СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс составлено к учебнику Сапин М,Р., Сонин Н.И. Биология. Человек 9 класс. Линейный курс М. : Дрофа - любое издание. Содержание курса направлено на изучение и ситематизацию знаний обучающихся "Человек и его здоровье". Изучение предмета поможет учащимся выбравшим биологию для поступления на факультеты требующие знания биологии.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс ФГОС»







Календарно-тематическое планирование

по биологии

9 класс

Учитель: Перевезенцева Римма Александровна



с. Шарапово 2019 г.







Календарно- тематическое планирование по биологии 9 класс

п/п

п/п

Дата запл.

Дата факти ческая

Тема урока

Основные понятия

Универсальные учебные действия







познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные





Раздел 1. Введение (9 часов) Тема 1.1. Место человека в системе органического мира (2 ч)



1

1.1



1. Место человека в системе органического мира

Тип хордовых, сходство человека с млекопитающими

умение работать с различными источ­никами информации, выде­лять главное в тексте, струк­турировать учебный материал, составлять план параграфа и оформлять конспект урока в тетради.

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.


уме­ние воспринимать информа­цию на слух, работать в соста­ве творческих групп

уважитель­ное отношение к учителю и одноклассникам, принятие ответственности за результаты своих действий

2

2.2



2. Черты сходства человека и животных

Рудименты, атавизмы

умение воспроизводить информацию по памяти, строить речевые высказывания в устной и письменной форме

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять ре­зультаты работы. Развитие на­выков оценки и самоанализа

уме­ние слушать учителя и одно­классников, аргументировать свою точку зрения

Познавательный интерес к биоло­гии. Представ­ление о человеке как части живой природы. Пони­мание





Тема 1. 2 Происхождение человека (2 ч)




3

3.1



1. Эволюция человека

Антрополо­гия. Дрио­питеки. Австралопи­теки. Человек умелый. Древней­шие люди (архан- тропы), человек прямо­ходящий. Древние лю­ди (палео­антропы), неандер­тальцы. Современ­ные люди (неоантро­пы), крома­ньонцы

уме­ние работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структуриро­вать учебный материал, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

умение организовать выполнение заданий по готовому плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлек­сию своей деятельности.

уме­ние слушать и отвечать на вопросы

Познаватель­ный интерес к биологии. Пони­мание значения прямохождения и развития руки как органа труда для эволюции человека. Пред­ставление о спо­собности к мыш­лению, труду и использованию членораздельной речи как важных условиях форми­рования человека современного типа

4

4.2



2. Расы человека

Большие расы: евро­пеоидная, монголоид­ная, эква­ториальная. Видовое единство че­ловечества

умение выбирать наиболее эффек­тивные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

умение организовать выполнение за­даний учителя согласно уста­новленным правилам работы в кабинете

уме­ние воспринимать инфор­мацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками при выпол­нении совместной работы

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы од­ноклассников. Применение полученных знаний в практи­ческой деятельности





Тема 1. 3 Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 ч)



5

5.1



1.Науки о человеке

Анатомия, физиология, медицина, Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий




умение работать с различными источ­никами информации, выде­лять главное в тексте, струк­турировать учебный материал, составлять план параграфа и оформлять конспект урока в тетради

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.


уме­ние воспринимать информа­цию на слух, работать в соста­ве творческих групп

уважитель­ное отношение к учителю и одноклассникам, принятие ответственности за результаты своих действий





Тема 1.4 Общий обзор строения и функций организма человека (4 ч)



6

6.1



1. Клеточное строение организма

Форма клетки, строение клеток

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, ус­танавливать соответствие меж­ду объектами и их характерис­тиками, проводить сравнение объектов и делать выводы на основании сравнений

умение определять цель урока и ста­вить задачи, необходимые для её достижения. Развитие навыков самооценки и само­анализа

умение определять цель урока и ста­вить задачи, необходимые для её достижения. Развитие навыков самооценки и само­анализа. уме­ние работать в составе твор­ческих групп

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно­классников.

7

7.2



2.Ткани и органы. Лабораторная работа Изучение микроскопического строения тканей

Ткани: соединитель­ная, эпите­лиальная, мышечная, нервная

умение работать с различными источ­никами информации, струк­турировать учебный матери­ал, классифицировать объек­ты на основе определённых критериев, определять кри­терии для классификации объектов, давать определения понятиям

умение организовать выполнение зада­ний, самостоятельно оценивать правильность выполнения ра­боты, осуществлять рефлексию своей деятельности

умение слушать и задавать вопросы учителю и одноклассникам

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно­классников. Применение зна­ний в практической деятель­ности.

8

8.3



3. Системы органов. Практическая работа. Распознание на таблицах органов и систем органов

Орган. Фи­зиологичес­кая система органов. Аппарат органов. По­лости тела. Внутренние органы. Гомеостаз. Саморегуляция

умение работать с различными источ­никами информации, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, про­водить сравнение объектов, демонстрировать навыки самостоятельной исследова­тельской деятельности

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

уме­ние работать в составе твор­ческих групп

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к своему здоровью и здоровью окружающих

9

9.4



4. Повторение темы. Строение и функции организма. Проверочная работа.

Органы, системы органов, виды тканей,

делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, про­водить сравнение объектов

умение организовать выполнение зада­ний, самостоятельно оценивать правильность выполнения ра­боты, осуществлять рефлексию своей деятельности

умение определять цель урока и ста­вить задачи, необходимые для её достижения. Развитие навыков самооценки и само­анализа

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно­классников. Применение зна­ний в практической деятель­ности.





Раздел 2. Строение и жизнедеятельность организма человека (56 ч) Тема 2.1 Координация и регуляция (10 часов)



10

10.1



1. Гуморальная регуляция

Гуморальная регуляция. Гормоны. Нервная регуляция. Нервные импульсы. Нервная система: со­матическая, вегетатив­ная.

умение выбирать наиболее эффектив­ные способы решения постав­ленных задач, делать выводы на основе полученной инфор­мации, устанавливать соот­ветствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов, демонс­трировать навыки самостоя­тельной исследовательской деятельности.

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять ре­зультаты работы

уме­ние воспринимать информацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками при выпол­нении совместной работы

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно­класснико

11

11.2



2. Железы внутренней секреции

Железы: внешней секреции, внутренней секреции, смешанной секреции

умение воспроизводить информа­цию по памяти, работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить рече­вые высказывания в устной и письменной форме

развитие навыков оценки и самоанали­за. Умение анализировать ре­зультаты своей работы на уроке

уме­ние слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение, адекватно высказы­вать и аргументировать свою точку зрения

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к своему здоровью

12

12.3



3.Строение нервной системы

Нервная система: централь­ная, пери­ферическая. Кора. Ядра. Нерв­ные волок­на. Нервные узлы. Воз­буждение. Торможение. Нейроны: чувствитель­ные, испол­нительные, вставочные

умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различ­ными источниками инфор­мации, сравнивать и анализи­ровать информацию, делать выводы на основе сравнений

умение организовать выполнение заданий, самостоятельно оце­нивать правильность выпол­нения работы, осуществлять рефлексию своей деятель­ности

уме­ние слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение, адекватно высказы­вать и аргументировать свою точку зрения

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к своему здоровью

13

13.4



4. Строение и функции спинного мозга

Спинной мозг. Вещес­тво: серое, белое. Не­рвные пути: восходящие, нисходящие. Спинно­мозговые нервы. Функции спинного мозга: реф­лекторная, проводнико­вая

умение воспроизводить информа­цию по памяти, работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить рече­вые высказывания в устной и письменной форме

развитие навыков оценки и самоана­лиза. Умение анализировать результаты своей работы на уроке

уме­ние слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение, адекватно высказы­вать и аргументировать свою точку зрения


способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здо­ровью

14

14.5



5. Строение и функции головного мозга. Лабораторная работа. Изучение головного мозга человека( по муляжам)

Головной мозг. Про­долговатый мозг. Мост. Мозжечок. Средний мозг


уме­ние работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выво­ды, проводить сравнение и выделять признаки услож­нения объектов по сравне­нию с ранее изученными, строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

развитие навыков оценки и самоана­лиза. Умение анализировать результаты своей работы на уроке

уме­ние слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение, адекватно высказы­вать и аргументировать свою точку зрения


способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к своему здоровью.

15

15.6



6. Полушария большого мозга

Проме­жуточный мозг: тала­мус, гипота­ламус. Большие полушария. Кора

умение выбирать наиболее эффек­тивные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, прово­дить сравнение объектов

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять ре­зультаты работы

уме­ние воспринимать инфор­мацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками при выпол­нении совместной работы

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы од­ноклассников. Умение при­менять полученные знания в практической деятельности. Эстетическое восприятие объ­ектов природы

16

16.7



7. Анализаторы. Строение и функции глаз. Лабораторная работа. Изучение изменения размера зрачка

Глазное яблоко. Оболочки: белочная, сосудистая, сетчатка. Хрусталик. Аккомода­ция. Палоч­ки. Колбоч­ки. Близору­кость. Даль­нозоркость

умение выбирать наиболее эффек­тивные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе получен­ной информации, устанав­ливать соответствие между объектами и их характерис­тиками, проводить сравнение объектов.


умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представ­лять результаты работы

уме­ние воспринимать инфор­мацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками при выпол­нении совместной работы

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно­классников. Способность вы­бирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью

17

17.8



8. Анализаторы слуха и равновесия

Наружное, среднее, внутреннее ухо. Ушная раковина. Наружный слуховой проход. Слу­ховые кос­точки. Улитка. Вес­тибулярный аппарат

умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради, пре­образовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравнение объектов и выделять их существенные признаки

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

уме­ние слушать учителя и отве­чать на вопросы, аргументиро­вать свою точку зрения

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к здоровью

18

18.9



9. Кожно-мышечная чувствительность.

Мышечное чувство. Осязание: тактильная, температур­ная, болевая чувствитель­ность. Обо­няние. Вкус

умение работать с различными источ­никами информации, готовить сообщения и презентации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

умение определять цель урока и ста­вить задачи, необходимые для её достижения, осуществлять рефлексию своей деятельнос­ти

уме­ние слушать одноклассников и учителя, работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно­классников

19

19.10



10. Обобщение и проверка знаний по теме «Координация и регуляция»


Все понятия темы

умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифи­цировать объекты, устанавли­вать причинно-следственные связи, работать с разноуровне­выми тестовыми заданиями

умение организовать выполнение заданий по самостоятельно со­ставленному плану, оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлек­сию своей деятельности

уме­ние работать в группах, обсуждать вопросы, аргументировать свою точку зрения, проявить собеседникам внимание, интерес и уважение

определение жизненных ценностей, ориен­тация на понимание причин успехов и неудач в деятельнос­ти. Потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников





Тема 2.2 Опора и движение (8 ч)



20

20.1



1. Скелет человека. Лабораторная работа. Изучение внешнего строения костей

Кости: губчатые, трубчаты, форма костей




умение выбирать наиболее эффективные способы решения постав­ленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соот­ветствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов, демонс­трировать навыки самостоя­тельной исследовательской деятельности

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять ре­зультаты работы

уме­ние воспринимать информа­цию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при вы­полнении совместной работы

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы од­ноклассников. Умение при­менять полученные знания в практической деятельности

22

22.2



2. Строение и соединение костей. Лабораторная работа. Изучение массы и роста своего тела

Химический состав, вещество кости, соединения костей.

умение выбирать и делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соот­ветствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов, демонс­трировать навыки самостоя­тельной исследовательской деятельности

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять ре­зультаты работы

уме­ние воспринимать информа­цию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при вы­полнении совместной работы

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы од­ноклассников. Умение при­менять полученные знания в практической деятельности

23

23.3



3. Скелет головы

Череп: моз­говой отдел, лицевой отдел.

умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать оп­ределения понятиям, состав­лять конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравнение объектов и выделять их существенные признаки

умение организовать выполнение за­даний учителя согласно уста­новленным правилам работы в кабинете.


умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверст­никами, аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы

умение соб­людать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение за­даний учителя согласно уста­новленным правилам работы в кабинете

24

24.4



4. Скелет туловища и конечностей

Поз­воночник. Грудная клетка. Ске­лет верхних конечнос­тей: скелет плечевого пояса, ске­лет свобод­ной конеч­ности. Скелет ниж­них конеч­ностей: ске­лет тазового пояса, скелет сво­бодной ко­нечности

умение работать с текстом, выделять в нём главное, давать оп­ределения понятиям, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравнение объектов и выделять их существенные признаки

умение организовать выполнение за­даний учителя согласно уста­новленным правилам работы в кабинете.


умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверст­никами, аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы

умение соб­людать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

25

25.5



5. Мышцы. Общий обзор.

Мышца: брюшко, сухожилие. Мышцы головы: же­вательные, мимические. Мышцы шеи. Мышцы туловища: спины, гру­ди, живота. Мышцы ко­нечностей: верхних, нижних

умение выбирать наиболее эффектив­ные способы решения постав­ленных задач, делать выводы на основе полученной инфор­мации, устанавливать соот­ветствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов, демонстрировать навыки самостоя­тельной исследовательской деятельности

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять ре­зультаты работы

уме­ние строить эффективное взаимодействие с одноклас­сниками при выполнении сов­местной работы

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим

26

26. 6



6. Работа мышц. Лабораторная работа. Выявления влияния статистической и динамической работы на утомление мышц

Возбуди­мость. Со­кратимость. Синергисты, антагонис­ты. Тренировоч­ный эффект. Гиподина­мия. Атро­фия мышц. Утомление. Отдых: ак­тивный, пассивный. Работа: ста­тическая, динамичес­кая. Гигиена труда

умение воспроизводить информа­цию по памяти, работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить рече­вые высказывания в устной и письменной форме

развитие на­выков оценки и самоанализа

уме­ние слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение, адекватно высказы­вать и аргументировать свою точку зрения

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы од­ноклассников. Умение при­менять полученные знания в практической деятельности

27

27.7



7. Зна­чение физи­ческой куль­туры и куль­туры труда для фор­миро­вания ске­лета и муску­латуры

Зна­чение физи­ческой куль­туры и куль­туры труда для фор­миро­вания ске­лета и муску­латуры

умение работать с текстом, выделять в нём главное, структуриро­вать учебный материал, да­вать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить срав­нение объектов и выделять их существенные признаки, готовить сообщения и презен­тации

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своих выступле­ний и выступлений товари­щей

28

28.8



8. Повторение темы «Опора и движение»

Скелет человека, кости их соединения, мышцы

умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифи­цировать объекты, устанавли­вать причинно-следственные связи, работать с разноуровне­выми тестовыми заданиями

умение организовать выполнение заданий по самостоятельно со­ставленному плану, оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлек­сию своей деятельности

уме­ние работать в группах, обсуждать вопросы, аргументировать свою точку зрения, проявить собеседникам внимание, интерес и уважение

определение жизненных ценностей, ориен­тация на понимание причин успехов и неудач в деятельнос­ти. Потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников





Тема 2.3 Внутренняя среда организма (3 ч)



29

29.1



1. Внутренняя среда организма

Внутренняя среда орга­низма.

Кровь. Тканевая жидкость. Лимфа. Фун­кции крови. Плазма. Эритроциты. Малокровие

умение выбирать наиболее эффек­тивные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, прово­дить сравнение объектов

умение определять цель урока и ста­вить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы

уме­ние строить эффективное взаимодействие с одноклас­сниками при выполнении сов­местной работы

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к своему здоровью и здо­ровью окружающих, осознание важности получения знаний.

30

30.2



2. Кровь, ее состав и значение. Лабораторная работа. Изучение микроскипического строения крови

Тромбоци­ты. Свёр­тывание крови. Фиб­риноген. Фибрин. Лейкоциты. Фагоцитоз. Фагоциты. Лимфоциты

умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради, преоб­разовывать информацию из од­ной формы в другую, проводить сравнение объектов и выделять их существенные признаки

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

уме­ние слушать учителя и отве­чать на вопросы, аргументиро­вать свою точку зрения

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно­классников

31

31.3



3. Иммунитет и группы крови

Иммунная система. Антигены. Антитела. Иммунитет: естествен­ный, искус­ственный. Аллергия. Аллергены. Тканевая совмес­тимость. СПИД. Аутоиммун­ные заболе­вания

умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать оп­ределения понятиям, состав­лять конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравнение объектов и выделять их существенные признаки, готовить сообще­ния и презентации

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргумен­тировать свою точку зрения, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к живой природе. Пот­ребность в справедливом оце­нивании своих выступлений и выступлений товарищей





Тема2.4 Транспорт веществ (4 ч)



32

32.1



1. Строение сердца

Кровенос­ная система. Кровоснаб­жение. Со­суды. Сердце. Предсердия. Желудочки. Клапаны: створчатые, полулунные.

уме­ние работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

развитие навыков оценки и самоана­лиза

уме­ние слушать одноклассников и учителя, выступать перед аудиторией

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к своему здоровью и здоровью окружающих

33

33.2



2. Круги кровообращения

Кровенос­ные сосуды:. артерии, капилляры, вены.

Круги кро­вообраще­ния: боль­шой, малый. Кровяное давление. Пульс. Ре­гуляция кровотока: нервная, гу­моральная.

умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, состав­лять план и конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравне­ние объектов и выделять их существенные признаки

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

уме­ние слушать учителя и отве­чать на вопросы, аргументиро­вать свою точку зрения

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к своему здоровью и здоровью окружающих

34

34.3



3. Работа сердца. Лабораторная работа. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращении

Сердеч­ный цикл. Автоматия сердечной мышцы. Электрокар­диограмма

уме­ние работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

развитие навыков оценки и самоана­лиза

уме­ние слушать одноклассников и учителя, выступать перед аудиторией

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к своему здоровью и здоровью окружающих

35

35.4



4. Движение крови по сосудам. Лабораторная работа. Измерение кровяного давления

Кровенос­ные сосуды:. артерии, капилляры, вены. Круги кро­вообраще­ния: боль­шой, малый. Кровяное давление. Пульс. Ре­гуляция кровотока: нервная, гу­моральная. Лимфообра­щение

умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, состав­лять план и конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравне­ние объектов и выделять их существенные признаки

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

уме­ние слушать учителя и отве­чать на вопросы, аргументиро­вать свою точку зрения

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к своему здоровью и здоровью окружающих





Тема 2.5 Дыхание (5 часов)



36

36.1



1.Строение органов дыхания

Дыхатель­ные пути: носовая и ротовая по­лости, носоглотка, глотка, гор­тань, трахея, бронхи. Го­лосовой аппарат: голосовые связки, голосовая щель. Лёг­кие.

Альвеолы

умение выбирать наиболее эффек­тивные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе получен­ной информации, устанав­ливать соответствие между объектами и их характерис­тиками, проводить сравнение объектов, демонстрировать навыки самостоятельной исследовательской деятель­ности

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представ­лять результаты работы

уме­ние воспринимать инфор­мацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками при выпол­нении совместной работы

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно­классников. Способность вы­бирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью

37

37.2



2. Газообмен в легких и тканях

Газообмен. Межрёберные мышцы. Диафрагма. Вдох. Выдох. Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания: нервная, гуморальная

умение выбирать наиболее эффек­тивные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объекта­ми и их характеристиками, демонстрировать навыки са­мостоятельной исследователь­ской деятельности

умение организовать выполнение заданий по готовому плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлек­сию своей деятельности

уме­ние воспринимать инфор­мацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками при выпол­нении совместной работы

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к здоровью

38

38.3



3. Регуляция дыхания. Лабораторная работа. Определение частоты дыхания

Дыхательный центр, регуляция дыхательных движений рефлекторна

делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объекта­ми и их характеристиками, демонстрировать навыки са­мостоятельной исследователь­ской деятельности

самостоятельно оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлек­сию своей деятельности

уме­ние воспринимать инфор­мацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками при выпол­нении совместной работы

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к здоровью

39

39.4



4. Заболевания органов дыхания и профилактика

Грипп.

ОРВИ.

Аденоиды.

Миндалины.

Ангина. Туберкулёз. Рак. Флюо­рография. Искусствен­ное дыхание. Непрямой массаж сер­дца

умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать оп­ределения понятиям, составлять конспект урока в тетради, преобразовывать ин­формацию из одной формы в другую, проводить сравнение объектов и выделять их сущес­твенные признаки, готовить сообщения и презентации

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргумен­тировать свою точку зрения, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к живой природе. Пот­ребность в справедливом оце­нивании своих выступлений и выступлений товарищей

40

40.5



5. Повторение темы «Дыхание». Проверочная работа

все термины по теме

умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифи­цировать объекты, устанавли­вать причинно-следственные связи, работать с разноуровне­выми тестовыми заданиями

умение организовать выполнение заданий по самостоятельно со­ставленному плану, оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлек­сию своей деятельности

уме­ние работать в группах, обсуждать вопросы, аргументировать свою точку зрения, проявить собеседникам внимание, интерес и уважение

определение жизненных ценностей, ориен­тация на понимание причин успехов и неудач в деятельнос­ти. Потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников





Тема. 2.6 Пищеварение (5 часов)



41

41.1



1. Пищевые продукты, питательные вещества

Питание. Пища: рас­тительная, животная. Питатель­ные вещества. Пищеваре­ние. Пище­варительный канал

(тракт). Пи­щеваритель­ные железы

умение работать с различными источ­никами информации, сравни­вать и анализировать инфор­мацию, делать выводы, давать определения понятиям, строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

развитие навыков оценки и самоана­лиза. Умение анализировать результаты своей работы на уроке

уме­ние слушать одноклассников и учителя, адекватно высказы­вать и аргументировать свою точку зрения

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к своему здоровью

42

42.2



2. Пищеварение в ротовой полости

Пищеварение в ротовой полости

умение работать с различными источ­никами информации, сравни­вать и анализировать инфор­мацию, делать выводы

умение организовать выполнение заданий, самостоятельно оце­нивать правильность выпол­нения работы, осуществлять рефлексию своей деятельнос­ти

уме­ние слушать одноклассников и учителя, адекватно высказы­вать и аргументировать свою т.з

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к своему здоровью

43

43.3



3. Пищеварение в желудке и кишечнике. Лабораторная работа Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал

Желудок. Тонкий кишечник: двенадцати­перстная, тощая, под­вздошная кишка. Под­желудочная железа. Печень. Желчь. Пе­реваривание

умение воспроизводить информа­цию по памяти, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать опреде­ления понятиям, строить рече­вые высказывания в устной и письменной форме, готовить сообщения и презентации

развитие навыков самооценки и само­анализа

уме­ние слушать одноклассников и учителя, высказывать и адек­ватно аргументировать свою точку зрения

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к своему здоровью

44

44.4



4.Практичексая работа. Определение норм рационального питания

Нормы пи­тания. Гиги­ена питания. Нарушения обмена веществ: ожирение, дистрофия

умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать оп­ределения понятиям, состав­лять конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравнение объектов и выделять их существенные признаки, готовить сообще­ния и презентации

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргумен­тировать свою точку зрения, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы своих одноклассников

45

45.5



6. Повторение темы «Пищеварение»

Строение пищеварительной системы

умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифи­цировать объекты, устанавли­вать причинно-следственные связи, работать с разноуровне­выми тестовыми заданиями

умение организовать выполнение заданий по самостоятельно со­ставленному плану, оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлек­сию своей деятельности

уме­ние работать в группах, обсуждать вопросы, аргументировать свою точку зрения, проявить собеседникам внимание, интерес и уважение

определение жизненных ценностей, ориен­тация на понимание причин успехов и неудач в деятельнос­ти. Потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников





Тема 2.7 Обмен веществ и энергии (2 часа)



46

46.1



1. Пластический и энергитический обмен

Обмен ве­ществ и энергии. Энергети­ческий об­мен. Пластичес­кий обмен. Обмен бел­ков. Обмен углеводов. Обмен жи­ров. Обмен воды и ми­неральных солей

умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради, пре­образовывать информацию из одной формы в другую, про­водить сравнение процессов и выделять их существенные признаки

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к здоровью

уме­ние слушать учителя и отве­чать на вопросы, аргументиро­вать свою точку зрения

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к здоровью

47

47. 2



2. Витамины. Их роль в обмене веществ.

Витамины. Гипови­таминоз. Авитаминоз. Гипервита- миноз. Водораство­римые вита­мины: С, В, PP. Жиро­растворимые витамины:

A, D, Е, К

умение работать с различными источ­никами информации, готовить сообщения и презентации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме.

умение определять цель урока и ста­вить задачи, необходимые для её достижения, организовать выполнение заданий учителя согласно установленным пра­вилам работы в кабинете

уме­ние слушать одноклассников и учителя, работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к живой природе





Тема. 2.8 Выделение (2 часа)



48

48.1



1. Мочевыделительная система: строе­ние и функ­ции

Почки. Мо­четочники. Мочевой пузырь. Мо­чеиспуска­тельный канал. Ве­щество: корковое, мозговое. Нефрон.

умение воспроизводить информа­цию по памяти, работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать опреде­ления понятиям, строить рече­вые высказывания в устной и письменной форме

развитие навыков оценки и самоана­лиза

уме­ние слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение, адекватно высказы­вать и аргументировать свою точку зрения

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к своему здоровью





2. Образование мочи

Образование мочи: фильтрация, обратное всасывание. Моча: пер­вичная, вто­ричная

умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать опреде­ления понятиям, строить рече­вые высказывания в устной и письменной форме

развитие навыков оценки и самоана­лиза

уме­ние слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение, адекватно высказы­вать и аргументировать свою точку зрения

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к своему здоровью





Тема 2.9 Покровы тела (3 часа)



49

49.1



1. Стро­ение и фун­кции кожи

Кожа: эпи­дермис, дерма, ги­подерма. Железы: по­товые, саль­ные. Произ­водные ко­жи: волосы, ногти. Терморегу­ляция. Зака­ливание

умение выбирать наиболее эффек­тивные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе получен­ной информации, устанав­ливать соответствие между объектами и их характерис­тиками, проводить сравнение объектов, демонстрировать навыки самостоятельной исследовательской деятель­ности

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представ­лять результаты работы

уме­ние воспринимать инфор­мацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками при выпол­нении совместной работы

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно­классников. Способность вы­бирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью

50

50.2



2. Роль кожи в терморегуляции

Терморегу­ляция. Зака­ливание

умение выбирать наиболее эффек­тивные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе получен­ной информации, устанав­ливать соответствие между объектами и их характерис­тиками, проводить сравнение объектов, демонстрировать навыки самостоятельной исследовательской деятель­ности

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представ­лять результаты работы

уме­ние воспринимать инфор­мацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками при выпол­нении совместной работы

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одно­классников. Способность вы­бирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью

51

51.3



3. Заболевания кожи и их предупреждения

Тепловой удар. Сол­нечный удар. Ожоги. Обмороже­ния. Гигиена ко­жи

Умение работать с различными источ­никами информации, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, про­водить сравнение объектов, демонстрировать навыки самостоятельной исследователь­ской деятельности. установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к здоровью

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представ­лять результаты работы.

уме­ние воспринимать инфор­мацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками и учителем на уроке

способность

выбирать целевые и смысловые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к здоровью





Тема 2.10 Размножение и развитие (3 часа)



52

52.1



1. Половая система человека

Размно­жение, оплодотворение, хромосомный набор, ,половые клетки-гаметы, гаплоидный, диплоидный набор хромосом

Умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, состав­лять конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравнение объектов и выделять их существенные признаки

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

уме­ние слушать учителя и отве­чать на вопросы, аргументиро­вать свою точку зрения

анализиро­вать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к своему здоровью, последствия влияния факто­ров риска на здоровье

53

53.2



2. Наследственные и врожденные заболевания

Врождённые заболевания

умение работать с различными источ­никами информации, готовить сообщения и презентации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

умение организовать выполнение заданий по готовому плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлек­сию своей деятельности

вос­принимать информацию на слух, грамотно строить рече­вые высказывания и формули­ровать вопросы

способность принимать ответственность за свои поступки

54

54.3



3. Развитие человека

Постэмбриональноеразвитие: дорепродуктивный, репродук­тивный, пострепродуктивный периоды. Половое созревание. Зрелость: физиологи­ческая, психологи­ческая, со­циальная

умение работать с различными источ­никами информации, готовить сообщения и презентации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

умение определять цель урока и ста­вить задачи, необходимые для её достижения, организовать выполнение заданий учите­ля согласно установленным правилам работы в кабинете

уме­ние слушать одноклассников и учителя, работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией

способность принимать ответственность за свои поступки, применять полученные знания в практи­ческой деятельности





Тема 2.11 Высшая нервная деятельность (5 ч)



55

55.1



1.Рефлекторная деятельность нервной системы

Торможение, И.М. Сеченов, безусловные рефлексы, условные рефлексы

Умение работать с различными источ­никами информации, готовить сообщения и презентации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, строить речевые высказыва­ния в устной и письменной

форме

умение определять цель урока и ста­вить задачи, необходимые для её достижения, организовать выполнение заданий учителя согласно установленным пра­вилам работы в кабинете

уме­ние воспринимать инфор­мацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками при выпол­нении совместной работы

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к окружающим, опреде­ление жизненных ценностей

56

56.2



2. Сон и бодрствование

Сон, фазы сна: медленный сон, быст­роволновой сон. Бессон­ница

умение работать с различными источниками информации сообщения и презентации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

умение определять цель урока и ста­вить задачи, необходимые для её достижения, организовать выполнение заданий учителя согласно установленным пра­вилам работы в кабинете

уме­ние слушать одноклассников и учителя, работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления

способность выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к окружающим

57

57.3



3. Сознание и мышление. Речь

Первая сигнальная система. Вторая сиг­нальная сис­тема. Речь. Мышление: абстрактно-логическое, образно-­эмоциональ­ное. Вооб­ражение. Сознание

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к окружающим, оп­ределение жизненных ценнос­тей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности, применение полученных знаний в практи­ческой деятельности

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

уме­ние воспринимать инфор­мацию на слух, строить эф­фективное взаимодействие с одноклассниками при выпол­нении совместной работы

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к окружающим, оп­ределение жизненных ценнос­тей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности, применение полученных знаний в практи­ческой деятельности

58

58.4



4. Познавательные процессы и интеллект.

Наблюдение, интеллект символы, цифры, виды памяти

умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, состав­лять план и конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

уме­ние слушать учителя и отве­чать на вопросы, аргументиро­вать свою точку зрения

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к окружающим, оп­ределение жизненных ценнос­тей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности, применение полученных знаний в практи­ческой деятельности

59

59.5



5. Память.

виды памяти

умение работать с текстом, структурировать учебный материал, состав­лять план и конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

уме­ние слушать учителя и отве­чать на вопросы, аргументиро­вать свою точку зрения

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к окружающим, оп­ределение жизненных ценнос­тей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности, применение полученных знаний в практи­ческой деятельности

60

60.6



6.Эмоции и темперамент

Эмоции: положитель­ные, отри­цательные. Эмоцио­нальные реакции. Эмоцио­нальные от­ношения. Личность. Интересы. Склоннос­ти. Задатки. Способнос­ть

умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанав­ливать причинно-следствен­ные связи

умение организовать выполнение за­даний учителя согласно уста­новленным правилам работы в кабинете

уме­ние работать в группах, обсуж­дать вопросы со сверстниками

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к окружающим, оп­ределение жизненных ценнос­тей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности, применение полученных знаний в практи­ческой деятельности





Тема 2.12 Человек и его здоровье (4 часа)



61

61.1



1. Здоровье и влияющие на него факторы. Вредные привычки

Ушибы, растяжения, кусы насекомых, змей, ожоги, оказание первой помощи

уме­ние работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать и анализи­ровать учебный материал, давать определения понятиям, грамотно формулировать воп­росы, готовить сообщения и презентации, демонстрировать навыки самостоятельной ис­следовательской деятельности

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять ре­зультаты работы.

уме­ние воспринимать информа­цию на слух, задавать вопро­сы, работать в составе творчес­ких групп

познавательный интерес к био­логии. Осознание выбирать целевые и смысло­вые установки в своих дейст­виях и поступках по отноше­нию к окружающим, опреде­ление жизненных ценностей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности, применение полученных знаний в практи­ческой деятельности

62

62.2



2.Заболевания человека. Гигиена человека

СПИД, болезни органов дыхания, венерические заболевания

уме­ние работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать и анализи­ровать учебный материал, давать определения понятиям, грамотно формулировать воп­росы, готовить сообщения и презентации, демонстрировать навыки самостоятельной ис­следовательской деятельности

умение организовать выполнение за­даний учителя согласно уста­новленным правилам работы в кабинете

уме­ние работать в группах, обсуж­дать вопросы со сверстниками

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к окружающим, оп­ределение жизненных ценнос­тей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности, применение полученных знаний в практи­ческой деятельности

63

63.3



3.Двигательная активность. Закаливание.

Скелетные мышци, закаливание

выделять главное в тексте, структурировать и анализи­ровать учебный материал, давать определения понятиям, грамотно формулировать воп­росы, готовить сообщения и презентации, демонстрировать навыки самостоятельной ис­следовательской деятельности

умение организовать выполнение за­даний учителя согласно уста­новленным правилам работы в кабинете

уме­ние работать в группах, обсуж­дать вопросы со сверстниками

способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от­ношению к окружающим, оп­ределение жизненных ценнос­тей, применение полученных знаний в практи­ческой деятельности

64

64.4



4. Итоговая аттестация.

Все термины по изученным темам

умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифи­цировать объекты, устанавли­вать причинно-следственные связи, работать с разноуровне­выми тестовыми заданиями

умение организовать выполнение заданий по самостоятельно со­ставленному плану, оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлек­сию своей деятельности

уме­ние работать в группах, обсуждать вопросы, аргументировать свою точку зрения, проявить собеседникам внимание, интерес и уважение

определение жизненных ценностей, ориен­тация на понимание причин успехов и неудач в деятельнос­ти. Потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников





Тема 2.11Человек и окружающая среда (2 часа)



65

65.1



1. Природная и социальная среда обитания человека

Среда: при­родная и социальная; бытовая и производ­ственная, стресс, адаптация

умение работать с различными источ­никами информации, выде­лять главное в тексте, структурировать и анализи­ровать учебный материал, давать определения понятиям, грамотно формулировать воп­росы, готовить сообщения и презентации,

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять ре­зультаты работы

уме­ние воспринимать информа­цию на слух, задавать вопро­сы, работать в составе творчес­ких групп

умение при­менять полученные на уроке знания на практике.

66

66.2



2.Биосфера и человек.

Биосфера, ноосфера, Вернадский

умение работать с различными источ­никами информации, выде­лять главное в тексте, структурировать и анализи­ровать учебный материал, давать определения понятиям, грамотно формулировать воп­росы, готовить сообщения и презентации,

умение оп­ределять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять ре­зультаты работы

уме­ние воспринимать информа­цию на слух, задавать вопро­сы, работать в составе творчес­ких групп

умение при­менять полученные на уроке знания на практике.









Лист корректировки календарно-тематического планирования по биологии 9 класс





Дата запл.

Дата фактич.

Тема урока

Примечания

























35