СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
6 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы
| Развитие ВПФ (высшие психические функции) | Реализация воспитательного блока | ||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||||
1 | Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886530d4 | Развитие логического мышления | 2 |
2 | Исследования вод Мирового океана. Профессия океанолог. Солёность и температура океанических вод. Океанические течения. Тёплые и холодные течения. Способы изображения на географических картах океанических течений, солёности и температуры вод Мирового океана на картах | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886531ec | Развитие умения правильно использовать термины. | 4 |
3 | Мировой океан и его части | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88653502 | Развитие умения правильно использовать термины. | 6 |
4 | Движения вод Мирового океана: волны; течения, приливы и отливы. Стихийные явления в Мировом океане. Способы изучения и наблюдения за загрязнением вод Мирового океана | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886536e2 | Развитие умения правильно использовать термины. | 8 |
5 | Воды суши. Способы изображения внутренних вод на картах. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим реки. Практическая работа по теме "Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам" | 1 |
| 0.5 | Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88653994 | Развитие умения правильно использовать термины. | 1 |
6 | Озера. Происхождение озерных котловин. Питание озер. Озера сточные и бессточные. Болота, их образование. Профессия гидролог. Практическая работа по теме "Характеристика одного из крупнейших озер России по плану в форме презентации" | 1 |
| 0.5 | Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88653b2e | Развитие умения правильно использовать термины. | 3 |
7 | Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Условия образования межпластовых вод. Минеральные источники | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88653e12 | Совершенствование фонетической стороны речи. |
|
8 | Природные ледники: горные и покровные. Профессия гляциолог. Многолетняя мерзлота | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88653f5c | Совершенствование фонетической стороны речи. | 5 |
9 | Стихийные явления в гидросфере, методы наблюдения и защиты. Человек и гидросфера. Использование человеком энергии воды. Использование космических методов в исследовании влияния человека на гидросферу. Практическая работа по теме "Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы" | 1 |
| 0.5 | Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88654074 | Развитие точности и разнообразия лексики. | 7 |
10 | Резервный урок. Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме "Гидросфера — водная оболочка Земли" | 1 | 0.5 |
|
| Развитие точности и разнообразия лексики. | 2 |
11 | Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88654466 | Развитие точности и разнообразия лексики. | 4 |
12 | Температура воздуха. Суточный ход температуры воздуха и его графическое отображение. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886545c4 | Развитие диалоговой речи. | 6 |
13 | Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей. Годовой ход температуры воздуха | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886546e6 | Развитие образного мышления | 8 |
14 | Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88654844 | Уточнить значение понятий по теме. | 1 |
15 | Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Образование облаков. Облака и их виды. Туман | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886549ca | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания |
|
16 | Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88654b14 | Правильное употребление терминов.
| 3 |
17 | Погода и её показатели. Причины изменения погоды. Практическая работа по теме "Представление результатов наблюдения за погодой своей местности в виде розы ветров" | 1 |
| 0.5 | Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88654c54 | Развитие умения строить рассказ.
| 5 |
18 | Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88654f2e | Развитие лексико – грамматического строя речи. | 7 |
19 | Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы. Адаптация человека к климатическим условиям | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886551a4 | Работа со словарем по теме.
| 8 |
20 | Профессия метеоролог. Основные метеорологические данные и способы отображения состояния погоды на метеорологической карте. Стихийные явления в атмосфере. Практическая работа по теме «Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды» | 1 |
| 0.5 | Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88655302 | Развитие точности и разнообразия лексики.
| 6 |
21 | Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог. Дистанционные методы в исследовании влияния человека на воздушную оболочку Земли | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865541a | Развитие слухового восприятия и внимания через рассказ учителя. | 4 |
22 | Резервный урок. Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме "Атмосфера — воздушная оболочка" | 1 | 0.5 |
|
| Развитие точности и разнообразия лексики.
| 2 |
23 | Биосфера — оболочка жизни. Границы биосферы. Профессии биогеограф и геоэколог | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88655654 | Развитие лексико-грамматического строя речи (согласование, управление).
| 7 |
24 | Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Практическая работа по теме " Характеристика растительности участка местности своего края" | 1 |
| 0.5 | Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886557c6 | Развитие точности и разнообразия лексики. | 5 |
25 | Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88655942 | Развитие точности и разнообразия лексики. | 3 |
26 | Жизнь в океане. Изменение животного и растительного мира океана с глубиной и географической широтой | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88655af0 | Развитие точности и разнообразия лексики | 1 |
27 | Человек как часть биосферы. Распространение людей на Земле. Исследования и экологические проблемы | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88655e24 | Развитие точности и разнообразия лексики.
| 2 |
28 | Резервный урок. Контрольная работа по теме "Биосфера — оболочка жизни" | 1 | 1 |
|
| Развитие эмоциональной сферы | 8 |
29 | Взаимосвязь оболочек Земли. Понятие о природном комплексе. Природно-территориальный комплекс. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88655f50 | Работа со словарем по теме. Понятия и термины
| 4 |
30 | Природные комплексы своей местности. Практическая работа по теме "Характеристика локального природного комплекса" | 1 |
| 0.5 | Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886560ae | Развитие точности и разнообразия лексики.
| 6 |
31 | Круговороты веществ на Земле | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865627a | Правильное использование терминов. Развитие точности и разнообразия лексики.
| 7 |
32 | Почва, её строение и состав. Образование почвы и плодородие почв. Охрана почв | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886563ba | Работа над правильным использованием терминов.
| 3 |
33 | Резервный урок. Природная среда. Охрана природы. Природные особо охраняемые территории. Всемирное наследие ЮНЕСКО | 1 |
|
| Билиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886564dc | Развитие долговременной памяти, произвольного внимания | 5 |
34 | Резервный урок. Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме " Природно-территориальные комплексы" | 1 | 1 |
|
| Развитие точности и разнообразия лексики.
| 8 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 3.5 |
|
|
|
7 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы
| Развитие ВПФ (высшие психические функции) | Реализация воспитательного блока | |||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| ||||||
1 | Географическая оболочка: особенности строения и свойства | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656630 | Развитие мышления при выявлении главного и существенного. | 7 | |
2 | Целостность, зональность, ритмичность и их географические следствия | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656874 | Развитие слухового восприятия и внимания через рассказ учителя. Формировать умение составлять краткие памятки, систематизировать знания | 5 | |
3 | Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность. Современные исследования по сохранению важнейших биотопов Земли. Практическая работа по теме "Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886569fa | Развитие целостного восприятия и умение сосредотачивать внимание при работе с иллюстрациями, графическими схемами | 3 | |
4 | Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме "Географическая оболочка" | 1 | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656b1c | Развитие целостного восприятия и умение сосредотачивать внимание при работе с иллюстрациями, графическими схемами | 8 | |
5 | История Земли как планеты | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656d60 | Развивать способность к анализу и синтезу при работе с текстом учебника, умение систематизировать материал, работая с таблицей. | 2 | |
6 | Литосферные плиты и их движение | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656e8c | Повышение скорости и точности восприятия в работе с текстом учебника и его иллюстрациями, географической картой. Коррекция и развитие целостного восприятия. | 4 | |
7 | Материки, океаны и части света | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656f9a | Повышение скорости и точности восприятия в работе с текстом учебника и его иллюстрациями, географической картой. Коррекция и развитие целостного восприятия. | 1 | |
8 | Сейсмические пояса Земли. Практическая работа. Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886570b2 | Повышение скорости и точности восприятия в работе с текстом учебника и его иллюстрациями, географической картой. Коррекция и развитие целостного восприятия | 6 | |
9 | Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельеф образования. Практическая работа. Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657288 | Формирование творческого мышления и воображения при описании частей Мирового океана. | 8 | |
10 | Полезные ископаемые | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440 | Развивать способность к анализу и синтезу при составлении схемы «Виды полезных ископаемых». | 4 | |
11 | Резервный урок. Обобщающее повторение по теме "Литосфера и рельеф Земли" | 1 |
|
|
| Развитие умения строить рассказ. | 3 | |
12 | Закономерности распределения температуры воздуха | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865759e | Развитие лексико – грамматического строя речи. | 1 | |
13 | Закономерности распределения атмосферных осадков | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886576de | Развитие логического мышления при выполнении тестовых заданий. Развитие умения быстро переключать внимание с одного объекта на другой при выполнении заданий различного типа. | 7 | |
14 | Пояса атмосферного давления на Земле. Воздушные массы, их типы | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657800 | Коррекция и развитие аналитического мышления в работе с географической картой. |
| |
15 | Преобладающие ветры — тропические (экваториальные) муссоны, пассаты тропических широт, западные ветры | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657b3e | Совершенствование устной речи при использовании географической терминологии | 8 | |
16 | Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы: географическое положение, океанические течения, особенности циркуляции атмосферы (типы воздушных масс и преобладающие ветры), характера подстилающей поверхности и рельефа территории | 1 |
|
| Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/88657ca6 | Развитие лексико – грамматического строя речи. | 5 | |
17 | Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88658444 | Расширение семантических полей слов (синонимы, омонимы, антонимы). | 4 | |
18 | Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Глобальные изменения климата и различные точки зрения на их причины | 1 |
|
| Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/886586c4 | Расширение семантических полей слов (синонимы, омонимы, антонимы). | 4 | |
19 | Карты климатических поясов, климатические карты, карты атмосферных осадков по сезонам года. Климатограмма как графическая форма отражения климатических особенностей территории. Практическая работа по теме "Описание климата территории по климатической карте и климатограмме" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657f94 | Развитие лексико – грамматического строя речи. | 5 | |
20 | Мировой океан и его части. Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Южный океан и проблема выделения его как самостоятельной части Мирового океана | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886587f0 | Развитие точности и разнообразия лексики. | 7 | |
21 | Тёплые и холодные океанические течения. Система океанических течений. Влияние тёплых и холодных океанических течений на климат | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88658f52 | Развитие фонетической стороны речи. | 2 | |
22 | Солёность поверхностных вод Мирового океана, её измерение. Карта солёности поверхностных вод Мирового океана. Географические закономерности изменения солёности — зависимость от соотношения количества атмосферных осадков и испарения, опресняющего влияния речных вод и вод ледников. Практическая работа по теме "Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886590ce | Развитие точности и разнообразия лексики. | 1 | |
23 | Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия | 1 |
|
| Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/88659272 | Развитие лексико-грамматического строя речи (согласование, управление). | 4 | |
24 | Жизнь в океане, закономерности её пространственного распространения. Основные районы рыболовства. Экологические проблемы Мирового океана. Практическая работа по теме "Сравнение двух океанов по предложенному учителем плану с использованием нескольких источников географической информации" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865939e | Развитие умения строить рассказ-анализ. | 6 | |
25 | Обобщающее повторение по темам: "Атмосфера и климаты Земли" и "Мировой океан — основная часть гидросферы" | 1 |
|
|
| Формирование и развитие творческого воображения. Развитие и коррекция | 7 | |
26 | Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88659538 | Развитие умения сравнивать объекты по признакам сходства и различия | 4 | |
27 | Методы определения численности населения, переписи населения. Факторы, влияющие на рост численности населения. Практическая работа "Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных регионов мира по статистическим материалам" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88659664 | Формирование и развитие творческого воображения. Развитие и коррекция операций мышления: анализ и синтез, выявление причинно-следственных связей | 8 | |
28 | Размещение и плотность населения. Практическая работа "Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886597ae | Формирование и развитие творческого воображения. Развитие и коррекция операций мышления: анализ и синтез, выявление причинно-следственных связей | 4 | |
29 | Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация народов мира | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886599d4 | Формирование и развитие творческого воображения. Развитие и коррекция операций мышления: анализ и синтез, выявление причинно-следственных связей | 5 | |
30 | Мировые и национальные религии. География мировых религий | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88659b28 | Развитие умения быстро переключать внимание с одного объекта на другой при работе с картой. | 1,8 | |
31 | Хозяйственная деятельность людей, основные её виды: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг. Их влияние на природные комплексы. Города и сельские поселения. Культурно-исторические регионы мира | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88659f24 | Развитие логического мышления при работе с текстом. | 7 | |
32 | Комплексные карты. Многообразие стран, их основные типы. Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод. Практическая работа по теме "Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a4ce | Развитие и тренировка зрительной памяти при работе с различными источниками географической информации | 8 | |
33 | Африка. История открытия. Географическое положение | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a62c | Развитие и тренировка логического мышления при выполнении заданий на рассуждение, сравнение, анализ. Развитие зрительного, слухового восприятия. | 8 | |
34 | Африка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Практическая работа по теме "Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ab2c | Развитие логического мышления при работе с картой | 8 | |
35 | Африка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865b72a | Развитие логического мышления при работе с текстом и картой. | 6,8 | |
36 | Южная Америка. История открытия. Географическое положение | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a79e | Формирование и развитие творческого воображения в работе картами и иллюстрациями | 6,8 | |
37 | Южная Америка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ac76 | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере размещения полезных ископаемых. | 8 | |
38 | Южная Америка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865b932 | Увеличение полей зрения при анализе климатограмм различных типов климата | 8 | |
39 | Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a97e | Развитие умения устанавливать родовые и видовые признаки при описании природных зон. | 6,8 | |
40 | Австралия и Океания. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Практическая работа по теме "Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ad98 | Коррекция и развитие аналитического мышления на материале об особенностях населения Южной Америки | 8 | |
41 | Австралия и Океания. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ba86 | Коррекция и развитие целостного восприятия в работе с текстом и картой. Развитие операций мышления: анализа, синтеза, систематизации при выполнении тестовых заданий | 8 | |
42 | Практическая работа по теме "Сравнение географического положения двух (любых) южных материков" | 1 |
| 1 |
| Обогащение лексики через изучение понятий | 6 | |
43 | Практическая работа по теме "Объяснение особенностей размещения населения Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки" | 1 |
| 1 |
| Формирование и развитие творческого воображения в работе картами и иллюстрациями. | 8 | |
44 | Практическая работа по теме "Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам" | 1 |
| 1 |
| Формирование и развитие творческого воображения. | 8 | |
45 | Антарктида. Антарктида — уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в XX—XXI вв. Современные исследования в Антарктиде. Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента | 1 |
|
| Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8865bba8 | Формирование и развитие творческого воображения | 8 | |
46 | Обобщающее повторение по теме "Южные материки". Контрольная работа по теме "Южные материки" | 1 | 1 |
|
| Развитие устойчивости внимания при работе с текстом и картой. | 8 | |
47 | Северная Америка. История открытия и освоения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865be6e | Развитие слухового и зрительного внимания при прослушивании рассказа учителя и в работе с текстом | 6 | |
48 | Северная Америка. Географическое положение. История открытия и освоения | 1 |
|
|
| Развитие слухового и зрительного внимания при прослушивании рассказа учителя и в работе с текстом. | 3,4 | |
49 | Северная Америка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c4d6 | Развитие слухового и зрительного внимания при прослушивании рассказа учителя и в работе с текстом. | 8 | |
50 | Северная Америка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны | 1 |
|
| Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8865ca6c | Увеличение объема памяти при работе с картами | 8 | |
51 | Северная Америка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | 1 |
|
|
| Развитие умения выявлять причинно-следственные связи на примере закономерностей размещения месторождений полезных ископаемых и крупных форм рельефа | 8 | |
52 | Евразия. История открытия и освоения | 1 |
|
|
| Коррекция и развитие вербальной (словесной) памяти. | 8 | |
53 | Евразия. Географическое положение | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865bfb8 | Развитие опосредованного запоминания при работе с текстом и иллюстрациями | 8 | |
54 | Евразия. Основные черты рельефа и определяющие его факторы | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c0d0 | Тренировка ассоциативной памяти в работе с текстом и иллюстрациями. | 8 | |
55 | Евразия. Основные черты климата и определяющие его факторы. Практическая работа по теме "Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пляса" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c620 | Коррекция и развитие аналитического мышления в работе с материалом о населении Евразии и его размещении. | 8 | |
56 | Евразия. Основные черты внутренних вод и определяющие их факторы | 1 |
|
|
| Тренировка ассоциативной памяти в работе с текстом и иллюстрациями. | 8 | |
57 | Евразия. Зональные и азональные природные комплексы. Практическая работа по теме "Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон на основе анализа нескольких источников информации" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c7b0 | Развитие опосредованного запоминания при работе с текстом и иллюстрациями | 8 | |
58 | Евразия. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865cbac | Развитие опосредованного запоминания при работе с текстом и иллюстрациями | 8 | |
59 | Евразия. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d2e6 | Развитие опосредованного запоминания при работе с текстом и иллюстрациями | 8 | |
60 | Практическая работа по теме "Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии" | 1 |
| 1 |
| Развитие опосредованного запоминания при работе с текстом и иллюстрациями | 5,7 | |
61 | Практическая работа по теме "Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т. д. )" | 1 |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865cf30 | Развитие зрительной и слуховой памяти. | 8 | |
62 | Резервный урок. Контрольная работа по теме "Северные материки". Обобщающее повторение по теме "Северные материки" | 1 | 1 |
|
| Развитие опосредованного запоминания при работе с текстом и иллюстрациями | 8 | |
63 | Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Особенности взаимодействия человека и природы на разных материках. Практическая работа по теме "Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d4b2 | Развитие опосредованного запоминания при работе с текстом и иллюстрациями | 8 | |
64 | Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d6ba | Развитие зрительной и слуховой памяти. | 6 | |
65 | Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная гидрографическая организация, ЮНЕСКО и др. ) | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d7fa | Развитие зрительной и слуховой памяти | 8 | |
66 | Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная — и международные усилия по их преодолению. Программа ООН и цели устойчивого развития | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d962 | Коррекция и развитие целостного восприятия в работе с текстом и картой. Развитие операций мышления: анализа, синтеза, систематизации при выполнении | 8 | |
67 | Всемирное наследие ЮНЕСКО: природные и культурные объекты | 1 |
|
|
| Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи | 8 | |
68 | Резервный урок. Обобщающее повторение по теме "Взаимодействие природы и человека". Контрольная работа по теме "Взаимодействие природы и общества" | 1 | 1 |
|
| Формирование творческого мышления и воображения в работе с различными источниками информации | 6 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 12 |
|
|
|
|
8 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы
| Развитие ВПФ (высшие психические функции) | Реализация воспитательного блока |
|
| ||||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
|
|
| |||||||
1 | История освоения и заселения территории современной России в XI—XVI вв. Расширение территории России в XVI—XIX вв. Русские первопроходцы | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865dc28 | Развитие устойчивости внимания при работе с текстом | 1,8 |
|
| ||
2 | Изменения внешних границ России в ХХ в. Воссоединение Крыма с Россией. Практическая работа по теме "Представление в виде таблицы сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865e088 | Развитие умения сосредотачивать внимание на объекте | 4 |
|
| ||
3 | Государственная территория России. Территориальные воды. Государственная граница России. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство, континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865e254 | Развитие умения сосредотачивать внимание на объекте | 7,8 |
|
| ||
4 | Страны — соседи России. Ближнее и дальнее зарубежье | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865e3da | Развитие сосредоточения внимания. | 6 |
|
| ||
5 | Географическое положение России. Виды географического положения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865e506 | Увеличение объема внимания при работе | 6,8 |
|
| ||
6 | Моря, омывающие территорию России | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865e68c | Развивать слуховую и зрительную память при работе с тестовыми заданиями. Проверить знания учащихся с помощью теста. | 6,7,8 |
|
| ||
7 | Резервный урок. Обобщающее повторение по темам "История формирования и освоения территории России" и " Географическое положение и границы России" | 1 |
|
|
| Развитие свойства восприятия - осмысленность при работе | 8 |
|
| ||
8 | Россия на карте часовых поясов мира. Карта часовых зон России. Местное, поясное и зональное время: роль в хозяйстве и жизни людей | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865e876 | Развитие свойства восприятия | 6,8 |
|
| ||
9 | Практическая работа по теме "Определение различия во времени для разных городов России по карте часовых зон" | 1 |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ebe6 | Развитие умения делать выводы. | 7,8 |
|
| ||
10 | Федеративное устройство России. Субъекты Российской Федерации, их равноправие и разнообразие. Виды субъектов Российской Федерации | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ed94 | Развитие свойства восприятия - объем на упражнении с моделью холма, рассеченного горизонталями. | 8 |
|
| ||
11 | Федеральные округа. Районирование как метод географических исследований и территориального управления. Виды районирования территории | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865f140 | Развитие умения работать с тестовыми заданиями. | 6,8 |
|
| ||
12 | Макрорегионы России: Западный (Европейская часть) и Восточный (Азиатская часть); их границы и состав. Крупные географические районы России: Европейский Север России и Северо-Запад России, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части России, Урал, Сибирь и Дальний Восток | 1 |
|
|
| Развивать способность к анализу и синтезу в работе с понятием «солнечная радиация» | 1,7,8 |
|
| ||
13 | Резервный урок. Практическая работа по теме "Обозначение на контурной карте и сравнение границ федеральных округов и макрорегионов с целью выявления состава и особенностей географического положения" | 1 |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865f2b2 | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи на примере закономерностей распределения основных элементов климата. | 7 |
|
| ||
14 | Природные условия и природные ресурсы. Классификации природных ресурсов | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865f410 | Коррекция и развитие аналитического мышления на примере характеристик типов климатов России. | 8 |
|
| ||
15 | Природно-ресурсный капитал и экологический потенциал России. Принципы рационального природопользования и методы их реализации | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865f5b4 | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, рассматривая климатообразующие факторы. | 1,7,8 |
|
| ||
16 | Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Основные ресурсные базы. Природные ресурсы суши и морей, омывающих Россию | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865f6e0 | Формирование творческого мышления и воображения, при обсуждении хозяйственного использования вод р. Урал. | 6,7 |
|
| ||
17 | Практическая работа по теме "Характеристика природно-ресурсного капитала своего края по картам и статистическим материалам" | 1 |
| 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865f7f8 | Развитие умения классифицировать объекты, называя отличительные признаки (озер, болот, подземных вод). | 4,7 |
|
| ||
18 | Основные этапы формирования земной коры на территории России. Основные тектонические структуры на территории России. Платформы и плиты. Пояса горообразования. Геохронологическая таблица | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865f91a | Коррекция и развитие аналитического мышления в процессе доказательства необходимости охраны вод. | 5,7,8 |
|
| ||
19 | Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865fcf8 | Коррекция и развитие аналитического мышления при работе с текстом учебника. | 8 |
|
| ||
20 | Зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых по территории страны | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865fe4c | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи на примере процесса почвообразования. | 7 |
|
| ||
21 | Влияние внутренних процессов на формирование рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ff6e | Развивать умение сравнивать объекты по сходству и различиям, сравнивая типы почв. | 8 |
|
| ||
22 | Влияние внешних процессов на формирование рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886600e0 | Коррекция и развитие вербальной памяти при прослушивании нового материала. | 8 |
|
| ||
23 | Опасные геологические природные явления и их распространение по территории России. Практическая работа по теме "Объяснение распространения по территории России опасных геологических явлений" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88660284 | Развивать зрительную память, выполняя задания по карте «Растительность России». | 7,8 |
|
| ||
24 | Изменение рельефа под влиянием деятельности человека. Антропогенные формы рельефа | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88660414 | Развитие умения классифицировать объекты по заданному свойству. | 8 |
|
| ||
25 | Особенности рельефа своего края. Практическая работа по теме "Объяснение особенностей рельефа своего края" | 1 |
| 0.5 |
| Увеличение объема памяти при составлении словесного плана. | 6,8 |
|
| ||
26 | Факторы, определяющие климат России. Влияние географического положения на климат России. Солнечная радиация и её виды. Влияние на климат России подстилающей поверхности и рельефа | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88660554 | Развивать зрительную память, выполняя задания по карте «Растительность России». | 1,7 |
|
| ||
27 | Основные типы воздушных масс и их циркуляция на территории России. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Тропические циклоны и регионы России, подверженные их влиянию. Карты погоды. Практическая работа по теме "Описание и прогнозирование погоды территории по карте погоды" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88660888 | Развитие умения классифицировать объекты по заданному свойству. | 1,7 |
|
| ||
28 | Распределение температуры воздуха по территории России | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886609c8 | Увеличение объема памяти при составлении словесного плана. | 6,8 |
|
| ||
29 | Распределение атмосферных осадков по территории России. Коэффициент увлажнения. Практическая работа по теме "Определение и объяснение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества атмосферных осадков, испаряемости по территории страны" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88660b58 | Развитие и коррекция аналитического мышления на примере изучения компонентов ПТК. | 5,4 |
|
| ||
30 | Климатические пояса и типы климатов России, их характеристики | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88660d06 | Формирование творческого мышления и воображения при работе с дополнительным материалом по теме. | 1,7,8 |
|
| ||
31 | Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Наблюдаемые климатические изменения на территории России и их возможные следствия. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Агроклиматические ресурсы. Опасные и неблагоприятные метеорологические явления. Наблюдаемые климатические изменения на территории России и их возможные следствия | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88660e64 | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 6 |
|
| ||
32 | Особенности климата своего края. Практическая работа по теме "Оценка влияния основных климатических показателей своего края на жизнь и хозяйственную деятельность населения" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88661030 | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 7,1 |
|
| ||
33 | Моря как аквальные ПК | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88661184 | Развивать зрительную и слуховую память с помощью карты | 6,8 |
|
| ||
34 | Реки России. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы России. Опасные гидрологические природные явления и их распространение по территории России. Практическая работа по теме "Объяснение распространения опасных гидрологических природных явлений на территории страны" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886612d8 | Развитие и коррекция аналитического мышления при изучении схемы высотной поясности. | 6,8 |
|
| ||
35 | Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Практическая работа по теме "Сравнение особенностей режима и характера течения двух рек России" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886614ae | Обобщение и систематизация знаний. | 6,7,8 |
|
| ||
36 | Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88661602 | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 1,7 |
|
| ||
37 | Ледники. Многолетняя мерзлота и её влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88661774 | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 8 |
|
| ||
38 | Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886618dc | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 8 |
|
| ||
39 | Резервный урок. Контрольная работа по разделу "Природа России". Обобщающее повторение по темам: "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые", Климат и климатические ресурсы", " Моря России и внутренние воды" | 1 | 1 |
|
| Развивать способность выделять существен-ные призна-ки объектов. | 8 |
|
| ||
40 | Почва — особый компонент природы. Факторы образования почв | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88661b48 | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 8 |
|
| ||
41 | Основные зональные типы почв, их свойства, различия в плодородии | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88661c6a | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 6,8 |
|
| ||
42 | Почвенные ресурсы России. Изменение почв различных природных зон в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88661d82 | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 1,7 |
|
| ||
43 | Богатство растительного и животного мира России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88661f3a | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 1,7 |
|
| ||
44 | Особенности растительного и животного мира различных природно-хозяйственных зон России | 1 |
|
|
| Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 6,8 |
|
| ||
45 | Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866219c | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 5,4 |
|
| ||
46 | Природно-хозяйственные зоны России. Арктическая пустыня, тундра и лесотундра | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886622d2 | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 1,7,8 |
|
| ||
47 | Природно-хозяйственные зоны России. Тайга | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88662462 | Развивать способность выделять существен-ные признаки объектов. | 6 |
|
| ||
48 | Природно-хозяйственные зоны России. Смешанные и широколиственные леса | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886625ac | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 7,1 |
|
| ||
49 | Природно-хозяйственные зоны России. Степи и лесостепи | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886626ce | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 6,8 |
|
| ||
50 | Природно-хозяйственные зоны России. Пустыни и полупустыни | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88662868 | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 6,8 |
|
| ||
51 | Высотная поясность в горах на территории России. Горные системы европейской части России (Крымские горы, Кавказ, Урал) | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886629bc | Развивать способность выделять существенные признаки объектов. | 6,7,8 |
|
| ||
52 | Высотная поясность в горах на территории России. Горные системы азиатской части России. Практическая работа по теме "Объяснение различий структуры высотной поясности в горных системах" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88662af2 | Развивать зрительную память, выполняя задания по карте «Растительность России». | 1,7 |
|
| ||
53 | Природные ресурсы природно-хозяйственных зон и их использование, экологические проблемы. Прогнозируемые последствия изменений климата для разных природно-хозяйственных зон на территории России. Практическая работа "Анализ различных точек зрения о влиянии глобальных климатических изменений на природу, на жизнь и хозяйственную деятельность населения на основе анализа нескольких источников информации" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88662f20 | Развитие умения классифицировать объекты по заданному свойству. | 8 |
|
| ||
54 | Особо охраняемые природные территории России и своего края. Объекты Всемирного природного наследия ЮНЕСКО; растения и животные, занесённые в Красную книгу России | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88663182 | Увеличение объема памяти при составлении словесного плана. | 8 |
|
| ||
55 | Резервный урок. Обобщающее повторение по теме "Природно-хозяйственные зоны" | 1 |
|
|
| Развивать зрительную память, выполняя задания по карте «Растительность России». | 8 |
|
| ||
56 | Динамика численности населения России в XX—XXI вв. и факторы, определяющие её. Переписи населения России. Геодемографическое положение России. Основные меры современной демографической политики государства. Различные варианты прогнозов изменения численности населения России. Общий прирост населения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88663358 | Развитие умения классифицировать объекты по заданному свойству. | 8 |
|
| ||
57 | Естественное движение населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения России и их географические различия в пределах разных регионов России | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866348e | Увеличение объема памяти при составлении словесного плана. | 6,8 |
|
| ||
58 | Миграции (механическое движение населения). Внешние и внутренние миграции. Эмиграция и иммиграция. Миграционный прирост населения. Причины миграций и основные направления миграционных потоков. Причины миграций и основные направления миграционных потоков России в разные исторические периоды. Государственная миграционная политика Российской Федерации. Практическая работа по теме «Определение по статистическим данным общего, естественного (или) миграционного прироста населения отдельных субъектов (федеральных округов) Российской Федерации или своего региона» | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886635c4 | Развивать зрительную память, выполняя задания по карте «Растительность России». | 1,7 |
|
| ||
59 | Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Плотность населения как показатель освоенности территории. Различия в плотности населения в географических районах и субъектах Российской Федерации | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886636dc | Развитие умения классифицировать объекты по заданному свойству. | 1,7 |
|
| ||
60 | Городское и сельское население. Виды городских и сельских населённых пунктов. Урбанизация в России. Крупнейшие города и городские агломерации. Классификация городов по численности населения. Роль городов в жизни страны. Функции городов России. Монофункциональные города | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886637f4 | Увеличение объема памяти при составлении словесного плана. | 6,8 |
|
| ||
61 | Сельская местность и современные тенденции сельского расселения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866393e | Развивать зрительную память, выполняя задания по карте «Растительность России». | 5,4 |
|
| ||
62 | Резервный урок. Контрольная работа по темам "Численность населения России" и "Территориальные особенности размещения населения России" | 1 | 1 |
|
| Развитие умения классифицировать объекты по заданному свойству. | 1,7,8 |
|
| ||
63 | Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Языковая классификация народов России. Крупнейшие народы России и их расселение. Титульные этносы. Практическая работа "Построение картограммы «Доля титульных этносов в численности населения республик и автономных округов РФ» | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88663a60 | Увеличение объема памяти при составлении словесного плана. | 6 |
|
| ||
64 | География религий. Объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО на территории России | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88663b96 | Развивать зрительную память, выполняя задания по карте «Растительность России». | 7,1 |
|
| ||
65 | Половой и возрастной состав населения России. Половозрастная структура населения России в географических районах и субъектах Российской Федерации и факторы, её определяющие | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88663ede | Развитие умения классифицировать объекты по заданному свойству. | 6,8 |
|
| ||
66 | Половозрастные пирамиды. Демографическая нагрузка. Средняя прогнозируемая (ожидаемая) продолжительность жизни мужского и женского населения России. Практическая работа по теме "Объяснение динамики половозрастного состава населения России на основе анализа половозрастных пирамид" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88664014 | Увеличение объема памяти при составлении словесного плана. | 6,8 |
|
| ||
67 | Резервный урок. Обобщающее повторение по темам "Народы и религии России" и "Половой и возрастной состав населения России" | 1 |
|
|
| Развитие умения строить словесный план. | 6,7,8 |
|
| ||
68 | Понятие человеческого капитала. Трудовые ресурсы, рабочая сила. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости населения России и факторы, их определяющие. Качество населения и показатели, характеризующие его. ИЧР и его географические различия. Практическая работа по теме "Классификация Федеральных округов по особенностям естественного и механического движения населения" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866450a | Развитие умения строить словесный план. | 1,7 |
|
| ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 10 |
|
|
|
|
9 КЛАСС
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы
| Развитие ВПФ (высшие психические функции) | Реализация воспитательного блока | ||||||||
Всего
| Контрольные работы
| Практические работы
| |||||||||||
1 | Состав хозяйства: важнейшие межотраслевые комплексы и отрасли. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структуры хозяйства страны, факторы их формирования и развития. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Факторы производства | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886647f8 | Развитие устойчивости внимания при работе с тек-стом | 4 | ||||||
2 | Экономико-географическое положение (ЭГП) России как фактор развития её хозяйства. ВВП и ВРП как показатели уровня развития страны и регионов. Экономические карты. Общие особенности географии хозяйства России: территории опережающего развития, основная зона хозяйственного освоения, Арктическая зона и зона Севера. «Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»: цели, задачи, приоритеты и направления пространственного развития страны. Субъекты Российской Федерации, выделяемые в «Стратегии пространственного развития Российской Федерации» как «геостратегические территории». Практическая работа. "Определение влияния географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866497e | Увеличение полей зрения при работе с циклами Кондратьева. | 7,8 | ||||||
3 | Производственный капитал. Распределение производственного капитала по территории страны. Себестоимость и рентабельность производства. Условия и факторы размещения хозяйства Практическая работа "Определение влияния географического положения Россиина особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88664d20 | Развитие восприятия величины предметов при выполнении заданий с использованием политико-административной карты РФ. | 6 | ||||||
4 | ТЭК. Состав, место и значение в хозяйстве. Место России в мировой добыче основных видов топливных ресурсов. Угольная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи и переработки топливных ресурсов | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866505e | Развитие восприятия (глазомера) при работе с тематическими картами. | 6,8 | ||||||
5 | Нефтяная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи и переработки топливных ресурсов, систем трубопроводов | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886651bc | Развитие восприятия (глазомера) при работе с тематическими картами. | 6,7,8 | ||||||
6 | Газовая промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи и переработки топливных ресурсов, систем трубопроводов | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886652f2 | Формирование и развитие творческого воображения при работе с тематической картой. | 4 | ||||||
7 | Электроэнергетика. Место России в мировом производстве электроэнергии. Основные типы электростанций (атомные, тепловые, гидроэлектростанции), их особенности и доля в производстве электроэнергии. Размещение крупнейших электростанций. Каскады ГЭС. Практическая работа по теме "Анализ статистических и текстовых материалов с целью сравнения стоимости электроэнергии для населения России в различных регионах" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866541e | Развитие умения быстро переключать внимание с одного объекта на другой. | 7,8 | ||||||
8 | Электростанции, использующие возобновляемые источники энергии (ВИЭ), их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Влияние ТЭК на окружающую среду. Основные положения «Энергетической стратегии России на период до 2035 года». Практическая работа по теме "Сравнительная оценка возможностей для развития энергетики ВИЭ в отдельных регионах страны" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88665586 | Развитие умения составлять рассказ по схеме. | 6 | ||||||
9 | Резервный урок. Обобщающее повторение по темам "Общая характеристика хозяйства России" и "Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)" | 1 |
|
|
| Развитие умения быстро переключать внимание с одного объекта на другой. | 6,8 | ||||||
10 | Металлургический комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Металлургические базы России. Влияние металлургии на окружающую среду. Основные положения «Стратегии развития чёрной и цветной металлургии России до 2030 года» | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88665720 | Увеличение объема внимания | 6,7,8 | ||||||
11 | Место России в мировом производстве чёрных металлов. Особенности технологии производства чёрных металлов. Факторы размещения предприятий разных отраслей металлургического комплекса. География металлургии чёрных металлов: основные районы и центры | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88665892 | Увеличение объема внимания при анализе ресурсов РФ | 4 | ||||||
12 | Место России в мировом производстве цветных металлов. Особенности технологии производства цветных металлов. Факторы размещения предприятий разных отраслей металлургического комплекса. География металлургии легких и тяжелых цветных металлов: основные районы и центры. Практическая работа. "Выявление факторов, влияющих на себестоимость производства предприятий металлургического комплекса в различных регионах страны (по выбору)" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88665a5e | Развитие умения сосредоточить внимание на объекте при выполнении задания | 7,8 | ||||||
13 | Машиностроительный комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве машиностроительной продукции. Роль машиностроения в реализации целей политики импортозамещения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88665bbc | Развитие умения сосредоточить внимание на объекте при выполнении задания | 6 | ||||||
14 | Факторы размещения машиностроительных предприятий. Практическая работа "Выявление факторов, повлиявших на размещение машиностроительного предприятия (по выбору) на основе анализа различных источников информации! | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88665d2e | Развивать и тренировать зрительную память при выполнении практической работы. | 6,8 | ||||||
15 | География важнейших отраслей машиностроительного комплекса: основные районы и центры. Машиностроение и охрана окружающей среды, значение отрасли для создания экологически эффективного оборудования. Перспективы развития машиностроения России. Основные положения документов, определяющих стратегию развития отраслей машиностроительного комплекса | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88665e78 | Развитие умения строить рассказ-анализ | 6,7,8 | ||||||
16 | Резервный урок. Контрольная работа по темам "Металлургический комплекс" и "Машиностроительный комплекс" | 1 | 1 |
|
| Развитие распределения внимания, его тренировка при работе с таблицей | 4 | ||||||
17 | Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве химической продукции | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886660b2 | Коррекция и развитие слуховой памяти при работе с картой. | 7,8 | ||||||
18 | Факторы размещения предприятий. География важнейших подотраслей: основные районы и центры. Химическая промышленность и охрана окружающей среды. Основные положения «Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года» | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886662a6 | Развитие и тренировка зрительной памяти при работе со схемой | 6 | ||||||
19 | Лесопромышленный комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве продукции лесного комплекса. Лесозаготовительная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88666684 | Коррекция и тренировка распределения внимания при группировке отраслей информационной инфраструктуре. | 6,8 | ||||||
20 | Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесное хозяйство и окружающая среда. Проблемы и перспективы развития. Основные положения «Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года». Практическая работа по теме "Анализ документов «Прогноз развития лесного сектора Российской Федерации до 2030 года» (Гл. 1, 3 и 11) и «Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года» (Гл. II и III, Приложения № 1 и № 18) с целью определения перспектив и проблем развития комплекса" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886667f6 | Развитие зрительной памяти при работе с текстом учебника | 6,7,8 | ||||||
21 | Резервный урок. Обобщающее повторение по теме "Химико-лесной комплекс" | 1 |
|
|
| Развитие опосредованного запоминания. При работе с текстом «Выводы». | 4 | ||||||
22 | Агропромышленный комплекс (АПК). Состав, место и значение в экономике страны. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Земельные, почвенные и агроклиматические ресурсы. Сельскохозяйственные угодья, их площадь и структура. Сельское хозяйство и окружающая среда | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88666a80 | Совершенствование фонетической стороны речи. (речевая гимнастика: произношение терминов | 7,8 | ||||||
23 | Растениеводство и животноводство: география основных отраслей | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88666bc0 | Развитие опосредованного запоминания. При работе с текстом | 6 | ||||||
24 | Пищевая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Пищевая промышленность и охрана окружающей среды. Лёгкая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Лёгкая промышленность и охрана окружающей среды | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88666f12 | Расширение симотических полей слов (синонимы, многозначные слова). | 6,8 | ||||||
25 | «Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года». Особенности АПК своего края. Практическая работа по теме "Определение влияния природных и социальных факторов на размещение отраслей АПК" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866716a | Расширение симотических полей слов (синонимы, многозначные слова). | 6,7,8 | ||||||
26 | Резервный урок. Обобщающее повторение по теме "Агропромышленный комплекс (АПК)" | 1 |
|
|
| Коррекция и развитие целостного восприятия при работе с картой. |
| ||||||
27 | Инфраструктурный комплекс. Состав: транспорт, информационная инфраструктура; сфера обслуживания, рекреационное хозяйство — место и значение в хозяйстве. Транспорт. Состав, место и значение в хозяйстве. Крупнейшие транспортные узлы. «Стратегия развития транспорта России на период до 2030 года" | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886672e6 | Развитие умения сосредотачивать внимание на объекте. | 4 | ||||||
28 | Морской и внутренний водный транспорт. География отдельных видов транспорта: основные транспортные пути. Транспорт и охрана окружающей среды. Практическая работа по теме «Анализ статистических данных с целью определения доли отдельных морских бассейнов в грузоперевозках и объяснение выявленных различий» | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866748a | Развитие зрительного внимания в работе со схемой | 7,8 | ||||||
29 | География отдельных видов транспорта: железнодорожный, автомобильный транспорт, основные транспортные пути. Воздушный и трубопроводный транспорт. Транспорт и охрана окружающей среды | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886675fc | Коррекция и тренировка свойства внимания-- - распределение в работе с текстом и картой. | 6 | ||||||
30 | Информационная инфраструктура. География отдельных видов связи. Проблемы и перспективы развития комплекса. Федеральный проект «Информационная инфраструктура» | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88667c28 | Развивать и тренировать зрительную память при работе с текстом, иллюстрациями. | 6,8 | ||||||
31 | Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88667980 | Коррекция и развитие слуховой памяти. | 6,7,8 | ||||||
32 | Резервный урок. Контрольная работа по теме "Инфраструктурный комплекс" | 1 | 1 |
|
| Развитие опосредованного запоминания при составлении конспекта | 4 | ||||||
33 | Государственная политика как фактор размещения производства. «Стратегия пространственного развития Российской Федерации до 2025 года»: основные положения. Новые формы территориальной организации хозяйства и их роль в изменении территориальной структуры хозяйства России. Кластеры. Особые экономические зоны (ОЭЗ). Территории опережающего развития (ТОР). Факторы, ограничивающие развитие хозяйства | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88667f84 | Развитие опосредованного запоминания при составлении конспекта | 7,8 | ||||||
34 | Развитие хозяйства и состояние окружающей среды. «Стратегия экологической безопасности Российской Федерации до 2025 года» и государственные меры по переходу России к модели устойчивого развития. Практическая работа по теме "Сравнительная оценка вклада отдельных отраслей хозяйства в загрязнение окружающей среды на основе анализа статистических материалов" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886680c4 | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. | 6 | ||||||
35 | Географические особенности Европейского Севера России. Географическое положение. Особенности природно-ресурсного потенциала | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886681e6 | Развивать и тренировать зрительную и вербальную память. | 6,8 | ||||||
36 | Географические особенности Европейского Севера России. Особенности населения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886682fe | Формирование творческого мышления и воображения в беседе с учителем и в работе с текстом учебника | 6,7,8 | ||||||
37 | Географические особенности Европейского Севера России. Особенности хозяйства. Социально-экономические и экологические проблемы и перспективы развития | 1 |
|
|
| Повышение скорости и точности восприятия при работе с картой. |
| ||||||
38 | Географические особенности Северо-Запада России. Географическое положение. Особенности природно-ресурсного потенциала | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88668416 | Развивать и тренировать зрительную и вербальную память. | 4 | ||||||
39 | Географические особенности Северо-Запада России. Особенности населения и хозяйства. Социально-экономические и экологические проблемы и перспективы развития | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866852e | Формирование творческого мышления и воображения в беседе с учителем и в работе с текстом учебника. | 7,8 | ||||||
40 | Географические особенности Центральной России. Географическое положение. Особенности природно-ресурсного потенциала | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886687e0 | Повышение скорости и точности восприятия при работе с картой. | 6 | ||||||
41 | Географические особенности Центральной России. Особенности населения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88668a7e | Причины изменения роли района в разные исторические периоды. | 6,8 | ||||||
42 | Географические особенности Центральной России. Особенности хозяйства. Социально-экономические и экологические проблемы и перспективы развития | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88668c4a | Увеличение полей зрения при работе при работе с физической картой России. | 6,7,8 | ||||||
43 | Географические особенности Поволжья. Географическое положение. Особенности природно-ресурсного потенциала | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88668d80 | Увеличение полей зрения при работе при работе с физической картой России. | 4 | ||||||
44 | Географические особенности Поволжья. Особенности населения и хозяйства. Социально-экономические и экологические проблемы и перспективы развития | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88668e98 | Развитие восприятия формы предметов, величины предметов при работе с экономической картой. | 7,8 | ||||||
45 | Географические особенности Юга Европейской части России. Географическое положение. Особенности природно-ресурсного потенциала | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88668fb0 | Развитие восприятия формы предметов, величины предметов при работе с экономической картой. | 6 | ||||||
46 | Географические особенности Юга Европейской части России. Особенности населения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886690dc | Коррекция и развитие воссоздающего воображения при работе с картой. | 6,8 | ||||||
47 | Географические особенности Юга Европейской части России. Особенности хозяйства. Социально-экономические и экологические проблемы и перспективы развития | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88669226 | Формирование и развитие творческого воображения при работе с текстом и иллюстрациями. | 6,7,8 | ||||||
48 | Географические особенности Урала. Географическое положение. Особенности природно-ресурсного потенциала. Практическая работа по теме "Сравнение ЭГП двух географических районов страны по разным источникам информации" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886693a2 | Увеличение объема внимания при сравнении карт различного масштаба. | 4 | ||||||
49 | Географические особенности Урала. Особенности населения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886695b4 | Развитие умения сосредотачивать внимание на объекте. | 7,8 | ||||||
50 | Географические особенности Урала. Особенности хозяйства. Социально-экономические и экологические проблемы и перспективы развития | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886696ea | Увеличение объема памяти при работе с физической картой России. | 6 | ||||||
51 | Классификация субъектов Российской Федерации Западного макрорегиона по уровню социально-экономического развития; их внутренние различия. Практическая работа по теме "Классификация субъектов Российской Федерации одного из географических районов России по уровню социально-экономического развития на основе статистических данных" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866980c | Увеличение объема памяти при работе с физической картой России. | 6,8 | ||||||
52 | Резервный урок. Контрольная работа по теме "Западный макрорегион (Европейская часть) России" | 1 | 1 |
|
| Увеличение объема памяти при работе с физической картой России. | 6,7,8 | ||||||
53 | Географические особенности географических районов. Сибирь. Географическое положение | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88669938 | Увеличение объема памяти при работе с физической картой России. | 4 | ||||||
54 | Сибирь. Особенности природно-ресурсного потенциала | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88669a6e | Коррекция и развитие вербальной памяти | 7,8 | ||||||
55 | Сибирь. Особенности населения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88669cb2 | Развитие опосредованного запоминания. | 6 | ||||||
56 | Сибирь. Особенности хозяйства | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88669e24 | Коррекция и развитие аналитического мышления при подготовке и выполнении самостоятельной работы. | 6,8 | ||||||
57 | Сибирь. Особенности хозяйства. Социально-экономические и экологические проблемы и перспективы развития | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866a0c2 | Развитие опосредованного запоминания. | 6,7,8 | ||||||
58 | Географические особенности географических районов. Дальний Восток. Географическое положение | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866a2a2 | Формирование способности выделять существенные признаки. | 4 | ||||||
59 | Дальний Восток. Особенности природно-ресурсного потенциала | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866a3f6 | Формирование творческого мышления и воображения при работе с текстом, иллюстрациями. | 7,8 | ||||||
60 | Дальний Восток. Особенности населения | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866a59a | Коррекция и развитие аналитического мышления. | 6 | ||||||
61 | Дальний Восток. Особенности хозяйства | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866a73e | Формирование способности выделять существенные признаки. | 6,8 | ||||||
62 | Дальний Восток. Особенности хозяйства. Социально-экономические и экологические проблемы и перспективы развития. Практическая работа "Выявление факторов размещения предприятий одного из промышленных кластеров Дальнего Востока (по выбору)" | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866a8ba | Коррекция и развитие аналитического мышления. | 6,7,8 | ||||||
63 | Классификация субъектов Российской Федерации Восточного макрорегиона по уровню социально-экономического развития; их внутренние различия. Практическая работа. Сравнение человеческого капитала двух географических районов (субъектов Российской Федерации) по заданным критериям | 1 |
| 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866a9e6 | Развитие умения классифицировать объекты по заданному свойству. | 4 | ||||||
64 | Резервный урок. Контрольная работа по теме "Восточный макрорегион (Азиатская часть)" | 1 | 1 |
|
| Увеличение объема внимания при работе с картой. Развитие умения быстро переключать внимание с одного объекта на другой. | 7,8 | ||||||
65 | Федеральные и региональные целевые программы | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866acf2 |
| 6 | ||||||
66 | Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866afd6 | Воспитание выразительности речи. | 6,8 | ||||||
67 | Россия в системе международного географического разделения труда. Россия в составе международных экономических и политических организаций. Взаимосвязи России с другими странами мира. Россия и страны СНГ. ЕАЭС | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866b184 | История освоения территории Челябинской области | 6,7,8 | ||||||
68 | Значение для мировой цивилизации географического пространства России как комплекса природных, культурных и экономических ценностей. Объекты Всемирного природного и культурного наследия России | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866b2ba | Увеличение объема внимания при работе с картой. Развитие умения быстро переключать внимание с одного объекта на другой. | 7,8 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 7.5 |
|
|
|