СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование первая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование для первой младшей группы разработано с учетом основной программы дошкольного образования "Детство". Учитывались возрастные особенности детей от 2х до 3х лет.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование первая младшая группа»

«Изобразительная деятельность»

«Рисование»

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Количество

Задачи

Сентябрь

1неделя

«Детский сад. Безопасность. ППД.»

«Волшебные карандаши»

1

1. Познакомить с карандашами и бумагой;

2. Вызвать интерес к процессу рисования карандашом;

3. Поддерживать стремление детей правильно держать карандаш;

4. Развивать интерес к продуктивной деятельности.

Октябрь

1неделя

«Огород. Овощи»

«Картошка для зайчат»

1

1. Вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму;

2. Д-ать понятие об овощах;

3. вызвать интерес к рисованию красками;

4. Поддерживать стремление правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.

Ноябрь

1неделя

«Семья. Эмоции. Настроение»

«Воздушные шары»

1

1. упражнять детей правильно держать в руке фломастер, рисовать им не делая сильного нажима;

2. рисовать круги и заштриховывать их по кругу;

3. закреплять знания цветов;

4. Воспитывать эстетическое восприятие.

Декабрь

1неделя

«Зима»

«Снег падает»

1

1. Закреплять умение рисовать кисточкой;

2. Проводить прямые линии в разных направлениях ( слева на право, сверху вниз);

3. Соблюдать движение кисти по ворсу.

4. Дать представление о белом цвете.

5. Воспитывать у детей отзывчивость.

Январь

2 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

«У котика усы»

1

1. Помогать дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга;

2. продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами;

3. создать условия для работы с незавершенной композицией.

Февраль

1неделя

«Транспорт»

«Машина, пароход и самолет»

1

1. Побуждать детей дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы;

2. закреплять умение понимать содержание стихотворения;

3. создать условия для рисования красками, правильно держать в руке кисть.

Март

2 неделя

«Весна»

«Сосульки»

(Сюжетно коллективное рисование)

1

1. Вызвать интерес к изображению сосулек, к совместному творчеству;

2. Побуждать проводить вертикальные линии разной длины;

3. Продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками;

4. Развивать чувство цвета, формы и ритма;

5. Развивать интерес к природе.

Апрель

2 неделя


«Космос. Планета Земля»

«Звездное небо»

(Цветные ладошки)

1

1. Приобщать  детей  к рисованию  нетрадиционными способами;

2. Развивать мелкую моторику посредством имитационных упражнений и рисования;

3. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.


Май

1неделя


«Праздник со слезами на глазах»

«Вот такой у нас салют!

1

1. Вызывать интерес к рисованию салюта;

2. Продолжать освоение способа «принт» (печать): рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой;

3. Побуждать интерес детей к наблюдению за красивыми явлениями в окружающем мире и отображать их.

Всего:

9


















«Изобразительная деятельность» (Лепка).

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Количество

Задачи

Сентябрь

2неделя

«День рождение группы»

«Угощение для дня рождения»

1

1.Формировать интерес детей к лепке;

2.Побуждать лепить пирожные по представлению; 3.Раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, соединять полученный столбик в кольцо.

Октябрь

2неделя.

«Вот такой наш лес»

(Деревья, грибы, ягоды)

«Грибы для ёжика»

1

1. Побуждать детей скатывать не большой кусок пластилина между ладошками в шар и сплющивать его, придавая форму шляпы гриба;

2. Развивать мелкую моторику;

3. Воспитывать любовь к животным.

Ноябрь

4неделя

«Давайте друзья потолкуем о маме»

«Подарок для мамочки»

1

1. Закреплять умения отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Расширять представление детей о круглой форме;

4.воспитывать отзывчивость и доброту, поощрять желание сделать приятное маме.

Декабрь

3неделя

«Дикие животные и их детеныши»

«Бублики для лисички»

1

1.Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;

2.Формировать умения раскатывать столбики разной длины и толщины, замыкая в кольцо;

3. Побуждать детей декорировать лепные изделия;

4. Расширять представления детей о диких животных;

5. Развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику.

Январь

1неделя

Рождественские колядки

«Елочка»

1

1. Закреплять умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шарики;

2. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе- ёлочке, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца;

3. Развивать мелкую моторику.

Февраль

4неделя

«Продукты питания. Масленица. Блинная неделя»

«Печенье для куклы Маши».

1

1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;

2. Побуждать сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук;

3.закреплять знание цветов;

4. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Март

3неделя

«Неделя искусства, театра, художественного творчества»

«Кукла- неваляшка»

1

1. Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

2. Формировать интерес к работе с пластилином;

3. Развивать интерес к произведениям устного творчества;

4. Развивать мелкую моторику.

Апрель

3неделя

«Любимые сказки»

«Репка»

(Предметная лепка)

1

1. знакомить детей с русской народной сказкой;

2. Побуждать детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь- хвостик;

3.Способствовать развитию чувство формы.

Май

(2неделя)

«Родина моя- Россия»

«Праздничный салют»

(коллективная композиция)

1

1. Вызвать интерес к созданию коллективной рельефной композиции с педагогом и другими детьми;

2. Дать представление о салюте как о множестве красивых огоньков;
3. Побуждать детей создавать изображение салюта из шариков и жгутиков разного цвета- выкладывая элементы на фон и слегка прижимать пальчиком;

4. Способствовать развитию восприятия цвета и формы.

Всего:

9














Изобразительная деятельность (Аппликация)

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Количество

Задачи

Сентябрь

(4неделя)

«Сад. Фрукты»

«Яблоки в корзине»

1

1. Вызвать у детей интерес к созданию коллективного панно с яблоками;

2. Поддерживать стремление детей самостоятельно наклеивать фигуры, красиво располагая их;

3. Формировать навыки аккуратной работы;

4. Вызвать интерес к содержанию аппликации.

Октябрь

3неделя


«Откуда к нам хлеб пришел»

«Колобок- румяный бок»

1

1. Формировать представление о выращивание хлеба;

2. Побуждать детей самостоятельно приклеивать заготовки;

3. Поддерживать стремление детей работать аккуратно.

Ноябрь

(3неделя)


«Мир вещей. Одежда, обувь, головные уборы»

«Платок для матрешки»

1

1. Побуждать детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы.

2. Создавать условия для составления узора на треугольном платочке, чередуя круги и треугольники;

3. Поддерживать стремление детей работать аккуратно.

Декабрь

(4неделя)

«Новогодние чудеса»

«Нарядная ёлочка»

1

1. Побуждать детей создавать образ нарядной праздничной елочки, работать с незавершенной композицией, показать элементы бумажной пластики: сминание бумажных салфеток в комочки и произвольное приклеивание на силуэт елочки;

2. Побуждать интерес к созданию коллективной композиции;

3. Вовлекать детей в совместное творчество с педагогом;

4. Развивать чувство цвета и ритма.

Январь

(3неделя)

Домашние птицы и их животные

Забор для Пети- петушка

1

1. Вызвать у детей интерес к созданию аппликативной композиции;

2. Продолжать побуждать детей наклеивать готовые формы (полоски);

3. Создать условия для развития фантазии, воображение;

4. Побуждать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, уверенность.

Февраль

(3неделя)

Защитники земли русской

Подарок для папы

1

1. Создать условия для ознакомления детей с праздником 23февраля;

2. Формировать уважительное отношение к папе.


Март

(1неделя)

Мамин праздник

Сюрприз для мамы

1

1. Познакомить с праздником 8марта;

2. Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное;

3. Поддерживать стремление доводить работу до конца.

Апрель

1 неделя

«Неделя юмора»

«Шарики для клоуна»

1

1. Закреплять представление детей о геометрической фигуре- круг;

2. Побуждать детей разделять детей предметы по цвету;

3. Закреплять приемы наклеивания;

4. Развивать речь, память, внимание, мышление;

5. Побуждать детей быть отзывчивыми, сочувствовать сказочным персонажам, вызвать желание помогать.

Май

(4неделя)

«Летние забавы»

«Летние забавы» (коллективная композиция)

1

1.

3. Развитие умения пользоваться клеем, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец

4. Развитие внимания, аккуратности, самостоятельности.

Всего:

9






























Изобразительная деятельность (конструирование)

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Количество

Задачи

Сентябрь

(3неделя)

«Осень. Осенние признаки»

«Осенняя дорожка»

1

1. Создание условий развития умения выкладывать дорожку из брусочков, строить дорожки, варьируя их в длину;

2. Пристраивать кирпичики разными гранями;

3. Создать условия для развития конструктивных способностей.

Октябрь

(4неделя)

«Наши пернатые друзья»

« Домик для птичек»

1

1. Создать условия для развития у детей умения строить здания из деревянного конструктора (кубик- домик, треугольник- крыша);

2. Поддерживать стремление детей быть отзывчивыми.

Ноябрь

(2неделя)

«Человек. Строение тела»

«Забор для мишки»

1

1. Создать условия для развития у детей умения ставить брусочки вертикально, плотно приставляя их друг к другу;

2. Побуждать детей рассматривать построение изделие и анализировать его;

3. Закреплять умение называть детали и их цвет.

Декабрь

(2 неделя)

«Зимующие птицы»

«Кормушка для синичек»

1

1. Продолжать создавать условия делать постройки;

2. Ставить кирпичики горизонтально на длинную узкую грань, соединяя их;

3. Формировать интерес к конструированию.

Январь

(4неделя)

Жилище человека. Мебель, посуда, бытовая техника.

«Мебель для куклы»

1

1. Создать условия для развития у детей умения строить мебель (скамейка) для куклы из деревянного конструктора по образцу без показа приемов;

2. Рассматривать и анализировать изделие, которое получилось;

3. Закреплять умение называть детали и их цвета.

Февраль

(2неделя)

Если хочешь быть здоров!

«Ворота для футболиста Миши»

1

1. Создать условия для закрепления у детей умения строить из деревянного конструктора, строить ворота низкие, ворота высокие;

2. Разбирать постройки, складывать материал в коробки;

3. Изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину;

4. Выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Апрель

(4 неделя)

«Профессии. Мы ребята- мастера»

«Домик с воротами»

1

1. Создать условия для закрепления у детей умения строить из деревянного конструктора;

2. Замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду;

3. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Май

(3 неделя)

«Безопасность. Пожары. На водоемах»

«Построй что хочешь»

1

1. Создать условия для закрепления у детей умения строить из деревянного конструктора, сооружать знакомые постройки;

2. Закреплять приобретенные умения и навыки;

3. Развивать навык строить совместно, не мешая друг другу.

Всего:

9
















































«Дошкольник входить в мир социальных отношений»

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Количество

Задачи

Сентябрь

(1неделя)

«Детский сад. Безопасность. ППД»

«Знакомство»

1

1. Создать условия для воспитания навыков учебной деятельности;

2. Побуждать детей вступать в разговор друг с другом;

3. Доброжелательно отвечать.

(2неделя)

«День рождения группы»

«Мы теперь уже большие»

1

1. Совершенствование культурно- гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

2. Формирование привычки следить своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться, насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком.

(3неделя)

«Осень. Осенние признаки»

Дидактическая игра «Разноцветные тучки»

1

1. Развитие умения сравнивать предметы по цвету;

2. Побуждать зрительного внимания.

 3. Активизация словаря.

4. Закрепление названий основных цветов.


Октябрь

(1неделя)


«Огород. Овощи»

«Витамины для ребят»

1

1. Создать условия для развития представлений о полезной и вредной пищи;

2. Об овощах и фрукта, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;

3. Рассказать о пользе витаминов, где они растут и их значении для здоровья человека.

(2неделя)

«Вот такой наш лес (деревья, грибы, ягоды)»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1

1. Создать условия для воспитания у детей интереса к собственной личности (я мальчик, мне 2года), родственные отношения.

(3неделя)

«Откуда к нам хлеб пришел»

«Дорога хлеба»

1

1. Способствовать развитию уважения к традициям русского народа, бережное отношение к хлебу; 2. Создать условия для обобщения знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий;

3. закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Ноябрь

1неделя










2неделя









3неделя

«Семья. Эмоции. Настроение»

«Моя семья»

1

1. Создать условия для закрепления навыка находить маму на фото, себя, папу, бабушку, дедушку;

2. Отвечать на вопрос: «Кто это?».

«Человек. Строение тела»

«Мои друзья- помощники» (органы чувств)

1

1. Создать условия для развития умения детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши);

2. Дать представление об роли их в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

«Мир вещей. Одежда, обувь, головные уборы»

«В гостях у Королевы расчески»

1

1. Создать условия для развития умение пользоваться расческой;

2. Способствовать развитию представлений о понятии «опрятный внешний вид» в одежде.

Декабрь

1неделя






















2неделя










3неделя

«Зима»

«Веселый снеговик»

1

1. Поддерживать стремление детей узнавать про зиму.

2. Побуждать называть признаки зимы.

3. Вызывать положительные эмоции от снега.

«Зимующие птицы»

«Подкормим птиц зимой»

1

1. Создать условия для ознакомления с зимующими птицами, с условиями их существования;

2. Познакомить с вариантами помощи птицам в зимний период.

«Дикие животные и их детеныши»

«Волшебные слова»

1

1. Создать условия для знакомства с правилами этикета, формами и техникой общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми;

2. Правилами употребления слов приветствий и благодарности; для преодоления застенчивости и скованности.

Январь

1неделя











2неделя





3неделя

«Рождественские колядки»

«В январе, в январе, много снега во дворе…»

1

1. Уточнить знания о зимних явлениях природы;

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе;

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

«Домашние животные и их детеныши»

«Степаша и Хрюша в гостях у ребят»

1

1. Создать условия для развития представлений об элементарных навыках поведения за столом;

2. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфетками;

3. Побуждать детей не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

«Домашние птицы и их детеныши»

«Наши пернатые друзья»

1

1. Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц;

2. Формировать желание подкармливать птиц зимой;

3. Расширять представления о зимующих птицах.

Февраль

1неделя












2неделя


















3неделя

«Транспорт»


Дидактическая игра «Автомобили»


1

1. Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь);

2. Способствовать развитию умения произносить отдельные звукоподражания громко и тихо;

3. Ориентироваться в пространстве.

«Если хочешь быть здоров»

Беседа: «Хорошо здоровым быть»

1

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
3. Побуждать быть здоровым, внимательно относиться к себе.

«Защитники земли русской»

«Мой папа»

1

1. Создавать условия для закрепления навыка находить папу на фотографии;

2. Способствовать закрепления имени папы, где работает;

3. Воспитывать любовь к папе.

Март

1неделя







2неделя















3неделя

«Мамин праздник»

«Моя мама»

1

1. Создать условия для закрепления навыка находить маму на фотографии, подбирать ласковые слова, знать имя;

2. Воспитывать любовь к маме.

«Весна»

«Труд дворника»

1

1. Создать условия для ознакомления с трудом дворника, его рабочим инвентарем;

2. Воспитывать интерес к труду;

3. Вызывать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке;

4. Побуждать узнавать на карточках инвентарь дворника.

«Неделя исскуства, театра и кино»

«Первые шаги в мир театра»

1

1. Формировать навыки драматизации;

2. Формировать умение использовать в речи простые предложения, звукоподражательные слова;

3. Создавать радостное настроение, желание подражать педагогу;

4. Закрепить содержание сказки «Курочка Ряба» через повторное чтение сказки.


Апрель

1неделя

«Неделя юмора и смеха»

«Апрель, апрель! На дворе звенит капель..»

1

1. Расширять представления о весне;

2. Побуждать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы;

3. Расширять представления о сезонных изменениях  (ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, вырастает трава, распускаются листья на деревьях), растения весной, поведение зверей и птиц).

2неделя

«Космос. Планета Земля»

«Первый космонавт- Ю. А. Гагарин»

1

1. Познакомить с праздником «День космонавтики», профессией космонавт;

2. Побуждать уважение к людям, активность, самостоятельность. 

3неделя

«Любимые сказки»

«День рождения Незнайки»

1

1. Создать условия для закрепления правил гостеприимства, развития коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей);

2. Воспитания чувство доброжелательности, участия.

Май

(1неделя)

«Праздник со слезами на глазах»

«День Победы»

1

1. Продолжать знакомить с праздником «Великой победы»;

2. Способствовать формированию уважения к ветеранам ВОВ.

(2неделя)

«Родина моя-Россия»

«Мой дом, мой город»

1

1. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улиц;

2. Побуждать формированию патриотического воспитания.

(3неделя)

«Безопасность. Пожары. На водоёмах»

«Спички- детям не игрушки»

1

1. Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

2. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара;

3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Всего:

18






















Познавательное- исследователь

ская деятельность.

«Математика и сенсорное развитие»

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Количество

Задачи

Сентябрь

1неделя

«Детский сад. Безопасность. ППД.»

«Весёлый круг»

1

1.Формирование представлений о геометрических формах.

2.Развитие навыков нахождения фигур заданной формы.

3.Развитие навыков квалификации по одному признаку – величине.

2неделя

«День рождение группы»

«Поздравления от матрешек»

1

1. Создать условия для возможности детям рассмотреть матрешку;

2. поддержать стремление разбирать и собирать её;

3. побуждать детей сопровождать свои действия речью.

3неделя

«Осень. Осенние признаки»

«Большие и маленькие листочки»

1

1. Создать условия для закрепления умения детей обращать внимание на величину предмета;


4неделя

«Сад. Фрукты»

«Помоги продавцу»

1

1. Создать условия для закрепления умения детей обращать внимание на величину предмета;

2. Поддерживать стремление детей раскладывать однородные предметы различной величины на две группы;

3. Побуждать детей быть отзывчивыми;


Октябрь

1неделя

«Огород. Овощи»

Игра- инсценировка «Сварим суп из овощей»

1

1. Создать условия для упражнения детей в различии сырых и вареных овощей на вкус;

2. Поддерживать стремление детей готовить суп.

2неделя

«Вот такой наш лес (деревья, грибы, ягоды)

«Разноцветные грибы»

1

1. Побуждать детей размещать грибы двух цветовых тонов в отверстия столиков в соответствии с их цветом;

2. Создать условия для закрепления умения группировать однородные предметы.

3неделя

«Откуда к нам хлеб пришел»

«Разложи хлеб»

1

1. Побуждать детей раскладывать однородные предметы более близкие по форме на две группы;

2. Создать условия для закрепления умения продолжать фиксировать внимание детей на форме.

4неделя

«Наши пернатые друзья»

Игра- инсценировка «Подбери перышко»

1

1. Создать условия для развития у детей умения слышать и выполнять инструкцию, различать по ширине и длине.

Ноябрь

1неделя

«Семья. Эмоции. Настроение.»

«Веселые колечки»

1

1. Побуждать детей нанизывать кольца, убывающих по величине;

2. Создать условия для умения выполнять детьми простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца.

2неделя

«Человек. Строение тела»

«Складывание трехместной матрешки»

1

1. Создать условия для умения выполнять детьми простые действия с предметами;

2. Побуждать детей различать предметы по величине.

3неделя

«Мир вещей. Одежда, обувь, головные уборы»

«В гостях у шляпника»

1

1. Поддерживать стремление детей размещать круглые вкладыши разной величины в соответствии с отверстием;

2. Способствовать развитию чувства величины и размера.

4неделя

«Давайте, друзья, потолкуем о маме»

«Разноцветные фигуры»

1

1. Создать условия для размещения больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующие отверстия;

2. Способствовать закреплению умения детьми сопоставлять предметы по форме.

Декабрь

1неделя

«Зима»

«Различные льдинки»

1

1. Создать условия для размещения резко различных по форме вкладышей в соответствующие отверстия;

2. Побуждать детей закреплять умения сопоставлять предметы по форме.

2неделя

«Зимующие птицы»

«Разноцветные синички»

1

1. Побуждать детей раскладывать однородные предметы, резко различных по цвету, на две группы;

2. Способствовать развитию навыка детей обращать внимание на цвет.

3неделя

«Дикие животные и их детеныши»

Игра- драматизация «Кот, петух и лиса»

1

1. Побуждать детей пересказывать по ролям эпизод из сказки;

2. Обратить внимание детей на количество персонажей (много или мало).

4неделя

«Новогодние чудеса»

«Новогодние игрушки»

1

1. Создать условия для рассматривания новогодних игрушек из бумаги и ткани;

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани.

Январь

1неделя

«Рождественские колядки»

«Из чего же наши шубки»

1

1. Создать условия для рассматривания детьми меха и меховых изделий;

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами меха, дать общее представление о способах изготовления одежды.

2неделя

«Домашние животные и их детеныши»

Игра- инсценировка «Купаем щенка»

1

1. Создать условия для игр детей с игрушками, заботливо и бережно обращаться с ними.

3неделя

«Домашние птицы и их детеныши»

«Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята»

1

1. Создать условия для развития у детей умения фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов;

2. Побуждать детей играть с мозаикой.



4неделя


«Жилище человека. Мебель, посуда, бытовая техника»

«Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца»

1

1. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый).

Февраль

1неделя

«Транспорт»

«Игра- инсценировка «Шаг назад и оглянуться»

1

1. Способствовать развитию у детей навыка правильного поведения возле машин;

2. Побуждать детей быть внимательными.

2неделя

«Если хочешь быть здоров»


«Веселые спортивные снаряды»


1

1. Создать условия для размещения детьми вкладышей, различных по величине и форме, в соответствующие отверстия;

2. Продолжать знакомить детей со спортивными снарядами.

3неделя

«Защитники земли русской»

Игра- инсценировка «Научим Ушастика накрывать на стол»

1

1. Способствовать запоминанию детьми сервировки стола к обеду;

2. Поддерживать стремление детей быть отзывчивыми.

4неделя

«Продукты питания. Масленица. Блинная неделя»

«Учимся готовить творожную запеканку»

1

1. Создать условия для наблюдения детьми за приготовлением запеканки;

2. Побуждать детей рассказывать, что туда кладут;

3. Обратить внимание: много продуктов или мало нам потребуется.

Март

1неделя

«Мамин праздник»

«Сделать бусы для мамы»

1

1. Создать условия для развития у детей умения группировать предметы по цвету;

2. Поддерживать стремление детей нанизывать бусы на нитку.

2неделя

«Весна»

« Собери цветы»

1

1. Побуждать детей размещать грибы двух заданных цветов при выборе из четырех;

2. Поддерживать стремление детей внимательно слушать воспитателя.

3неделя

«Неделя искусства, театра и художественного творчества»

«Разные маски»

1

1.Формировать навыки замещения объектов;

2. Создать условия для фиксирования внимания детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов;

3.Развитие умения чередовать предметы по цвету.

Апрель

1неделя

«Неделя юмора и смеха»

«Цветные колпачки для гномиков»

1

1. Способствовать развитию представлений о величине предмета;

2.Ознакомление детей с особенностями полых объёмных предметов разной величины;

3.Накладывание меньшего на больший, накрывание меньшего большим.

2неделя

«Космос. Планета Земля»

«Необычные звездочки»

1

1. Побуждать детей узнавать геометрические фигуры и называть их;

2. Создать условия для разделения геометрических фигур по коробочкам.

3неделя

«Любимые сказки»

«Прилетели гуси-лебеди»

1

1. Побуждать детей выкладывать мозаику на тему «Гуси- лебеди»;

2. Способствовать развития умения фиксировать внимание на характерных цветовых свойствах предметов.

4неделя

«Профессии. Мы ребята- мастера»

«Мы - почтальоны».

1

1. Способствовать развитию цветового восприятия;

2. Развитие навыков классификации предметов по форме.

Май

1неделя

«Праздник со слезами на глазах»

«Праздничные бусы»

1

1. Создать условия для развития у детей навыка чередовать предметы разной формы;

2. Поддерживать стремления детей быть внимательным и сосредоточенным.

2неделя

«Родина моя- Россия»

«Лесные просторы»

1

1. Побуждать детей выкладывать мозаику на тему «Елочка»;

2. Способствовать развитию навыка у детей фиксировать внимание на том, что разные цвета используются для изображения разных предметов

3неделя

«Безопасность. Пожары. На водоемах»

Игры с прищепками

1

1. Побуждать детей прикреплять прищепки к ёжику, солнышку и тучки, замещая не достающие предметы (колючки, лучики, капли);

2. Способствовать развитию у детей мелкой моторики.

4неделя

«Летние забавы»

«Цветочная поляна»

1

1. Закреплять удетей понятие «один- много»;

2. Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

3. Побуждать группировать цветы по цвету.

Всего:

35






























«Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, познание окружающего мира»

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Количество

Задачи

Сентябрь

1неделя

«Детский сад. Безопасность. ППД»

«В гости к детям»

1

1. Создание условий для ознакомления детей с элементарной этикой приветствия.

3неделя

«Осень. Осенние признаки»

«Летят листочки»

1

1. создать условия для ознакомления с первыми признаками осени;

2. Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы осени.

Октябрь

1неделя

«Огород. Овощи»

«Бабашка Арина в гостях у ребят»

1

1. Познакомить детей с овощами;

2.Расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда поспевают овощи;

3. Способствовать развитию отзывчивости, желания помогать  взрослым.

3неделя

«Откуда к нам хлеб пришел»

«Хлеб- всему голова»

1

1. Формировать знания о последовательности выращивания хлеба;

2. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают;

3. Способствовать развитию уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ноябрь

1неделя

«Семья. Эмоции. Настроение»

Беседа «Знакомство с членами семьи»

1

1. Побуждать детей называть своё имя и имена членов своей семьи;

2. Способствовать воспитанию отзывчивости на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)

3неделя

«Мир вещей. Одежда. Обувь, головные уборы»

«Оденем куклу Катю на прогулку»

1

1. Побуждать детей называть по внешнему виду одежду;

2. Различать сходные между собой объекты;

3. Познакомить с назначением предметов одежды и её значением для человека.

Декабрь

1неделя

«Зима»

«Белоснежные комочки»

1

1. Создать условия для ознакомления детей с приметами зимы.

3неделя

«Дикие животные и их детёныши»

«Где живут звери»

1

1. Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие животные».

Январь

1неделя

«Рождественские колядки»

«Маленькая елочка»

1

1. Создать условия для формирование представлений о деревьях;

2. Способствовать развитию умения находить и узнавать елочку среди других деревьев.

3неделя

«Домашние птицы и их детёныши»

«Серенькая кошечка»

1

1. Создать условия для побуждения детей узнавать животное;

2. Называть и выделять части тела животного;

3. Способствовать развитию у детей добрых чувств к животным.

Февраль

1неделя

«Транспорт»

«Транспорт»

1

1. Стимулировать любознательность и познавательную активность;

2. Побуждать различать по внешнему виду и называть транспорт;

3.  Активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.

3неделя

«Защитники земли русской»

«Мой папа»

1

1. Развивать умение внимательно рассматривать фотографии папы;

2. Побуждать детей составлять небольшой рассказ о своём папе, чем занимается по дому, играет ли с детьми, читает сказки, читает и т.п.

Март

1неделя

«Мамин праздник»

«Что нам весна принесла»

1

1. Создать условия для ознакомления детей с характерными особенностями весенней погоды;

2. Расширять представления о лесных растениях и животных;

2. Формировать представления о простейших связях в природе.

3неделя

«Неделя искусства, театра и художественного творчества»

«Выходи, дружок, на зеленый лужок» – живая природа: растения

1

1. Дать представление об одуванчике и ромашке;

2. Создать условия для развития зрительное восприятие;

3. Побуждать любовь к природе.

Апрель

1неделя

«Неделя юмора и смеха»

«Смотрит солнышко в окошко»

1

1. Создать условия для формирования представления о растительном мире весной;

2. Поддерживать стремление детей называть весенние растения.

3неделя

«Любимые сказки»

«Рассматривание книг в книжном уголке»

1

1. Познакомить детей с различными видами книг;

2.Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к книге.

Май

1неделя

«Праздник со слезами на глазах»

«Память бережно храним»

1

1. Создать условия для патриотического воспитания детей;

2. Побуждать любовь к Родине;

3. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы;

4. Побуждать уважительное отношение к ветеранам войны.


3неделя

«Безопасность. Пожары. На водоёмах»

«Безопасность на природе»

1

1. Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации;

2. Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;

3. Способствовать развитию бережного отношения к окружающей природе.

Всего:

18








































Речевое развитие

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Количество

Задачи

Сентябрь

1неделя

«Детский сад. Безопасность. ППД.

«В гости к детям»

1

1. Создать условия для поддержания комфортного общения между детьми и воспитателем;

2. Способствовать ознакомлению детей с элементарной этикой приветствия.

3. Развивать коммуникативные навыки.

2неделя

«День рождение группы»

Д/и «Кто пришел? Кто ушел?»

1

1. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя;

2. Формирование грамматического строя речи;

3. Развивать внимание;

4. Побуждать бережное отношение к окружающим.

3неделя

«Осень. Осенние признаки»

«Рассказывание сказки «Репка»

1

1. Создать условия для развития у детей умения внимательно слушать сказку;

2. Побуждать желание слушать еще раз.

4неделя

«Сад. Фрукты»

Дидактическая игра «Где, что растет»

1

1. Создать условия для развития у детей умения рассматривать картинки;

2. Побуждать детей называть предметы, действия, выполнять действия, которые видят.

Октябрь

1неделя

«Огород. Овощи»

Составления коллективного рассказа о том, как дети ходили на огород

1

1. Создать условия для развития у детей умения внимательно следить за рассказом;

2. Называть овощи, которые растут на огороде;

3. Дополнять рассказ по просьбе педагога.

2неделя

Вот такой наш лес (деревья, грибы, ягоды)

«Зайчик в осеннем лесу»

1

1. Создать условия для развития у детей умения различать и называть цвета в лесу: красный, желтый, зеленый.

2. Знакомить с признаками осени, расширять знания детей об одном из главных признаков осени - листопаде;

3неделя

«Откуда наш хлеб пришел»

Упражнение на произношение и развитие слухового внимания "Угадай этот звук"

1

1. Создать условия для закрепления детьми правильного произношения звуков «А» и «У».

2. Побуждать детей внимательно слушать.

4неделя

«Наши пернатые друзья»

«Покормим птичек».

1

1. Формировать представление о птицах, побуждать наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память;

2. Способствовать развитию любови к живым существам и желание помогать им (кормить).

Ноябрь

1неделя

«Семья. Эмоции. Настроение»

Рассматриваем картику «Семья». Д/и: «Кто ушел»

1

1. Побуждать детей внимательно рассматривать картинку.

2. Поддерживать стремление называть изображения на картинках.

3. Формировать представление о семье.

2неделя

«Человек. Строение тела»

«Я в мире человек»

(рассматривание куклы)

1

1. Дать представление о себе как человеке, основных частях тела человека, их назначении;

2. Закреплять знание своего имени;

3. Формировать начальное представление, что такое хорошо и что такое плохо.

3неделя

«Мир вещей. Одежда, обувь, головные уборы»

«Веселая одежда»

1

1. Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках, активизировать словарь

2. Развивать внимание, память, формировать элементы наглядно-образного мышления;

3. Способствовать развитию навыка самообслуживания при одевании.

4неделя

«Давайте, друзья, потолкуем о маме»

«Мамина коробочка»

1

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, активизировать словарь названиями предметов, действий;

2. Развивать внимание, познавательные интересы;

3. Побуждать внимание и интерес к маминым делам.

Декабрь

1неделя

«Зима»

Чтение стихотворений А. Барто «Снег», дидактическая игра «где снежинка»

1

1. Создать условия для закрепления умения договаривать слова стихотворения во время чтения;

2. Побуждать детей выполнять движения соответствующее тексту.

2неделя

«Зимующие птицы»

«Как мы птичек кормим» – составление рассказа. Упражнение на звукопроизношение»

1

1. Поддерживать стремление детей следить за рассказом воспитателя;

2. Укреплять артикуляционный аппарат;

3. Развивать внимание, память;

4. Побуждать интерес к птицам, желание их подкармливать.

3неделя

«Дикие животные и их детеныши»

«Узнай, что это и назови» д/игра»

1

1. Создать условия для узнавания диких животных на картинке, активизировать словарь;

2. Развивать внимание, память;

3. Побуждать интерес к окружающим предметам.

4неделя

«Новогодние чудеса»

Рассматривание картины «Дед Мороз»

1

1. Создать условия для рассматривания детьми картинки;

2. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь;

3. Развивать восприятие, внимание, память.

4.Поддерживать желание рассматривать сюжетные картинки.

Январь

1неделя

«Рождественские колядки»

«Веселые колядки»

1

1.Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;

2. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках;

3. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

2неделя

«Домашние животные и их детеныши»

«Кто как кричит?»

1

1. Побуждать детей звукоподражанию;

2. Продолжать знакомить с домашними животными;

3. Развивать умение слушать чтение;

4. Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

3неделя

«Домашние птицы и их детеныши»

Повторение сказки «Курочка ряба»

1

1. Создать условия для возможности напомнить детям содержание знакомых сказок;

2. Побуждать их проговаривать сказку за воспитателем.

4 неделя

«Жилище человека. Мебель. Посуда. Бытовая техника»

Чтение сказки «Теремок»

1

1. Побуждать детей слушать сказку без наглядного сопровождения;

2. Способствовать развитию внимания, памяти, умения воспринимать фразы;

3. Побуждать интерес к русским народным сказкам.

Февраль

1неделя

«Транспорт»

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

1

1. Создать условия для побуждения детей участвовать в инсценировки рассказа;

2. Активизировать в речи наречия: вперед.

2неделя

«Если хочешь быть здоров»

«У Ляли болят зубы»

1

1. Побуждать детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; 2. Поддерживать стремление детей отчетливо произносить звук о.

3неделя

«Защитники земли русской»

«Папины помощники»

1

1. Способствовать развитию у детей уважение к папам, желание быть им помощниками;

2. Познакомить детей с названием некоторых столярных инструментов;

3. Побуждать детей повторять названия инструментов.

4неделя

«Продукты питания. Масленица. Блинная неделя»

«Кто что ест?», «Скажи "а"»

1

1. Побуждать детей слушать сказку;

2. Активизировать речь детей, отчетливо произносить звук «а»;

3. Побуждать бережное отношение к окружающим.

Март

1неделя

«Мамин праздник»

Д/и «Вежливый медвежонок»

1

1. Создать условия для рассказывания детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей;

2. Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.

2неделя

«Весна»

«Наш участок весной»

1

1. Побуждать детей находить приметы весны на своем участке, активизировать словарь детей;

2. Развивать внимание, память, наблюдательность;

3. Способствовать развитию интереса к объектам живой природы.

3неделя

«Неделя искусства, театра и художественного творчества»

«Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

1

1. Побуждать интерес к театрализованной игре;

2. Создавать условия для восприятия театрализованных представлений;

3. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев, проявлению активности в играх с игрушками-персонажами. 

Апрель

1неделя

«Неделя юмора и смеха»

Д/и «Чудесная коробочка», «Отгадай»

1

1. Создать условия для возможности отрабатывать правильное произношение звуков в словах;

2. Побуждать детей узнавать предметы.

2неделя

«Космос. Планета Земля»

Д/и «Отгадай и назови»

1

1. Создать условия для возможности познакомить детей с темой «Космос»;

2. Активизировать в речи слова: о космосе и первом полете.

3неделя

«Любимые сказки»

«Повторение сказок «Теремок», «Колобок»

1

1. Создать условия для вспоминания ранее прочитанных сказок;

2. Побуждать проговаривать детей сказки, за воспитателем.

4неделя

«Профессии. Мы ребята- мастера»

«Знакомство с профессиями»

1

1. Познакомить детей с профессиями (врач, продавец, милиционер и т.д.);

2. Формировать начальные представления о профессиях родителей.

3. Побуждать интерес к труду взрослых;

4. Поддерживать стремление детей узнавать и называть некоторые трудовые действия

Май

1неделя

«Праздник со слезами на глазах»

«День победы»

1

1. Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили;

2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

3. Побуждать выражать и описывать свои чувства;

4. Способствовать развитию интереса к прошлому страны, её истории;

5. Побуждать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

2неделя

«Родина моя- Россия»

«Мой дом, мой город»

1

1. Формировать элементарное представление о городе, доме;

2. Формировать умение детей дослушивать до конца, различать действия, противоположные по значению.

3неделя

«Безопасность. Пожары. На водоемах»

Рассматривание иллюстрации к произведению К. Чуковского «Путаница»

1

1. Побуждать детей рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению;

2. Развивать память, внимание;

3. Создать условия для воспитания интереса к книгам, рисункам;

4. Обратить внимание на содержание произведения.

«Летние забавы»

«Лето красное»

1

1. Активизировать и обогащать словарь по теме;

2. Расширить и закрепить знания детей о временах года;

3. Побуждать бережное отношение к природе.

Всего:

35




















«Художественная литература»



Месяц

Тема недели

Тема ООД

Количество

Задачи

Сентябрь

2неделя

«День рождение группы»

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

1

1. Познакомить с содержанием стихотворения;

2. Развивать навык внимательного слушания.

4неделя

«Сад. Фрукты»

Русская народная сказка «Репка»

1

1. Побуждать детей следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов;

2. Создать условия для развития внимания, памяти;

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Октябрь

2неделя

«Вот такой наш лес»

«Маша и медведь»

1

1. Побуждать детей следить за развитием действия;

2. Поддерживать стремление детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

3. Способствовать развитию интереса к русским народным сказкам.

4неделя

«Наши пернатые друзья»

«Петушок»

Г. Лагздынь

1

1. Познакомить со стихотворением;

2. Побуждать детей слушать и запоминать;

3. Развивать внимание, память;

4. Способствовать развитию интереса к стихам.

Ноябрь

2неделя

«Человек. Строение тела»

«Ладушки- ладушки»

1

1. Создать условия для ознакомления детей со смысловым значением содержания потешек и песенок;

2. Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора;

3. Учить разыгрывать потешки;

4. Развивать активный словарь, приобщать детей к фольклорным жанрам.

4неделя

«Давайте друзья потолкуем о маме»

«Сказка о глупом мышонке»

С. Маршак

1

1. Поддерживать стремление детей отвечать на вопросы по содержанию произведения;

2. Развивать восприятие, внимание, память;

3. Создать условия для рассматривания рисунка к произведению;

4. Побуждать интерес к произведениям С. Маршака.

Декабрь

2неделя

«Зимующие птицы»

«Птичка»

А. Барто

1

1. Создать условия для прослушивания стихотворения, сопровождать чтение показом картинки;

2. Развивать внимание, формировать умение использовать в речи выразительные интонации;

3. Побуждать интерес к стихам, желание их запоминать.

4неделя

«Новогодние чудеса»

«Ёлка наряжается…»

Я. Акима

1

1. Познакомить с содержанием стихотворения;

2. Побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

Январь

2неделя
















4неделя

«Домашние животные и их детеныши»

«Баю, бай, ты, собачка, не лай!»

1

1. Побуждать детей слушать народную потешку;

2. Поддерживать стремление детей договаривать слова;

3. Развивать внимание, память;

4. Способствовать развитию интереса к чтению потешек.

«Жилище человека. Мебель, посуда, бытовая техника»

«Федорино горе» К. Чуйковского

1

1. Познакомить детей с новым произведением; 2. Побуждать понимать содержание, сопереживать героям;

3. Поддерживать стремление детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь;

4. Развивать внимание, мышление;

5. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Февраль

2неделя

«Если хочешь быть здоров»

«Мойдодыр»

К. Чуйковского

1

1. Помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать детей выражать свои впечатления;

2. Развивать слуховое восприятие, эмоционально- чувственную сферу детей, интонационную сторону речи, умение отгадывать описательные загадки;

3. Побуждать любовь и интерес к поэтическим произведениям.

4неделя

«Продукты питания. Масленица. Блинная неделя»

«Вкусная каша»

З. Александрова

1

1. Помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать детей выражать свои впечатления;

2. Развивать слуховое восприятие, эмоционально- чувственную сферу детей, интонационную сторону речи, умение отгадывать загадки;

3. Побуждать любовь и интерес к поэтическим произведениям.

Март

2неделя

«Весна»

«Солнышко»

Г. Бойко

1

1. Познакомить с новым стихотворением о солнышке;

2. Поддержать стремление детей понять содержание.

Апрель

2неделя

«Космос. Планета Земля»

«Солнечные зайчики»

А. Бродского

1

1. Поддерживать стремление детей понимать стихотворные произведения;

2. Побуждать детей включаться в игру по содержанию стихотворения

4неделя

«Профессии. Мы ребята мастера»

«Кораблик»

А. Барто

1

1. Познакомить со стихотворением;

2. Способствовать развитию памяти;

3. Создать условия для развития желания прочесть стихотворный текст целиком вместе с воспитателем.

Май

2неделя

«Праздник со слезами на глазах»

«Флажок»

А. Барто

1

1. Помочь детям запомнить стихотворение;

2. Развивать слуховое восприятие, эмоционально- чувственную сферу детей, интонационную сторону речи, умение побуждать любовь и интерес к поэтическим произведениям.

4неделя

«Летние забавы»

«Не бросим зайку в беде»

«Игрушки»

А. Барто

1

1. Побуждать детей слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

2. Способствовать развитию чувства сопереживания и желания помочь тому, кто нуждается в помощи.

Всего:

17


































«Физическая культура» (Физкультура в зале)

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Количество

Задачи

Сентябрь

1неделя

«Детский сад. Безопасность. ППД»

1. Знакомство с уголком физкультуры.

2. Х/и: «Пузырь».

2

1. Создание условий для двигательной активности;

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве;

3. Развитие координации движения;

4. Развитие ловкости, умения катать и бросать мяч;

5. Формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий.

2неделя

«День рождение группы»

1. Прыжки на двух ногах.

2. П/и: «Ручеек».


2

3неделя

«Осень. Осенние признаки»

1. Катать мяч воспитателю двумя руками.

2. Бросать мяч вперед руками из- за головы. Игра «Догони меня»

2

4неделя

«Сад. Фрукты»

1. Проползать на четвереньках под веревкой (40см)

2

Октябрь

1неделя

«Огород. Овощи»

1. Проползти на животе до разложенных на полу погремушек.

2. бросать мячи вперед правой и левой рукой. Игра «Беги ко мне».

2

1. Создание условий для двигательной активности;

2. Развитие умения правильной ходьбы;

3. Развитие умения ориентироваться на местности;

4. Развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей;

5. Тренировка меткости, ловкости.

2неделя

«Вот такой наш лес (деревья, грибы, ягоды)»

1. Ходить по доске.

2. Бросать мяч вперед двумя руками из- за головы. Игра «Догони меня».

2

3неделя

«Откуда к нам хлеб пришел»

1. Лазать по стремянке.

2. Входить на кубик и сходить с него (25см). Игра «Беги ко мне»

2

4неделя

«Наши пернатые друзья»

1.Ходить, перешагивать через 3-4 препятствия.

2. Ходьба по прямой дорожке. Игра «Солнышко и дождик»

2

Ноябрь

1неделя

«Семья. Эмоции. Настроение»

1. Ходить по наклонной доске.

2. ползать на четвереньках под дугой. Игра: «Через ручеек».

2

1. Создание условий для двигательной активности;

2. Развитие навыков простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положении;

3. Развитие навыков лазания, ходьбы, координации движений, чувства равновесия, ловкости;

4. Укрепления мышц туловища и конечностей.

2неделя

«Человек. Строение тела»

1. Катать мяч двумя руками снизу из положения, стоя вперед и догонять его.

2. Ходьба по доске. Игра: «Воробушки»

2

3неделя

«Мир вещей. Одежда, обувь, головные уборы»

1. Ходить по извилистой дорожке.

2. Бросать мешочек с песком в ящик, приподнятый на 50см, правой и левой рукой. Игра: «Воробышки и автомобиль».

2

4неделя

«Давайте друзья потолкуем о маме»

1. лазать по стремянке.

2. Бросать мяч двумя руками из- за головы вперед и догонять его. Игра: «Кто тише?»

2

Декабрь

1неделя

«Зима»

1. Ходить по приподнятой на 10-15 см доске.

2. Бегать стайкой. Игра «Кто тише»

2

1. Создание условий для двигательной активности;

2. Развитие координации движений, ловкости, равновесия;

3. Развития навыка преодолевать препятствия;

4. Формирование правильной осанки.

2неделя

«Зимующие птицы»

1. Ползти на четвереньках, проползая под дугой.

2. Подскоки на месте. Игра «Зайка беленький сидит».

2

3неделя

«Дикие животные и их детеныши»

1. Перепрыгивать рейки на высоте 20 см.

2. Отбрасывать мячи двумя руками от груди вперед. Игра: «Пузырь»

2

4неделя

«Новогодние чудеса»

1. Ходить по наклонной доске.

2. Бросать мячи, вперед правой и левой рукой. Игра: Лови мяч»

2

Январь

1неделя

«Рождественские колядки»

1. Ходить на четвереньках по дорожке.

2. Бросать мяч двумя руками через сетку, веревку на уровне глаз ребенка. Игра: «Догони мяч»

2

1. Создание условий для двигательной активности;

2. Развитие мышц туловища и конечностей;

3. Развитие ловкости, координации движение;

4. Формирование правильной осанки;

5. Формирование навыка преодоления препятствий.

2неделя

«Домашние животные и их детеныши»

1. Ходить по гимнастической скамейке.

2. Катать мячи в ворота. Игра: «Птички в гнездышке».

2

3неделя

«Домашние птицы и их детеныши»

1. Катать мячи друг другу.

2. Влезать в ящики и вылезать из них. Игра: «Птички»

2

4неделя

«Жилище человека. Мебель, посуда, бытовая техника»

1. Бросать мяч двумя руками из- за головы вдаль.

2. Подскоки, слегка продвигаться вперед. Игра: «Мяч в кругу».

2

Февраль

1неделя

«Транспорт»

1. Прокатывать мяч в ворота и ползти за ним.

2. Кружиться на месте. Игра: «Самолеты».

2

1. Создание условий для двигательной активности;

2. Развитие вестибулярного аппарата, укрепления мышц стоп;

3. Развитие координации движений;

4. Развитие ловкости, терпения, умения попадать в цель;

5. Формирование умения подпрыгивать.

2неделя

«Если хочешь быть здоров

1. Ползать на четвереньках.

2. П/и: «Догони»

2

3неделя

«Защитники земли русской»

1. Бросать мешочки с песком в ящик правой и левой рукой.

2. Перепрыгивать через веревку, положенную на пол. Игра: «Мой мяч».

2

4неделя

«Продукты питания. Масленица. Блинная неделя»

1. Ходить по гимнастической скамейке.

2. Перешагивать через препятствие. Игра: «Найти флажок»

2

Март

1неделя

«Мамин праздник»

1. Бросать мяч двумя руками воспитателю и ловить его.

2. Ползать на четвереньках по доске. Игра: «Заинька».

2

1. Создание условий для двигательной активности;

2. Развитие ловкости, координации движений;

3. Развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп;

4. Развитие навыков простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положении.

2неделя

«Весна»

1. Подпрыгивать, как мяч.

2. Забрасывать мячи в сетку двумя руками. Игра: «Где звенит?»

2

3неделя

«Если хочешь быть здоров»

1. Лазать по гимнастической стенке произвольно.

2. Катать мячи друг другу сидя. Игра: «Обезьянка».

2

4неделя

«Неделя искусства, театра и художественного творчества»

1.Лазанье по лесенке-стремянке.

2. Метание мяча через сетку.

3. Кружение с предметом в руках.

2

Апрель

1неделя

«Неделя юмора и смеха»

1. Ползать на четвереньках по гимнастической скамейки.

2. Бросать мяч двумя руками из-за головы. Прыжки из кружка в кружок.

2

1. Создание условий для двигательной активности;

2. Развитие навыков лазания, ходьбы, координации движений, чувства равновесия, ловкости;

3. Развитие вестибулярного аппарата;

4. Развитие умения катать и бросать мяч;

5. Формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствия.

2неделя

«Космос. Планета Земля»

1. Ползти по «дорожке». Прыгать через ручеек (5-10 см).

2. Ходить по извилистому шнуру. Игра: Жуки»

2

3неделя

«Любимые сказки»

1. Бросать мяч воспитателю и ловить его.

2. Ползти на четвереньках с последующим перелазанием через гимнастическую скамейку.

3. Лазанье по лесенке-стремянке.

2

4неделя

«Профессия. Мы ребята- мастера»

1. Бросать мешочек с песком вдаль через гимнастическую скамейку, проползти под скамейкой, взять мешочек, перешагнуть через неё.

2. Метание на дальность двумя руками.

3. Ходьба по шнуру.

2

Май

1неделя

«Праздник со слезами на глазах»

1. Ходить на четвереньках «По- медвежьи».

2. Подскоки на двух ногах с продвижением вперед. Игра: «Флажок»

2

1. Создание условий для двигательной активности;

2. Развитие мышц туловища и конечностей;

3. Развитие ловкости, координации движений;

4. Формирование правильной осанки;

5. Формирование навыка преодоления препятствий.

2неделя

«Родина моя- Россия»

1. Бросать мячи, мешочки с песком правой и левой рукой.2. Ходить по наклонной доске вверх и вниз. Игра: «Пузырь».

2

3неделя

«Безопасность. Пожары. На водоемах»

1. Перешагивать рейки разной высоты.

2. Прокатывать мячи между ножками стульев. Игра: «Флажок».

2

4неделя

«Летние забавы»

1. Ходьба по наклонной доске.

2. Катания мяча в большом кругу.

2

Всего:

35




































Физическое развитие (физкультура на воздухе).

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Количество

Задачи

Сентябрь

1неделя

«Детский сад. Безопасность. ПДД»

Ходьба и бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Курочки».

1

1. Создание условий для развития физической активности детей, для развития умения ходить бегать по кругу, для формирования навыков правильного дыхания;

2. Обеспечить условия для развития быстроты и ловкости.

2неделя

«День рождение группы»

Спокойная ходьба. Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки».

1

3неделя

«Осень. Осенние признаки»

П\И: «Беги ко мне».

1

4неделя

«Сад. Фрукты»

П/и: «Поймай комара». Спокойная ходьба.

1

Октябрь

1неделя

«Огород. Овощи»

Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Мы большие».

1

1. Создание условий для развития физической активности детей, ходить и бегать по кругу, умения бросать предмет вдаль, умения прыгать на двух нога.

2. Обеспечить условия для развития быстроты и ловкости.

2неделя

«Вот такой наш лес(грибы, ягоды, деревья)

П\И: «Птичка и птенчики»- бег. «Кролики и сторож»- прыжки, бег. Спокойная ходьба.

1

3неделя

«Откуда к нам хлеб пришел»

Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Мы большие»

1

4неделя

«Наши пернатые друзья»

П/и: «Найди колокольчик»- бег. «Воробушки и кот»- прыжки.

1

Ноябрь

1неделя

«Семья. Эмоции. Настроение»

Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения: «Мы- большие».

1

1. Создание условий для развития физической активности детей.

2. Создать условия для формирования умения бросать предмет вдаль, прыгать на двух ногах.

3. Обеспечить условия для развития быстроты и ловкости.

2неделя

«Человек. Строение тела»

П/и: «Найди колокольчик»- бег.

1

3неделя

«Мир вещей. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Музыканты»

1

4неделя

«Давайте, друзья, потолкуем о маме»

П/и: Снежинки и ветер»- бег. «Лягушки»- прыжки, спокойная ходьба.

1

Декабрь

1неделя

«Зима»

1. Ходьба, бег по кругу. П/и: «Поймай снежинку»


1

1. Создание условий для развития физической активности детей

2. Создание условий для развития умения бегать по кругу.

3. Создать условия для формирования умения ориентироваться в пространстве.

4. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости.

2неделя

«Зимующие птицы»

Общеразвивающее упражнение «Где же наши ручки?». П/и: «Поезд»- бег; «Мы топаем ногами»- ориентирование в пространстве.

1

3неделя

«Дикие животные и их детёныши»

Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Где же наши ручки?»

1

4неделя

«Новогодние чудеса»

П/и: Поймай снежинку»- бег. П/и: «Пузырь»- внимание. Спокойная ходьба.

1

Январь

1неделя

«Рождественские колядки»

Ходьба, бег друг за другом. Ходьба с высоким поднятием колена.

1

1. Создание условий для развития физической активности детей.

2. Создать условия для развития умения ходить с высоким подниманием колена.

3. Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.

4. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости.

2неделя

«Домашние животные и их детёныши

Общеразвивающие упражнения «Самолеты». П/и: «По ровненькой дорожке»- ориентирование в пространстве.

1

3неделя

«Домашние птицы и их детёныши»

Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения «Где же наши ручки?». П/и: «Пузырь».

1

4неделя

«Жилище человека. Мебель, посуда, бытовая техника»

1. Бег, ходьба друг за другом;

2. «Как зовут твою маму»- бросание и ловля мяча.

3. Ходьба спокойная.

1

Февраль

1неделя

«Транспорт»

Ходьба, бег друг за другом. Ходьба «как мышки». Общеразвивающие упражнения «Птенчики»

1

1. Создать условия для развития физической активности детей.

2. Создать условия для развития умения ходить, бегать по кругу.

3. Создать условия для формирования умения ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах.

4. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости.

2неделя

«Транспорт»

П/и: «Снежок»- прыжки; «Береги предмет»- ориентировка в пространстве, внимание. Спокойная ходьба.

1

3неделя

«Защитники земли русской»







1. Ходьба друг за другом. Ходьба «как мышки», с высоким поднятием колена.

2. П/и: «Снежная карусель».

1

4неделя

«Продукты питания. Маслиница. Блинная неделя»

1. Бросание и ловля мяча. Спокойная ходьба.

2. Общеразвивающее упражнения «Птенчики».

1

Март

1неделя

«Мамин праздник»

1. Ходьба, бег друг за другом.

2. Обшеразвивающие упражнения «Ловкие ручки».

1

1. Создание условий для развития физической активности детей;

2. Развитие умения ходить по кругу,ходить с высокими подниманием колена, умения прыгать на двух ногах.

3. обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости.


2неделя

«Весна»

1. Спокойная ходьба.

2. П/и: «Мыши и кот»- бег;

3. П/и: «Веселые зайчата»- прыжки.

1

3неделя

«Неделя искусства, театра и художественного творчества»

1. Ходьба друг за другом, «как мышки», с выполнением упр. для рук;

2. Общеразвивающее упражнение «ловкие руки».

1

Апрель

1неделя

«Неделя юмора и смеха»

1. Ходьба бег друг за другом.

2. Ходьба «как цапли».

3. П/и: «Найди себе пару».

1

1. Создание условий для физической активности детей;

2. Развития умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

3. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости.

2неделя

«Космос. Планета Земля»

1. Прыжки с продвижением вперед на двух нога.

2. Общеразвивающее упражнение «Мы любим делать зарядку».

3. «Шустрые воробьишки»- прыжки.

1

1. Создание условий для развития активности детей;

2. Умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

3. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости.

3неделя

«Любимые сказки»

1. Ходьба , бег друг за другом.

2. Ходьба «как мышки», «как цапли».

3. Общеразвивающие упражнения «Мы любим делать зарядку»

1

1. Создание условий для физической активности детей;

2. Ходить и бегать по кругу;

3. Ходить с высоким подниманием колена;

4. Развивать умения строиться строиться в круг по команде;

5. Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости.

4неделя

«Профессия. Мы ребята- мастера»

1. Построение в круг.

2. П/и: «Обезьяны и жираф»- бег;

3. «Кролики и сторож»- прыжки.

1

Май

1неделя

«Праздник со слезами на глазах»

1. Ходьба, бег друг за другом

2. Ходьба «как мышки», «как цапли».

1

1. Создание условий для развития физического активности детей;

2. У мения ходить, бегать по кругу;

3. Ходить с высоким подниманием колена;

4. Умения прыгать на двух ногах;

Обеспечить условия для развития внимания, быстроты и ловкости.

2неделя

«Россия- родина моя»

1. Общеразвивающие упражнения «ловкие ручки»;

2. П/и: «Мыши икот»

3. Спокойная ходьба.

1

3неделя

«Безопасность. Пожары. На водоемах»

1. Подниматься на одну ступеньку вверх и спускаться на одну ступеньку вниз.

2. «Веселые зайчата»- прыжки

3. П/и: «Солнышко и дождик»

1

4неделя

«Летние забавы»

1. П/и: «Найди колокольчик»;

2. «Птичка и птенчики»;

3. «Веселые зайчата».

1

Список литературы:

1. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.39.

2. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.22.

3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

4. Неверова Ю. В., У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.168

5. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.

6. Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» – М.: Центр педагогического образования, 2008. 160 с.

7. Леонова Н. Н., Художественное творчество. Освоение содержание образовательной области по программе «Детство»: Планирование, конспекты. Первая младшая группа.- Волгоград : Учитель, 2014.