№ Урока. | Наименование раздела программы. | Тема Урока. | Элементы содержания. | Виды деятельности. | Формы контроля. | | | | | |
| | | | | |
I четверть. | | | | | |
1 | Основы знаний. | Инструктаж по технике безопасности. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками. метании | Знать требования инструкций. Устный опрос. | Текущий | | | | | |
2 | Легкая атлетика.10 часов Спринтерский бег. | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Текущий | | | | | |
3 | | Высокий и низкий старт. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта. | Текущий | | | | | |
4 | | Финальное усилие. Эстафетный бег. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Текущий | | | | | |
5 | | Развитие скоростных способностей. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | «5» -16,0; «4» - 16,5; «3» - 17,0 | Текущий | | | | | |
6 | | Развитие скоростной выносливости. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Текущий | | | | | |
7 | Метание. | Развитие скоростно-силовых качеств. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Текущий | | | | | |
8 | | Метание гранаты на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | Текущий | | | | | |
9-10 | | Метание гранаты на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность | «5» - 26м; «4» - 23 м; «3» - 18 м. | Текущий | | | | | |
11 | Гимнастика11 часов. | СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.Вводный урок, инструктаж по технике безопасности. | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. Комплекс ритмической гимнастики. | Фронтальный опрос. | Текущий | | | | | |
12 | | Акробатические упражнения. | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат, стойка на лопатках. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. | Текущий | | | | | |
13 | | Развитие гибкости. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Текущий | | | | | |
14 | | Упражнения в висе. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: Девушки ( на разновысоких брусьях) – толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; равновесие на нижней жерди; повторение изученного. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: на низкой перекладине – на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Текущий | | | | | |
15 | | Развитие силовых способностей. | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Текущий | | | | | |
16 | | Развитие координационных способностей. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | | Текущий | | | | | |
17 | | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок : (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. | Текущий | | | | | |
18-19 | | Опорный прыжок,ноги врозь | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Опорный прыжок : (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | Текущий | | | | | |
20-21 | | Контрольный урок по гимнастике | ОРУ комплекс с гимнастическими палками Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку | Демонстрация техники изученных элементов | Контрольный | | | | | |
II четверть. | | | | | |
22-23 | Баскетбол.14 час | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты). | Текущий | | | | | |
24-25 | | Ловля и передача мяча. | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Текущий | | | | | |
26-27 | | Ведение мяча. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Текущий | | | | | |
28 | | Бросок мяча. | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком) – Эстафеты. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра. | Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке. | Текущий | | | | | |
29 | | Бросок мяча в движении. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. | Корректировка техники ведения мяча. | Текущий | | | | | |
30-31 | | Штрафной бросок. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Текущий | | | | | |
32 | | Тактика игры. | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | | Текущий | | | | | |
33 | | Техника защитных действий. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия. | Текущий | | | | | |
34 | | Зонная система защиты. | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | Текущий | | | | | |
35 | | Развитие кондиционных и координационных способностей. | ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | Текущий | | | | | |
36 | Лыжная подготовка 11 часов | Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке. | Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке Прохождение дистанции по учебному кругу. | Уметь демонстрировать, и проходить дистанцию используя лыжные хода | Текущий | | | | | |
37 | | Скользящий шаг без палок и с палками. | ОРУ, с использованием лыжных палочек скользящий шаг на лыжах без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, скользящий лыжный шаг с палками, повороты переступанием на лыжах с палками | Уметь демонстрировать, и проходить дистанцию используя лыжные хода | Текущий | | | | | |
38 | | Попеременный двухшажный ход | Ору, с использованием лыжных палочек, развитие выносливости, прохождение дистанции попеременно двухшажным ходом. | Уметь демонстрировать, и проходить дистанцию используя лыжные хода | Текущий | | | | | |
39 | | Обучение техники конькового хода | Ору в движении, развитие выносливости, обучение коньковым ходам. | Уметь демонстрировать, и проходить дистанцию используя лыжные хода | Текущий | | | | | |
40 | | Совершенствование конькового хода | ОРУ, с использованием лыжных палочек скользящий шаг на лыжах без палок, эстафеты, развитие скоростно-силовых качеств лыжника. | Уметь демонстрировать, и проходить дистанцию используя лыжные хода | Текущий | | | | | |
41 | | Преодоление бугров при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км. | Ору в движении, прохождение по учебному кругу, развитие выносливости. Спуск с горы. | Научаться преодолевать неровные поверхности встречающиеся на лыжной трассе | Текущий | | | | | |
42 | | Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление подъемов и препятствий. Торможение и поворот упором | ОРУ, с использованием лыжных палочек скользящий шаг на лыжах без палок, эстафеты, развитие скоростно-силовых качеств лыжника. Переход с попеременных ходов на одновременные. | Уметь переходить с одного лыжного хода на другой | Текущий | | | | | |
43 | | Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 3 км. | Ору в движении, прохождение полосы препятствий, развитие выносливости. | Научаться преодолевать неровные поверхности встречающиеся на лыжной трассе | Текущий | | | | | |
44 | | Прохождение дистанции класическими ходами | Ору с лыжными палочками, одновременно безшажный ход, одновременно одношажный ход, попеременно двухшажный, контроль техники классических ходов. | Уметь демонстрировать, и проходить дистанцию используя лыжные хода | Текущий | | | | | |
45-46 | | Контрольный урок по лыжной подготовке | Контроль знаний и умений по лыжной подготовки. Прохождение дистанции 3 км мальчики, 2 км девочки. | Уметь демонстрировать, и проходить дистанцию используя лыжные хода | Контрольный | | | | | |
47 | Волейбол.16часов | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол. | Дозировка индивидуальная. | Текущий | | | | | |
48 | | Прием и передача мяча. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Текущий | | | | | |
49 | | Прием мяча после подачи. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. | Текущий | | | | | |
50 | | Подача мяча. | Верхняя прямая и нижняя подача мяча подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попадания.. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка Индивидуальная. | Текущий | | | | | |
51-52 | | Нападающий удар. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | Текущий | | | | | |
53-54 | | Техника защитных действий. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Текущий | | | | | |
55-56 | | Тактика игры. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Текущий | | | | | |
57-58 | | Тактика игры. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Текущий | | | | | |
59-60 | | Техника защитных действий. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Текущий | | | | | |
61-62 | | Контрольный урок по разделу волейбол | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Текущий | | | | | |
63 | Легкая атлетика.10часов Длительный бег. | Преодоление горизонтальных препятствий. | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Текущий | | | | | |
64 | | Развитие выносливости. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 50- 100—200 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры. | Корректировка техники бега. | Текущий | | | | | |
65 | | Переменный бег. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Текущий | | | | | |
66 | | Кроссовая подготовка. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Текущий | | | | | |
67 | | Развитие силовой выносливости. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | | Текущий | | | | | |
68 | | Гладкий бег. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – на результат. Спортивные игры. | «5» - 10.30; «4» - 11,30; «3» - 12,30 | Контрольный | | | | | |
69 | Спринтерский бег. | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Текущий | | | | | |
70 | | Высокий и низкий старт. | Специальные беговые упражнения. И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта. | Текущий | | | | | |
71 | | Финальное усилие. Эстафетный бег. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Текущий | | | | | |
72 | | Развитие скоростных способностей. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | «5» -16,0; «4» - 16,5; «3» - 17,0 | Контрольный | | | | | |