МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Володарский муниципальный район Нижегородской области
МАОУ СШ №10
| УТВЕРЖДЕНО Директор __________ Муравьева Л.А. Приказ №209 от "24" 06 2022 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ID 2184724)
Учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3 «А» класс
г. Володарск
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
— находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
— устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
— сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
— выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
— воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
— высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
— управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
— обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
— выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
— выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
— проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
— демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
— измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
— выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
— выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
— выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
— передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;
— демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
— демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
— выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
— передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
— выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой);— выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 «А» КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | Дата | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Домашнее задание |
всего | контрольные работы | практические работы | План | Факт |
1. | История развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 01.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/start/192778/ | |
2. | Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 02.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/ | |
3. | Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 08.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/conspect/194605/ | |
4. | Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 09.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/conspect/194605/ | |
5. | Закаливание способом ополаскивания под душем. Способы составления графика закаливающих процедур. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 15.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/start/192861/ | |
6. | Комплекс дыхательной гимнастики. Влияние упражнений дыхательной гимнастики на восстановление организма после умственной и физической нагрузки. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 16.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7452/start/261316/ | |
7. | Упражнения зрительной гимнастики. Влияние упражнений зрительной гимнастики на восстановление организма после умственной и физической нагрузки. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 22.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7452/start/261316/ | |
8. | Техника безопасности на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые упражнения в движении противоходом. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 23.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5745/start/223822/ | |
9. | Строевые упражнения в перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 29.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5745/start/223822/ | |
10. | Лазание по гимнастическому канату в три приема. Общеразвивающие и подготовительные упражнения для разучивания техники лазания по гимнастическому канату в три приема | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 30.09 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/main/279043/ | |
11. | Способы самостоятельного разучивания лазанию по канату в три приема | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 06.10 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/main/279043/ | |
12. | Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 07.10 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4462/start/279092/ | |
13. | Передвижения по наклонной гимнастической скамейке равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 13.10 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4462/start/279092/ | |
14. | Передвижения по наклонной гимнастической скамейке приставным шагом правым и левым боком. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 14.10 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4462/start/279092/ | |
15. | Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 20.10 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6177/start/78254/ | |
16. | Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: лазанье разноимённым способом. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 21.10 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3562/start/279066/ | |
17. | Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 27.10 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/main/279043/ | |
18. | Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 28.10 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/main/279043/ | |
19. | Способы самостоятельного разучивания прыжков через скакалку с изменяющейся скоростью вращения | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 10.11 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/main/279043/ | |
20. | Прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 11.11 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/main/279043/ | |
21. | Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 17.11 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7457/start/263166/ | |
22. | Ритмическая гимнастика: стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 18.11 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5745/start/223822/ | |
23. | Упражнения в танцах галоп и полька. Контрольные задания. | 1 | 1 | 0 | Вид контроля -тематический; формы контроля -фронтальный; выполнение контрольных заданий; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 24.11 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5745/start/223822/ | |
24. | Техника безопасности на занятиях плаванием. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 25.11 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6432/conspect/194548/ | |
25. | Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 01.12 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6432/conspect/194548/ | |
26. | Упражнения ознакомительного плавания: погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 02.12 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6432/conspect/194548/ | |
27. | Имитационные упражнения кроля на груди в зале «сухого плавания» | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 08.12 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6432/conspect/194548/ | |
28. | Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр с элементами спортивных игр. Правила организации и проведение подвижной игры «Парашютисты» | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 09.12 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/start/224225 | |
29. | Правила организации и проведения подвижной игры «Защита укрепления». | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 15.12 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6182/start/193670/ | |
30. | Правила организации и проведения подвижной игры «Стрелки» | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 16.12 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/start/224225 | |
31. | Игровые действия подвижной игры«Попади в кольцо». Организация и проведение подвижной игры "Попади в кольцо" | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 22.12 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6182/start/193670/ | |
32. | Игровые действия подвижной игры«Гонки баскетбольных мячей». Организация и проведения подвижной игры «Гонки баскетбольных мячей» | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 23.12 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/start/224225 | |
33. | Контрольные задания. | 1 | 1 | 0 | Вид контроля -тематический; формы контроля -фронтальный; выполнение контрольных заданий; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 12.01 | | | |
34. | Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Способы подбора лыжного инвентаря, одежды и обуви для лыжных прогулок. Передвижение одновременным двухшажным лыжным ходом. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 13.01 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/ | |
35. | Техника передвижения одновременным двухшажным лыжным ходом | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 19.01 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/ | |
36. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения передвижению одновременным двухшажным лыжным ходом | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 20.01 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/ | |
37. | Передвижение одновременным двухшажным лыжным ходом с равномерной скоростью | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 26.01 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/ | |
38. | Техника поворота на лыжах способом переступания | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 27.01 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6014/start/193564/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6179/start/193538/ | |
39. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике поворота на лыжах способом переступания | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 02.02 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3561/start/193590/ | |
40. | Правила развития выносливости во время самостоятельных занятий лыжной подготовкой. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 03.02 | | | |
41. | Составление плана самостоятельных занятий по развитию выносливости во время лыжных прогулок. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; устный опрос; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 09.02 | | | |
42. | Торможение способом "плуг". | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе ритериального оценивания; | 10.02 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/ | |
43. | Отработка навыков торможения способом «плуг» | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 16.02 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/ | |
44. | Итоговый урок модуля "Лыжная подготовка". Контрольные задания. | 1 | 1 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; тестирование; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 17.02 | | | |
45. | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Комплекс упражнений для развития прыгучести | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 02.03 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/ | |
46. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 03.03 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/ | |
47. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения прыжку в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 09.03 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/ | |
48. | Способ самостоятельного обучения прыжку в длину с разбега способом согнув ноги. Контрольные задания. | 1 | 1 | 0 | Вид контроля -тематический; формы контроля -фронтальный; тестирование; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 10.03 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/ | |
49. | Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 16.03 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6175/start/226376/ | |
50. | Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 17.03 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4459/main/193254/ | |
51. | Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: с ускорением и торможением | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 23.03 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4458/start/226581/ | |
52. | Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: бег с максимальной скоростью на дистанции 30 м. Контрольные задания. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 24.03 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/start/278856/ | |
53. | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Баскетбол как спортивная игра. Техника ведения баскетбольного мяча. Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике ведения баскетбольного мяча. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 06.04 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/start/224225/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6182/start/193670/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4465/start/224286/ | |
54. | Техника ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди. Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди. Контрольные задания. | 1 | 1 | 0 | Вид контроля -тематический; формы контроля -фронтальный; контрольные соревнования; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 07.04 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4464/start/193696/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4429/start/193842/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4430/start/193964/ | |
55. | Волейбол как спортивная игра. Техника прямой нижней подачи в волейболе. Подводящие упражнения для самостоятельного разучивания прямой нижней подачи в волейболе | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 13.04 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/start/196076/ | |
56. | Техника приема мяча снизу двумя руками в волейболе. Подводящие упражнения для самостоятельного разучивания приема мяча снизу двумя руками в волейболе | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 14.04 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3644/start/196102/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4632/start/196234/ | |
57. | Футбол как спортивная игра. Техника удара по неподвижному мячу в футболе. Подводящие упражнения для обучения удару по неподвижному мячу в футболе | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 20.04 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5174/start/225225/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6227/start/225342/ | |
58. | Ведение футбольного мяча. Подводящие упражнения для обучения ведению мяча в футболе | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 21.04 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6056/start/225253/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3656/start/225457/ | |
59. | Отработка технических приемов спортивных игр. Контрольные задания. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 27.04 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4633/start/225368/ | |
60. | Челночный бег (3х10 м.) | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 28.04 | | https://www.gto.ru/#gto-method | |
61. | Бег: 30 м, 1000 м | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 04.05 | | https://www.gto.ru/#gto-method | |
62. | Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту методом перешагивания | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 05.05 | | https://www.gto.ru/#gto-method | |
63. | Упражнения со скакалкой | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 11.05 | | https://www.gto.ru/#gto-method | |
64. | Подъем туловища из позиции лежа на спине. | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 12.05 | | https://www.gto.ru/#gto-method | |
65. | Приседания | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 18.05 | | https://www.gto.ru/#gto-method | |
66. | Многоскоки | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 19.05 | | https://www.gto.ru/#gto-method | |
67. | Метания теннисного мяча | 1 | 0 | 0 | Вид контроля -текущий; формы контроля -фронтальный; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 25.05 | | https://www.gto.ru/#gto-method | |
68. | Итоговый урок. Контрольные задания. | 1 | 1 | 0 | Вид контроля -итоговый; формы контроля -фронтальный; тестирование; самооценка; взаимооценка; оценивание в группах на основе критериального оценивания; | 26.05 | | https://www.gto.ru/#gto-method | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 0 | | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
3 КЛАСС
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;