№ урока | Содержание (разделы, темы). | Кол-во часов | Дата проведения. | Оборудование. | Основные виды учебной деятельности (УУД). | Домашнее задание |
план | факт |
Знания о физической культуре - 3 ч. |
1. | Когда и как возникли физическая культура и спорт. | 1ч. | | | Плакаты методически Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях) Аудиозаписи DVD-плеер или DVD-рекордер (с набором дисков) Мультимедиа-проектор Экран (на штативе или навесной) Пульсометр Карточки – схемы в соответствии с содержанием обучения, пульсометр, Фотокамера, Мультимедийное оборудование, презентации к урокам. ![]() Пульсометр Шагомер электронный Комплект динамометров ручных Динамометр становой Тонометр автоматический Весы медицинские с ростомером ![]() Мяч набивной (1 кг, 2 кг), Мяч малый (теннисный), Скакалка гимнастическая, Палка гимнастическая, Обруч гимнастический, Секундомер , Сетка для переноса малых мячей, Планка для прыжков в высоту, Стойка для прыжков в высоту, Флажки разметочные на опоре, Лента финишная, Дорожка разметочная для прыжков в длину с места, Рулетка измерительная (50м), Спортивный зал игровой | Познавательные: Формируют умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Формируют умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формируют действия моделирования. Знакомятся с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Знакомятся с правилами проведения закаливающих процедур, учатся давать оценку своему уровню закалённости. Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Учатся понимать важность рекомендаций, как беречь нервную систему. Получают представление о работе органов пищеварения. Учатся закреплять азы питьевого режима во время тренировки и похода. Узнают правила проведения закаливающих процедур. Уясняют важность роли зрения и слуха при выполнении основных движений. Учатся выбирать одежду и обувь в связи с погодными условиями Личностные: Формируют первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья. Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формируют основы общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте. Осваивают моральные нормы помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность. Развивают мотивацию достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости. Осваивают правила здорового и безопасного образа жизни. Учатся правильному выполнению правил личной гигиены, проведения закаливающих процедур. Объясняют важность занятий физическими упражнениями. Коммуникативные: Участвуют в диалоге на уроке. Учатся умению слушать и понимать других. Формируют умение составления комплексов упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности. Ориентируются на партнёра, Учатся сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта) Регулятивные: Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания. «Проверь себя». Контролируют свои упражнения на улучшение осанки. Дают оценку своим привычкам. Устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Развивают умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Соблюдают правила безопасности. Познавательные Формируют умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечают на простые вопросы учителя. Находят нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Знакомятся с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Личностные Формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Овладевают умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры). Коммуникативные Участвуют в диалоге на уроке. Формируют умение слушать и понимать других. Формируют умение составления комплексов упражнений. Регулятивные Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Познавательные Осуществляют анализ выполненных легкоатлетических действий. Активно включаются в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике. Выражают творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. Личностные: Формируют мотивационную основу на занятия лёгкой атлетикой. Формируют учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Руководствуются правилами соблюдения безопасности. Совершенствуют навыки бега и выносливости. Осваивают технику опорных прыжков. Коммуникативные: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их. Участвуют в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Регулятивные: Формируют умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности). Планируют свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту. Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимают оценку учителя Оценивают правильность выполнения двигательных действий. Планируют свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации. Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. | Изучить рисунки античных атлетов |
2. | Современные Олимпийские игры. Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. | 1ч. | | | Объяснить смысл символики Олимпийских игр. |
3. | Что такое физическая культура. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. | 1ч. | | | Выучить понятие «физическая культура» |
Физкультурно-оздоровительная деятельность-19ч. | | | |
4. | Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). Строение тела. | 1ч. | | | Закрепить названия частей тела человека |
5. | Основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. | 1ч. | | | Повторить основные формы движений |
6. | Упражнения на улучшение осанки. | 1ч. | | | Выполнить упр. на улучшение осанки |
7. | Упражнения для укрепления мышц живота и спины. | 1ч. | | | Закрепить упр. для укрепления мышц спины |
8. | Упражнения для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни. | 1ч. | | | Повторить упр. для укрепления стоп ног |
9. | Сердце и кровеносные сосуды. | 1ч. | | | Выучить термины «сердце», «кровеносные сосуды» |
10. | Органы чувств. Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений. | 1ч. | | | Повторить органы чувств |
11. | Орган осязания — кожа. Уход за кожей | 1ч. | | | Закрепить правила ухода за кожей |
12. | Личная гигиена. Правила личной гигиены Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены. | 1ч. | | | Изучить правила личной гигиены |
13. | Закаливание. Укрепление здоровья средствами закаливания. | 1ч. | | | Закрепить правила закаливания |
14. | Правила проведения закаливающих процедур. | 1ч. | | | Повторить правила проведения закаливающих процедур. |
15. | Мозг и нервная система. Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. | 1ч. | | | Выучить термины «мозг», «нервная система» |
16. | Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. | 1ч. | | | Повторить термин «центральная нервная система» |
17. | Положительные и отрицательные эмоции. | 1ч. | | | Закрепить понятия «положительные» и «отрицательные» эмоции |
18. | Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. | 1ч. | | | Дать ответы на вопросы к рисункам |
19. | Органы дыхания. Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. | 1ч. | | | Выполняют упражнения на разные виды дыхания |
20. | Органы пищеварения. Работа органов пищеварения. | 1ч. | | | Закрепить органы пищеварения |
21. | Пища и питательные вещества. Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. | 1ч. | | | Дать ответы на вопросы к рисункам |
22. | Вода и питьевой режим. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями | 1ч. | | | Выучить понятие «питьевой режим» |
Способы физкультурной деятельности - 11ч. | | | |
23. | Тренировка ума и характера. Режим дня, его содержание и правила планирования. | 1ч. | |  | Описать свой режим дня |
24. | Утренняя зарядка. | 1ч. | | | Выполнить зарядку по частям |
25. | Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления. | 1ч. | | | Закрепить физкультминутку |
26. | Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, их значение. | 1ч. | | | Повторить упр. для удлиненных перемен |
27. | Спортивная одежда и обувь. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом. | 1ч. | | | Закрепить правила выбора одежды и обуви |
28. | Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. | 1ч. | | | Повторить рекомендации по уходу за одеждой и обувью |
29. | Самоконтроль. Понятие о физическом состоянии. | 1ч. | | | Выучить понятие «физическое состояние» |
30. | Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса. | 1ч. | | | Оформить дневник самоконтроля |
31. | Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств). | 1ч. | | | Дать ответы на вопросы к рисункам |
32. | Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений. | 1ч. | | | Повторить движения с предметами |
33. | Первая помощь при травмах. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями. | 1ч. | | | Закрепить правила профилактики травматизма. |
Легкая атлетика ![]() Бег, ходьба, прыжки, метание – 21ч. | | | |
34. 35. | Элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных ГТО. | 2ч. | | | Закрепить сведения о правилах соревнований в беге Повторить правила ТБ на уроке |
36. 37. | Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных ГТО. | 2ч. | | | Описать технику выполнения ходьбы Повторить упр. для координации |
38. 39. | Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных ГТО. | 2ч. | | | Выполнить беговые упр. Закрепить упр. для развития скорости |
40. | Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. | 1ч. | | | Повторить вариативное выполнение беговых упражнений. |
41. | Равномерный, медленный бег до 5—8 мин | 1ч. | . | | Научиться контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений. |
42. | Кросс по слабопересечённой местности до 1 км. | 1ч. | | | Закрепить технику выполнения кросса |
43. | Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. | | | | Выбрать индивидуальный темп передвижения |
44. | Бег в коридоре 30—40 см из различных и. п. | 1ч. | | | Выполнить беговые упражнения |
45. | «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м). | 1ч. | | | Повторить упр. для скорости |
46. | «Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м). | 1ч. | | | Закрепить упр. для выносливости |
47. | Бег с ускорением на расстояние. | 1ч. | | | Выполнить бег с ускорением |
48. | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | 1ч. | | | Закрепить технику выполнения прыжковых упр. |
49. | Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Эстафеты с прыжками на одной ноге. | 1ч. | | | Выполнить упр. для координации |
50. | Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. | 1ч. | | | Повторить игры с прыжками |
51. | Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | 1ч. | | | Описать технику выполнения метательных упр. |
52. | Метание малого мяча. Бросок набивного мяча (1кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди. Метание теннисного мяча с места. | 1ч. | | | Закрепить технику метания малого мяча |
53. | Самостоятельные занятия. Равномерный бег до 12 мин. | 1ч. | | | Выполнить общеразвивающие упр. |
54. | Соревнования на короткие дистанции (до 60 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Броски больших и малых мячей, других лёгких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой) | 1ч. | | | Закрепить технику метательных упражнений. |
Гимнастика с элементами акробатики Бодрость, грация, координация – 22ч. |
55. | Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий. | 1ч. | | | Стенка гимнастическая, Бревно гимнастическое напольное, Бревно гимнастическое высокое, Козёл гимнастический, Конь гимнастический, Канат для лазанья с механизмом крепления, Мост гимнастический подкидной, Скамейка гимнастическая жёсткая наклонная, Коврик гимнастический, Маты гимнастические, Мяч набивной (1 кг, 2 кг), Мяч малый (теннисный), Скакалка гимнастическая, Палка гимнастическая, Обруч гимнастический, Секундомер , Сетка для переноса малых мячей, Лёгкая атлетика, Планка для прыжков в высоту, Стойка для прыжков в высоту, Флажки разметочные на опоре, Лента финишная, Дорожка разметочная для прыжков в длину с места, Рулетка измерительная (50м), Спортивный зал игровой | Познавательные Осуществляют анализ выполненных действий. Активно включатся в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики. Выражают творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Усваивают основные гимнастические и акробатические понятия и термины. Личностные: Проявляют мотивационную основу на занятиях гимнастикой; Проявляют учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Осваивают технику упражнений Коммуникативные: Формируют умение слушать и вступать в диалог. Участвуют в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их. Регулятивные: Формируют умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости). Планируют свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации. Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. адекватно воспринимают оценку учителя. Оценивают правильность выполнения двигательных действий. Устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. | Выучить названия гимнастических снарядов |
56. | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | 1ч. | | | Повторить комбинацию общеразвивающих упр. |
57. | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперёд. | 1ч. | | | Составить комбинации из числа разученных упр. |
58. | Стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине. | 1ч. | | | Закрепить упр. «мост» |
59. | Кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; «мост». | 1ч. | | | Повторить кувырок |
60. | Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. | 1ч. | | | Закрепить вис |
61. | Вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги. | 1ч. | | | Повторить технику упр. в висе |
62. | На гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. | 1ч. | | | Выполнить подтягивание в висе |
63. | Освоение навыков лазанья и перелазания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. | 1ч. | | | Закрепить технику упр. в лазанье и перелезании |
64. | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками. | 1ч. | | | Повторить упр. в лазанье |
65. | Лазанье по канату в три приёма. | 1ч. | | | Освоить технику упр. в лазанье по канату |
66. | Перелезание через препятствия. | 1ч. | | | Выполнить перелезание |
67. | Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. | 1ч. | | | Повторить технику опорных прыжков |
68. | Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла. | 1ч. | | | Закрепить опорный прыжок на высоту |
69. | Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | 1ч. | | | Повторить общеразвивающие упр. |
70. | Освоение навыков равновесия. Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну. | 1ч. | | | Закрепить навыки равновесия. |
71. | Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. | 1ч. | | | Выполнить танцевальные упр. |
72. | Освоение строевых упражнении. | 1ч. | | | Выучить строевые команды |
73. | Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!» | 1ч. | | | Повторить строевые упражнения |
74. | Рапорт учителю; повороты кругом на месте. | 1ч. | | | Закрепить рапорт учителю |
75. | Расчёт по порядку. | 1ч. | | | Повторить строевые команды |
76. | Самостоятельные занятия. Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений | 1ч. | | | Составить комбинацию из выученных упр. |
Подвижные и спортивные игры Играем все – 21 ч. |
77. | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Закрепление и совершенствование навыков бега. Развитие скоростных способностей. | 1ч. | | | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой Мячи баскетбольные для мини-игры Сетка для переноса и хранения мячей Жилетки игровые с номерами Стойки волейбольные универсальные Сетка волейбольная Мячи волейбольные Табло перекидное Ворота для мини-футбола Сетка для ворот мини-футбола Мячи футбольные Номера нагрудные Ворота для ручного мяча Мячи для ручного мяча Компрессор для накачивания мячей | Познавательные: Изучают установленные правила в игре Осмысляют, объясняют свой двигательный опыт. Осознают важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысляют технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Личностные: Формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развивают самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Формируют эстетические потребности, ценности и чувства. Формируют и проявляют положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Коммуникативные: Формируют способы позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Учатся объяснять ошибки при выполнении упражнений. Учатся управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Регулятивные: Учатся организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Учатся характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Учатся технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Учатся планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Учатся видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Закрепляют в играх навыки бега и развивают скоростно-силовые способности. | Закрепить правила игр |
78. | Развитие способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты». | 1ч. | | | Повторить упр. на ориентацию в пространстве |
79. | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка». | 1ч. | | | Выполнить упр. на развитие силы |
80. | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ведение мяча с изменением направления (баскетбол, гандбол). | 1ч. | | | Повторить бросок мяча |
81. | Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге) | 1ч. | | | Закрепить бросок в цель |
82. | Удары по воротам в футболе. | 1ч. | | | Повторить удары по воротам |
83. | Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. Подвижные игры на материале волейбола. | 1ч. | | | Закрепить прием передачи мяча в волейболе |
84. | Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. | 1ч. | | | Повторить ведение мяча |
85. | Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | 1ч. | | | Выполнять упр. на реакцию |
86. | Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом». | 1ч. | | | Закрепить навыки подачи мяча |
87. | Подвижные игры «Подвижная цель», «Мяч ловцу». | 1ч. | | | Повторить игру «Подвижная цель» |
88. | Подвижные игры «Охотники и утки», «Быстро и точно». | 1ч. | | | Выполнять упр. броски мяча в цель |
89. | Подвижные игры «Снайперы», «Игры с ведением мяча». Игры с ведением мяча. | 1ч. | | | Закрепить навыки ведения мяча |
90. | Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей. | 1ч. | | | Повторить упр. на координацию |
91. | Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Подвижные игры «Борьба за мяч», «Перестрелка». | 1ч. | | | Выполнять игру «Перестрелка» |
92. | «Мини-баскетбол», «Мини-гандбол». | 1ч. | | | Играть в мини-баскетбол |
93. | Варианты игры в футбол. | 1ч. | | | Играть в футбол |
94. | Мини – волейбол. | 1ч. | | | Играть в мини-волейбол |
95. | Самостоятельные занятия. Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча. | 1ч. | | | Закрепить упр. в ловле мяча |
96. | Упражнения в ударах и остановках мяча ногами | 1ч. | | | Повторить упр. в ударах по мячу |
97. | Ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. | 1ч. | | | Выполнить ведение мяча в беге |
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 5ч. |
98. | Твои физические способности. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития. Понятие о физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. | 1ч. | | | Пульсометр Шагомер электронный Комплект динамометров ручных Динамометр становой Тонометр автоматический Весы медицинские с ростомером | Познавательные: Формируют умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Формируют умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формируют действия моделирования. Знакомятся с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Знакомятся с правилами проведения закаливающих процедур, учатся давать оценку своему уровню закалённости. Личностные: Закрепляют представление о значении физической культуры для укрепления здоровья. Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Закрепляют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Осваивают моральные нормы помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; Осваивают правила здорового и безопасного образа жизни. Объясняют важность занятий физическими упражнениями. Коммуникативные: Участвуют в диалоге на уроке. Учатся умению слушать и понимать других. Формируют умение составления комплексов упражнений Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместной деятельности. Регулятивные: Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии Развивают умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. | Выучить понятие о физическом состоянии |
99. | Измерение роста. Измерение массы тела. Измерение окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. | 1ч. | | | Измерить рост |
100. | Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок) | 1ч. | | | Измерить пульс |
101. | Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости. | 1ч. | | | Оформить дневник самоконтроля |
102. | Твой спортивный уголок. Примерный перечень снарядов для устройства спортивного уголка дома. Приспособления для развития силы, гибкости, координации и выносливости. | 1ч. | | | Оборудовать спортивный уголок |
| ИТОГО | 102 ч |