СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Окружающий природный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Окружающий природный мир»

Календарно-тематическое планирование

Окружающий природный мир

68 часов, 2 час в неделю

Кол-во часов

Тема урока

Элементы содержания, характеристика основных видов деятельности.

Дата план

Дата факт

I четверть- 16 часов

1-2

2

«Осень, в гости просим!».

Осенняя погода.

Рассказ про осень. Выделение основных осенних признаков с помощью карточек. Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», «Осень в городе/селе». Выделение «красок осени». Штриховка и раскрашивание осенних листьев. Речевые игры: «Дождик – дождик».

02.09.24


04.09.24


3-4

2

Одевайся по погоде. Осенняя одежда.

Рассматривание предметов одежды, картинок. Просмотр видеосюжета по теме урока.

09.09.24


11.09.24


5-6

2

Осенние изменения в природе.

Рассказ про осенние изменения в природе. Рассматривание иллюстраций по теме «Осенние изменения в жизни людей и животных». Создание коллажа «Осенние изменения в природе». Пальчиковая игра «Осенний букет».

16.09.24


18.09.24


7-8

2

«Что нам осень принесла?». Овощи (огурец, помидор).


Работа с муляжами овощей и фруктов. Выполнение физминутки «Вершки и корешки».

Просмотр видеофрагмента «Уроки с Умняшей. Раскрашивание контурного изображения с помощью губки.


23.09.24


25.09.24


9-10

2

«Что нам осень принесла?». Фрукты (яблоко, груша).

Работа с муляжами овощей и фруктов. Выполнение физминутки «Вершки и корешки».

Просмотр видеофрагмента «Уроки с Умняшей. Раскрашивание контурного изображения с помощью восковых мелков.


30.09.24


02.10.24


11-13

3

Растительный мир.

Узнавание/ различение растений: дерево, куст, трава. Выделение составных частей растений. Рисование ватными палочками листа дерева. Работа с пластилином.

07.10.24


09.10.24


14.10.24


14-15

2

Явления живой и неживой природы.

Рассказ про явления живой и не живой природы. Рассматривание иллюстраций по теме: «листопад, дождь». Создание аппликации «Осенние явления в природе».

16.10.24


21.10.24


16

1

Узнавание птицы.


Рассматривание фотографий, картинок, птиц. Прослушивание аудиозаписей голосов птиц. Подражание.

Пластилинография. Раскрашивание.

Чтение сказки «Ворона и лисица».

Д/и «Кто что ест?», «Укажи картинку» и др.

23.10.24


II четверть -16 часов

1

1

Узнавание птицы.

Рассматривание фотографий, картинок, птиц. Прослушивание аудиозаписей голосов птиц. Подражание.

Раскрашивание. Пластилиновые заплатки.

Чтение сказки «Ворона и лисица».

Д/и «Кто что ест?», «Укажи картинку» и др.



2-3

2

Лиственные и хвойные деревья.

Рассматривание иллюстраций. Различение лиственных и хвойных деревьев. Разрезные картинки из 2 частей. Составление композиции их картинок с лиственными и хвойными деревьями (коллаж).



4-5

2

Ягоды.

Знакомство с понятием ЯГОДА. Слушание рассказа «Ягодная сказка». Игра «Корзина ягод». Лепка « Ягоды рябины».




6-7

2

Грибы.


Обзор представителей царства грибов. Различение гриба, его частей на иллюстрациях. Узнавание гриба тактильно. Работа с мелками раскрашивание в контуре. Аппликации. Д/и «Собери грибы».



8-9

2

Комнатные растения.

Рассматривание растений в горшках. Показ частей растений. Выполнение посильных поручений по уходу за комнатными растениями. Д/и «Полей цветок». Работа с пластилином.



10-11

2

Зима.

Проказы Матушки – зимы.


Совместные наблюдения за признаками природы зимой (что видим?). Обозначение цвета зимы- белый. Выполнение физминутки «Снежинки». Просмотр видеороликов и рассматривание сюжетных картинок с изображением вьюги, метели, сугробов. Уточнение представлений о снеге и снежинках.



12-13

2

Зимние явления природы.

Рассказ про зиму. Выделение основных зимних явлений природы с помощью карточек. Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу», «Зима в городе/селе». Выделение «зимняя сказка». Аппликация «Снежинки». Речевые игры: «Снежок». Лепка снежков.



14-15

2

Жизнь животных зимой – медведь, заяц и лиса.


Рассматривание фотографий, картинок, птиц. Прослушивание аудиозаписей голосов птиц. Подражание.

Раскрашивание. Пластилиновые заплатки.

Чтение сказки «Ворона и лисица».

Д/и «Кто что ест?», «Укажи картинку» и др.



16

1

Зимние забавы.

Просмотр мультфильма о зимних играх. Игра «Поймай снежок» Работа с пластилином.



III четверть – 20 часов

1

1

Зимние забавы.

Жестово - образные игры. «Зимние забавы», пластилиновые заплатки.




2-3

2

Урок-экспериментирование «Ледяные и цветные фигурки»

Опытно - экспериментальная деятельность с водой и превращение ее в лед, придав любую форму и цвет с помощью красок, и обратно.



4-5

2

Домашние животные. Детёныши домашних животных.

Рассматривание фотографий, картинок, игрушек. Работа с набором «Ферма». Прослушивание аудиозаписей голосов животных. Подражание.

Пластилинография. Раскрашивание.

Чтение сказки «Волк и козлята», «Репка», слушание песенок «Кто пасётся на лугу».

Д/и «Кто что ест? «Чей хвост?» и др.



6-7

2

Животные в квартире.

Рассматривание иллюстраций, игрушек на тему «Домашние питомцы». Рассматривание предметных картинок. Соотнесение изображения животного с его названием. Прослушивание аудиозаписей звуков животных. Аппликация «Домашние питомцы». Раскрашивание.



8-9

2

Домашние птицы.


Рассматривание иллюстраций на тему «Птичий двор». Прослушивание аудиозаписей голосов птиц. Выполнение физминутки «На птичьем дворе». Д\и «Кто как голос подаёт».

Слушание песенки «Жили у бабуси…».



10-11

2

Зимующие птицы.

Рассматривание иллюстрации, просмотр видеофрагментов. Прослушивание аудиозаписей, соотнесение с картинкой. Пластилиновые заплатки.



12-13

2

Животные зон холодного пояса.

Белый медведь, олень.

Рассматривание иллюстрации, игрушек просмотр видеофрагментов о животных. Прослушивание аудиозаписи голосов животных. Выполнение пальчиковой гимнастики «Накорми зверей»



14-15

2

Солнце. Значение в природе и жизни человека.

Узнавание изображения Солнца по картинке. «Мы проснулись» логопедические песни Е. Железновой. Плоскостная лепка «Солнышко», пластилиновые заплатки.




16-17

2

Небо и земля.

Узнавание неба и земли по картинке. Сюжетные картинки. Д/и «Найди отличия». Физкультминутка «Высоко-низко». Аппликация.




18-19

2

Луна. Значение в природе и жизни человека.

Узнавание изображения луны по картинке. Загадки про луну. Плоскостная лепка «Луна», пластилиновые заплатки.



20

1

Песок и камни.

Экспериментирование со свойствами песка. Игры с песком. Игры с камешками.



IV четверть- 16 часов

1

1

Песок и камни.

Экспериментирование со свойствами песка. Игры с песком. Игры с камешками.



2-3

2

Вода в природе.

Формирование знаний о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Игры с водой.



4

1

Обобщающий урок по теме « Природа и человек»

Д/и «Кто что ест? «Чей хвост?» «Явления природы» и др.



5-6

2

Весна идет!

Труд человека весной.

Весенняя одежда.

Просмотр обучающих фильмов, картин о весне, характерных признаках, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

Выполнение двигательного упражнения «Птички».Игровое упражнение «Солнышко».



7-8

2

Насекомые

Расширение и формирование элементарных представлений о насекомых. Просмотр видеофрагментов. Узнавание (различение) на иллюстрациях, игрушках. Раскрашивание, бводка, узнавание насекомого по силуэту.



9-10

2

Лето.

Узнавание/различение лета на иллюстрациях. Основными признаками.

Раскрашивание картинок по теме урока. Прогулка на свежем воздухе. Фоторепортаж «Краски лета». Составление стенгазета по полученным материалам.



11-12

2

Облака и ветер.

Совместные наблюдения за ветром и облаками (что видим?). Выполнение физминутки «Дуй как ветер». Просмотр видеороликов и рассматривание сюжетных картинок с изображением ветра и облаков. Аппликация «Облака – пушинки»



13-14

2

Части суток.

Узнавание частей суток. Рассматривание иллюстраций частей суток. Просмотр видеоролика по теме урока. Д/и «Утро-ночь».



15

1

Урок - обобщение (викторина).

Дидактические игры:

«Чего не хватает?», "Узнай по звуку", «Хорошо или плохо»

«Кто что ест?», «Что в корзинке?»

«Что лишнее?» и др.



16

2

Итоговый урок.

Мониторинг обученности. Заполнение карты развития за учебный год.