№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
1. | I четверть Основы знаний Легкая атлетика Спринтерский бег | Инструктаж по технике безопасности. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 8 | Инструктаж Обучение | Инструктаж по л/ а. Понятие утомление переутомление. Активный и пассивный отдых. (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м). | Знать требование по ТБ Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | | | |
2 | | Низкий старт. | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после про бегание небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | | | |
3 -4 | | Финальное усилие. Эстафетный бег | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 метров (юн) – 20 метров (дев). Бег с максимальной скоростью увеличивается у юношей и девушек до 30до 50; 50- 60, от20 девушек соответственно от20- 30; 30-40. Эстафеты с бегом на кроткие дистанции. (до 30м у юн, до 20м дев). Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | текущий | | | |
5 | | Развитие скоростных способностей | | учетный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат | М.: «5»-9,3 с; «4» - 9,6 с; «3»-9,8с; д.: «5»-9,5 с; «4» - 9,8 с; «3» -10,0 с. | текущий | | | |
| | | | | | | | | | |
6 | Метание | Развитие скоростно- силовых способностей | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | | | | |
7 | | Развитие скоростно-силовых способностей. | 6 | комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | | | |
8 | | Метание мяча на дальность. | | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | | | |
9 | Прыжки | Развитие силовых и координационных способностей. | 6 | Совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | текущий | | | |
10 | | Прыжок в длину с разбега. | | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | | текущий | | | |
11 | | Прыжок в длину с разбега | | учетный | Прыжок в длину на результат с 12--13 беговых шагов На результат | м: 400,380,360 см; д.: 370,340,320 см | | | | |
12 | Длительный бег | Развитие выносливости. | 4 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | | | | |
13 | Спортивные игры Русская лапта | Знать правила игры «Русская лапта». | 7 | совершенствование | Совершенствование техники: Передачи мяча в парах Передачи мяча в тройках. Бросок, ускорение, ловля мяча. | Уметь передачи и броски мяча. | текущий | | | |
14 | | | | совершенствование | Совершенствование техники: Подачи и удары по мячу. Ускорение и пробежки. | Уметь передачи и броски мяча. | текущий | | | |
15. | | | | совершенствование | Совершенствование техники подачи и удары по мячу. Повторение ускорение и пробежки. Ловли мяча с лёта. | Уметь ловить мяч с лета | текущий | | | |
16 | | Учебная игра КУ | | совершенствование | Уметь применять знания игры на практике | Соревнования по Русской лапте | текущий | | |
17- | II четверть Кроссовая подготовка Длительный бег | Бег по пресеченной местности, преодоление горизонтальные и вертикальные препятствия. | | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и пере лазанием. Бег 1000 метров – на результат | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | | |
18 | | | | совершенствование | Бег 10 мин. Преодоление горизонтальных, вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упр. Спортивные игры. | Уметь бежать в равномерном | | | | |
19 | | | | | Развитие выносливости. Правила использования л/а упр. для развития выносливости. Контроль двигательной подготовленности - вис на согнутых руках. Бег 1000 м на результат | Уметь преодолевать препятствия Корректировка техники бега на1000м | | | | |
20 | | Развитие выносливость | | совершенствования | Бег 12-15 мин. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упр. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упр. для развития выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 12-15 мин. Уметь преодолевать горизонтальные. и вертикальные препятствия | текущий | | | |
21 | | | | комплексный | Бег 15-20 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. ОРУ. Спец. беговые упр. Спо Контроль двигательной подготовленности – наклон вперед из положения сидя. Способы закаливания организма, основные приемы самомассажа. | Уметь бежать в равномерном темпе 15 мин. (дев.), 20 мин. (мал.) Знать основные приемы | текущий | | | |
22 | Гладкий бег | Развитие выносливости | | комплексный | ОРУ СУ беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | | |
| | | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Бег 1500 м (д), 2000 м (м). на результат | Уметь распределять силы на дистанции. . | текущий | | | |
23 | | Развитие выносливости | | учетный | ОРУ. СУ. Бег 1500 м (д), 2000 м (м). ОРУ. Спец. беговые упр. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. Способы закаливания организма, основные приемы самомассажа. | Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) мет.:(ю)9,00, 9,30, 10,00 мин; (д.): 7,30, 8,00, 8,30 мин | текущий | | | |
24 | | Развитие выносливости | | учетный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Бег 1500 м (д), 2000 м (м). на результат | Уметь распределять силы на дистанции. Знать основные приемы самомассажа. | текущий | | | |
25 | Спортивные игры Волейбол (8 часов) | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | совершенствование | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения лицом, боком, спиной вперед: подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Дозировка индивидуальная | текущий | | | |
26 | | Прием и передача мяча. | | комплексный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча в парах на расстоянии 6.9 метров без сетки. Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые упражнения. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | | | |
27 | | Прием мяча после подачи | | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | | | | |
28 | | Подача мяча. | | комплексный | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | | | |
29 | | Нападающий удар (н/у.). | | совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | | | |
30 | | Развитие координационных способностей. | | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | | | |
31 | | Передача мяча в тройках после перемещения | | комплексный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Передача мяча в тройках после перемещения. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | | | |
32 | | Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | | комплексный | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | | | |
33 | III четверть Гимнастика (13часов) | СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. | 13 | | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила само страховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Фронтальный опрос | текущий | | | |
34 | | Акробатические упражнения | | комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед, назад, стойка на голове, длинный кувырок. Девушки – мост, кувырок вперед. назад, полу шпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | текущий | | | |
35-36 | | Кувырок назад, стойка ноги врозь | | комплексный | Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | текущий | | | |
37 | | Мост и поворот в упор на одном колене. | | обучение | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | текущий | | | |
38 | | Лазание по канату в два-три приема. | | совершенствование | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | текущий | | | |
39 | | Развитие гибкости | | совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | | | |
40 | | Упражнения в висе. | | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем завесом вне, вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки – из виса на нижней жерди (н. ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в.ж.). Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев. Вис лежа на н. ж., сед боком на н. ж., соскок. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | | | |
41-2 | Освоение и совершенствование опорных прыжков. | Прыжок способом «согнув ноги» | | | ОРУ, СУ. Специальные прыжковые упражнения. Опорный прыжок : через козла ноги врозь, прыжок согнув ноги, высота козла 110 см.) прыжок . | | | | | |
43 | | Развитие силовых способностей | | комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | | | |
44 | | Развитие координационных способностей | | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | | текущий | | | |
45 | | Развитие скоростно-силовых способностей. | | комплексный | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | текущий | | | |
46 | Спортивные игры. Баскетбол (7часов) | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча от груди. | | изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. . Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | | | | |
47 | | Бросок двумя руками от головы с места. | | комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | | | |
48 | | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | | комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | | | |
49-50 | | Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением | | комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | | | |
51 | | Техника броска одной рукой от плеча с места. Игровые задания (2 х2, 3 хЗ, 4 х4 | | комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х2, 3 хЗ, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | | | |
52 | | Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. | | комплексный | Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3x1,3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | | | |
53 | IV четверть Легкая атлетика. Длительныйбег (16часов) | Преодоление горизонтальных препятствий | 3 | Обучение | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | | | |
54-55 | | Развитие силовой выносливости | | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | | | | | |
56 | | Гладкий бег | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | текущий | | | |
57- | Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей Стартовый разгон | 5 | Обучение | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | | | |
58 | | Низкий старт. | | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | | | |
59 | | Финальное усилие. Эстафетный бег | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | текущий | | | |
60-61 | | Развитие скоростных способностей. | | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат. | | текущий | | | |
62 | | Развитие скоростной выносливости | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное про бегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | | | |
63-64 | Метание Прыжки в длину | Развитие скоростно-силовых качеств. | 4 | комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | | | |
65 | | Метание мяча на дальность. | | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | | | |
66 | | Метание мяча на дальность. | | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. | текущий | | | |
67 | прыжки | Развитие силовых и координационных способностей. | 3 | комплексный | Комплекс с набивными мячами (до 2 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | | текущий | | | |
68 | | Прыжок в длину с разбега. | | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | текущий | | | |