№ | Раздел | Содержание (разделы, темы) | | План дата | Факт дата | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
| | |
| | Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 ч) |
1. | 1 | Зоология - наука о животных | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер | Личностные Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию Коммуникативные Формировать компетентности в общении Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
2. | 1 | Животные и окружающая среда | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Признавать высокую степень жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные Самостоятельно выделять необходимую информацию. Регулятивные Составление плана и последовательности действий |
3. | 1 | Классификация животных и основные систематические группы Влияние человека на животных | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы, портрет | Личностные Знание основных принципов и правил отношения к природе. Коммуникативные Владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные Поиск и выделение необходимой информацией. Регулятивные Умение контролировать своё время и управлять им. |
4. | 3 | Краткая история развития зоологии Обобщение и систематизация знаний по теме «Общие сведения о мире животных» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, портреты ученых | Личностные Готовность к самообразованию и самовоспитанию. Коммуникативные Умение работать в группах. Познавательные Развивать навыки самопознания. Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
5. | 1 | Экскурсия «Разнообразие животных в природе» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, | Личностные Устанавливать связи между частным и общим. Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных зада Познавательные Осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане. |
| | Тема 2. Строение тела животных (2 ч) |
6. | 1 | Клетка | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, препараты | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять основы коммуникативной рефлексии. Познавательные Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия. |
7. | 1 | Ткани, органы и системы органов Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение тела животных» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, препараты | Личностные Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Строить логические рассуждения. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
| | Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (4 ч) |
8. | 1 | Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Познавательные Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов |
9. | 1 | Урок 2. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, микропрепараты | Личностные Знать основы классификации царств живой природы Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели. |
10. | 1 | Тип Инфузории Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Микроскоп, раздаточный материал | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
11. | 1 | Значение простейших Обобщение и систематизация знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, видеофильм | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные строить жизненные планы во временной перспективе. |
| | Тема 4. Подцарство Многоклеточные (2 ч) |
12. | 1 | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
13. | 1 | Разнообразие кишечнополостных Обобщение и систематизация знаний по теме «Подцарство Многоклеточные (тип Кишечнополостные)» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст. Регулятивные Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
| | Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (5 ч) |
14. | 1 | Тип Плоские черви. Общая характеристика | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, влажный препарат | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
15. | 1 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения Познавательные Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст. Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
16. | 1 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, влажный препарат | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся. Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
17. | 1 | Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, влажные препараты, видеофильм | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания. Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
18. | 1 | Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Малощетинковые черви Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость». Обобщение и систематизация знаний по теме «Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, таблицы | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности осознанное поведение и управление своей деятельностью. |
| | Тема 6. Тип Моллюски (4 ч) |
19. | 1 | Общая характеристика моллюсков | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, Влажные препараты,таблицы | Личностные Сформировать экологическое сознание Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане |
20. | 1 | Класс брюхоногие моллюски | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, | Личностные Знание основных принципов и правил отношение к природе. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели |
21. | 1 | Класс Двустворчатые моллюски Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал | Личностные Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Строить логические рассуждения. Познавательные Уметь структурировать текст. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
22. | 1 | Класс Головоногие моллюски Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Моллюски» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, видеофильм | Личностные Сформировать экологическое сознание Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
| | Тема 7. Тип Членистоногие (7 ч) |
23. | 1 | Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Формировать историко - географический образ России. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Составление плана и последовательности действий. |
24. | 1 | Класс Паукообразные | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, | Личностные Сформировать экологическое сознание Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном п лане. Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
25. | 1 | Класс Насекомые Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение насекомого» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал | Личностные Сформировать экологическое сознание. Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
26. | 3 | Типы развития насекомых | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, видеофильм «Развитие насекомых» | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия |
27. | 1 | Общественные насекомые — пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Владеть устной и письменной речью. Строить монологическое контекстное высказывание. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. |
28. | 1 | Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, коллекции насекомых | Личностные Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира. Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов и объектов. Регулятивные Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели. |
29. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Членистоногие» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы, коллекции насекомых | Личностные Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира. Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
| | Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (6 ч) |
30. | 3 | Хордовые. Примитивные формы | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, влажный препарат | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. Составление плана и последовательности действий. |
31. | 1 | Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал | Личностные Знание основных принципов и правил отношение к природе. Коммуникативные Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
32. | 1 | Внутреннее строение рыб | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, влажный препарат, скелет, таблицы | Личностные Готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности. Потребность в самовыражении и самореализации. Коммуникативные Потребность в самовыражении и самореализации Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели. |
33. | 1 | Особенности размножения рыб | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, | Личностные Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию Коммуникативные Формировать компетентности в общении Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
34. | 1 | Основные систематические группы рыб | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Признавать высокую степень жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные Самостоятельно выделять необходимую информацию. Регулятивные Составление плана и последовательности действий |
35. | 1 | Промысловые рыбы. Их использование и охрана Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Знание основных принципов и правил отношения к природе. Коммуникативные Владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные Поиск и выделение необходимой информацией. Регулятивные Умение контролировать своё время и управлять им. |
| | Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии (4 ч) |
36. | 1 | Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, муляж | Личностные Готовность к самообразованию и самовоспитанию. Коммуникативные Умение работать в группах. Познавательные Развивать навыки самопознания. Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
37. | 1 | Строение и деятельность внутренних органов земноводных | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, скелет, таблицы | Личностные Устанавливать связи между частным и общим. Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных зада Познавательные Осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане. |
38. | 1 | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, влажный препарат | Личностные Устанавливать связи между частным и общим Коммуникативные Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром. Познавательные Давать определения понятиям. Регулятивные Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
39. | 1 | Разнообразие и значение земноводных Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять основы коммуникативной рефлексии. Познавательные Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия. |
| | Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 ч) |
40. | 1 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, скелет, муляж | Личностные Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Строить логические рассуждения. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
41. | | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
42. | 1 | Разнообразие пресмыкающихся | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, видеофильм | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Познавательные Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов |
43. | 3 | Урок 4. Значение и происхождение пресмыкающихся Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, | Личностные Знать основы классификации царств живой природы Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели. |
| | Тема 11. Класс Птицы (9 ч) |
44. | 1 | Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» | 1 | 18-23.02 | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные строить жизненные планы во временной перспективе. |
45. | 1 | Опорно-двигательная система птиц Лабораторная работа № 9 «Строение скелета птицы» | 1 | 25-02.03 | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, скелет птиц | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. Составление плана и последовательности действий. |
46. | 1 | Внутреннее строение птиц | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, влажный препарат | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
47. | 1 | Размножение и развитие птиц | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст. Регулятивные Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
48. | 1 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, видеофильм | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности осознанное поведение и управление своей деятельностью. |
49. | 1 | Разнообразие птиц | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
50. | 1 | Значение и охрана птиц Происхождение птиц | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения Познавательные Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст. Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
51. | 1 | Экскурсия «Птицы леса (парка)» | 1 | | | | | Блокноты, ручки, бинокль | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся. Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
52. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по темам: «Класс Земноводные, или Амфибии», «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии», «Класс Птицы» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания. Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
| | Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери (10 ч) |
53. | 1 | Общая характеристика класса. Внешнее строение млекопитающих | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основы классификации царств живой природы Коммуникативные Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра. Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия |
54. | 1 | Внутреннее строение млекопитающих Лабораторная работа № 10 «Строение скелета млекопитающих» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, скелет млекопитающего | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия |
55. | 1 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, видеофильм | Личностные Сформировать экологическое сознание Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане |
56. | 1 | Происхождение и разнообразие млекопитающих | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Знание основных принципов и правил отношение к природе. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели |
57. | 1 | Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, презентация | Личностные Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Строить логические рассуждения. Познавательные Уметь структурировать текст. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
58. | 1 | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, презентация | Личностные Сформировать экологическое сознание Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
59. | 1 | Высшие, или плацентарные, звери: приматы | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Знание основных принципов и правил отношение к природе. Коммуникативные Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач |
60. | 3 | Экологические группы млекопитающих Экскурсия «Разнообразие млекопитающих (зоопарк, краеведческий музей)» | 1 | | | | | Блокноты, ручки, | Личностные Формировать историко - географический образ России. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Составление плана и последовательности действий. |
61. | 1 | Значение млекопитающих для человека | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, | Личностные Сформировать экологическое сознание Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном п лане. Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
62. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери» | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Сформировать экологическое сознание. Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
| | Тема 13. Развитие животного мира на Земле (5 ч) |
63. | 3 | Урок 1. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Владеть устной и письменной речью. Строить монологическое контекстное высказывание. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. |
64. | 1 | Развитие животного мира на Земле | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы | Личностные Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира. Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов и объектов. Регулятивные Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели. |
65. | 3 | Современный мир живых организмов. Биосфера | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер | Личностные Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели |
67. | 1 | Итоговый контроль знаний по курсу биологии 7 класса | 1 | | | | | Мультимедийный проектор, компьютер | Личностные Готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности. Потребность в самовыражении и самореализации. Коммуникативные Потребность в самовыражении и самореализации Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели. |
68. | 3 | Экскурсия «Жизнь природного сообщества весной» | | | | | | Блокнот, ручка | |
| Итого: | 68 |