08.2020г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе

по окружающему миру

для 1в класса

учителя первой категории

Богомоловой Юлии Юрьевны




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 28.08. 2020г.




2020-2021 учебный год

Реализация учебной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебных недели). На основании календарного графика, исключающего 23 февраля содержание программного материала скорректировано на 64 часа за счет использования блочно-модульной технологии подачи учебного материала.

Окружающий мир (64 часа)


п/п


Тема

Кол-во

часов

Дата


Контроль

УМК

Основные виды учебной деятельности учащихся:


I четверть

16 часов






    1. Введение

2 часа





1.

Вводный урок. Задавайте вопросы.

1 ч

01.09.


I часть

С. 3-8

Учащиеся осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.

2.

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе? Дорога от школы до дома».

1 ч

04.09.





    1. Что и кто?

19 часов





3.

Что такое Родина?

1 ч

08.09.


С. 10-11

Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.

4.

Что мы знаем о народах России?

1 ч

11.09.


С. 12-13

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.

5.

Что мы знаем о Москве?

1 ч

15.09.


С. 14-15

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников.

6.

Проект «»Моя малая Родина».

1 ч

18.09.


С. 16-17

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды).

7.

Что у нас над головой?

1 ч

22.09.


С. 18-19

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

8.

Что у нас под ногами?

1 ч

25.09.


С. 20-21

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа- определителя; различать гранит, кремень, известняк.

9.

Что общего у разных растений?

1 ч

29.09.


С. 22-23

Практическая работа в группе: находить, показывать и называть у растений их части; различать цветки и соцветия.

10.

Что растёт на подоконнике?

1 ч

02.10.


С. 24-25

Наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа- определителя; различать изученные растения; приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого растения.

11.

Что растёт на клумбе?

1 ч

06.10.


С. 26-27

Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа- определителя; работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке.

12.

Что это за листья?

1 ч

09.10.


С. 28-29

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

13.

Что такое хвоинки?

1 ч

13.10.


С. 30-31

Различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану.

14.

Кто такие насекомые?

1 ч

16.10.


С. 32-33

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа- определителя.

15.

Кто такие рыбы?

1 ч

20.10.


С. 34-35

Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа- определителя.

16.

Кто такие птицы?

1 ч

23.10.


С. 36-37

Практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа - определителя, описывать птицу по плану.


II четверть

15 часов





17.

Кто такие звери?

1 ч

06.11.


С. 38-41

Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

18.

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?

1 ч

10.11.


С. 42-45

Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп.

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1 ч

13.11.


С. 46-47

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.

20.

На что похожа наша планета?

1 ч

17.11.


С. 48-49

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина».

1 ч

20.11.

П/р № 1

С. 50-54

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.


    1. Как, откуда и куда?

12 часов





22.

Работа над ошибками. Как живёт семья? Проект «Моя семья».

24.11.


С. 56-59

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки.

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1 ч

27.11.


С. 60-61

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1 ч

01.12.


С. 62-63

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь.

25.

Как путешествует письмо?

1 ч

04.12.


С.64-65

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.

26.

Куда текут реки?

1 ч

08.12.


С. 66-67

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды.

27.

Откуда берутся снег и лёд?

1 ч

11.12.


С. 68-69

Практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

28.

Как живут растения?

1 ч

15.12.


С. 70-71

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями.

29.

Как живут животные?

1 ч

18.12.


С. 72-73

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка.

30.

Как зимой помочь птицам?

1 ч

22.12.


С. 74-77

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц.

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1 ч

25.12.


С. 78-79

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала.


III четверть

17 часов





32.

Откуда в снежках грязь?

1 ч

11.01.


С. 80-81

Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1 ч

15.01.

П/р № 2

С. 82-87

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.


    1. Где и когда?

10 часов





34.

Работа над ошибками. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1 ч

18.01.


II часть

С. 4-7

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку.

35.

Когда придёт суббота?

1 ч

22.01.


С. 8-9

Различать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым.

36.

Когда наступит лето?

1 ч

25.01.


С. 10-11

Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разное время года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; работать в паре: находить несоответствие в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их.

37.

Где живут белые медведи?

1 ч

29.01.


С. 12-13

Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

38.

Где живут слоны?

1 ч

01.02.


С. 14-15

Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

39.

Где зимуют птицы?

1 ч

05.02.


С. 16-19

Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

40.

Как появилась одежда?

1 ч

08.02.


С. 20-21

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм.

41.

Когда изобрели велосипед?

1 ч

12.02.


С. 22-23

Сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

42.

Когда мы станем взрослыми?

1 ч

22.02.


С. 24-25

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1 ч

26.02.

П/р № 3

С. 26-30

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.


    1. Почему и зачем?

20 часов





44.

Работа над ошибками. Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1 ч

01.03.


С. 32-33

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус); использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

45.

Почему Луна бывает разной?

1 ч

05.03.


С. 34-35

Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными; работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений.

46.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1 ч

12.03.


С. 36-37

Наблюдать за дождём и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.

47.

Почему звенит звонок?

1 ч

15.03.


С. 38-39

Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха.

48.

Почему радуга разноцветная?

1 ч

19.03.


С. 40-41

Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах возникновения радуги; работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.


IV четверть

15 часов





49.

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

1 ч

29.03.


С. 42-45

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку.

50.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1 ч

02.04.


С. 46-47

Работать в паре: определять цветы

и бабочек с помощью атласа- определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

51.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1 ч

05.04.


С. 48-51

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника); оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе.

52.

Зачем мы спим ночью?

1 ч

09.04.


С. 52-53

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию

о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

53.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1 ч

12.04.


С. 54-55

Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

54.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1 ч

16.04.


С. 56-57

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены.

55.

Зачем нам телефон и телевизор?

1 ч

19.04.


С. 58-59

Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

56.

Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

1 ч

23.04.


С. 60-63

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля.

57.

Зачем строят корабли?

1 ч

26.04.


С.64-65

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда.

58.

Зачем строят самолеты?

1 ч

30.04.


С. 66-67

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку–схеме знакомиться с устройством корабля.

59.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1 ч

07.05.


С. 68-69

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку–схеме знакомиться с устройством самолёта.

60.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1 ч

14.05.


С. 70-71

Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

61.

Зачем люди осваивают космос?

1 ч

17.05.


С. 72-73

Работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

62.

Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

1 ч

21.05.






П/р № 4

С. 74-83

Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы». Выполнять тестовые задания учебника.

63.

Работа над ошибками. Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1 ч

24.05.



Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.