Раздел, тема | Дата урока | Тема урока | Содержание урока | Лабораторные работы |
По плану | Коррекция |
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ. (0,5 ч) | | | 1. Введение. Место курса «Экология че-ловека. Культу-ра здоровья». Классификация экологических факторов. | 1. Введение. Место курса «Экология человека. Культура здоровья» в группе дисциплин естественно-научного цикла. Значимость и практическая направленность курса. с 3 Экология человека как научное направление, включающее биологическую, социальную и прикладную составляющие. Классификация экологических факторов: абиотические, биотические, антропогенные. §1 | |
II. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. (7 ч) |
| | 2. Человек как биосоциальная существо. Образ жизни. Здоровье. Л/р Оценка состоя-ния здоровья. | 2. Человек как биосоциальная существо. Связь с природной и социальной среды со здоровьем (физическим, психическим, социальным). Образ жизни. Здоровье. Здоровый образ жизни. §2 Л/р Оценка состояния здоровья. Проектная деятельность. Здоровье как главная ценность (вакцинация, помощь больным, показатели состояния здоровья) | Л/р Оценка состояния здоровья. |
| | 3. Этапы развития взаимоотношений человека с природой. | 3. История развития представлений о здоровом образе жизни. Этапы развития взаимоотношений человека с природой. §3,4 Проектная деятельность. История возникновения отдельных экологических проблем. Группы населения и природно-климатические условия. Климат и здоровье. | |
| | 4. Характерис-тика основных адаптивных ти-пов человека. | 4. Характеристика основных адаптивных типов человека. Расы человека: негроидная, европеоидная, монголоидная. Этнография. §5 | |
| | 5. Климат и здоровье. | 5. Климат и здоровье. Биометеорология. Экстремальные факторы: перегрузки, невесомость, электрические и магнитные поля, ионизирующая радиация. §6.7 | |
| | 6. Вредные привычки, пагубные пристрастия | 6. Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ. §8 | |
| | 7. Обобщение по теме «Окружающая среда и здоровье человека» | 7. Обобщение по теме «Окружающая среда и здоровье человека» | |
Раздел III. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ СРЕДЫ НА ФУНКЦИОНИ-РОВАНИЕ СИСТЕМ ОРГАНОВ. (22 Ч) 1. Опорно-двигатель-ная система (2 ч) | | | 8. Условия правильного формирования опорно-двигательной системы. | 8. Условия правильного формирования опорно-двигательной системы. Двигательная активность. Гиподинамия. Основные категории физических упражнений. §9, 10, 14 | |
| | 9. Л/р. Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой. | 9. Л/р. Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой. Проектная деятельность. Формирование навыков активного образа жизни. | 9. Л/р. Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой. |
2. Кровь и кровообращение (5 ч) | | | 10. Природные и антропоген-ные факторы, влияющие на состав крови. | 10. Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. Гипоксия Анемия. Изменение клеток иммунной системы. Онкологические заболевания. Аллергия. СПИД. §11 | |
| | 11. Л/р. Оценка состояния про-тивоинфекци-онного иммунитета. | 11. Л/р. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы. §12 | 11. Л/р. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета. |
| | 12. Условия полноценного развития систе-мы кровообра-щения. | 12. Условия полноценного развития системы кровообращения. Юношеская гипертония. Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения. §13 | |
| | 13. Проектная деятельность. Здоровье как главная ценность | 13. Проектная деятельность. Здоровье как главная ценность (вакцинация, помощь больным, показатели состояния здоровья) | |
| | 14. Обобщение по теме «Кровь и кровообращение» | 14. Обобщение по теме «Кровь и кровообращение» | |
3. Дыхательная система (1 ч) | | | 15. Правильное дыхание. Л/р. Влияние холода на частоту дыхательных движений. | 15. Правильное дыхание. Горная болезнь. §15 Л/р. Влияние холода на частоту дыхательных движений. | Л/р. Влияние холода на частоту дыхательных движений. |
4. Пищеварительная система (4 ч) | | | 16. Состав и значение ос-новных компо-нентов пищи | 16. Состав и значение основных компонентов пищи. Гиповитаминозы. Питьевой режим. §16 Проектная деятельность. Рациональное питание. | |
| | 17. Вредные примеси пищи, их воздействие на организм. П/р. О чём мо-жет расска-зать упаковка продукта. | 17. Вредные примеси пищи, их воздействие на организм. 17 П/р. О чём может рассказать упаковка продукта. | 17. П/р. О чём может рассказать упаковка продукта. |
| | 18. Рациональ-ное питание. Режим пита-ния. Диета. | 18. Рациональное питание. Режим питания. Диета. §15 | |
| | 19. Обобщение по теме «Пищеварительная система» | 19. Обобщение по теме «Пищеварительная система» | |
5. Кожа (3 ч) | | | 20. Воздейст-вие на кожу солнечных лучей. | 20. Воздействие на кожу солнечных лучей. Солнечное голодание. Правила пребывания на солнце. §19 Проектная деятельность. Закаливание и уход за кожей. | |
| | 21. Закалива-ние. Л/р. Оцен-ка темпера-турного режи-ма помещений. Оценка суточ-ных изменений некоторых фи-зиологических показателей. | 21. Закаливание. Роль кожи в терморегуляции. §20, 21. П/р. Реакция организма на изменение температуры окружающей среды. Л/р. Оценка температурного режима помещений. Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. | Л/р. Оценка температурного режима помещений. Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. |
| | 22. Обобщение по теме «Кожа» | 22. Обобщение по теме «Кожа» | |
6. Нервная система. Высшая нервная деятельность (5 ч) | | | 23. Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы. | 23. Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы. §22 | |
| | 24. Утомление, переутомление, стресс. | 24. Утомление, переутомление, стресс. Стрессоустойчи-вость и типы высшей нервной деятельности. Темпераменты. § 25 П/р. Развитие утомления. | |
| | 25. Биоритмы. Биологические часы. Л/р Оцен-ка темпера-турного режи-ма помещений. Оценка суточ-ных изменений некоторых фи-зиологических показателей. | 25. Биоритмы. Биологические часы. §27 Л/р Оценка температурного режима помещений. Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. | Л/р Оценка температурного режима помещений. Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. |
| | 26. Гигиеничес-кий режим сна. | 26. Гигиенический режим сна. §28 | |
| | 27. Обобщение по теме «Нервная система. Высшая нервная деятельность» | 27. Обобщение теме «Нервная система. Высшая нервная деятельность» | |
7. Анализаторы (2 ч) | | | 28. Профилак-тика наруше-ний функцио-нирования зрительного анализатора. | 28. Профилактика нарушений функционирования зрительного анализатора. §23 Проектная деятельность. Бережное отношение к здоровью. Формирование организма подростка под действием гормонов гипофиза и щитовидной железы. (по желанию) | |
| | 29. Профилак-тика наруше-ний функцио-нирования ор-ганов слуха и равновесия. Л/р. Острота слуха и шум | 29. Профилактика нарушений функционирования органов слуха и равновесия. §24 Л/р. Острота слуха и шум. | |
IV. РЕПРОДУКТИВ-НОЕ ЗДОРОВЬЕ. (4 ч) Половая система. Развитие организма (4 ч) | | | 30. Половые железы. | 30. Половые железы. Вторичные половые признаки. Период полового созревания. Половая жизнь. §30, 31 | |
| | 31. Беременность. | 31. Беременность. Факторы риска, влияющие на внутриутробное развитие. §32, 33 | |
| | 32. Заболевания, передающиеся половым путём. | 32. Заболевания, передающиеся половым путём. | |
| | 33. Значение ответственного поведения. | 33. Значение ответственного поведения. §34 | |
Заключение (0,5ч) | | | 34. Подведение итогов. | 34. Подведение итогов по курсу «Экология человека. Культура здоровья». Здоровье как одна из главных ценностей. Влияние биологических и социальных факторов на организм человека. | |