Учебник: Биология И. Н. Понамарева, О. А. Корнилова «Основы общей биологии» учебник М.: Вентана – Граф, 2014
от «__» ____________ 2022г.
г. Вольск 2022 г.
№ | Тема урока | Дата | Корректировка |
план | факт | причина корректировки | способ корректировки |
Введение 1ч. |
1 | Биология – наука о жизни Общие свойства живого. Повторение за курс 8 класса. | | | | |
Раздел I. Эволюция живого мира на Земле 19ч. |
2 | Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина | | | | |
3 | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе | | | | |
4 | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе (продолжение) | | | | |
5 | Формы естественного отбора | | | | |
6 | Результат эволюции приспособленность организмов к среде обитания | | | | |
7 | Выявление приспособленности к среде обитания. Практическая работа. | | | | |
8 | Подготовка к ВПР | | | | |
9 | Вид, его критерии и структура | | | | |
10 | Популяция | | | | |
11 | Видообразование | | | | |
12 | Биологические последствия адаптации | | | | |
13 | Главные направления эволюции. | | | | |
14 | Современные представления о происхождении жизни | | | | |
15 | Начальные этапы развития жизни. Эра древнейшей жизни. | | | | |
16 | Развитие жизни в протерозойскую эру. | | | | |
17 | Развитие жизни в палеозойскую эру. | | | | |
18 | Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эру. | | | | |
19 | Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека. | | | | |
20 | Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека. | | | | |
21 | Зачет по теме «Учение об эволюции органического мира». | | | | |
Раздел II. Структурная организация живых организмов. 16 ч |
22 | Признаки живых организмов. | | | | |
23 | Естественная классификация | | | | |
24 | Элементарный состав клетки. Неорганические вещества клетки. | | | | |
25 | Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды. | | | | |
26 | Органические вещества клетки. Белки. | | | | |
27 | Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты. | | | | |
28 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке | | | | |
29 | Пластический обмен. Биосинтез белков, жиров, углеводов. | | | | |
30 | Энергетический обмен. Внутриклеточное пищеварение. Дыхание. | | | | |
31 | Прокариотические клетки. Изучение клеток бактерий. | | | | |
32 | Эукариотическая клетка. Клеточная мембрана, цитоплазма, органоиды цитоплазмы. | | | | |
33 | Эукариотическая клетка. Ядро. | | | | |
34 | Изучение клеток растений и животных. Практическая работа № 2. | | | | |
35 | Деление клеток | | | | |
36 | Клеточная теория строения организмов. | | | | |
37 | Зачет 2 по теме «Клетка» | | | | |
Раздел III. Размножение и индивидуальное развитие организмов. 5 ч. |
38 | Размножение. Бесполое размножение. | | | | |
39 | Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение. | | | | |
40 | Онтогенез. Эмбриональный период развития. | | | | |
41 | Онтогенез. Постэмбриональный период развития. | | | | |
42 | Общие закономерности развития. | | | | |
Раздел IV. Наследственность и изменчивость организмов. 13 ч. |
43 | Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности, разработанный Г. Менделем | | | | |
44 | Законы Г. Менделя. Практическая работа №3. | | | | |
45 | Законы Г. Менделя (продолжение) | | | | |
46 | Генетика пола | | | | |
47 | Генотип как система взаимодействующих генов. | | | | |
48 | Решение генетических задач. | | | | |
49 | Наследственная (генотипическая) изменчивость | | | | |
50 | Фенотипическая (модификационная) изменчивость | | | | |
51 | Выявление изменчивости организмов. Практика № 4. | | | | |
52 | Зачет 3 по теме «Наследственность и изменчивость» | | | | |
53 | Селекция. Центры многообразия и происхождения культурных растений. | | | | |
54 | Методы селекции растений и животных. | | | | |
55 | Селекция микроорганизмов. Достижения и основные направления современной селекции. | | | | |
Раздел V. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. 10 ч. |
56 | Структура биосферы. | | | | |
57 | Круговорот веществ в природе. | | | | |
58 | Экологические факторы. | | | | |
59 | Пищевые связи в экосистемах. Составление схем передачи веществ и энергии. Практическая работа 1. | | | | |
60 | Биотические факторы. Взаимоотношения между организмами. | | | | |
61 | Изучение и описание экосистем своей местности. Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме. Практическая работа 2. | | | | |
62 | Природные ресурсы и их использование. | | | | |
63 | Роль человека в биосфере. Последствия деятельности человека в экосистемах. Практическая работа 3. | | | | |
64 | Глобальные экологические проблемы. | | | | |
Обобщение. 4ч. |
65 | Урок обобщения знаний по теме «Клетка – структурная и функциональная единица живого». | | | | |
66 | Урок обобщения знаний по теме «Закономерности наследственности и изменчивости». | | | | |
67 | Урок обобщения знаний по теме «Взаимодействие организмов и среды обитания». | | | | |
68 | Итоговое тестирование за курс 9 класса | | | | |