№ | Дата/Класс | Тема урока | Домашнее Задание |
| 11 – А | Скор | ЕЛЕКИРОДИНАМИКА Тема 1. Электрическое поле и ток (10 часов) | |
| | |
1 | | | Электризация. Два рода заряда. Закон Кулона. | |
2 | | | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. | |
3 | | | Решение задач. | |
4 | | | Электроемкость. Конденсаторы и их использования в технике. Энергия электрического поля. | |
5 | | | Электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическая цепь. Источники и потребители электрического тока. | |
6 | | | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | |
7 | | | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа № 1: «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | |
8 | | | Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. КПД нагревателя. Средства безопасности во время работы с электрическими устройствами. | |
9 | | | Электрический ток в разных средах и его использование. Обобщающий урок. Решение задач. | |
10 | | | Контрольная работа по теме: «Электрическое поле и ток». | |
Тема 2. Электромагнитное поле (10 часов) |
11 | | | Электрическое и магнитное взаимодействия. Взаимодействие проводников с током. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. | |
12 | | | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Действие магнитного поля на подвижные заряженные частицы. Сила Лоренца. | |
13 | | | Решение задач. | |
14 | | | Электромагнитная индукция. Поток магнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Решение задач. | |
15 | | | Лабораторная работа № 2: «Исследование явления электромагнитной индукции». | |
№ | Дата/Класс | Тема урока | Домашнее Задание |
| 11 – А | Скор | | |
16 | | | Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля катушки с током. | |
17 | | | Решение задач. | |
18 | | | Переменный ток. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и использование энергии электрического тока. | |
19 | | | Обобщающий урок. Решение задач. | |
20 | | | Контрольная работа по теме: «Электромагнитное поле». | |
Тема 3. Колебания и волны (13 часов) |
21 | | | Колебательное движение. Свободные колебания. Гармонические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Уравнение гармонических колебаний. | |
22 | | | Математический и пружинный маятники. Период их колебаний. | |
23 | | | Решение задач. | |
24 | | | Лабораторная работа № 3: «Изготовление маятника и определение его периода колебаний». | |
25 | | | Распространение механических колебаний в упругой среде. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Вынуждены колебания. Резонанс. | |
26 | | | Решение задач. | |
27 | | | Колебательный контур. Возникновение электромагнитных колебаний в колебательном контуре. Гармонические электромагнитные колебания. Частота собственных колебаний контуру. | |
28 | | | Решение задач. | |
29 | | | Образование и распространение электромагнитных волн. Скорость распространения, длина и частота электромагнитной волны. Решение задач. | |
30 | | | Шкала электромагнитных волн. Радиолокация. | |
31 32 | | | Обобщающий урок. Решение задач. Контрольная работа по теме: «Колебания и волны». | |
№ | Дата/Класс | Тема урока | Домашнее Задание |
| 11 – А | Скор | | |
Тема 4. Волновая и квантовая оптика (14 часов) |
33 | | | Развитие представлений о природе света. Источники и приемники света. Распространение света в разных средах. Поглощение и рассеивание света. | |
34 | | | Законы отражения и преломления света. Полное отражение. | |
35 | | | Решение задач. | |
36 | | | Линзы. Построение изображений, полученных с помощью линз. Угол зрения. Оптические приборы. | |
37 | | | Решение задач. | |
38 | | | Свет как электромагнитная волна. Когерентность световых волн. Интерференция света. | |
39 | | | Дифракция света. Дифракционная решетка. | |
40 | | | Лабораторная работа № 4: «Наблюдение интерференции и дифракции света». | |
41 | | | Дисперсия света. Непрерывный спектр света. Спектроскоп. Поляризация света. Люминесценция. | |
42 | | | Квантовые свойства света. Гипотеза М. Планка. Энергия и импульс фотона. Корпускулярно-волновой дуализм света. | |
43 | | | Решение задач. | |
44 | | | Фотоэффект. Уравнение фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Решение задач. | |
45 | | | Обобщающий урок. Решение задач. | |
46 | | | Контрольная работа по теме: «Волновая и квантовая оптика». | |
Тема 5. Атомная и ядерная физика (12 часов) |
47 | | | История изучения атома. Ядерная модель атома. | |
48 | | | Квантовые постулаты Н. Бора. Излучение и поглощение света атомами. | |
49 | | | Квантовые генераторы и их применение. | |
50 | | | Атомные и молекулярные спектры. Спектральный анализ и его приложение. Рентгеновское излучение. | |
51 | | | Лабораторная работа № 5: «Наблюдение непрерывного и линейчатого спектров вещества». | |
52 | | | Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Нуклоны. Ядерные силы и их особенности. | |
53 | | | Стойкость ядер. Энергия связи атомного ядра. | |
54 | | | Решение задач. | |
№ | Дата/Класс | Тема урока | Домашнее Задание |
| 11 – А | Скор | | |
55 | | | Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения. Период полураспада. | |
56 | | | Получение и применение радио нуклидов. Дозиметрия. Дозы излучения. Радиоактивная защита человека. Решение задач. | |
57 | | | Обобщающий урок. Решение задач. | |
58 | | | Контрольная работа по теме: «Атомная и ядерная физика». | |
Физический практикум (10 часов) |
59 | | | Вступление в физический практикум. Инструктаж по Т.Б. | |
60 | | | Л.р.№1 «Исследование электрических цепей». | |
61 | | | Л.р.№2 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника». | |
62 | | | Л.р.№3 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | |
63 | | | Л.р.№4 «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы». | |
64 | | | Л.р.№5 «Исследование колебаний пружинного маятника». | |
65 | | | Л.р.№6 «Исследование альфа распада статистическим методом». | |
66 | | | Защита Л.р. | |
67 | | | Защита Л.р. | |
68 | | | Итоговый урок. | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |