Директор Ипатьева О.Ю. Зам. директора по УВР на заседании МО
от «____»_________20___г.
«____»__________20___г. «____»________20______ г. Руководитель МО
Ильиным С.В.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Автор программы :А.П. Матвеев
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержание урока | Требование к уровню подготовки обучающихся. |
1 | 4.09 | 1 четверть Инструктаж по Т Б на уроках физической культуры. | Вводный Инструктаж по ТБ.( Легкая атлетика, подвижные игры) Ходьба по счету. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. | Знать правила ТБ. Уметь: строиться по команде. способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. |
2 | 5.09 | Гимнастика Строевая подготовка: Размыкание ,смыкание, перестроение в колонны и шеренге | Размыкание и смыкание, перестроение в колонны по1 и 2и в шеренге по1 и по2.Ходьба по счету. Ходьба на носках, пятках. Подвижная игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; |
3 | 7.09 | Легкая атлетика Бег 500 метров. | Учитывать выделенные учителем ориентиры Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Понятие «короткая дистанция» | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. |
4 | 11.09 | Гимнастика Передвижение в колонне по 1 и 2. | Передвижение в колонне по 1 и 2 ходьбой и бегом держать дистанцию. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Понятие «короткая дистанция» | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. |
5 | 12.09 | ОФП Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. УЧЕТ | проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, принимать участие в работе парами и группами; | Фиксирование результата. Фронтальный опрос. |
6 | 14.09 | Легкая атлетика Бег 800 метров | Учитывать выделенные учителем ориентиры. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Понятие «короткая дистанция» | Корректировка техники бега. Регулятивными: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
7 | 18.09 | Легкая атлетика Бег 30 метров. | Научатся: -выполнять организующие строевые команды и приёмы; -выполнять беговую разминку; -выполнять бег с высокого старта Уметь: бегать с максимальной скоростью | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу ;контролируют процесс и результат действия .Регулятивными: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
8 | 19.09 | Гимнастика Строевая подготовка Ходьба на носках, пятках, по диагонали, противоходом. | Научатся: -выполнять упражнения по образцу учителя; -выполнять упражнения для развития ловкости и координации; -организовывать и проводить подвижные игры в помещении | Уметь: Перестраиваться в колоннах и шеренге. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. |
9 | 21.09 | ОФП Упражнение на развитие гибкости | Научатся: -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физической культурой. | Уметь: Фиксировать результат Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы. Регулятивными: используют установленные правила в контроле способа решения. |
10 | 25.09 | Легкая атлетика Бег 30 метров УЧЕТ | Научатся: -выполнять бег с низкого старта; -выполнять беговую разминку; -выполнять легкоатлетические упражнения | Уметь: бегать с максимальной быстротой. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;адекватно воспринимают оценку учителя. |
11 | 26.09 | Гимнастика Положения рук и ног при выполнении упражнений. | Научатся: -положению рук и ног различными способами; распределять силы во время выполнения круговой тренировки | проявляют положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях |
12 | 28.09 | Легкая атлетика Метание малого мяча в цель. | Научатся: -технически правильно выполнять метание предмета; -выполнять организующие строевые команды и приёмы | Уметь: метать различные мелкие предметы, ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
13 | 2.10 | Игры с бегом. | Научатся: -чередовать ходьбу и бег; -равномерному бегу до 4 минут; -самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега; -организовывать и проводить подвижные игры | Уметь: Работать со сверстниками, в команде. Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия |
14 | 3.10 | Легкая атлетика Прыжки на двух ногах на месте. | Научатся: -технике движения рук и ног в прыжках в длину с места; -технически правильно выполнять прыжки в длину с места и на двух ногах. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. |
15 | 5.10
| Легкая атлетика Метание малого мяча в цель УЧЕТ | Научатся: -выполнять упражнение, добиваясь конечного результата; -организовывать и проводить подвижную игру; -соблюдать правила взаимодействия с игроками команды | ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
16 | 9.10 | ОФП Упражнение на развитие силы рук. | Научатся: -выполнять упражнения для развития силы; -организовывать и проводить игровые упражнения | проявляют положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях |
17 | 10.10 | Игры с метанием мяча | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
18 | 11.10 | Игры с элементами прыжков. | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | проявляют положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях |
19 | 13.10 | ОФП Прыжки в длину | Научатся: -технически правильно выполнять прыжки в длину с места Уметь: Работать со сверстниками, в команде. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии |
20 | 16.10 | Челночный бег 3х10 м УЧЕТ | Научатся: -равномерно распределять свои силы во время челночного бега; -оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Уметь: бегать в максимально быстром темпе. |
21 | 17.10 | Легкая атлетика 5- минутный бег | Научатся: -равномерно распределять свои силы во время челночного бега; -оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Уметь: Корректировка техники и тактики бега. |
22 | 19.10 | ОФП Сгибание и разгибание рук в упоре лежа УЧЕТ | Научатся: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии |
23 | 23.10 | Подвижные игры с преодолением полосы препятствия. | Развивать ловкость, логику мышления. Научатся: соблюдая правила безопасности | раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми |
24 | 24.10 | Легкая атлетика Эстафетный бег | Научатся: -выполнять эстафетный ; -выполнять беговую разминку; -выполнять легкоатлетические упражнения | Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
25 | 26.10 | ОФП Прыжки на скакалке за 1 минуту УЧЕТ | Научатся: -выполнять легкоатлетические упражнения; -технике движения рук и ног в прыжках вверх и в длину с места; -контролировать пульс | ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
26 | 9.11 | 2четверть Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр с элементами б/б и футбола. | Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр с элементами б/б и футбола. Показ презентации по разделу Б/Б | Знать: историю возникновения игры б/б, ф/л |
27 | 13.11 | Баскетбол. Стойки и перемещение игрока, остановка и поворот | Научатся: -выполнять стойку и передвижение игрока, остановка и повороты. -выполнять бросок мяча в кольцо способом "снизу"; -контролировать силу и высоту броска; -правильно ловить мяч на месте | ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности |
28 | 14.11 | ОФП Подтягивание из виса УЧЕТ | Научатся: -выполнять упражнения для развития силы; -организовывать и проводить игровые упражнения | Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. |
29-30 | 16.11 20.11 | Баскетбол. Ведение мяча между стойками и передача на точность следующему игроку. | Научатся: -ведения мяча -контролировать силу и высоту броска; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
31 | 21.11 | ОФП Упражнение на развитие мышц брюшного пресса УЧЕТ | Научатся: выполнять подъём туловища за определённый отрезок времени;-лазать по шесту в три приёма | Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;адекватно воспринимают оценку учителя |
32 | 23.11 | Футбол Удары ногой по мячу. | Научатся: Выполнять удары по мячу с места и с разбега. | Уметь: выполнять ведение мяча и выполнять удары по мячу. |
33 | 27.11 | Футбол Игра в мини футбол по упрощенным правилам | Научатся: -взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Уметь: выполнять ведение мяча и выполнять удары по мячу и играть в футбол. |
34 | 28.11
| ОФП Упражнение на развитие гибкости | Научатся: -выполнять упражнения для развития гибкости; -организовывать и проводить игровые упражнения | Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации адекватно воспринимают оценку учителя |
35 | 30.11 | Баскетбол. Ловля и передача мяча | Научатся: -контролировать силу и высоту броска; -соблюдать правила взаимодействия с игроками Уметь: владеть мячом | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
36 | 4.12 | Баскетбол. Освоение навыков ловли, передачи и бросок мяча | Научатся: -контролировать силу и высоту броска; -соблюдать правила взаимодействия с игроками. Уметь: владеть мячом | Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. |
37 | 5.12 | ОФП Упражнение на развитие силы | Научатся: -выполнять упражнения для развития силы; -организовывать и проводить игровые упражнения | Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации адекватно воспринимают оценку учителя |
38 | 7.12 | Баскетбол. Освоение навыков броска мяча | Научатся: -выполнять бросок мяча в кольцо; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Корректировка техники упражнений. |
39 | 11.12
| Баскетбол. Обучение ведения мяча. | Научатся: -ведения мяча -контролировать силу и высоту броска; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Корректировка движений |
40 | 12.12
| ОФП Упражнение на развитие быстроты УЧЕТ | Научатся: -выполнять упражнения для развития быстроты; -организовывать и проводить игровые упражнения | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми |
41-42 | 14.12 18.12 | Баскетбол. Броски мяча в цель | Научатся: -выполнять бросок мяча в кольцо; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
43 | 25.12
| ОФП Прыжки в длину с места УЧЕТ | Научатся: -технически правильно выполнять прыжки в длину с места Уметь: Работать со сверстниками, в команде. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. |
45 | 26.12 | Баскетбол. Закрепление навыков ловли, передачи мяча УЧЕТ | Научатся: -контролировать силу и высоту броска; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
46 | 12.01 | Инструктаж по ТБ на уроках ФК | Повторный инструктаж по Т Б на уроках ФК.(гимнастика, волейбол, футбол и гимнастических снарядах) Первая помощь при травмах. Тема: Физическое развитие и физические качества человека. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. |
47 | 15.01 | Комплекс утренней зарядки №1 | Ходьба и бег Проверка д/з комплекс утренней зарядки 1 Выставление оценок | проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
48 | 16.01 | Баскетбол. Учебная игра в мини баскетбол | Беговые упражнения ОРУ на месте. Делим класс на команды и играют в мини баскетбол | проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
49 | 18.01 | ОФП Упражнение с малым мячом на развитие быстроты. | Научатся: -контролировать силу и высоту метания малого мяча; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
50 | 22.01 | Гимнастика. Закрепление навыков строевых упражнений | Научатся: -правильно и чётко выполнять повороты; -технически грамотно выполнять упражнения в равновесии | ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
51 | | Гимнастика. Обучение перекатам вперед назад, кувырок вперед. | Научатся: -выполнять акробатические упражнения; -контролировать физическое состояние при выполнении упражнений круговой тренировки Уметь: Выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
52 | 17.01 | Гимнастика. Упражнение на развитие силы (УЧЕТ) | Научатся: -выполнять упражнения для развития силы; -организовывать и проводить игровые упражнения Уметь: Выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
53 | 19.01 | Гимнастика. Закрепление навыков кувырка вперед стойка на лопатках | Научатся: -выполнять упражнения для развития силы; -организовывать и проводить игровые упражнения Уметь: Выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. |
54 - 55 | 22.01 23.01 | Волейбол Ловля мяча в парах, через сетку. | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Корректировка техники и точности выполнения |
56 | 25.01 | Гимнастика. Висы и упоры | Научатся: -выполнять упражнения для развития силы; -организовывать и проводить игровые упражнения. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. |
57 | 29.01 | Гимнастика. Опорные прыжки | Научатся: -выполнять опорные прыжки через козла. -координировать движения рук и ног. Уметь: Выполнять опорный прыжок | характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями |
58 | 30.01 | Волейбол Подачи мяча через сетку. | Научатся: -выполнять передачи и ловлю мяча на скорость; -соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом | Корректировка техники и точности выполнения |
59 | 1.02 | ОФП Упражнение на развитие выносливости. | Научатся: -технически правильно выполнять упражнение на выносливость . Уметь: Работать со сверстниками, в команде | ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
60 | 5.02 | Гимнастика. Закрепление навыков опорного прыжка | Научатся: -выполнять опорные прыжки через козла учет. -координировать движения рук и ног. Уметь: Выполнять опорный прыжок | выполнять опорный прыжок, развивать координацию. |
61 | 6.02 | Гимнастика. Упражнение на развитие гибкости | Научатся: -выполнять упражнения для развития гибкости; -организовывать и проводить игровые упражнения Уметь: фиксировать результат в парах | Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
62 | 8.02 | Упражнение на развитие равновесия | Научатся: -технически правильно выполнять упражнение на равновесии. Уметь: Работать со сверстниками, в команде | Корректировка техники и точности выполнения Фронтальный опрос. |
63 | 12.02 | Волейбол Закрепление навыков ловли и передачи мяча в парах через сетку. (УЧЕТ) | Научатся: -выполнять ловлю и передачу мяча в парах через сетку; -соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми |
64 | 13.02 | Гимнастика. Лазание по канату | Научатся: -лазать по канату в три приёма -организовывать и проводить подвижные игры в помещении | ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками |
65 | 15.02 | Гимнастика. Ходьба по бревну, скамейке. | Научатся: -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физической культурой | ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
66 | 19.02 | Волейбол Закрепление подачи мяча через сетку (УЧЕТ) | Научатся: -выполнять подачи мяча через сетку учет; -соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом | Корректировка техники и точности выполнения |
67 | 20.02 | Волейбол Передачи мяча над собой. | Научатся: -выполнять передачи мяча над собой -соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом | -выполнять упражнения для развития ловкости и координации; -организовывать и проводить подвижные игры в помещении |
68 | 22.02
| Прыжки на скакалках (УЧЕТ) | Уметь : -выполнять прыжки через скакалку. -технике движения рук и ног в прыжках -контролировать пульс | Фиксировать результат. |
69 | 26.02 | Игра с элементами волейбола. | Уметь -выполнять бросок мяча через сетку; ловля и передача мяча. -контролировать силу и высоту броска; | Знать: Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. |
70 | 27.02 | Гимнастическая полоса препятствий. | Уметь: работать в команде, сплачиваться для победы. | -выполнять упражнения для развития ловкости и координации; -организовывать и проводить подвижные игры в помещении |
71 - 72 | 1.03 5.03 | Футбол. Совершенствование навыков ударов ногой по мячу. | Уметь: - выполнять удары ногой по мячу. -удары по неподвижному мячу -учебная игра футбол по упрощенным правилам. | Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно. |
73 | 6.03 | ОФП Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (УЧЕТ) | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, принимать участие в работе парами и группами; Уметь -Выполнять поднимание туловища из положения лежа. | работать в паре, фиксировать результат. Фронтальный опрос. |
74 75 | 8.03 12.03 | Футбол. Совершенствование ведение мяча между стойками и передача на точность следующему игроку. | Уметь: - выполнять удары ногой по мячу. -удары по неподвижному мячу -учебная игра футбол по упрощенным правилам. | Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно. |
76 | 13.03 | ОФП Упражнение на развитие скоростно-силовые качеств. | Научатся: -выполнять упражнения для развития с-с качеств ; -организовывать и проводить игровые упражнения | Корректировка техники и точности выполнения. |
77 - 78 | 15.03 19.03
| Что такое физические качества опрос по разделу. Учебная игра в мини футбол по упрощенным правилам | Опрос по разделу физические качества по учебнику. В виде теста. Уметь: делать удары внутренней стороной стопы (щечка) с 1-2 шагов, ведение мяча между стойками. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. |
79 | 20.03 | Упражнение на развитие силы, круговая тренировка. | Знать: виды физических качеств. Научатся: -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физической культурой | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
80 | 22.04 | 4 четверть Инструктаж по ТБ на уроках ФК | Инструктаж по Т Б на уроках в спортзале и на площадке. Форма одежды и обуви. Что обозначает термин БЫСТРОТА. | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; |
81 | 2.04 | Игры на развитие быстроты. | Научатся: -взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
82 | 3.04 | Легкая атлетика Прыжки в высоту с прямого разбега | Научатся: -технически правильно выполнять прыжки в высоту с разбега, соблюдая правила безопасности Уметь: работать с товарищами в команде, выполнять упражнения быстро. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
83 84 | 5.04 9.04 | Русские народные игры « ЛАПТА» | Уметь: владеть битой, совершать удары битой, Ловить мяч и передавать на расстояние. | раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми |
85 | 10.04 | Игры на развитие ловкости | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; -соблюдать правила взаимодействия с игроками Уметь: играть в игры, знать название игр. | раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми |
86 | 12.04 | Русские народные игры «Зевака, Городки, Круговая лапта» | Уметь: владеть битой, совершать удары битой, Ловить мяч и передавать на расстояние. | играть в командные игры, знать название игр. |
87 | 16.04 | Легкая атлетика Прыжки в высоту с прямого разбега, через планку | Научатся: -технически правильно выполнять прыжки в высоту с разбега, соблюдая правила безопасности Уметь: работать с товарищами в команде, выполнять упражнения быстро. | Познавательные: определяют и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивными: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения |
88 | 17.04 | Игры на развитие меткости. | Научатся: -взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Уметь: выполнять метание в мишень, работать в команде | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
89 | 19.04 | Якутские национальные игры | Научатся: -взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Уметь: играть в нац. игры, знать название игр, заниматься со сверстниками . | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
90 | 23.04 | Легкая атлетика Метание малого мяча в цель УЧЕТ | Научатся: -выполнять легкоатлетические упражнения (метание теннисного мяча с правильной постановкой руки) Уметь: выполнять метания в цель | ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
91 | 24.04 | Якутские национальные игры, прыжки | Научатся: -взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Уметь: играть в нац. игры, знать название игр, заниматься со сверстниками. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
92 | 26.04 | ОФП Упражнение на развитие силы рук и ног. | Научатся: -выполнять упражнения для развития силы; -организовывать и проводить игровые упражнения | ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
93 | 30.04 | Легкая атлетика Бег на 30 м УЧЕТ | Уметь: Бегать с максимальной быстротой -выполнять бег с низкого старта; -выполнять беговую разминку; -выполнять легкоатлетические упражнения | раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы |
94 | 3.05 | Игры с прыжками. | Уметь: играть в игры, знать название игр. | раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы |
95 | 7.05 | Легкая атлетика Бег 300 м УЧЕТ | Уметь -чередовать ходьбу и бег; -равномерному бегу до 300 метров; -самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега | правильно распределять дыхания на дистанции. |
96 | 8.05 | Игры с малым мячом | Научатся: -выполнять броски мяча в движении; -ловить и передавать мяч в движении; -соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности |
97 | 10.05 | ОФП Тест на гибкость и сгибания и разгибание рук в упоре лежа УЧЕТ | Уметь: -выполнять упражнение на гибкость -сгибать и разгибать руки в упоре лежа. | фиксировать результаты в парах, оценивать правильность выполнения упражнений |
98 | 14.05 | Легкая атлетика Эстафетного бега | Уметь: - передавать эстафетную палочку -бегать по дистанции быстро Развитие выносливости и силовых способностей. | фиксировать результаты в парах, оценивать правильность выполнения упражнений |
99 | 15.05 | Легкая атлетика Бег 500 метров. б/у времени. | Уметь: -чередовать ходьбу и бег; -равномерному бегу до 4 минут; -самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега; -организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. |
100 | 17.05 | ОФП Прыжки на скакалке за 1 минуту УЧЕТ | Уметь: -выполнять прыжки через скакалку. -технике движения рук и ног в прыжках -контролировать пульс | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. |
101 | 21.05 | Игры с элементами национальной игры. | Уметь: владеть битой, совершать удары битой, Ловить мяч и передавать на расстояние. играть в игры, знать название игр. | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия |
102 | 22.05 | Игры с мячами. | Уметь: -выполнять броски мяча в движении; -ловить и передавать мяч в движении; -соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия |