СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП 2 класс |
| |||||||||
№ Урока
| Тема урока | Кол-во часов |
| Оборудование | Планируемые результаты | Дата | ||||
|
| Метапредметные УУД |
| |||||||
|
| |||||||||
Знания о физической культуре 1 час |
| |||||||||
1 | Т/Б на уроках физкультуры. Организационно - методические указания | 1 |
|
| Инструкция Карточки Спортплощадка Свисток Резиновые мячи Обручи | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию. Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры | | |||
Легкая атлетика 14 часов |
| |||||||||
2 | ТБ при л/а. Тест бег на 30 м с высокого старта | 1 |
|
| Секундомер Свисток Рулетка
| Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр «Ловишка», «Салки дай руку» | | |||
3 | | 1 |
|
| Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Салки — дай руку» | | |||
4 | Тест челночный бег 3х10м | 1 |
|
| Секундомер Свисток Рулетка Скакалки Мячи В/Б | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования челночного бега 3 х 10 м и правила подвижной игры «Колдунчики» | | |||
5 | ТБ при метании. Техника метания мяча на дальность | 1
|
|
| Свисток Рулетка Маркера Скакалки Мячи В/Б, | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: рассказывать и показывать технику выполнения метания на дальность, правила подвижных игр «Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики» | | |||
6 | Тестирование метания мешочка на дальность. П/и «Салки» | 1 |
|
| Свисток Рулетка Скакалки Мячи В/Б | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания мешочка на дальность и правила подвижной игры «Хвостики» | | |||
7 |
| 1 |
|
| Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Скакалки Мячи В/Б | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в подвижную игру «Флаг на башне» | | |||
8 | Прыжок в длину с разбега. П/и «Флаги на башне» | 1 |
|
| Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Скакалки Мячи В/Б. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в подвижную игру «Флаг на башне» | | |||
9 | Прыжок в длину с разбега на результат. П/и «Салки»
| 1 |
|
| Секундомер Свисток Рулетка Маркера Скакалки Мячи В/Б | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сотрудничать со сверстниками и взрос-л ы м и. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: рассказывать о технике выполнения прыжка в длину с разбега на результат, правила подвижных игр «Салки и «Флаг на башне» | | |||
10 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 |
|
| Секундомер Свисток Рулетка
| Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Бездомный заяц» | | |||
11 | Тестирование прыжка в длину с места. П/и «Перестрелка» | 1 | | | Свисток Рулетка Маркера Скакалки Мячи В/Б | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Волк во рву» | | |||
12 | Броски набивного мяча от груди и способом «снизу». Эстафеты с мячами | 1 | | | Рулетка Спортплощадка Маркера Скакалки Мячи В/Б | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: бросать набивной мяч от груди и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель» | | |||
13 | Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. П/и «Точно в цель» | 1 |
|
| Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Мячи В/Б | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять цель. Познавательные: бросать набивной мяч от груди, «снизу», из-за головы, играть в подвижную игру «Точно в цель» | | |||
14 | Подвижная игра «Хвостики» | 1 | | | Секундомер Свисток Скакалки Мячи В/Б | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, владеть средствами саморегуляции. Познавательные: играть в различные варианты подвижной игры «Хвостики», в игру малой подвижности «Совушка» | | |||
15 | Преодоление полосы препятствий
| 1 | | | Секундомер Спортплощадка Маркера Скакалки | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: проходить полосу препятствий, играть в подвижную игру «Удочка» | | |||
Подвижные игры 6 часов |
| |||||||||
16 | ТБ при подвижных играх. П/и «Снайпер» | 1 |
|
| Свисток Маркера Скакалки Флажки Обручи Малые мячи | Коммуникативные: организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение. Регулятивные: использовать средства саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: выполнять прыжок в длину с разбега на результат, выбирать подвижные игры и играть в них | | |||
17 | Подвижная игра «Кот и мыши» | 1 | | | Свисток Рулетка Маркера Скакалки | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять подлезания, играть в подвижную игру «Кот и мыши» | | |||
18 | Ловля и броски малого мяча в парах. Эстафеты с мячами | 1 | | | Свисток Рулетка Маркера Скакалки Мячи В/Б, резиновые Флажки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера, видеть указанную ошибку и исправлять ее. Познавательные: повторить упражнения с малым мячом как в парах, так и в одиночку, играть в подвижную игру «Салки с резиновыми кружочками» |
| |||
19 | Подвижная игра «Осада города» | 1 | | | Свисток Спортплощадка Маркера Скакалки Мячи В/Б, | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств; Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Осада города» | | |||
20 | Броски и ловля мяча в парах. П/и «Город» | 1 | | | Свисток Маркера Скакалки Мячи В/Б, Флажки Обручи | Коммуникативные: сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять саморегуляци и рефлексию деятельности. Познавательные: выполнять упражнения с мячом в парах, играть в подвижную игру «Осада города» |
| |||
21 | П/и «Ловишки».Круговая тренировка
| 1 | | | Свисток Рулетка Маркера Скакалки Мячи В/Б Флажки | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками» | | |||
Кроссовая подготовка 6 часов |
| |||||||||
22 | ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). | 1 | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки
| Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний» | | |||
23 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба 90м) | 1 | | | Свисток Рулетка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки» | | |||
24 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). | 1 | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пустое место» | | |||
25 | Равномерный бег (7мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). | 1 | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Рыбаки и рыбки» | | |||
26 | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). | 1 | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Салки с выручкой» | | |||
27 | Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега. П/и «команда быстроног. | 1 | | | Секундомер Свисток Рулетка Спортплощадка Маркера Разметка для бега Флажки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Команда быстроногих» | | |||
|
| |||||||||
Знания о физической культуре 1 час |
| |||||||||
28 | П/и «Кот и мыши». Режим ДНЯ | 1 |
| | Спортзал Разметка Маркера Свисток Мячи малые Мячи | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: рассказывать о режиме дня, подлезать под препятствие, играть в подвижную игру «Кот и мыши» | | |||
Подвижные игры 18 часов |
| |||||||||
29 | | 1 |
|
| Разметка Маркера Свисток Мячи малые Мячи облегченные Обручи | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Ночная охота» | | |||
30 | Упражнения с мячами. П/и «Ночная охота»
| 1 |
|
| Спортзал Разметка Маркера Свисток Мячи малые Обручи Скакалки | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: заполнять дневник самоконтроля, выполнять упражнения с мячом, играть в подвижную игру «Ночная охота» | | |||
31 | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | | | Разметка Маркера Мячи малые Мячи Обручи Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения выбранных подвижных игр | | |||
32 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | | | Разметка Маркера Свисток Мячи малые Мячи Обручи Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками» | | |||
33 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» | 1 | | | Разметка Маркера Свисток Мячи малые Мячи Обручи Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять бросок мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками» | | |||
34 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» | 1 | | | Разметка Свисток Мячи малые Мячи Обручи Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», играть в подвижную игру «Вышибалы» | | |||
35 | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо
| 1 | | | Спортзал Разметка Маркера Свисток Мячи малые Обручи Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять броски мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху» после ведения мяча, играть в подвижную игру «Охотники и утки» | | |||
36 | Эстафеты с мячом
| 1 | | | Разметка Маркера Мячи малые Мячи Обручи | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Познавательные: участвовать в эстафетах, выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Охотники и утки» | | |||
37 | Упражнения и подвижные игры с мячом
| 1 | | | Спортзал Разметка Маркера Свисток Мячи малые Скакалки | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижную игру «Охотники и зайцы» | | |||
38 | Подвижные игры для зала
| 1 | | | Разметка Маркера Свисток Мячи малые Обручи Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, обосновывать свою точку зрения, уважать иное мнение. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать подвижные игры, учитывая интересы одноклассников, проходить тестирование | | |||
39 | Подвижная игра «Воробьи — вороны» | 1 | | | Разметка Маркера Свисток Мячи малые Мячи Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельноnформулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: играть в подвижные игры «Хвостики» и «Воробьи — вороны» | | |||
40 | Подвижные игры
| 1 |
|
| Спортзал Разметка Маркера Свисток Мячи малые Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, организовывать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: выполнять броски в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», выбирать подвижные игры и играть в них | | |||
41 | Броски мяча через волейбольную сетку
| 1 | | | Разметка Маркера Свисток Мячи малые Обручи Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, умение сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять броски мяча через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Забросай противника мячами» | | |||
42 | Броски мяча через волейбольную сетку на точность | 1 | | | Разметка Маркера Свисток Мячи малые Мячи Обручи Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: выполнять броски мяча через волейбольную сетку на точность, играть в подвижную игру «Точно в цель» | | |||
43 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | 1 | | | Разметка Маркера Свисток Мячи малые Обручи Скакалки | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять броски мяча через волейбольную сетку на дальность, играть в подвижную игру «Точно в цель» | | |||
44 | Подвижная игра «Вышибалы через сетку»
| 1 | | | Маркера Свисток Мячи малые Обручи Скакалки | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать в достижении цели со сверстниками. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять броски мяча через сетку, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку» | | |||
45 | Контрольный урок по броскам мяча через В/б сетку | 1 |
|
| Спортзал Маркера Свисток Мячи Скакалки | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, обосновать свою точку зрения и доказывать собственное мнение. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять контрольные броски на дальность и точность, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку» | | |||
46 | Подвижная игра « Белочка-защитница»
| 1 |
|
| Спортзал Маркера Свисток Мячи малые Скакалки | Коммуникативные: слушать и слушать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: лазать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Белочка-защитница» | | |||
Гимнастика с элементами акробатики-2 часа |
| |||||||||
47 |
| 1 |
|
| Спортзал Гимнастические палки Гимнастическая скамейка Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: рассказывать и показывать технику выполнения метания гимнастической палки ногой, правила подвижной игры «Командные хвостики» |
| |||
48 | Круговая тренировка
| 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка Скакалки | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сохранять доброжелаельное отношение друг к другу. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Вышибалы» | | |||
|
| |||||||||
Знания о физической культуре 1 час |
| |||||||||
49 |
| 1 |
|
| Гимнастическая скамейка Маты Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: рассказывать о физических качествах и о технике выполнения метания гимнастической палки ногой. | | |||
Гимнастика с элементами акробатики 29 часов |
| |||||||||
50 | Тестирование наклона вперед из положения сидя | 1 |
|
| Гимнастическая скамейка Маты Скакалки | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Бездомный заяц» | | |||
51 | Тест.подъема туловища из полож. лежа за 30 с | 1 | | | Гимнастические Маты Шведская стенка | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа, играть в подвижную игру «Вышибалы» | | |||
52 | Тестир. подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка Скакалки | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Вышибалы» | | |||
53 | Тестирование виса на время | 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: проходить тестирование виса на время, играть в подвижную игру «Ловля обезьян» | | |||
54 | | 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: выполнять кувырок вперед, играть в подвижную игру «Удочка». | | |||
55 | Кувырок вперед с трех шагов | 1 | | | Маты Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: выполнять кувырок вперед и кувырок вперед с трех шагов, играть в подвижную игру «Удочка» | | |||
56 | Кувырок вперед с разбега | 1 | | | Маты Скакалки | Коммуникативные: работать в группе, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, Познавательные: выполнять кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и кувырок вперед с разбега | | |||
57 | Усложн-е вар-ты выпол-я кувырка вперед | 1 | | | Маты | Коммуникативные: работать в группе, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и caмокоррекции, Познавательные: выполнять кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, | | |||
58 | Стойка на лопатках, мост | 1 | | | Гимнастические палки Маты | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять усложненные варианты кувырка вперед, стойку на лопатках, мост, играть в подвижную игру «Волшебные елочки», иметь представление о том, что такое осанка. | | |||
59 | Круговая тренировка | 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать учителя и друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: выполнять круговую тренировку, играть в подвижную игру «Волшебные елочки», иметь представление о том, что такое осанка | | |||
60 | Круговая тренировка | 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка
| Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, видеть указанную ошибку и исправлять ее. Познавательные: оказывать первую помощь при легких травмах, выполнять стойку на голове и упражнения на внимание | | |||
61 | Лазанье и пере-лезание по гимнастической стенке | 1 | | | Гимнастические палки Маты Шведская стенка Скакалки | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: оказывать первую помощь, выполнять стойку на голове, лазать и перелезать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Белочка-защитница» | | |||
62 | Различные виды перелезаний | 1 |
|
| Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка Скакалки | Коммуникативные: находить общее решение практической задачи, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать с ними. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, видеть указанную ошибку и исправлять ее. Познавательные: выполнять стойку на голове, разные варианты перелезания, играть в подвижную игру «Удочка» | | |||
63 | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине | 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка
| Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сохранять заданную цель, осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять вис завесом одной и двумя ногами, перелезать различными способами | | |||
64 | Круговая тренировка | 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Удочка» | | |||
65 | Прыжки через скакалку | 1 | | | Гимнастическая скамейка Скакалки | Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять прыжки в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия» | | |||
66 | Прыжки через скакалку в движении | 1 | | | Свисток Скакалки | Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять прыжки в скакалку на месте и в движении, играть в подвижную игру «Горячая линия» | | |||
67 | Круговая тренировка | 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка Скакалки | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, контро лировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: выполнять вис завесом одной и двумя ногами, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Медведи и пчелы» | | |||
68 | Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастической стенке | 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять вис, согнувшись и вис, прогнувшись на гимнастических кольцах, играть в подвижную игру «Медведи и пчелы» | | |||
69 | Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастической стенке кольцах | 1 | | | Маты Шведская стенка
Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед на гимнастических кольцах, играть в подвижную игру «Шмель» | | |||
70 | Комбинация на гимнастической стенке | 1 | | | Маты Шведская стенка Скакалки | Коммуникативные: представлять конкретно содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять комбинацию на кольцах, вращение обруча, играть в подвижную игру «Шмель» | | |||
71 | Вращение обруча | 1 |
|
| Гимнастическая скамейка Скакалки Обручи | Коммуникативные: представлять конкретно содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять комбинацию на кольцах, вращение обруча, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове» | | |||
72 | Варианты вращения обруча | 1 | | | Скакалки Обручи | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать опенку взрослого и сверстника. Познавательные: выполнять разичные варианты вращения обруча, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове» | | |||
73 | Лазанье по канату и круговая тренировка | 1 |
|
| Маты Шведская стенка Канат Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: уметь захватывать канат ногами, лазать по канату, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове» | | |||
74 | Круговая тренировка | 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка Канат | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, находить общее решение практической задачи. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: лазать по канату, проходить станции круговой тренировки, выбирать подвижную игру | | |||
75 | Бросок набивного мяча из-за головы | 1 | | | Скакалки Набивной мяч | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять итоговый контроль. Познавательные: выполнять броски набивного мяча из-за головы на дальность, играть в подвижную игру «Точно в цель | | |||
76 | Развитие гибкости | 1 | | | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка Скакалки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: выполнять наклон вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Точно в цель». | | |||
77 | Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | | | Маты Шведская стенка
Низкая переклаина | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: выполнять подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Собачки» | | |||
78 | Подъема туловища из положения лежа за 30 с | 1 |
| | Гимнастическая скамейка Маты Шведская стенка Скакалки | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения, лежа за 30 с, играть в подвижную игру «Земля, вода, воздух». | | |||
|
| |||||||||
Знания о физической культуре 1 час |
| |||||||||
79 | Частота сердечных сокращений, способы ее измерения | 1 |
|
| Инструкция Скакалки Мячи малые
| Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: рассказывать о частоте сердечных сокращений, знать способы ее измерения, выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Салки с резиновыми кольцами» | | |||
Кроссовая подготовка 6 часов |
| |||||||||
80 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). | 1 | | | Спортплощадка Маркера | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний» | | |||
81 | Равномерный бег (5 мин). . Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). | 1 | | | Спортплощадка Маркера Свисток Секундомер Мячи резиновые Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки» | | |||
82 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). | 1 | | | Спортплощадка Маркера Свисток Секундомер Мячи резиновые Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пустое место» | | |||
83 | Равномерный бег (5-6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50м, ходьба - 100 м). | 1 | | | Спортплощадка Маркера Свисток Секундомер Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Рыбаки и рыбки» | | |||
84 | Равномерный бег (7мин). .Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). | 1 | | | Спортплощадка Маркера Свисток Секундомер Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру Пятнашки»
| | |||
85 | Равномерный бег (7-8 мин) Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). | 1 | | | Спортплощадка Маркера Свисток Секундомер Скакалки | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Вызов номеров» | | |||
Легкая атлетика 14 часов |
| |||||||||
86 | Преодоление полосы препятствий
| 1 | | | Спортплощадка Маркера Секундомер | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощь вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: проходить полосу препятствий, играть в подвижную игру «Удочка» | | |||
87 | Усложненная полоса препятствий
| 1 | |
| Спортплощадка Маркера Секундомер Скакалки | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощь вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: проходить усложненную полосу препятствий, игран, в подвижную игру «Совушка» | | |||
88 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | | | Спортплощадка Маркера Секундомер Скакалки | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны* | | |||
89 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | | | Скакалки Рулетка
| Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять прыжки в высоту с прямого разбега , играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны» | | |||
90 | Прыжок в высоту спиной вперед | 1 | | | Скакалки | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: прыгать в высоту спиной вперед и с разбега, играть в подвижную игру «Салки — дай руку» | | |||
91 | Прыжки в высоту | 1 | | | Скакалки Рулетка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: выполнять прыжок в высоту спиной вперед и с прямого разбега, играть в подвижную игру «Салки — дай руку» | | |||
92 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | | | Скакалки Рулетка
| Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Собачки» | | |||
93 | Техника метания на точность | 1 | | | Скакалки Рулетка Малые мячи | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: правильно подбирать вариант метания или броска предмета на точность, играть в подвижную игру «Земля, вода, воздух» | | |||
94 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | | | Спортплощадка Маркера Малые мячи | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове» | | |||
95 | Беговые упражнения | 1 | |
| Спортплощадка Секундомер Скакалки Флажки | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять беговые упражнения и играть в подвижные игры «Колдунчики» и «Совушка» | | |||
96 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта
| 1 | | | Спортплощадка
Секундомер | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Хвостики» | | |||
97 | Тестирование челночного бега 3 х 10 м | 1 | | | Секундомер | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» | | |||
98 | Тестрование метания мяча на дальность | 1 | | | Спортплощадка Маркера Кегли Малые мячи | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: проходить тестирование метания мешочка на дальность, играть в подвижную игру «Хвостики» | | |||
99 | Бег на 1000 м | 1 | | | Маркера Секундомер | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 1000 м без отдыха, играть в подвижную игру «Воробьи — вороны» | | |||
Подвижные игры 3 часа |
| |||||||||
100 | Подвижные игры с мячом
| 1 | | | Мячи малые Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Познавательные: подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры с мячом, проходить тестирование | | |||
101 | Подвижные игры | 1 |
|
| Мячи малые Мячи облегченные Обручи Скакалки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Познавательные: подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры и играть в них | | |||
102 | Подвижная игра «Воробьи — вороны» | 1 | | | Разметка Маркера Свисток | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: играть в подвижные игры «Хвостики» и «Воробьи — вороны» | | |||
ИТОГО 102ч. |
|
22