СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно- тематическое планирование для первой младшей группы разработано с учетом основной программы дошкольного образования "Детство". Учитывались возрастные особенности детей от 2х до 3х лет.
«Изобразительная деятельность»
«Рисование»
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Количество | Задачи |
Сентябрь 1неделя | «Детский сад. Безопасность. ППД.» | «Волшебные карандаши» | 1 | 1. Познакомить с карандашами и бумагой; 2. Вызвать интерес к процессу рисования карандашом; 3. Поддерживать стремление детей правильно держать карандаш; 4. Развивать интерес к продуктивной деятельности. |
Октябрь 1неделя | «Огород. Овощи» | «Картошка для зайчат» | 1 | 1. Вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму; 2. Д-ать понятие об овощах; 3. вызвать интерес к рисованию красками; 4. Поддерживать стремление правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки. |
Ноябрь 1неделя | «Семья. Эмоции. Настроение» | «Воздушные шары» | 1 | 1. упражнять детей правильно держать в руке фломастер, рисовать им не делая сильного нажима; 2. рисовать круги и заштриховывать их по кругу; 3. закреплять знания цветов; 4. Воспитывать эстетическое восприятие. |
Декабрь 1неделя | «Зима» | «Снег падает» | 1 | 1. Закреплять умение рисовать кисточкой; 2. Проводить прямые линии в разных направлениях ( слева на право, сверху вниз); 3. Соблюдать движение кисти по ворсу. 4. Дать представление о белом цвете. 5. Воспитывать у детей отзывчивость. |
Январь 2 неделя | «Домашние животные и их детеныши» | «У котика усы» | 1 | 1. Помогать дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; 2. продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; 3. создать условия для работы с незавершенной композицией. |
Февраль 1неделя | «Транспорт» | «Машина, пароход и самолет» | 1 | 1. Побуждать детей дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы; 2. закреплять умение понимать содержание стихотворения; 3. создать условия для рисования красками, правильно держать в руке кисть. |
Март 2 неделя | «Весна» | «Сосульки» (Сюжетно коллективное рисование) | 1 | 1. Вызвать интерес к изображению сосулек, к совместному творчеству; 2. Побуждать проводить вертикальные линии разной длины; 3. Продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; 4. Развивать чувство цвета, формы и ритма; 5. Развивать интерес к природе. |
Апрель 2 неделя
| «Космос. Планета Земля» | «Звездное небо» (Цветные ладошки) | 1 | 1. Приобщать детей к рисованию нетрадиционными способами; 2. Развивать мелкую моторику посредством имитационных упражнений и рисования; 3. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
|
Май 1неделя
| «Праздник со слезами на глазах» | «Вот такой у нас салют! | 1 | 1. Вызывать интерес к рисованию салюта; 2. Продолжать освоение способа «принт» (печать): рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой; 3. Побуждать интерес детей к наблюдению за красивыми явлениями в окружающем мире и отображать их. |
Всего: | 9 |
|
|
|
«Изобразительная деятельность» (Лепка).
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Количество | Задачи |
Сентябрь 2неделя | «День рождение группы» | «Угощение для дня рождения» | 1 | 1.Формировать интерес детей к лепке; 2.Побуждать лепить пирожные по представлению; 3.Раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, соединять полученный столбик в кольцо. |
Октябрь 2неделя. | «Вот такой наш лес» (Деревья, грибы, ягоды) | «Грибы для ёжика» | 1 | 1. Побуждать детей скатывать не большой кусок пластилина между ладошками в шар и сплющивать его, придавая форму шляпы гриба; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Воспитывать любовь к животным. |
Ноябрь 4неделя | «Давайте друзья потолкуем о маме» | «Подарок для мамочки» | 1 | 1. Закреплять умения отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; 2. Развивать мелкую моторику рук; 3. Расширять представление детей о круглой форме; 4.воспитывать отзывчивость и доброту, поощрять желание сделать приятное маме. |
Декабрь 3неделя | «Дикие животные и их детеныши» | «Бублики для лисички» | 1 | 1.Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов; 2.Формировать умения раскатывать столбики разной длины и толщины, замыкая в кольцо; 3. Побуждать детей декорировать лепные изделия; 4. Расширять представления детей о диких животных; 5. Развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику. |
Январь 1неделя | Рождественские колядки | «Елочка» | 1 | 1. Закреплять умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шарики; 2. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе- ёлочке, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; 3. Развивать мелкую моторику. |
Февраль 4неделя | «Продукты питания. Масленица. Блинная неделя» | «Печенье для куклы Маши». | 1 | 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 2. Побуждать сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; 3.закреплять знание цветов; 4. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. |
Март 3неделя | «Неделя искусства, театра, художественного творчества» | «Кукла- неваляшка» | 1 | 1. Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; 2. Формировать интерес к работе с пластилином; 3. Развивать интерес к произведениям устного творчества; 4. Развивать мелкую моторику. |
Апрель 3неделя | «Любимые сказки» | «Репка» (Предметная лепка) | 1 | 1. знакомить детей с русской народной сказкой; 2. Побуждать детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь- хвостик; 3.Способствовать развитию чувство формы. |
Май (2неделя) | «Родина моя- Россия» | «Праздничный салют» (коллективная композиция) | 1 | 1. Вызвать интерес к созданию коллективной рельефной композиции с педагогом и другими детьми; 2. Дать представление о салюте как о множестве красивых огоньков; 4. Способствовать развитию восприятия цвета и формы. |
Всего: | 9 |
|
|
|
Изобразительная деятельность (Аппликация)
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Количество | Задачи |
Сентябрь (4неделя) | «Сад. Фрукты» | «Яблоки в корзине» | 1 | 1. Вызвать у детей интерес к созданию коллективного панно с яблоками; 2. Поддерживать стремление детей самостоятельно наклеивать фигуры, красиво располагая их; 3. Формировать навыки аккуратной работы; 4. Вызвать интерес к содержанию аппликации. |
Октябрь 3неделя
| «Откуда к нам хлеб пришел» | «Колобок- румяный бок» | 1 | 1. Формировать представление о выращивание хлеба; 2. Побуждать детей самостоятельно приклеивать заготовки; 3. Поддерживать стремление детей работать аккуратно. |
Ноябрь (3неделя)
| «Мир вещей. Одежда, обувь, головные уборы» | «Платок для матрешки» | 1 | 1. Побуждать детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. 2. Создавать условия для составления узора на треугольном платочке, чередуя круги и треугольники; 3. Поддерживать стремление детей работать аккуратно. |
Декабрь (4неделя) | «Новогодние чудеса» | «Нарядная ёлочка» | 1 | 1. Побуждать детей создавать образ нарядной праздничной елочки, работать с незавершенной композицией, показать элементы бумажной пластики: сминание бумажных салфеток в комочки и произвольное приклеивание на силуэт елочки; 2. Побуждать интерес к созданию коллективной композиции; 3. Вовлекать детей в совместное творчество с педагогом; 4. Развивать чувство цвета и ритма. |
Январь (3неделя) | Домашние птицы и их животные | Забор для Пети- петушка | 1 | 1. Вызвать у детей интерес к созданию аппликативной композиции; 2. Продолжать побуждать детей наклеивать готовые формы (полоски); 3. Создать условия для развития фантазии, воображение; 4. Побуждать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, уверенность. |
Февраль (3неделя) | Защитники земли русской | Подарок для папы | 1 | 1. Создать условия для ознакомления детей с праздником 23февраля; 2. Формировать уважительное отношение к папе.
|
Март (1неделя) | Мамин праздник | Сюрприз для мамы | 1 | 1. Познакомить с праздником 8марта; 2. Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное; 3. Поддерживать стремление доводить работу до конца. |
Апрель 1 неделя | «Неделя юмора» | «Шарики для клоуна» | 1 | 1. Закреплять представление детей о геометрической фигуре- круг; 2. Побуждать детей разделять детей предметы по цвету; 3. Закреплять приемы наклеивания; 4. Развивать речь, память, внимание, мышление; 5. Побуждать детей быть отзывчивыми, сочувствовать сказочным персонажам, вызвать желание помогать. |
Май (4неделя) | «Летние забавы» | «Летние забавы» (коллективная композиция) | 1 | 1. 3. Развитие умения пользоваться клеем, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец 4. Развитие внимания, аккуратности, самостоятельности. |
Всего: | 9 |
|
|
|
Изобразительная деятельность (конструирование)
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Количество | Задачи |
Сентябрь (3неделя) | «Осень. Осенние признаки» | «Осенняя дорожка» | 1 | 1. Создание условий развития умения выкладывать дорожку из брусочков, строить дорожки, варьируя их в длину; 2. Пристраивать кирпичики разными гранями; 3. Создать условия для развития конструктивных способностей. |
Октябрь (4неделя) | «Наши пернатые друзья» | « Домик для птичек» | 1 | 1. Создать условия для развития у детей умения строить здания из деревянного конструктора (кубик- домик, треугольник- крыша); 2. Поддерживать стремление детей быть отзывчивыми. |
Ноябрь (2неделя) | «Человек. Строение тела» | «Забор для мишки» | 1 | 1. Создать условия для развития у детей умения ставить брусочки вертикально, плотно приставляя их друг к другу; 2. Побуждать детей рассматривать построение изделие и анализировать его; 3. Закреплять умение называть детали и их цвет. |
Декабрь (2 неделя) | «Зимующие птицы» | «Кормушка для синичек» | 1 | 1. Продолжать создавать условия делать постройки; 2. Ставить кирпичики горизонтально на длинную узкую грань, соединяя их; 3. Формировать интерес к конструированию. |
Январь (4неделя) | Жилище человека. Мебель, посуда, бытовая техника. | «Мебель для куклы» | 1 | 1. Создать условия для развития у детей умения строить мебель (скамейка) для куклы из деревянного конструктора по образцу без показа приемов; 2. Рассматривать и анализировать изделие, которое получилось; 3. Закреплять умение называть детали и их цвета. |
Февраль (2неделя) | Если хочешь быть здоров! | «Ворота для футболиста Миши» | 1 | 1. Создать условия для закрепления у детей умения строить из деревянного конструктора, строить ворота низкие, ворота высокие; 2. Разбирать постройки, складывать материал в коробки; 3. Изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; 4. Выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. |
Апрель (4 неделя) | «Профессии. Мы ребята- мастера» | «Домик с воротами» | 1 | 1. Создать условия для закрепления у детей умения строить из деревянного конструктора; 2. Замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду; 3. Воспитывать умение анализировать свою постройку. |
Май (3 неделя) | «Безопасность. Пожары. На водоемах» | «Построй что хочешь» | 1 | 1. Создать условия для закрепления у детей умения строить из деревянного конструктора, сооружать знакомые постройки; 2. Закреплять приобретенные умения и навыки; 3. Развивать навык строить совместно, не мешая друг другу. |
Всего: | 9 |
|
|
|
«Дошкольник входить в мир социальных отношений»
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Количество | Задачи |
Сентябрь (1неделя) | «Детский сад. Безопасность. ППД» | «Знакомство» | 1 | 1. Создать условия для воспитания навыков учебной деятельности; 2. Побуждать детей вступать в разговор друг с другом; 3. Доброжелательно отвечать. |
(2неделя) | «День рождения группы» | «Мы теперь уже большие» | 1 | 1. Совершенствование культурно- гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания; 2. Формирование привычки следить своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться, насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком. |
(3неделя) | «Осень. Осенние признаки» | Дидактическая игра «Разноцветные тучки» | 1 | 1. Развитие умения сравнивать предметы по цвету; 2. Побуждать зрительного внимания. 3. Активизация словаря. 4. Закрепление названий основных цветов.
|
Октябрь (1неделя)
| «Огород. Овощи» | «Витамины для ребят» | 1 | 1. Создать условия для развития представлений о полезной и вредной пищи; 2. Об овощах и фрукта, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; 3. Рассказать о пользе витаминов, где они растут и их значении для здоровья человека. |
(2неделя) | «Вот такой наш лес (деревья, грибы, ягоды)» | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | 1 | 1. Создать условия для воспитания у детей интереса к собственной личности (я мальчик, мне 2года), родственные отношения. |
(3неделя) | «Откуда к нам хлеб пришел» | «Дорога хлеба» | 1 | 1. Способствовать развитию уважения к традициям русского народа, бережное отношение к хлебу; 2. Создать условия для обобщения знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий; 3. закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. |
Ноябрь 1неделя 2неделя
3неделя | «Семья. Эмоции. Настроение» | «Моя семья» | 1 | 1. Создать условия для закрепления навыка находить маму на фото, себя, папу, бабушку, дедушку; 2. Отвечать на вопрос: «Кто это?». |
«Человек. Строение тела» | «Мои друзья- помощники» (органы чувств) | 1 | 1. Создать условия для развития умения детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши); 2. Дать представление об роли их в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | |
«Мир вещей. Одежда, обувь, головные уборы» | «В гостях у Королевы расчески» | 1 | 1. Создать условия для развития умение пользоваться расческой; 2. Способствовать развитию представлений о понятии «опрятный внешний вид» в одежде. | |
Декабрь 1неделя 2неделя 3неделя | «Зима» | «Веселый снеговик» | 1 | 1. Поддерживать стремление детей узнавать про зиму. 2. Побуждать называть признаки зимы. 3. Вызывать положительные эмоции от снега. |
«Зимующие птицы» | «Подкормим птиц зимой» | 1 | 1. Создать условия для ознакомления с зимующими птицами, с условиями их существования; 2. Познакомить с вариантами помощи птицам в зимний период. | |
«Дикие животные и их детеныши» | «Волшебные слова» | 1 | 1. Создать условия для знакомства с правилами этикета, формами и техникой общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; 2. Правилами употребления слов приветствий и благодарности; для преодоления застенчивости и скованности. | |
Январь 1неделя 2неделя 3неделя | «Рождественские колядки» | «В январе, в январе, много снега во дворе…» | 1 | 1. Уточнить знания о зимних явлениях природы; 2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе; 3. Обогащать и активизировать словарный запас детей. |
«Домашние животные и их детеныши» | «Степаша и Хрюша в гостях у ребят» | 1 | 1. Создать условия для развития представлений об элементарных навыках поведения за столом; 2. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфетками; 3. Побуждать детей не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
«Домашние птицы и их детеныши» | «Наши пернатые друзья» | 1 | 1. Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц; 2. Формировать желание подкармливать птиц зимой; 3. Расширять представления о зимующих птицах. | |
Февраль 1неделя 2неделя 3неделя | «Транспорт»
| Дидактическая игра «Автомобили»
| 1 | 1. Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь); 2. Способствовать развитию умения произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; 3. Ориентироваться в пространстве. |
«Если хочешь быть здоров» | Беседа: «Хорошо здоровым быть» | 1 | 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; | |
«Защитники земли русской» | «Мой папа» | 1 | 1. Создавать условия для закрепления навыка находить папу на фотографии; 2. Способствовать закрепления имени папы, где работает; 3. Воспитывать любовь к папе. | |
Март 1неделя 2неделя 3неделя | «Мамин праздник» | «Моя мама» | 1 | 1. Создать условия для закрепления навыка находить маму на фотографии, подбирать ласковые слова, знать имя; 2. Воспитывать любовь к маме. |
«Весна» | «Труд дворника» | 1 | 1. Создать условия для ознакомления с трудом дворника, его рабочим инвентарем; 2. Воспитывать интерес к труду; 3. Вызывать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке; 4. Побуждать узнавать на карточках инвентарь дворника. | |
«Неделя исскуства, театра и кино» | «Первые шаги в мир театра» | 1 | 1. Формировать навыки драматизации; 2. Формировать умение использовать в речи простые предложения, звукоподражательные слова; 3. Создавать радостное настроение, желание подражать педагогу; 4. Закрепить содержание сказки «Курочка Ряба» через повторное чтение сказки.
| |
Апрель 1неделя | «Неделя юмора и смеха» | «Апрель, апрель! На дворе звенит капель..» | 1 | 1. Расширять представления о весне; 2. Побуждать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы; 3. Расширять представления о сезонных изменениях (ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, вырастает трава, распускаются листья на деревьях), растения весной, поведение зверей и птиц). |
2неделя | «Космос. Планета Земля» | «Первый космонавт- Ю. А. Гагарин» | 1 | 1. Познакомить с праздником «День космонавтики», профессией космонавт; 2. Побуждать уважение к людям, активность, самостоятельность. |
3неделя | «Любимые сказки» | «День рождения Незнайки» | 1 | 1. Создать условия для закрепления правил гостеприимства, развития коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей); 2. Воспитания чувство доброжелательности, участия. |
Май (1неделя) | «Праздник со слезами на глазах» | «День Победы» | 1 | 1. Продолжать знакомить с праздником «Великой победы»; 2. Способствовать формированию уважения к ветеранам ВОВ. |
(2неделя) | «Родина моя-Россия» | «Мой дом, мой город» | 1 | 1. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улиц; 2. Побуждать формированию патриотического воспитания. |
(3неделя) | «Безопасность. Пожары. На водоёмах» | «Спички- детям не игрушки» | 1 | 1. Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; 2. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; 3. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
Всего: | 18 |
|
|
|
Познавательное- исследователь
ская деятельность.
«Математика и сенсорное развитие»
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Количество | Задачи |
Сентябрь 1неделя | «Детский сад. Безопасность. ППД.» | «Весёлый круг» | 1 | 1.Формирование представлений о геометрических формах. 2.Развитие навыков нахождения фигур заданной формы. 3.Развитие навыков квалификации по одному признаку – величине. |
2неделя | «День рождение группы» | «Поздравления от матрешек» | 1 | 1. Создать условия для возможности детям рассмотреть матрешку; 2. поддержать стремление разбирать и собирать её; 3. побуждать детей сопровождать свои действия речью. |
3неделя | «Осень. Осенние признаки» | «Большие и маленькие листочки» | 1 | 1. Создать условия для закрепления умения детей обращать внимание на величину предмета;
|
4неделя | «Сад. Фрукты» | «Помоги продавцу» | 1 | 1. Создать условия для закрепления умения детей обращать внимание на величину предмета; 2. Поддерживать стремление детей раскладывать однородные предметы различной величины на две группы; 3. Побуждать детей быть отзывчивыми;
|
Октябрь 1неделя | «Огород. Овощи» | Игра- инсценировка «Сварим суп из овощей» | 1 | 1. Создать условия для упражнения детей в различии сырых и вареных овощей на вкус; 2. Поддерживать стремление детей готовить суп. |
2неделя | «Вот такой наш лес (деревья, грибы, ягоды) | «Разноцветные грибы» | 1 | 1. Побуждать детей размещать грибы двух цветовых тонов в отверстия столиков в соответствии с их цветом; 2. Создать условия для закрепления умения группировать однородные предметы. |
3неделя | «Откуда к нам хлеб пришел» | «Разложи хлеб» | 1 | 1. Побуждать детей раскладывать однородные предметы более близкие по форме на две группы; 2. Создать условия для закрепления умения продолжать фиксировать внимание детей на форме. |
4неделя | «Наши пернатые друзья» | Игра- инсценировка «Подбери перышко» | 1 | 1. Создать условия для развития у детей умения слышать и выполнять инструкцию, различать по ширине и длине. |
Ноябрь 1неделя | «Семья. Эмоции. Настроение.» | «Веселые колечки» | 1 | 1. Побуждать детей нанизывать кольца, убывающих по величине; 2. Создать условия для умения выполнять детьми простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. |
2неделя | «Человек. Строение тела» | «Складывание трехместной матрешки» | 1 | 1. Создать условия для умения выполнять детьми простые действия с предметами; 2. Побуждать детей различать предметы по величине. |
3неделя | «Мир вещей. Одежда, обувь, головные уборы» | «В гостях у шляпника» | 1 | 1. Поддерживать стремление детей размещать круглые вкладыши разной величины в соответствии с отверстием; 2. Способствовать развитию чувства величины и размера. |
4неделя | «Давайте, друзья, потолкуем о маме» | «Разноцветные фигуры» | 1 | 1. Создать условия для размещения больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующие отверстия; 2. Способствовать закреплению умения детьми сопоставлять предметы по форме. |
Декабрь 1неделя | «Зима» | «Различные льдинки» | 1 | 1. Создать условия для размещения резко различных по форме вкладышей в соответствующие отверстия; 2. Побуждать детей закреплять умения сопоставлять предметы по форме. |
2неделя | «Зимующие птицы» | «Разноцветные синички» | 1 | 1. Побуждать детей раскладывать однородные предметы, резко различных по цвету, на две группы; 2. Способствовать развитию навыка детей обращать внимание на цвет. |
3неделя | «Дикие животные и их детеныши» | Игра- драматизация «Кот, петух и лиса» | 1 | 1. Побуждать детей пересказывать по ролям эпизод из сказки; 2. Обратить внимание детей на количество персонажей (много или мало). |
4неделя | «Новогодние чудеса» | «Новогодние игрушки» | 1 | 1. Создать условия для рассматривания новогодних игрушек из бумаги и ткани; 2. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани. |
Январь 1неделя | «Рождественские колядки» | «Из чего же наши шубки» | 1 | 1. Создать условия для рассматривания детьми меха и меховых изделий; 2. Познакомить детей с некоторыми свойствами меха, дать общее представление о способах изготовления одежды. |
2неделя | «Домашние животные и их детеныши» | Игра- инсценировка «Купаем щенка» | 1 | 1. Создать условия для игр детей с игрушками, заботливо и бережно обращаться с ними. |
3неделя | «Домашние птицы и их детеныши» | «Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята» | 1 | 1. Создать условия для развития у детей умения фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов; 2. Побуждать детей играть с мозаикой. |
4неделя
| «Жилище человека. Мебель, посуда, бытовая техника» | «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца» | 1 | 1. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый). |
Февраль 1неделя | «Транспорт» | «Игра- инсценировка «Шаг назад и оглянуться» | 1 | 1. Способствовать развитию у детей навыка правильного поведения возле машин; 2. Побуждать детей быть внимательными. |
2неделя | «Если хочешь быть здоров»
| «Веселые спортивные снаряды»
| 1 | 1. Создать условия для размещения детьми вкладышей, различных по величине и форме, в соответствующие отверстия; 2. Продолжать знакомить детей со спортивными снарядами. |
3неделя | «Защитники земли русской» | Игра- инсценировка «Научим Ушастика накрывать на стол» | 1 | 1. Способствовать запоминанию детьми сервировки стола к обеду; 2. Поддерживать стремление детей быть отзывчивыми. |
4неделя | «Продукты питания. Масленица. Блинная неделя» | «Учимся готовить творожную запеканку» | 1 | 1. Создать условия для наблюдения детьми за приготовлением запеканки; 2. Побуждать детей рассказывать, что туда кладут; 3. Обратить внимание: много продуктов или мало нам потребуется. |
Март 1неделя | «Мамин праздник» | «Сделать бусы для мамы» | 1 | 1. Создать условия для развития у детей умения группировать предметы по цвету; 2. Поддерживать стремление детей нанизывать бусы на нитку. |
2неделя | «Весна» | « Собери цветы» | 1 | 1. Побуждать детей размещать грибы двух заданных цветов при выборе из четырех; 2. Поддерживать стремление детей внимательно слушать воспитателя. |
3неделя | «Неделя искусства, театра и художественного творчества» | «Разные маски» | 1 | 1.Формировать навыки замещения объектов; 2. Создать условия для фиксирования внимания детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов; 3.Развитие умения чередовать предметы по цвету. |
Апрель 1неделя | «Неделя юмора и смеха» | «Цветные колпачки для гномиков» | 1 | 1. Способствовать развитию представлений о величине предмета; 2.Ознакомление детей с особенностями полых объёмных предметов разной величины; 3.Накладывание меньшего на больший, накрывание меньшего большим. |
2неделя | «Космос. Планета Земля» | «Необычные звездочки» | 1 | 1. Побуждать детей узнавать геометрические фигуры и называть их; 2. Создать условия для разделения геометрических фигур по коробочкам. |
3неделя | «Любимые сказки» | «Прилетели гуси-лебеди» | 1 | 1. Побуждать детей выкладывать мозаику на тему «Гуси- лебеди»; 2. Способствовать развития умения фиксировать внимание на характерных цветовых свойствах предметов. |
4неделя | «Профессии. Мы ребята- мастера» | «Мы - почтальоны». | 1 | 1. Способствовать развитию цветового восприятия; 2. Развитие навыков классификации предметов по форме. |
Май 1неделя | «Праздник со слезами на глазах» | «Праздничные бусы» | 1 | 1. Создать условия для развития у детей навыка чередовать предметы разной формы; 2. Поддерживать стремления детей быть внимательным и сосредоточенным. |
2неделя | «Родина моя- Россия» | «Лесные просторы» | 1 | 1. Побуждать детей выкладывать мозаику на тему «Елочка»; 2. Способствовать развитию навыка у детей фиксировать внимание на том, что разные цвета используются для изображения разных предметов |
3неделя | «Безопасность. Пожары. На водоемах» | Игры с прищепками | 1 | 1. Побуждать детей прикреплять прищепки к ёжику, солнышку и тучки, замещая не достающие предметы (колючки, лучики, капли); 2. Способствовать развитию у детей мелкой моторики. |
4неделя | «Летние забавы» | «Цветочная поляна» | 1 | 1. Закреплять удетей понятие «один- много»; 2. Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); 3. Побуждать группировать цветы по цвету. |
Всего: | 35 |
|
|
|
«Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, познание окружающего мира»
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Количество | Задачи |
Сентябрь 1неделя | «Детский сад. Безопасность. ППД» | «В гости к детям» | 1 | 1. Создание условий для ознакомления детей с элементарной этикой приветствия. |
3неделя | «Осень. Осенние признаки» | «Летят листочки» | 1 | 1. создать условия для ознакомления с первыми признаками осени; 2. Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы осени. |
Октябрь 1неделя | «Огород. Овощи» | «Бабашка Арина в гостях у ребят» | 1 | 1. Познакомить детей с овощами; 2.Расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда поспевают овощи; 3. Способствовать развитию отзывчивости, желания помогать взрослым. |
3неделя | «Откуда к нам хлеб пришел» | «Хлеб- всему голова» | 1 | 1. Формировать знания о последовательности выращивания хлеба; 2. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают; 3. Способствовать развитию уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
Ноябрь 1неделя | «Семья. Эмоции. Настроение» | Беседа «Знакомство с членами семьи» | 1 | 1. Побуждать детей называть своё имя и имена членов своей семьи; 2. Способствовать воспитанию отзывчивости на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) |
3неделя | «Мир вещей. Одежда. Обувь, головные уборы» | «Оденем куклу Катю на прогулку» | 1 | 1. Побуждать детей называть по внешнему виду одежду; 2. Различать сходные между собой объекты; 3. Познакомить с назначением предметов одежды и её значением для человека. |
Декабрь 1неделя | «Зима» | «Белоснежные комочки» | 1 | 1. Создать условия для ознакомления детей с приметами зимы. |
3неделя | «Дикие животные и их детёныши» | «Где живут звери» | 1 | 1. Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие животные». |
Январь 1неделя | «Рождественские колядки» | «Маленькая елочка» | 1 | 1. Создать условия для формирование представлений о деревьях; 2. Способствовать развитию умения находить и узнавать елочку среди других деревьев. |
3неделя | «Домашние птицы и их детёныши» | «Серенькая кошечка» | 1 | 1. Создать условия для побуждения детей узнавать животное; 2. Называть и выделять части тела животного; 3. Способствовать развитию у детей добрых чувств к животным. |
Февраль 1неделя | «Транспорт» | «Транспорт» | 1 | 1. Стимулировать любознательность и познавательную активность; 2. Побуждать различать по внешнему виду и называть транспорт; 3. Активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз. |
3неделя | «Защитники земли русской» | «Мой папа» | 1 | 1. Развивать умение внимательно рассматривать фотографии папы; 2. Побуждать детей составлять небольшой рассказ о своём папе, чем занимается по дому, играет ли с детьми, читает сказки, читает и т.п. |
Март 1неделя | «Мамин праздник» | «Что нам весна принесла» | 1 | 1. Создать условия для ознакомления детей с характерными особенностями весенней погоды; 2. Расширять представления о лесных растениях и животных; 2. Формировать представления о простейших связях в природе. |
3неделя | «Неделя искусства, театра и художественного творчества» | «Выходи, дружок, на зеленый лужок» – живая природа: растения | 1 | 1. Дать представление об одуванчике и ромашке; 2. Создать условия для развития зрительное восприятие; 3. Побуждать любовь к природе. |
Апрель 1неделя | «Неделя юмора и смеха» | «Смотрит солнышко в окошко» | 1 | 1. Создать условия для формирования представления о растительном мире весной; 2. Поддерживать стремление детей называть весенние растения. |
3неделя | «Любимые сказки» | «Рассматривание книг в книжном уголке» | 1 | 1. Познакомить детей с различными видами книг; 2.Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к книге. |
Май 1неделя | «Праздник со слезами на глазах» | «Память бережно храним» | 1 | 1. Создать условия для патриотического воспитания детей; 2. Побуждать любовь к Родине; 3. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; 4. Побуждать уважительное отношение к ветеранам войны.
|
3неделя | «Безопасность. Пожары. На водоёмах» | «Безопасность на природе» | 1 | 1. Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации; 2. Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения; 3. Способствовать развитию бережного отношения к окружающей природе. |
Всего: | 18 |
|
|
|
Речевое развитие
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Количество | Задачи |
Сентябрь 1неделя | «Детский сад. Безопасность. ППД. | «В гости к детям» | 1 | 1. Создать условия для поддержания комфортного общения между детьми и воспитателем; 2. Способствовать ознакомлению детей с элементарной этикой приветствия. 3. Развивать коммуникативные навыки. |
2неделя | «День рождение группы» | Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» | 1 | 1. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя; 2. Формирование грамматического строя речи; 3. Развивать внимание; 4. Побуждать бережное отношение к окружающим. |
3неделя | «Осень. Осенние признаки» | «Рассказывание сказки «Репка» | 1 | 1. Создать условия для развития у детей умения внимательно слушать сказку; 2. Побуждать желание слушать еще раз. |
4неделя | «Сад. Фрукты» | Дидактическая игра «Где, что растет» | 1 | 1. Создать условия для развития у детей умения рассматривать картинки; 2. Побуждать детей называть предметы, действия, выполнять действия, которые видят. |
Октябрь 1неделя | «Огород. Овощи» | Составления коллективного рассказа о том, как дети ходили на огород | 1 | 1. Создать условия для развития у детей умения внимательно следить за рассказом; 2. Называть овощи, которые растут на огороде; 3. Дополнять рассказ по просьбе педагога. |
2неделя | Вот такой наш лес (деревья, грибы, ягоды) | «Зайчик в осеннем лесу» | 1 | 1. Создать условия для развития у детей умения различать и называть цвета в лесу: красный, желтый, зеленый. 2. Знакомить с признаками осени, расширять знания детей об одном из главных признаков осени - листопаде; |
3неделя | «Откуда наш хлеб пришел» | Упражнение на произношение и развитие слухового внимания "Угадай этот звук" | 1 | 1. Создать условия для закрепления детьми правильного произношения звуков «А» и «У». 2. Побуждать детей внимательно слушать. |
4неделя | «Наши пернатые друзья» | «Покормим птичек». | 1 | 1. Формировать представление о птицах, побуждать наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; 2. Способствовать развитию любови к живым существам и желание помогать им (кормить). |
Ноябрь 1неделя | «Семья. Эмоции. Настроение» | Рассматриваем картику «Семья». Д/и: «Кто ушел» | 1 | 1. Побуждать детей внимательно рассматривать картинку. 2. Поддерживать стремление называть изображения на картинках. 3. Формировать представление о семье. |
2неделя | «Человек. Строение тела» | «Я в мире человек» (рассматривание куклы) | 1 | 1. Дать представление о себе как человеке, основных частях тела человека, их назначении; 2. Закреплять знание своего имени; 3. Формировать начальное представление, что такое хорошо и что такое плохо. |
3неделя | «Мир вещей. Одежда, обувь, головные уборы» | «Веселая одежда» | 1 | 1. Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках, активизировать словарь 2. Развивать внимание, память, формировать элементы наглядно-образного мышления; 3. Способствовать развитию навыка самообслуживания при одевании. |
4неделя | «Давайте, друзья, потолкуем о маме» | «Мамина коробочка» | 1 | 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, активизировать словарь названиями предметов, действий; 2. Развивать внимание, познавательные интересы; 3. Побуждать внимание и интерес к маминым делам. |
Декабрь 1неделя | «Зима» | Чтение стихотворений А. Барто «Снег», дидактическая игра «где снежинка» | 1 | 1. Создать условия для закрепления умения договаривать слова стихотворения во время чтения; 2. Побуждать детей выполнять движения соответствующее тексту. |
2неделя | «Зимующие птицы» | «Как мы птичек кормим» – составление рассказа. Упражнение на звукопроизношение» | 1 | 1. Поддерживать стремление детей следить за рассказом воспитателя; 2. Укреплять артикуляционный аппарат; 3. Развивать внимание, память; 4. Побуждать интерес к птицам, желание их подкармливать. |
3неделя | «Дикие животные и их детеныши» | «Узнай, что это и назови» д/игра» | 1 | 1. Создать условия для узнавания диких животных на картинке, активизировать словарь; 2. Развивать внимание, память; 3. Побуждать интерес к окружающим предметам. |
4неделя | «Новогодние чудеса» | Рассматривание картины «Дед Мороз» | 1 | 1. Создать условия для рассматривания детьми картинки; 2. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь; 3. Развивать восприятие, внимание, память. 4.Поддерживать желание рассматривать сюжетные картинки. |
Январь 1неделя | «Рождественские колядки» | «Веселые колядки» | 1 | 1.Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе; 2. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках; 3. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. |
2неделя | «Домашние животные и их детеныши» | «Кто как кричит?» | 1 | 1. Побуждать детей звукоподражанию; 2. Продолжать знакомить с домашними животными; 3. Развивать умение слушать чтение; 4. Способствовать воспитанию бережного отношения к животным. |
3неделя | «Домашние птицы и их детеныши» | Повторение сказки «Курочка ряба» | 1 | 1. Создать условия для возможности напомнить детям содержание знакомых сказок; 2. Побуждать их проговаривать сказку за воспитателем. |
4 неделя | «Жилище человека. Мебель. Посуда. Бытовая техника» | Чтение сказки «Теремок» | 1 | 1. Побуждать детей слушать сказку без наглядного сопровождения; 2. Способствовать развитию внимания, памяти, умения воспринимать фразы; 3. Побуждать интерес к русским народным сказкам. |
Февраль 1неделя | «Транспорт» | Игра- инсценировка «Как машина зверят катала» | 1 | 1. Создать условия для побуждения детей участвовать в инсценировки рассказа; 2. Активизировать в речи наречия: вперед. |
2неделя | «Если хочешь быть здоров» | «У Ляли болят зубы» | 1 | 1. Побуждать детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; 2. Поддерживать стремление детей отчетливо произносить звук о. |
3неделя | «Защитники земли русской» | «Папины помощники» | 1 | 1. Способствовать развитию у детей уважение к папам, желание быть им помощниками; 2. Познакомить детей с названием некоторых столярных инструментов; 3. Побуждать детей повторять названия инструментов. |
4неделя | «Продукты питания. Масленица. Блинная неделя» | «Кто что ест?», «Скажи "а"» | 1 | 1. Побуждать детей слушать сказку; 2. Активизировать речь детей, отчетливо произносить звук «а»; 3. Побуждать бережное отношение к окружающим. |
Март 1неделя | «Мамин праздник» | Д/и «Вежливый медвежонок» | 1 | 1. Создать условия для рассказывания детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей; 2. Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. |
2неделя | «Весна» | «Наш участок весной» | 1 | 1. Побуждать детей находить приметы весны на своем участке, активизировать словарь детей; 2. Развивать внимание, память, наблюдательность; 3. Способствовать развитию интереса к объектам живой природы. |
3неделя | «Неделя искусства, театра и художественного творчества» | «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… » | 1 | 1. Побуждать интерес к театрализованной игре; 2. Создавать условия для восприятия театрализованных представлений; 3. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев, проявлению активности в играх с игрушками-персонажами. |
Апрель 1неделя | «Неделя юмора и смеха» | Д/и «Чудесная коробочка», «Отгадай» | 1 | 1. Создать условия для возможности отрабатывать правильное произношение звуков в словах; 2. Побуждать детей узнавать предметы. |
2неделя | «Космос. Планета Земля» | Д/и «Отгадай и назови» | 1 | 1. Создать условия для возможности познакомить детей с темой «Космос»; 2. Активизировать в речи слова: о космосе и первом полете. |
3неделя | «Любимые сказки» | «Повторение сказок «Теремок», «Колобок» | 1 | 1. Создать условия для вспоминания ранее прочитанных сказок; 2. Побуждать проговаривать детей сказки, за воспитателем. |
4неделя | «Профессии. Мы ребята- мастера» | «Знакомство с профессиями» | 1 | 1. Познакомить детей с профессиями (врач, продавец, милиционер и т.д.); 2. Формировать начальные представления о профессиях родителей. 3. Побуждать интерес к труду взрослых; 4. Поддерживать стремление детей узнавать и называть некоторые трудовые действия |
Май 1неделя | «Праздник со слезами на глазах» | «День победы» | 1 | 1. Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили; 2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей; 3. Побуждать выражать и описывать свои чувства; 4. Способствовать развитию интереса к прошлому страны, её истории; 5. Побуждать чувство любви к Родине, желание жить в мире. |
2неделя | «Родина моя- Россия» | «Мой дом, мой город» | 1 | 1. Формировать элементарное представление о городе, доме; 2. Формировать умение детей дослушивать до конца, различать действия, противоположные по значению. |
3неделя | «Безопасность. Пожары. На водоемах» | Рассматривание иллюстрации к произведению К. Чуковского «Путаница» | 1 | 1. Побуждать детей рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению; 2. Развивать память, внимание; 3. Создать условия для воспитания интереса к книгам, рисункам; 4. Обратить внимание на содержание произведения. |
«Летние забавы» | «Лето красное» | 1 | 1. Активизировать и обогащать словарь по теме; 2. Расширить и закрепить знания детей о временах года; 3. Побуждать бережное отношение к природе. | |
Всего: | 35 |
|
|
|
«Художественная литература»
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Количество | Задачи |
Сентябрь 2неделя | «День рождение группы» | Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» | 1 | 1. Познакомить с содержанием стихотворения; 2. Развивать навык внимательного слушания. |
4неделя | «Сад. Фрукты» | Русская народная сказка «Репка» | 1 | 1. Побуждать детей следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов; 2. Создать условия для развития внимания, памяти; 3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. |
Октябрь 2неделя | «Вот такой наш лес» | «Маша и медведь» | 1 | 1. Побуждать детей следить за развитием действия; 2. Поддерживать стремление детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; 3. Способствовать развитию интереса к русским народным сказкам. |
4неделя | «Наши пернатые друзья» | «Петушок» Г. Лагздынь | 1 | 1. Познакомить со стихотворением; 2. Побуждать детей слушать и запоминать; 3. Развивать внимание, память; 4. Способствовать развитию интереса к стихам. |
Ноябрь 2неделя | «Человек. Строение тела» | «Ладушки- ладушки» | 1 | 1. Создать условия для ознакомления детей со смысловым значением содержания потешек и песенок; 2. Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора; 3. Учить разыгрывать потешки; 4. Развивать активный словарь, приобщать детей к фольклорным жанрам. |
4неделя | «Давайте друзья потолкуем о маме» | «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак | 1 | 1. Поддерживать стремление детей отвечать на вопросы по содержанию произведения; 2. Развивать восприятие, внимание, память; 3. Создать условия для рассматривания рисунка к произведению; 4. Побуждать интерес к произведениям С. Маршака. |
Декабрь 2неделя | «Зимующие птицы» | «Птичка» А. Барто | 1 | 1. Создать условия для прослушивания стихотворения, сопровождать чтение показом картинки; 2. Развивать внимание, формировать умение использовать в речи выразительные интонации; 3. Побуждать интерес к стихам, желание их запоминать. |
4неделя | «Новогодние чудеса» | «Ёлка наряжается…» Я. Акима | 1 | 1. Познакомить с содержанием стихотворения; 2. Побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. |
Январь 2неделя 4неделя | «Домашние животные и их детеныши» | «Баю, бай, ты, собачка, не лай!» | 1 | 1. Побуждать детей слушать народную потешку; 2. Поддерживать стремление детей договаривать слова; 3. Развивать внимание, память; 4. Способствовать развитию интереса к чтению потешек. |
«Жилище человека. Мебель, посуда, бытовая техника» | «Федорино горе» К. Чуйковского | 1 | 1. Познакомить детей с новым произведением; 2. Побуждать понимать содержание, сопереживать героям; 3. Поддерживать стремление детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь; 4. Развивать внимание, мышление; 5. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения. | |
Февраль 2неделя | «Если хочешь быть здоров» | «Мойдодыр» К. Чуйковского | 1 | 1. Помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать детей выражать свои впечатления; 2. Развивать слуховое восприятие, эмоционально- чувственную сферу детей, интонационную сторону речи, умение отгадывать описательные загадки; 3. Побуждать любовь и интерес к поэтическим произведениям. |
4неделя | «Продукты питания. Масленица. Блинная неделя» | «Вкусная каша» З. Александрова | 1 | 1. Помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать детей выражать свои впечатления; 2. Развивать слуховое восприятие, эмоционально- чувственную сферу детей, интонационную сторону речи, умение отгадывать загадки; 3. Побуждать любовь и интерес к поэтическим произведениям. |
Март 2неделя | «Весна» | «Солнышко» Г. Бойко | 1 | 1. Познакомить с новым стихотворением о солнышке; 2. Поддержать стремление детей понять содержание. |
Апрель 2неделя | «Космос. Планета Земля» | «Солнечные зайчики» А. Бродского | 1 | 1. Поддерживать стремление детей понимать стихотворные произведения; 2. Побуждать детей включаться в игру по содержанию стихотворения |
4неделя | «Профессии. Мы ребята мастера» | «Кораблик» А. Барто | 1 | 1. Познакомить со стихотворением; 2. Способствовать развитию памяти; 3. Создать условия для развития желания прочесть стихотворный текст целиком вместе с воспитателем. |
Май 2неделя | «Праздник со слезами на глазах» | «Флажок» А. Барто | 1 | 1. Помочь детям запомнить стихотворение; 2. Развивать слуховое восприятие, эмоционально- чувственную сферу детей, интонационную сторону речи, умение побуждать любовь и интерес к поэтическим произведениям. |
4неделя | «Летние забавы» | «Не бросим зайку в беде» «Игрушки» А. Барто | 1 | 1. Побуждать детей слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; 2. Способствовать развитию чувства сопереживания и желания помочь тому, кто нуждается в помощи. |
Всего: | 17 |
|
|
|
«Физическая культура» (Физкультура в зале)
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Количество | Задачи |
Сентябрь 1неделя | «Детский сад. Безопасность. ППД» | 1. Знакомство с уголком физкультуры. 2. Х/и: «Пузырь». | 2 | 1. Создание условий для двигательной активности; 2. Развитие умения ориентироваться в пространстве; 3. Развитие координации движения; 4. Развитие ловкости, умения катать и бросать мяч; 5. Формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий. |
2неделя | «День рождение группы» | 1. Прыжки на двух ногах. 2. П/и: «Ручеек».
| 2 | |
3неделя | «Осень. Осенние признаки» | 1. Катать мяч воспитателю двумя руками. 2. Бросать мяч вперед руками из- за головы. Игра «Догони меня» | 2 | |
4неделя | «Сад. Фрукты» | 1. Проползать на четвереньках под веревкой (40см) | 2 | |
Октябрь 1неделя | «Огород. Овощи» | 1. Проползти на животе до разложенных на полу погремушек. 2. бросать мячи вперед правой и левой рукой. Игра «Беги ко мне». | 2 | 1. Создание условий для двигательной активности; 2. Развитие умения правильной ходьбы; 3. Развитие умения ориентироваться на местности; 4. Развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей; 5. Тренировка меткости, ловкости. |
2неделя | «Вот такой наш лес (деревья, грибы, ягоды)» | 1. Ходить по доске. 2. Бросать мяч вперед двумя руками из- за головы. Игра «Догони меня». | 2 | |
3неделя | «Откуда к нам хлеб пришел» | 1. Лазать по стремянке. 2. Входить на кубик и сходить с него (25см). Игра «Беги ко мне» | 2 | |
4неделя | «Наши пернатые друзья» | 1.Ходить, перешагивать через 3-4 препятствия. 2. Ходьба по прямой дорожке. Игра «Солнышко и дождик» | 2 | |
Ноябрь 1неделя | «Семья. Эмоции. Настроение» | 1. Ходить по наклонной доске. 2. ползать на четвереньках под дугой. Игра: «Через ручеек». | 2 | 1. Создание условий для двигательной активности; 2. Развитие навыков простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положении; 3. Развитие навыков лазания, ходьбы, координации движений, чувства равновесия, ловкости; 4. Укрепления мышц туловища и конечностей. |
2неделя | «Человек. Строение тела» | 1. Катать мяч двумя руками снизу из положения, стоя вперед и догонять его. 2. Ходьба по доске. Игра: «Воробушки» | 2 | |
3неделя | «Мир вещей. Одежда, обувь, головные уборы» | 1. Ходить по извилистой дорожке. 2. Бросать мешочек с песком в ящик, приподнятый на 50см, правой и левой рукой. Игра: «Воробышки и автомобиль». | 2 | |
4неделя | «Давайте друзья потолкуем о маме» | 1. лазать по стремянке. 2. Бросать мяч двумя руками из- за головы вперед и догонять его. Игра: «Кто тише?» | 2 | |
Декабрь 1неделя | «Зима» | 1. Ходить по приподнятой на 10-15 см доске. 2. Бегать стайкой. Игра «Кто тише» | 2 | 1. Создание условий для двигательной активности; 2. Развитие координации движений, ловкости, равновесия; 3. Развития навыка преодолевать препятствия; 4. Формирование правильной осанки. |
2неделя | «Зимующие птицы» | 1. Ползти на четвереньках, проползая под дугой. 2. Подскоки на месте. Игра «Зайка беленький сидит». | 2 | |
3неделя | «Дикие животные и их детеныши» | 1. Перепрыгивать рейки на высоте 20 см. 2. Отбрасывать мячи двумя руками от груди вперед. Игра: «Пузырь» | 2 | |
4неделя | «Новогодние чудеса» | 1. Ходить по наклонной доске. 2. Бросать мячи, вперед правой и левой рукой. Игра: Лови мяч» | 2 | |
Январь 1неделя | «Рождественские колядки» | 1. Ходить на четвереньках по дорожке. 2. Бросать мяч двумя руками через сетку, веревку на уровне глаз ребенка. Игра: «Догони мяч» | 2 | 1. Создание условий для двигательной активности; 2. Развитие мышц туловища и конечностей; 3. Развитие ловкости, координации движение; 4. Формирование правильной осанки; 5. Формирование навыка преодоления препятствий. |
2неделя | «Домашние животные и их детеныши» | 1. Ходить по гимнастической скамейке. 2. Катать мячи в ворота. Игра: «Птички в гнездышке». | 2 | |
3неделя | «Домашние птицы и их детеныши» | 1. Катать мячи друг другу. 2. Влезать в ящики и вылезать из них. Игра: «Птички» | 2 | |
4неделя | «Жилище человека. Мебель, посуда, бытовая техника» | 1. Бросать мяч двумя руками из- за головы вдаль. 2. Подскоки, слегка продвигаться вперед. Игра: «Мяч в кругу». | 2 | |
Февраль 1неделя | «Транспорт» | 1. Прокатывать мяч в ворота и ползти за ним. 2. Кружиться на месте. Игра: «Самолеты». | 2 | 1. Создание условий для двигательной активности; 2. Развитие вестибулярного аппарата, укрепления мышц стоп; 3. Развитие координации движений; 4. Развитие ловкости, терпения, умения попадать в цель; 5. Формирование умения подпрыгивать. |
2неделя | «Если хочешь быть здоров | 1. Ползать на четвереньках. 2. П/и: «Догони» | 2 | |
3неделя | «Защитники земли русской» | 1. Бросать мешочки с песком в ящик правой и левой рукой. 2. Перепрыгивать через веревку, положенную на пол. Игра: «Мой мяч». | 2 | |
4неделя | «Продукты питания. Масленица. Блинная неделя» | 1. Ходить по гимнастической скамейке. 2. Перешагивать через препятствие. Игра: «Найти флажок» | 2 | |
Март 1неделя | «Мамин праздник» | 1. Бросать мяч двумя руками воспитателю и ловить его. 2. Ползать на четвереньках по доске. Игра: «Заинька». | 2 | 1. Создание условий для двигательной активности; 2. Развитие ловкости, координации движений; 3. Развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп; 4. Развитие навыков простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положении. |
2неделя | «Весна» | 1. Подпрыгивать, как мяч. 2. Забрасывать мячи в сетку двумя руками. Игра: «Где звенит?» | 2 | |
3неделя | «Если хочешь быть здоров» | 1. Лазать по гимнастической стенке произвольно. 2. Катать мячи друг другу сидя. Игра: «Обезьянка». | 2 | |
4неделя | «Неделя искусства, театра и художественного творчества» | 1.Лазанье по лесенке-стремянке. 2. Метание мяча через сетку. 3. Кружение с предметом в руках. | 2 | |
Апрель 1неделя | «Неделя юмора и смеха» | 1. Ползать на четвереньках по гимнастической скамейки. 2. Бросать мяч двумя руками из-за головы. Прыжки из кружка в кружок. | 2 | 1. Создание условий для двигательной активности; 2. Развитие навыков лазания, ходьбы, координации движений, чувства равновесия, ловкости; 3. Развитие вестибулярного аппарата; 4. Развитие умения катать и бросать мяч; 5. Формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствия. |
2неделя | «Космос. Планета Земля» | 1. Ползти по «дорожке». Прыгать через ручеек (5-10 см). 2. Ходить по извилистому шнуру. Игра: Жуки» | 2 | |
3неделя | «Любимые сказки» | 1. Бросать мяч воспитателю и ловить его. 2. Ползти на четвереньках с последующим перелазанием через гимнастическую скамейку. 3. Лазанье по лесенке-стремянке. | 2 | |
4неделя | «Профессия. Мы ребята- мастера» | 1. Бросать мешочек с песком вдаль через гимнастическую скамейку, проползти под скамейкой, взять мешочек, перешагнуть через неё. 2. Метание на дальность двумя руками. 3. Ходьба по шнуру. | 2 | |
Май 1неделя | «Праздник со слезами на глазах» | 1. Ходить на четвереньках «По- медвежьи». 2. Подскоки на двух ногах с продвижением вперед. Игра: «Флажок» | 2 | 1. Создание условий для двигательной активности; 2. Развитие мышц туловища и конечностей; 3. Развитие ловкости, координации движений; 4. Формирование правильной осанки; 5. Формирование навыка преодоления препятствий. |
2неделя | «Родина моя- Россия» | 1. Бросать мячи, мешочки с песком правой и левой рукой.2. Ходить по наклонной доске вверх и вниз. Игра: «Пузырь». | 2 | |
3неделя | «Безопасность. Пожары. На водоемах» | 1. Перешагивать рейки разной высоты. 2. Прокатывать мячи между ножками стульев. Игра: «Флажок». | 2 | |
4неделя | «Летние забавы» | 1. Ходьба по наклонной доске. 2. Катания мяча в большом кругу. | 2 | |
Всего: | 35 |
|
|
|
Физическое развитие (физкультура на воздухе).
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Количество | Задачи |
Сентябрь 1неделя | «Детский сад. Безопасность. ПДД» | Ходьба и бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Курочки». | 1 | 1. Создание условий для развития физической активности детей, для развития умения ходить бегать по кругу, для формирования навыков правильного дыхания; 2. Обеспечить условия для развития быстроты и ловкости. |
2неделя | «День рождение группы» | Спокойная ходьба. Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки». | 1 | |
3неделя | «Осень. Осенние признаки» | П\И: «Беги ко мне». | 1 | |
4неделя | «Сад. Фрукты» | П/и: «Поймай комара». Спокойная ходьба. | 1 | |
Октябрь 1неделя | «Огород. Овощи» | Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Мы большие». | 1 | 1. Создание условий для развития физической активности детей, ходить и бегать по кругу, умения бросать предмет вдаль, умения прыгать на двух нога. 2. Обеспечить условия для развития быстроты и ловкости. |
2неделя | «Вот такой наш лес(грибы, ягоды, деревья) | П\И: «Птичка и птенчики»- бег. «Кролики и сторож»- прыжки, бег. Спокойная ходьба. | 1 | |
3неделя | «Откуда к нам хлеб пришел» | Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Мы большие» | 1 | |
4неделя | «Наши пернатые друзья» | П/и: «Найди колокольчик»- бег. «Воробушки и кот»- прыжки. | 1 | |
Ноябрь 1неделя | «Семья. Эмоции. Настроение» | Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения: «Мы- большие». | 1 | 1. Создание условий для развития физической активности детей. 2. Создать условия для формирования умения бросать предмет вдаль, прыгать на двух ногах. 3. Обеспечить условия для развития быстроты и ловкости. |
2неделя | «Человек. Строение тела» | П/и: «Найди колокольчик»- бег. | 1 | |
3неделя | «Мир вещей. Одежда. Обувь. Головные уборы. | Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Музыканты» | 1 | |
4неделя | «Давайте, друзья, потолкуем о маме» | П/и: Снежинки и ветер»- бег. «Лягушки»- прыжки, спокойная ходьба. | 1 | |
Декабрь 1неделя | «Зима» | 1. Ходьба, бег по кругу. П/и: «Поймай снежинку»
| 1 | 1. Создание условий для развития физической активности детей 2. Создание условий для развития умения бегать по кругу. 3. Создать условия для формирования умения ориентироваться в пространстве. 4. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости. |
2неделя | «Зимующие птицы» | Общеразвивающее упражнение «Где же наши ручки?». П/и: «Поезд»- бег; «Мы топаем ногами»- ориентирование в пространстве. | 1 | |
3неделя | «Дикие животные и их детёныши» | Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Где же наши ручки?» | 1 | |
4неделя | «Новогодние чудеса» | П/и: Поймай снежинку»- бег. П/и: «Пузырь»- внимание. Спокойная ходьба. | 1 | |
Январь 1неделя | «Рождественские колядки» | Ходьба, бег друг за другом. Ходьба с высоким поднятием колена. | 1 | 1. Создание условий для развития физической активности детей. 2. Создать условия для развития умения ходить с высоким подниманием колена. 3. Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве. 4. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости. |
2неделя | «Домашние животные и их детёныши | Общеразвивающие упражнения «Самолеты». П/и: «По ровненькой дорожке»- ориентирование в пространстве. | 1 | |
3неделя | «Домашние птицы и их детёныши» | Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Где же наши ручки?». П/и: «Пузырь». | 1 | |
4неделя | «Жилище человека. Мебель, посуда, бытовая техника» | 1. Бег, ходьба друг за другом; 2. «Как зовут твою маму»- бросание и ловля мяча. 3. Ходьба спокойная. | 1 | |
Февраль 1неделя | «Транспорт» | Ходьба, бег друг за другом. Ходьба «как мышки». Общеразвивающие упражнения «Птенчики» | 1 | 1. Создать условия для развития физической активности детей. 2. Создать условия для развития умения ходить, бегать по кругу. 3. Создать условия для формирования умения ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах. 4. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости. |
2неделя | «Транспорт» | П/и: «Снежок»- прыжки; «Береги предмет»- ориентировка в пространстве, внимание. Спокойная ходьба. | 1 | |
3неделя | «Защитники земли русской» | 1. Ходьба друг за другом. Ходьба «как мышки», с высоким поднятием колена. 2. П/и: «Снежная карусель». | 1 | |
4неделя | «Продукты питания. Маслиница. Блинная неделя» | 1. Бросание и ловля мяча. Спокойная ходьба. 2. Общеразвивающее упражнения «Птенчики». | 1 | |
Март 1неделя | «Мамин праздник» | 1. Ходьба, бег друг за другом. 2. Обшеразвивающие упражнения «Ловкие ручки». | 1 | 1. Создание условий для развития физической активности детей; 2. Развитие умения ходить по кругу,ходить с высокими подниманием колена, умения прыгать на двух ногах. 3. обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости.
|
2неделя | «Весна» | 1. Спокойная ходьба. 2. П/и: «Мыши и кот»- бег; 3. П/и: «Веселые зайчата»- прыжки. | 1 | |
3неделя | «Неделя искусства, театра и художественного творчества» | 1. Ходьба друг за другом, «как мышки», с выполнением упр. для рук; 2. Общеразвивающее упражнение «ловкие руки». | 1 | |
Апрель 1неделя | «Неделя юмора и смеха» | 1. Ходьба бег друг за другом. 2. Ходьба «как цапли». 3. П/и: «Найди себе пару». | 1 | 1. Создание условий для физической активности детей; 2. Развития умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед; 3. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости. |
2неделя | «Космос. Планета Земля» | 1. Прыжки с продвижением вперед на двух нога. 2. Общеразвивающее упражнение «Мы любим делать зарядку». 3. «Шустрые воробьишки»- прыжки. | 1 | 1. Создание условий для развития активности детей; 2. Умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 3. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости. |
3неделя | «Любимые сказки» | 1. Ходьба , бег друг за другом. 2. Ходьба «как мышки», «как цапли». 3. Общеразвивающие упражнения «Мы любим делать зарядку» | 1 | 1. Создание условий для физической активности детей; 2. Ходить и бегать по кругу; 3. Ходить с высоким подниманием колена; 4. Развивать умения строиться строиться в круг по команде; 5. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости. |
4неделя | «Профессия. Мы ребята- мастера» | 1. Построение в круг. 2. П/и: «Обезьяны и жираф»- бег; 3. «Кролики и сторож»- прыжки. | 1 | |
Май 1неделя | «Праздник со слезами на глазах» | 1. Ходьба, бег друг за другом 2. Ходьба «как мышки», «как цапли». | 1 | 1. Создание условий для развития физического активности детей; 2. У мения ходить, бегать по кругу; 3. Ходить с высоким подниманием колена; 4. Умения прыгать на двух ногах; Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости. |
2неделя | «Россия- родина моя» | 1. Общеразвивающие упражнения «ловкие ручки»; 2. П/и: «Мыши икот» 3. Спокойная ходьба. | 1 | |
3неделя | «Безопасность. Пожары. На водоемах» | 1. Подниматься на одну ступеньку вверх и спускаться на одну ступеньку вниз. 2. «Веселые зайчата»- прыжки 3. П/и: «Солнышко и дождик» | 1 | |
4неделя | «Летние забавы» | 1. П/и: «Найди колокольчик»; 2. «Птичка и птенчики»; 3. «Веселые зайчата». | 1 |
Список литературы:
1. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.39.
2. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.22.
3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
4. Неверова Ю. В., У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.168
5. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.
6. Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» – М.: Центр педагогического образования, 2008. 160 с.
7. Леонова Н. Н., Художественное творчество. Освоение содержание образовательной области по программе «Детство»: Планирование, конспекты. Первая младшая группа.- Волгоград : Учитель, 2014.