СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса по линии Пасечника

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС с использованием учебника линии Пасечника

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса по линии Пасечника»

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса

п\п

Тема урока

Содержание

Дата проведения

План

Корректир.


Тема: «Введение. Основные сведения о животном мире» ( 2 час)


1

История изучения животных. Методы изучения животных. Систематика животных.

Правила ОТ и ТБ в кабинете и на уроках биологии.

Зоология – наука о животных. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

01.09


2

Наука зоология и ее структура. Сходства и различия животных и растений.

Черты сходства и различия животных и растений.

06.09



Тема : « Простейшие» ( 2 часа)

3

Простейшие. Общая характеристика и систематические группы простейших.

Л\р № 1 «Знакомство с многообразием водных простейших»

Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.
образование цисты

08.09


4

Жгутиконосцы. Инфузории. Роль простейших в природе и жизни человека.

Многообразие, среда и места обитанияпростейших. Образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

13.09



Тема : «Многообразие беспозвоночных животных» ( 18 часов)


5

Тип Губки .Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека.

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

15.09


6

Тип Кишечнополостные. Многообразие:

гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы.

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

20.09


7

Повторение и обобщение знаний по темам: « Простейшие, губки и кишечнополостные»

Особенности строения и жизнедеятельности, значение простейших, губок и кишечнополостных

22.09


8

Тип Плоские черви. .Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека

Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

Признаки типа: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Кожно-мышечный мешок; гермафродит; хозяин промежуточный; хозяин окончательный хозяин

27.09


9

Тип Круглые черви. Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека

Л\р № 2 « Знакомство с многообразием круглых червей»

Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Системы: пищеварительная, выделительная, половая, мускулатура.Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

29.09


10

Т Тип Кольчатые черви или Кольчецы. Класс По Многощетинковые. Многообразие, строение, зн р роль в природе и жизни человека

Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. «вторичная полость тела», «параподия», «замкну‑

тая кровеносная система», полихеты», «щетинки», «окологлоточное кольцо», «брюшная нервная цепочка», «забота о потомстве».

04.10


12

Повторительно-обобщающий урок по теме:

« Черви.»

Особенности строения, жизнедеятельности и значение плоских, круглых и кольчатых червей,

06.10


13

Тип моллюски. Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека

Общая характеристика. Особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины. Мантийная полость, легкое, терка. Значение в природе и жизни человека


11.10


14

Классы моллюсков

Л\р № 3

« Особенности строения и жизни моллюсков»

Классы: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Реактивное движение, чернильный мешок.

.


13.10


15

Тип Иглокожие. .Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека

Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры. Водно-сосудистая система, известковый скелет.


18.10


16

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека

Лабораторная работа №4.

«Знакомство с разнообразием ракообразных»


Общая характеристика. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Системы внутренних органов: дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств.


20.10


17

Класс Паукообразные. Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека

Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

25.10


18

Класс Насекомые. Многообразие, строение, значение в природе и жизни человека

Общая характеристика. Особенности внешнего строения: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий.


27.10


19

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

Знания о типах развития насекомых Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

08.11


20

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.


Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. Знания о строении и образе жизни Вредители растений и переносчики заболеваний.

10.11


21

Отряды насекомых: Чешуекрылые (Бабочки), Равнокрылые, Двукрылые, Блохи


Отряды насекомых: Чешуекрылые (Бабочки), Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

15.11


22

Отряд Перепончатокрылые

Л\р № 5 « Изучение представителей отрядов насекомых»

Отряд Перепончатокрылые. Общественные насекомые. Мед и другие продукты пчеловодства..

17.11


23

Повторительно-обобщающий урок по теме:

« Членистоногие»


22.17



Тема : « Тип Хордовые»( 17 часов)


24

Тип Хордовые Подтипы: Бесчерепные и Черепные

Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика. Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная

24.11


25

Класс Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности.

Лабораторная работа №6

«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

Общая характеристика. Особенности внешнего строения. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. Хрящевые рыбы, костные рыбы, чешуя, плавательный пузырь, боковая линия

29.11


26

Подкласс Хрящевые рыбы. Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека

Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные

01.12


27

Подкласс Костные рыбы. Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека


Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.


06.12


28

Класс Земноводные. Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

08.12


29

Класс Пресмыкающиеся, Отряд Чешуйчатые. Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Отряд Чешуйчатые

13.12


30

Отряды Черепахи и Крокодилы. Многообразие, строение, роль в природе и жизни человека


Отряды Черепахи и Крокодилы.


15.12


31

Полугодовая контрольная работа по линии администрации школы


20.12


32

Класс Птицы. Общая характеристика класса Отряд Пингвины.


Лабораторная работа №7. «Изучение внешнего строения птиц»

Общая характеристика.

Приспособленность к полету. Гнездовые птицы, выводковые птицы, инкубация.

Отряд Пингвины

22.12


33

Отряды: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

Особенности строения и приспособленность к среде обитания птиц различных отрядов

27.12


34

Отряды: Дневные хищные, Совы, Куриные


Особенности строения и приспособленность к среде обитания птиц различных отрядов

12.01


35

Отряды: Воробьинообразные, Голенастые (Аистообразные).


Особенности строения и приспособленность к среде обитания птиц различных отрядов,

17.01


36

Повторительно-обобщающий урок по теме:

« Птицы»


19.01


37

Класс Млекопитающие. Подклассы Однопроходные, и Сумчатые, Плацентарные. Отряды Насекомоядные, Рукокрылые.


Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

24.01


38

Отряды: Грызуны, Зайцеобразные.


Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

26.01


39

Отряды: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные


Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.


31.01


40

Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы.


Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.


02.02


41

Повторительно-обобщающий урок по теме:

« Млекопитающие»


07.02



Тема : «Строение и индивидуальное развитие организмов»( 17 часов)


42

Покровы тела.

Лабораторная работа №8« Изучение особенностей различных покровов тела»

Развитие покровов тела у животных. Функции. Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих.

Плоский эпителий, эпидермис, собственно кожа, кутикула

09.02


43

Опорно-двигательная система

Функции. приспособления к условиям жизни. Типы скелетов: внешний, внутренний. Строение скелетов позвоночных животных. Наружный скелет, внутренний скелет, хорда, позвоночник, грудная клетка, грудина, киль, пояса передних конечностей

14.02


44

Способы передвижения. Полости тела

Основные способы передвижения. Движения: амебоидное, за счет биения жгутиков и ресничек, с помощью мышц. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная

16.02


45

Органы дыхания и газообмен


Дыхание. Пути поступления кислорода. Приспособления к условиям жизни. Диффузия, газообмен, жабры, трахеи, бронхи, легкие, альвеолы, диафрагма, легочные перегородки.

21.02


46

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Покровы, скелет, способы передвижения, дыхание»


27.02


47

Органы пищеварения. Питание. Строение пищеварительной системы.


Питание. Строение пищеварительной системы млекопитающих

02.03


48

Обмен веществ

Обмен веществ, превращение энергии, ферменты.

07.03


49

Органы кровообращения. Строение и работа органов кровообращения. Сердце и сосуды.


Транспортировка веществ. Сердце, капилляры, артерии, вены, кровеносная система, круги кровообращения, аорта, фагоцитоз, плазма.

09.03


50

Кровь. Строение и функции крови.

Форменные элементы крови, лейкоциты, эритроциты, тромбоциты, гемоглобин, кровь артериальная и венозная.

14.03


51

Органы выделения. Строение и функции органов выделения.

Строение органов выделения млекопитающих. Канальцы, почка, мочеточники, мочевой пузырь, моча

16.03


52

Повторительно-обобщающий урок по темам: « Пищеварение. выделение, обмен веществ, кровь и кровообращение»


21.03


53

Нервная система. Поведение. Раздражимость. Рефлексы. Инстинкты.

Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Строение нервной системы млекопитающих. Раздражимость, нервная ткань, нервный узел, нервная цепочка, нервное кольцо, нервы, головной мозг, спинной мозг

23.03


54

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Постой глазок, сложный фасеточный глаз, монокулярное зрение, бинокулярное зрение. Механизм регуляции. Нервная регуляция, жидкостная регуляция

04.04


55

Продление рода. Органы размножения.

Размножение. Бесполое и половое размножение у животных. Органы размножения. Яичники, яйцеводы, матка, семенники, семяпроводы, плацента. Раздельнополые животные. Гермафродиты

06.04


56

Повторительно-обобщающий урок «Эволюция строения и функций органов чувств, нервной системы и органов размножения и их систем»

Сравнивают животных изучаемых классов между собой. Обосновывают

необходимость использования

полученных знаний в повседневной жизни

11.04


57

Способы размножения животных. Оплодотворение

Способы бесполого размножения: деление, почкование. Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее).

13.04


58

Развитие животных с превращением и без превращения

Типы развития. Стадии развития с превращением и без превращения

18.04


59

Периодизация и продолжительность жизни животных. Лабораторная работа № 9

«Определение возраста животных»

Эмбриональный период. Формирование и рост организма. Половая зрелость и старость

20.04



Тема : « Эволюция» ( 3 часа)


60

Доказательства эволюции животных

Понятие об эволюции. Доказательства эволюции. Филогенез, переходные формы, эмбриональное развитие, гомологичные органы, атавизм

25.04


61

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира

Наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор

27.04


62

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции

Основные этапы развития животного мира на Земле: появление многоклеточности, систем органов. Происхождение и эволюция хордовых. Выход позвоночных на сушу.

Дивергенция, разновидность, видообразование

04.05



Тема: « Биогеоценозы» ( 3 часа)


63

Контрольная работа( промежуточная аттестация)


11.05


64

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

Естественные и искусственные биогеоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Ареал, виды: эндемик, космополит, реликт; миграция Примеры биоценозов. Биоценоз, ярусность, продуценты, консументы, редуценты. Основные среды жизни: водная, наземно-воздушная, почвенная. Условия в различных средах. Биотические, абиотические и антропогенные факторы и их влияние на биоценоз.

16.05


65

Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.


Примеры цепей питания. Взаимосвязь компонентов в биоценозе. Пищевые связи. Пищевая пирамида, энергетическая пирамида.

19.05



Тема : « Животный мир и хозяйственная деятельность человека» ( 3 часа)


66

Воздействие человека и его деятельности на животных.


Воздействие человека и его деятельности на животных и среду их обитания. Промысл.

23.05


67

Одомашнивание животных. Сельскохозяйственные и домашние животные.

Одомашнивание Разведение, основы содержания и селекции с/х животных.


26.05


68

Законы об охране животного мира. Система мониторинга

Охрана редких и исчезающих видов животных и рациональное использование животного мира

Законы об охране животного мира: федеральные и региональные. Мониторинг. Заповедники, заказники, природные парки, памятники природы. Красная книга. Рациональное использование животных

30.05