СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по биологии профессия Повар, кондитер

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по биологии профессия Повар, кондитер»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья».










Календарно – тематическое планирование

учебной дисциплины «Биология».



специальность 35.01.23. Повар, кондитер.

















2020 г.



Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины. Биология. Повар, кондитер.

Всего: 72 час (в т. ч. ауд. 44+ 2КР +26ЛПЗ)+16 СРС

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения


Введение.


Содержание учебного материала

4(2+2)



1

Введение. Биология как наука о живом. Значение биологии.


2


2


Экскурсия: Многообразие видов. Сезонные изменения в природе.


2

2

Тема 1.

Учение о клетке.


Содержание учебного материала

10

(8+2)


1

Химическая организация клетки. Химические элементы. Химические вещества клетки. Особенности строения органических веществ.

2

2

2

Жизненный цикл клетки. Митотический цикл клетки. Деление клетки.

2

2

3

Строение и функции органоидов клетки. Классификация органоидов. Мембранные и немембранные органоиды. Положение клеточной теории.


2

2

4


Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Понятие обмена веществ. Понятие биосинтеза.

2

2

Практические занятия:



1

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.


2



Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

3


Тема 2.

Организм. Развитие и индивидуальное развитие организмов.

Содержание учебного материала

8

(6+2)


1

Размножение организмов. Понятие размножения. Два способа размножения: бесполое и половое.

2

2

2



Индивидуальное развитие организма. Значение мейоза. Мейоз.

2


2

3

Индивидуальное развитие организма – онтогенез. Периоды онтогенеза.

2

2

Практические занятия




1

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

3


Тема 3.

Основы генетики и селекции.







Содержание учебного материала

21

(10+10+1)


1

Основные понятия генетики. Генетика как наука. Г. Мендель – основоположник генетики.

2

1

2

Законы Менделя. Моногибридное и дигибридное скрещивание.

2

1

3

Закономерности изменчивости. Наследственная и модификационная изменчивость.

2

1

4

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Методы селекции. Центры многообразия и происхождения культурных растений.

2

1

5

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Роль микроорганизмов в хозяйственной деятельности человека.

1

1

Практические занятия:




1

Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

2


2

Решение генетических задач.

2


3

Анализ фенотипической изменчивости.

2



4

Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм.

2



5

Экскурсия. Многообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма, сельскохозяйственная выставка).

2


Контрольная работа № 1.

1


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Драматические страницы в истории развития генетики.

2 Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

3


Тема 4.

Происхождение и развития жизни на Земле. Эволюционное учение.

Содержание учебного материала

12

(6+6)


1



Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. Современная теория возникновения жизни на Земле.

2

2

2



История развития эволюционных идей. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

2

2





3

Макроэволюция - результат микроэволюции. Основные направления эволюции.

2

2


Практические занятия





1

Описание особей одного вида по морфологическому критерию.


2


2

Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной).

2


3

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

2 «Система природы» К.Линнея и её значение для развития биологии.

3 Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.


3

2

Тема 5.

Происхождение человека.

Содержание учебного материала


8

(6+2)


1


Антропогенез. Место человека в системе органического мира. Доказательство эволюционного происхождения человека.

2

2



2

2


Эволюция приматов. Стадии эволюции человека. Человек разумный.

2

3.

Человеческие расы. Расогенез. Единство и полноценность рас.

2


Практические занятия




1

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1 Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения

2 Современный этап развития человечества.

3 Человеческие расы. Опасность расизма.

2



Тема 6.

Основы экологии.


Содержание учебного материала


6

(4+2)


1


Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой

2

1

2


Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек.

2


2

Практические занятия




1

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.

2 Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах).

3 Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

4 Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения


2


Тема 7.

Бионика.


Содержание учебного материала


3

(2+1+0)


1


Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики.

2

1

Итоговая контрольная работа № 2.

1


Всего:

72












5