№ | Кол-во часов | Тема урока | Элементы содержания, характеристика основных видов деятельности. | Дата план | Дата факт |
I четверть- 16 часов |
1-2 | 2 | «Осень, в гости просим!». Осенняя погода. | Рассказ про осень. Выделение основных осенних признаков с помощью карточек. Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», «Осень в городе/селе». Выделение «красок осени». Штриховка и раскрашивание осенних листьев. Речевые игры: «Дождик – дождик». | 02.09.24 04.09.24 | |
3-4 | 2 | Одевайся по погоде. Осенняя одежда. | Рассматривание предметов одежды, картинок. Просмотр видеосюжета по теме урока. | 09.09.24 11.09.24 | |
5-6 | 2 | Осенние изменения в природе. | Рассказ про осенние изменения в природе. Рассматривание иллюстраций по теме «Осенние изменения в жизни людей и животных». Создание коллажа «Осенние изменения в природе». Пальчиковая игра «Осенний букет». | 16.09.24 18.09.24 | |
7-8 | 2 | «Что нам осень принесла?». Овощи (огурец, помидор). | Работа с муляжами овощей и фруктов. Выполнение физминутки «Вершки и корешки». Просмотр видеофрагмента «Уроки с Умняшей. Раскрашивание контурного изображения с помощью губки. | 23.09.24 25.09.24 | |
9-10 | 2 | «Что нам осень принесла?». Фрукты (яблоко, груша). | Работа с муляжами овощей и фруктов. Выполнение физминутки «Вершки и корешки». Просмотр видеофрагмента «Уроки с Умняшей. Раскрашивание контурного изображения с помощью восковых мелков. | 30.09.24 02.10.24 | |
11-13 | 3 | Растительный мир. | Узнавание/ различение растений: дерево, куст, трава. Выделение составных частей растений. Рисование ватными палочками листа дерева. Работа с пластилином. | 07.10.24 09.10.24 14.10.24 | |
14-15 | 2 | Явления живой и неживой природы. | Рассказ про явления живой и не живой природы. Рассматривание иллюстраций по теме: «листопад, дождь». Создание аппликации «Осенние явления в природе». | 16.10.24 21.10.24 | |
16 | 1 | Узнавание птицы. | Рассматривание фотографий, картинок, птиц. Прослушивание аудиозаписей голосов птиц. Подражание. Пластилинография. Раскрашивание. Чтение сказки «Ворона и лисица». Д/и «Кто что ест?», «Укажи картинку» и др. | 23.10.24 | |
II четверть -16 часов |
1 | 1 | Узнавание птицы. | Рассматривание фотографий, картинок, птиц. Прослушивание аудиозаписей голосов птиц. Подражание. Раскрашивание. Пластилиновые заплатки. Чтение сказки «Ворона и лисица». Д/и «Кто что ест?», «Укажи картинку» и др. | | |
2-3 | 2 | Лиственные и хвойные деревья. | Рассматривание иллюстраций. Различение лиственных и хвойных деревьев. Разрезные картинки из 2 частей. Составление композиции их картинок с лиственными и хвойными деревьями (коллаж). | | |
4-5 | 2 | Ягоды. | Знакомство с понятием ЯГОДА. Слушание рассказа «Ягодная сказка». Игра «Корзина ягод». Лепка « Ягоды рябины». | | |
6-7 | 2 | Грибы. | Обзор представителей царства грибов. Различение гриба, его частей на иллюстрациях. Узнавание гриба тактильно. Работа с мелками раскрашивание в контуре. Аппликации. Д/и «Собери грибы». | | |
8-9 | 2 | Комнатные растения. | Рассматривание растений в горшках. Показ частей растений. Выполнение посильных поручений по уходу за комнатными растениями. Д/и «Полей цветок». Работа с пластилином. | | |
10-11 | 2 | Зима. Проказы Матушки – зимы. | Совместные наблюдения за признаками природы зимой (что видим?). Обозначение цвета зимы- белый. Выполнение физминутки «Снежинки». Просмотр видеороликов и рассматривание сюжетных картинок с изображением вьюги, метели, сугробов. Уточнение представлений о снеге и снежинках. | | |
12-13 | 2 | Зимние явления природы. | Рассказ про зиму. Выделение основных зимних явлений природы с помощью карточек. Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу», «Зима в городе/селе». Выделение «зимняя сказка». Аппликация «Снежинки». Речевые игры: «Снежок». Лепка снежков. | | |
14-15 | 2 | Жизнь животных зимой – медведь, заяц и лиса. | Рассматривание фотографий, картинок, птиц. Прослушивание аудиозаписей голосов птиц. Подражание. Раскрашивание. Пластилиновые заплатки. Чтение сказки «Ворона и лисица». Д/и «Кто что ест?», «Укажи картинку» и др. | | |
16 | 1 | Зимние забавы. | Просмотр мультфильма о зимних играх. Игра «Поймай снежок» Работа с пластилином. | | |
III четверть – 20 часов |
1 | 1 | Зимние забавы. | Жестово - образные игры. «Зимние забавы», пластилиновые заплатки. | | |
2-3 | 2 | Урок-экспериментирование «Ледяные и цветные фигурки» | Опытно - экспериментальная деятельность с водой и превращение ее в лед, придав любую форму и цвет с помощью красок, и обратно. | | |
4-5 | 2 | Домашние животные. Детёныши домашних животных. | Рассматривание фотографий, картинок, игрушек. Работа с набором «Ферма». Прослушивание аудиозаписей голосов животных. Подражание. Пластилинография. Раскрашивание. Чтение сказки «Волк и козлята», «Репка», слушание песенок «Кто пасётся на лугу». Д/и «Кто что ест? «Чей хвост?» и др. | | |
6-7 | 2 | Животные в квартире. | Рассматривание иллюстраций, игрушек на тему «Домашние питомцы». Рассматривание предметных картинок. Соотнесение изображения животного с его названием. Прослушивание аудиозаписей звуков животных. Аппликация «Домашние питомцы». Раскрашивание. | | |
8-9 | 2 | Домашние птицы. | Рассматривание иллюстраций на тему «Птичий двор». Прослушивание аудиозаписей голосов птиц. Выполнение физминутки «На птичьем дворе». Д\и «Кто как голос подаёт». Слушание песенки «Жили у бабуси…». | | |
10-11 | 2 | Зимующие птицы. | Рассматривание иллюстрации, просмотр видеофрагментов. Прослушивание аудиозаписей, соотнесение с картинкой. Пластилиновые заплатки. | | |
12-13 | 2 | Животные зон холодного пояса. Белый медведь, олень. | Рассматривание иллюстрации, игрушек просмотр видеофрагментов о животных. Прослушивание аудиозаписи голосов животных. Выполнение пальчиковой гимнастики «Накорми зверей» | | |
14-15 | 2 | Солнце. Значение в природе и жизни человека. | Узнавание изображения Солнца по картинке. «Мы проснулись» логопедические песни Е. Железновой. Плоскостная лепка «Солнышко», пластилиновые заплатки. | | |
16-17 | 2 | Небо и земля. | Узнавание неба и земли по картинке. Сюжетные картинки. Д/и «Найди отличия». Физкультминутка «Высоко-низко». Аппликация. | | |
18-19 | 2 | Луна. Значение в природе и жизни человека. | Узнавание изображения луны по картинке. Загадки про луну. Плоскостная лепка «Луна», пластилиновые заплатки. | | |
20 | 1 | Песок и камни. | Экспериментирование со свойствами песка. Игры с песком. Игры с камешками. | | |
IV четверть- 16 часов |
1 | 1 | Песок и камни. | Экспериментирование со свойствами песка. Игры с песком. Игры с камешками. | | |
2-3 | 2 | Вода в природе. | Формирование знаний о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Игры с водой. | | |
4 | 1 | Обобщающий урок по теме « Природа и человек» | Д/и «Кто что ест? «Чей хвост?» «Явления природы» и др. | | |
5-6 | 2 | Весна идет! Труд человека весной. Весенняя одежда. | Просмотр обучающих фильмов, картин о весне, характерных признаках, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. Прослушивание мелодии «Весенняя капель». Выполнение двигательного упражнения «Птички».Игровое упражнение «Солнышко». | | |
7-8 | 2 | Насекомые | Расширение и формирование элементарных представлений о насекомых. Просмотр видеофрагментов. Узнавание (различение) на иллюстрациях, игрушках. Раскрашивание, бводка, узнавание насекомого по силуэту. | | |
9-10 | 2 | Лето. | Узнавание/различение лета на иллюстрациях. Основными признаками. Раскрашивание картинок по теме урока. Прогулка на свежем воздухе. Фоторепортаж «Краски лета». Составление стенгазета по полученным материалам. | | |
11-12 | 2 | Облака и ветер. | Совместные наблюдения за ветром и облаками (что видим?). Выполнение физминутки «Дуй как ветер». Просмотр видеороликов и рассматривание сюжетных картинок с изображением ветра и облаков. Аппликация «Облака – пушинки» | | |
13-14 | 2 | Части суток. | Узнавание частей суток. Рассматривание иллюстраций частей суток. Просмотр видеоролика по теме урока. Д/и «Утро-ночь». | | |
15 | 1 | Урок - обобщение (викторина). | Дидактические игры: «Чего не хватает?», "Узнай по звуку", «Хорошо или плохо» «Кто что ест?», «Что в корзинке?» «Что лишнее?» и др. | | |
16 | 2 | Итоговый урок. | Мониторинг обученности. Заполнение карты развития за учебный год. | | |