СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 7 класса»

КТП 7 класс

Урока


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

план

факт

1 четверть

Легкая атлетика 10 часов

1

ТБ на уроках легкой атлетики, правила поведения в спортивном зале. Обучение техники низкого старта



Фишки

Изучают историю легкой атлетики

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности.

2

Совершенствование техники низкого старта, контрольный норматив бег 30м



Фишки, секундомер

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м снизкого старта

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

3

Обучение техники прыжка в длину. Контрольный норматив 60м



Фишки, секундомер

Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3х10 м.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

4

Совершенствование техники прыжка в длину. Обучение техники стартового разгона



Фишки, секундомер

Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познава­тельные цели.

Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие са­мостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни

5

Совершенствование техники стартового разгона. контрольный норматив 100м




Рулетка

Уметь выполнять стартовый разгон

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места,

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливо­сти и свобод

6

Обучение техники передачи эстафетной палочки, эстафета 4x100




Рулетка, навесные перекладины

Уметь осуществлять передачу эстафетной палочки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности

7

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки ,Обучение техники метания малого мяча



Рулетка

Уметь осуществлять передачу эстафетной палочки

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега,.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни.

8

Совершенствование техники метания мало мяча, обучение техники прыжка в длину с разбега



Рулетка

Малые мячи, фишки

Знать технику прыжка в длину с разбега,.

Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат .

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

9

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.



Рулетка


Знать технику прыжка в длину с разбега,.


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

10

,Совершенствование техники метания мало мяча, контрольный норматив 800м



Малые мячи, фишки

Знать, как выполнять метание малого мяча в вертикальную цель

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Познавательные: выполнять метание малого мяча в вертикальную цель

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных социальных ситуациях

Гимнастика 11 часов

11

Техника безопасности на уроках гимнастики. Правила поведения в спортивном зале на уроках гимнастики




Демонстрационный материал

Знать историю гимнастики, перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 10 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

12

Обучение техники кувырка вперед. Комплекс ОРУ на месте




Маты ,

резинки,

скакалки

Знать, как выполнять зарядку, какие станции круговой тренировки Знать технику выполнения кувырка вперед с места и с трех шагов, правила подвижной

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 12 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

13

Совершенствование техники кувырка вперед. Обучение техники кувырка назад




Маты гимнастические

Знать технику выполнения кувырка вперед с места и с трех шагов, правила подвижной

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 13 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

14

Совершенствование техники кувырка назад. Обучение техники выполнения длинного кувырка




Маты гимнастические

Знать правила выполнения зарядки, техни­ку выполнения кувырка назад и вперед, пра­вила подвижной игры «Удочка»


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 14 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

15

Совершенствование техники выполнения длинного кувырка. Обучение техники выполнения стойки на лопатках




Маты гимнастические

Знать, как проводится зарядка, технику выполнения длинного кувырка


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 15 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

16

Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках. Обучение техники выполнения стойки на лопатках выход в полушпагат




Маты гимнастические

Знать, как выполнять кувырок назад и стойку на лопатках слитно

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 16 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

17

Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках. Обучение техники выполнения стойки на лопатках выход в полушпагат




Маты гимнастические

Знать, как выполнять «мост» из положения лежа на спине.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 17 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

18

Совершенствование техники выполнения элемента « мост» , обучение техники лазания по канату в два приема




Маты гимнастические

Знать, какие гимнастические

упражнения существуют,

Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост и з положения лежа, технику их выполнения.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: Бежать 1000м на время.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

19

Совершенствование гимнастической комбинации с элементами акробатики. Контрольная сдача комбинации




Маты гимнастические

Знать, какие элементы входят в состав гимнастической комбинации

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выде­лять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять фут­больные упражнения, играть в спор­тивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

20

техника опорного прыжка способом согнув ноги




Гимнастический козел

Знать, как выполнять опорный прыжок через козла


Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

21

Зачетный урок по гимнастике




Маты гимнастические

Продемонстрировать все изученные элементы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять различные варианты пасов, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

2 четверть

Спортивные игры (баскетбол) 14 час

22

ТБ на уроках баскетбола. Правила поведения в спортивном зале на уроках баскетбола




Знать, стойки и перемещения в игрока.


Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения

Развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств


23

Обучение техники ведения мяча с изменением скорости и направления движения




Баскетбольные мячи, фишки

Знать, какие варианты ведения существуют

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч в парах, играть в подвижную игру «Защита стойки»

Развитие мотивов учебной деятельности и осозна­ние личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не со­здавать конфликты и на­ходить выходы из спорных ситуаций

24

Совершенствование техники ведения мяча, обучение передачи мяча в парах на месте



Баскетбольные мячи, фишки

Знать, какие ва­рианты бросков су­ществуют,

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять передачи мяча одной рукой от плеча

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

25

Совершенствование техники ведения мяча, обучение передачи мяча в парах на месте



Баскетбольные мячи, фишки

Знать, как выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: бросать мяч в парах на точность, играть в подвижную игру «Капитаны»

Развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

26

Совершенствование техники передачи мяча на месте. Обучение техники передачи мяча в парах в движении




Баскетбольные мячи, фишки

Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила по­движной игры «Защита стойки»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные выполнять ведение мяча в различных стойках

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

27

Совершенствование техники передачи мяча в парах в движении. Обучение комплекса специальной разминки баскетболиста




Баскетбольные мячи, фишки

Знать, вести мяч с изменением направления

Коммуникативные: обеспечивать бес­конфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: вести мяч с изменением направления.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

28

Совершенствование техники передачи мяча в парах в движении. Обучение комплекса специальной разминки баскетболиста




Баскетбольные мячи, фишки

Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча,

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

29

Совершенствование комплекса специальной разминки баскетболиста . обучение техники остановки прыжком




Баскетбольные мячи, фишки

Знать, как выполнять остановку прыжком

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Гонка мячей по кругу»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

30

Совершенствование техники остановки прыжком. Обучение техники остановки в два шага. Учебная игра




Баскетбольные мячи, фишки

Знать, как выполнять остановку прыжком

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные выполнять броски в кольцо двумя руками

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

31

Совершенствование техники остановки в два шага. Контрольный норматив остановка прыжком




Баскетбольные мячи, фишки

Знать технику выполнения остановки в 2 шага

правила спортивной

игры «Баскетбол»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную

игру «Баскетбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный

образ жизни

32

Обучение техники ведения мяча, остановки и броска в кольцо. Контрольный норматив техника остановки в два шага




Баскетбольные мячи

Знать технику выполнения

бросков мяча в баскетбольное

кольцо, правила спортивной

игры «Мини-баскетбол»

Коммуникативные: эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в спортивную игру «Мини- баскетбол»

Развитие этических чувств, доброжелательно-

сти и эмоционально-нравственной отзывчивости,

сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных

социальных ситуациях, умений не создавать кон-

фликты и находить выходы из спорных ситуаций

33

Совершенствование техники ведения мяча, остановки и броска мяча в кольцо, обучение выбивания мяча




Баскетбольные мячи, фишки

Знать технику броска в кольцо

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: уметь выполнять броски в кольцо

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социаль­ных ситуациях, умений не создавать конфликты

34

Совершенствование техники ведения мяча, остановки и броска мяча в кольцо, обучение выбивания мяча




Баскетбольные мячи, фишки

Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения

Познавательные: уметь вырывать и выбивать мяч.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

35

Совершенствование техники ведения мяча, остановки и броска мяча в кольцо, обучение выбивания мяча




Баскетбольные мячи, фишки

Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

3 четверть

Лыжная подготовка 11 часов

36

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Что делать в случае обморожения




Лыжи, лыжные палочки

Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познаватель­ные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь выполнять перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств



Обучение техники попеременно двухшажного хода. Прохождение дистанции 1000м




Лыжи, лыжные палочки

Сформировать общие представления о попеременно двухшажном ходе.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: уметь делать зарядку, проходить станции круговой тренировки, выполнять игровое уп­ражнение на внимание

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в раз­ных социальных ситуациях

37

Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. Обучение техники скользящего шага




Лыжи, лыжные палочки

Совершенствовать технику попеременно двухшажного хода.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять кувырок вперед с места и с трех шагов, играть в подвижную игру «Удочка».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

38

Совершенствование техники скользящего шага. Обучение техники поворотов




Лыжи, лыжные палочки

Уметь осуществлять повороты переступанием

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь делать зарядку, выполнять кувырок назад и вперед, играть в подвижную игру «Удочка»


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

39

Совершенствование техники поворотов . обучение техники классических ходов




Лыжи, лыжные палочки

Уметь осуществлять повороты переступанием

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять зарядку, стойку на руках и голове, играть в подвижную игру «Парашютисты»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

40

Совершенствование техники классических ходов. Прохождение дистанции 1500м




Лыжи, лыжные палочки

Уметь ходить на лыжах класическими ходами.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять кувырок назад и стойку на лопатках слитно .

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

41

Обучение техники подъемов елочкой , лесенкой. Прохождение дистанции 2000м




Лыжи, лыжные палочки

Совершенствовать навыки подьема елочкой.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять «мост « из положения лежа.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за Свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств

42

Совершенствование техники подъемов елочкой, лесенкой. Обучение спускам в разных стойках




Лыжи, лыжные палочки

Совершенствовать навыки подьема елочкой.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слы­шать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно вы­делять и формулировать познава­тельные цели.

Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных гим­настических упражнений

Развитие самостоятельно­сти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

43

Совершенствование техники спусков в разных стойках. Обучение техники торможений




Лыжи, лыжные палочки

Совершенствовать технику торможений

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных гим­настических упражнений

Развитие самостоятельно­сти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

44

Совершенствование техники торможений. Контрольная сдача подъемов и спусков




Лыжи, лыжные палочки

Совершенствовать технику торможений

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять различные варианты висов

Развитие мотивов учебной деятельности и осозна­ние личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доб­рожелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

45

Развитие скоростных качеств. Прохождение дистанции мальчики 2500м,девочки 2000м




Лыжи, лыжные палочки

Развитие силовых способностей.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельно­сти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Спортивный игры (волейбол) 16 часов

46-47

ТБ на уроках волейбола. Правила поведения в спортивном зале на уроках спортивных игр




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, как выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно вы­делять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие на­выков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

48-49

Обучение техники передачи мяча снизу на месте и в парах




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, как выполнять освоенные элементы техники передвижений перемещения в стойке, остановка, ускорение.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, .

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять освоенные элементы техники передвижений

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

50

Совершенствование техники передачи мяча снизу на месте и в парах. Обучение техники передачи мяча сверху




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

51

Совершенствование техники передачи мяча сверху. Контрольная сдача техники передачи мяча снизу, сверху




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, как выполнять передачу мяча над собой и через сетку

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять передачу мяча над собой и через сетку

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

52

Обучение техники специальной разминки волейболиста




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, как выполнять специальную разминку воллейболиста

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: : выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельно­сти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

53

Совершенствование техники специальной разминки волейболиста обучение техники передачи мяча в парах




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, как выполнят упражнения на развитие координационных способностей прыжки в заданном ритме, бег с изменением направления.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные выполнят упражнения на развитие координационных способностей прыжки в заданном ритме, бег с изменением направления.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

54

Совершенствование техники передачи мяча в парах. Обучение нижней прямой подачи




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, как выполнять прием мяча двумя руками снизу.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

55

Совершенствование техники нижней прямой подачи. Обучение приемам подачи в зоны




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, как выполнять нижнюю прямую подачу

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу через сетку

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

56

Совершенствование приемов подачи в зоны. Обучение верхней прямой подачи




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, как выполнять нижнюю прямую подачу 4 м от сетки.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

57-58

Совершенствование техники верхней прямой подачи. Контрольный норматив нижней прямой подачи




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, как выполнять нижнюю прямую подачу 6 м от сетки.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу 6 м от сетки.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

59-60

Обучение техники нападающего удара . ОРУ в движении




Мячи воллейбольные, сетка

Знать как выполнять нападающий удар

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

сочувствия другим людям, развитие самостоятельно-

сти и личной ответственности за свои поступки

на основе представлений о нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе

61

Совершенствование техники нападающего удара. Контрольный норматив верхняя прямая подача




Мячи воллейбольные, сетка

Знать правила игры в волейбол

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять на практике изученные элементы.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе


4 четверть

Спортивный игры волейбол 4 часов

62

Учебная игра




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, технику нападающего удара

Коммуникативные: владеть моно­логической и диалектической формами речи в соответствии с грам­матическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять нападающий удар

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доб­рожелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям


Обучение техники постановки блока. Учебная игра




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, технику выполнения блокирования

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные уметь выполнять нападающий удар

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

63

Совершенствование техники постановки блока. Контрольный норматив техники нападающего удара





Знать, как выполнять свободное нападение

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять свободное нападение

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

64

Учебная игра с ранее изученными элементами волейбола




Мячи воллейбольные, сетка

Знать, как выполнять позиционное нападения

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять позиционное нападения

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

65

Контрольный зачет по разделу волейбола.




Мячи воллейбольные, сетка

Знать все изученные технические приемы в волейболе.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: играть в волейбол по упрощенным правилам

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях


Легкая атлетика 5 часов

66

ТБ на уроках легкой атлетики. Совершенствование техники прыжка в длину, обучение техники метания набивного мяча



Фишки, секундомер

Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места


Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

67

Совершенствование игр с беговыми элементами . развитие силовых качеств



Фишки, секундомер

Знать правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3х10 м.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

68

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Контрольный норматив прыжок в длину с разбега



Фишки, секундомер

Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познава­тельные цели.

Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие са­мостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни

69

Преодоление полосы препятствий . игры с элементами бега




Рулетка

Уметь преодолевать полосу препятствий

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места,

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливо­сти и свобод

70

Бег 3000м без учеба времени . восстановительный комплекс ОРУ




Рулетка, навесные перекладины

Уметь рассчитывать силы, на длительную дистанцию

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности