СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс»


№ п/п

Название раздела, темы урока

Вид урока

Элементы обязательного мин. образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Дом.задание


Часть 2. Региональный обзор мира.


Тема 1. Политическая карта мира (2 ч)

1

Этапы формирования политической карты мира

Вводная лекция, слайд-лекция

Территория и границы страны. Политическая карта (ПК) как предмет изучения политической географии. Периоды формирования политической карты мира, Количественные и качественные сдвиги. Причины изменения ПК. Гос. Территория и гос. Граница. Виды гос. Границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды.

Называют: виды  гос. границ, осовные этапы формирования ПКМ; признаки понятий «суверенное гос-во».

Объясняют: особенности 12-и 200 – мильных зон, причины изменения ПКМ; изменение ПКМ под влиянием международ. отношений.

Прогнозируют: изменение ПКМ в XXI в

Фронтальный опрос

1. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления; б) по гос. устройству.


§ 1, задание  с. 11


2

Регионы мира и международные организации

Лекция с элементами беседы, слайд-лекция

Понятие орегионах. Историко – географические регионы мира. Соц. - эконом.регионы.

Межданарод. организации и их многообразие.

Умеют показывать на карте страны, относящиеся к различным межданарод. организациям.

Называют признаки понятий «ВВП»

Составление логического опорного конспекта «Классиф. крупнейших международ. организаций»

 

 

 

 

 

  

§ 2, задание  с. 17-18


Тема 2. Зарубежная Европа (6 ч)


3

Состав и ГП

Лекция, демонстрация

 

Визит.карточка региона, территория. Хар-ка природ. рес-ов , населения и хоз-ва

ПК и гос. строй.  Деление на субрегионы: Западная, Восточная, Северная Центральная и Южная Европа.

Население: демограф.ситуац. и проблемы воспроизводства.

Обострение межнац-х противоречий. Особенности миграций национального и религиозного состава.

Урбанизация и субурбанизация. Западноевропейский тип города. Экологическая политика.

Называют и показывают по карте ГП стран Зарубеж. Европы; различия в естественном приросте населения, темпы урбанизации, миграционных процессах.

Описывают географическую специфику стран «Центральной оси».

Объясняют специализацию отдельных стран Европы, особенности состава и структуры их хоз-ва, участие в географическом разделении труда.

Оценивают изменения возрастного состава населения стран Западной Европы.

Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами

2.Обозначение на к/к границ субъектов Европы

§ 3, задание  с. 23-24, к/к, с.4


4

Природа и люди

Круглый стол

Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами


§ 4, задание  с. 30-31


5

Хозяйство и внутренние различия

 

 

Практикум

Главные отрасли промышленности.

Типы хоз-ва, географические и отраслевые особенности.

Региональная транспортная система.

Международные экономические связи.

Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Оценивают изменения в территориальной структуре хоз-ва отдельных стран.

Объясняют специализацию районов старого и нового освоения.

Прогнозируют изменения в территориальной структуре хоз-ва.

Приводят примеры топливного, продуктового кризисов в странах Европы.

Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации


 

§ 5, задание  с. 40


6

ФРГ

Семинар

ФРГ – экономически мощная страна Зарубежной Европы.

Основные черты ЭГП Германии и стран Восточной Европы, гос. строя, природы, населения и хоз-ва.

Географический рисунок расселения, крупнейшие города.Территориальная структура хоз-ва.

Называют и показывают территорию ФРГ, особенности ее ЭГП.

Объясняют специализацию хозяйства страны, особенности его состава и структуры, участие в географич. разделении труда.

Характеризуют новые экономические отношения России и ФРГ.

Поиск и анализ информации для составления информационных листов

3.Составление информационных листов «Поездка за рубеж»:

А) для туриста;

Б) для делового человека.

§ 6, задание  с. 48, к/к, с.8.

Разработка тур.поездки по странам Европы


7

Республика Польша

Практикум

Краткая историческая справка.

Территория, границы, положение.

Гос. строй.

Природные условия и ресурсы.

Особенности населения: однонациональность и религиозная однородность.

Хоз-во: горнодобывающие отрасли.

Развитие тенденций хар-ных для всей Европы.

Судостроение – отрасль международной спец-и.

Роль иностранного капитала в экономокке страны.

Называют и показывают по карте территорию Польши, особенностиее ЭГП.

Объясняют специализацию, особ-ти состава и структуры хоз-ва, участие в географ.раздел-и труда.

Характеризуют новые экономические отношения Польши со странами мира (России и ФРГ); ПГП страны по плану:

1. Общие сведения (размеры, соц.-эконом. тип, столица).

2. Положение страны на материке , ГП.

3. Участие в международных организациях.

4. Страны-соседи (союзные, враждебные, нейтральные),  участие в международных организациях.

5. Какими морями омывается страна.

6. Выход к важнейшим линиям международных коммуникаций.

7. «Горячие точки», угрожающие безопасности страны.

Работа с картами и учебником


§ 7, задание  с. 55-56,  Подготовка к защите проекта


8

Обобщающее повторение темы

Проектный

 

 

 

Защита проекта маршрута туристической поездки по странам Европы.

 

 


Тема 3. Зарубежная Азии (8 ч)


9

ГП и ресурсы

Вводная лекция, слайд-лекция 

Визитная карточка региона. Территория, границы, положение, ресурсы.

Политическая карта.

Население: демограф.ситуация, проблемы воспроизводства.

Особ-ти нац. И религиозного состава, миграций.

География городов, урбанизация и субурбанизация.

Азиатский тип города.

Хозяйство: главные отрасли промышленности, типы с/х.

Уровень развития и международная специализация стран.

Новые индустриальные страны (НИС).

Нефтедобывающие страны.

Интеграционные группировки, международные экономические связи.

Называют и показывают ведущие страны зарубежной Азии.

Оценивают: изменения в территориальной структуре хоз-ва отдельных стран; причины возникновения региональных группировок; тенденции возрастного состава населения стран Азии.

Объясняют: различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры; причины возникновения экологических проблем в регионе.

Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами 

4.Обозначение на к/к границ субъектов Азии

§ 8, задание  с. 64, 


10-11

Население и хозяйство

Урок актуализации усвоенных (опорных) знаний

 

 

 

 

 

 

Работа с картографическим материалом, информацией из Интернета. Составление опорного конспекта.

 

§ 9, задание  с.72


12

Япония

Урок актуализации усвоенных (опорных) знаний.

Практикум

 

Особенности ГП. Население.

Главные технополисы, мегалополосТокайдо.

Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности.

Типы с/х.

Региональная транспортная система. Международные экономические связи.

Отрасли непроизводственной сферы, научные и финансовые центры.Туризм.Традиции и культура.

Называют и показывают направления экспорта и импорта Японии, географическую специфику страны.

Объясняют специализацию хоз-ва Японии,особенности состава и структуры хоз-ва, участие в географ-ом разделении труда (ГРТ).

Прогнозируют основные направления социально – экономического развития.

Работа с атласом и доп. Литературой. Эвристическая беседа, заполнение таблицы.


§ 10-11, задание  с. 79, с.85, к/к, с.11


13

Китай

Урок актуализации усвоенных (опорных) знаний.

Практикум

 

Особенности ГП. Население.

Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности.

Достижения и проблемы современной экономики.

Типы с/х.Региональная транспортная система. Международные эк. связи. Отрасли непроизводственной сферы, научные и финансовые центры.Туризм.Традиции и культура.

Называют и показывают территорию Китая.

Знают географическую специфику страны.

Объясняют специализацию хоз-ва Китая,особенности состава и структуры хоз-ва, участие в географическом разделении труда; «китайское чудо».

Прогнозируют:  основные направления социально – экономического развития; изменение роли страны в мировом хоз-ве, экологическую ситуацию в регионе.

Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами

 

 

 

§ 12-13, задание  с. 93, с.85, к/к, с.12


14

Республика Индия

Комбинированный

Особенности ГП. Население.

Индия – страна контрастов.

Хозяйственная деятельность.

Главные отрасли промышленности.

Типы с/х.

Региональная транспортная система. Международные экономические связи.

Роль Индии в мировом хоз-ве.

Отрасли непроизводственной сферы, научные и финансовые центры.

Туризм.

Традиции и культура.

Называют и показывают направления экспорта и импорта Индии.

Объясняют специализацию хоз-ва отдельных районов Индии; участие в географическом разделении труда.

Прогнозируют:  основные направления социально – экономического развития; изменение значения страны в мировом хоз-ве, экологическую ситуацию.

Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами

 

 

 

§ 14-15, задание  с. 112, с.85, к/к, с.12


15

Практическая работа

Практикум

 

 

 

 

5.Сравнительная характеристика эконом – географического положения двух стран Азии

Разработка проекта маршрута туристической поездки по странам Азии


16

Обобщающий урок

Проектный

 

 

 

6. Разработка и защита проекта маршрута туристической поездки по странам Азии

 


Тема 4. Северная Америка (3ч)


17

США

Практикум

 

Визитная карточка региона. Территория, границы, положение: главные черты.

Политическая карта и гос. строй.

Природные условия и ресурсы.

Население: демограф.ситуация, проблемы воспроизводства.

Североамериканский тип города.

Хозяйство: ведущее место США в мире.

Главные отрасли промышленности, промышленные пояса США.

География с/х., транспорта: главные магистрали и узлы.

 

Знают: географическую специфику страны и особенности ее ЭГП; состав США; макрорегионы, их специализацию; крупнейшие города, «Столицы» отраслей промышленности; объекты всемирного наследия.

Называют различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, эмиграционных процессах.

Оценивают изменения в территориальной структуре хоз-ва США.

Работа с картографическим материалом, информацией из Интернета. Составление опорного конспекта.


§ 16, задание  с. 125,


18

США. Хозяйство и внутренние различия.

Урок актуализации усвоенных (опорных) знаний.

 

Внешняя торговля.

Туризм и отдых в США.

Заповедные места. Охрана окружающей среды и экологические проблемы: худшее позади.

Макрорайонирование. Северо - Восток, Средний Запад и Юг.

Крупнейшие города США.

Крупнейшие мегаполисы США и мира.

Называют причины возникновения экологических проблем и пути их решения.

Объясняют специализацию хоз-ва регионов,  участие в географическом разделении труда.

Прогнозируют:  основные направления социально – экономического развития США.

Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами

 

 

 7. Заполнение таблицы «Экономические районы США»

§ 17, задание  с. 134, к/к с. 14


19

Канада. ГП, ресурсы, население.

Самостоятельная работа

Канада – второе по площади гос-во мира. Гос. строй.

Население: историческое прошлое нации, размещение, воспроизводство.

Хозяйство страны. Внутренние различия.

Очаговый тип освоения территорий.

Называют особенности ЭГП страны, географическую специфику Канады.

Объясняют специализацию хоз-ва регионов, особенности состава и структуры их хоз-ва,  участие в географическом разделении труда.

Работа с картографическим материалом, информацией из Интернета, СМИ, дополнительной литературой.


§ 18, задание  с. 142


Тема 5. Латинская Америка (4 ч)


20

ГП, ресурсы, население.

Формирование практических умений

Современный уровень и структура хоз-ва. Значение и место Латинской Америки в мировом хоз-ве, главные отрасли специализации.

Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.

Особенности землевладения: латифундии мини - фундии.

Главные с/х районы и их специализация.

Основные черты развития и размещения транспорта.

Международные экономические связи.

Описывают: географическую специфику региона; латиноамериканский тип города; различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.

Характеризуют изменения в территориальной структуре  хозяйства стран; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры.

Объясняют причину возникновения экологических проблем в регионе.

Прогнозируют основные направления соц.-экономического развития ведущих стран Латинской Америки.

Работа с табличным материалом, картами.

Индивидуал.фронтальн. опрос.

8.Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»

§ 19, задание  с. 148


21

Хозяйство и внутреннее различие

Эвристическая беседа

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

 

 

§ 20, задание  с. 154, к/к с. 15


22

Федеративная Республика Бразилия.

Семинар

Бразилия – тропический гигант.

Изменения в структуре хозяйства: сдвиг на Запад…

«Промышленный треугольник».

Города Рио – де- Жанейро Сан-Паулу.Значительная роль машиностроения в экономике страны.

Страна кофе.

Недостаточное развитие транспортной системы.

Называют географическую специфику макрорегионов Бразилии.

Определяют особенности ЭГП страны.

Объясняют специализацию хоз-ва регионов, особенности состава и структуры их хоз-ва,  участие в географическом разделении труда.

Учебное исследование по картам и материалам Интернета. Работа с доп. литературой.

9. Разработка мартрута туристической поездки по странам латинской Америки.

§ 21-22, задание  с. 159, 165, к/к с. 15


23

Обобщающее повторение по теме «Америка»

Урок проверки знаний

 

 

Тестовый

 

 


Тема 6. Африка (5ч)


24

ГП и природные ресурсы

Формирование практических умений

Территория, границы, ГП.

Политическая карта, пограничные споры и конфликты.

Особенности гос. строя.

Хозяйственная оценка п/и, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Определяют особенности эконом – географического положения объектов.

Сравнивают регионы Африки.

Называют заповедники и нац. парки, объекты всемирного наследия.

 

Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Работа по заполнению таблицы.

10. Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.

§ 23, задание  с. 174


25

Население и хозяйство

Лекция, слайд-лекция

Население: демограф.ситуация.

Особ-тинац. и религиозного состава.

Урбанизация.

Арабский тип города.

Преобладающее значение горнодобывающей промышленности, районы размещения.

С/х. Монокультура земледелия – причина деградации земель.

Оценивают: изменения втерриториальной структуре хоз-ва отдельных стран Африки, в миграциях;  причины возникновения экологических проблем в регионе.Описывают арабский тип города.

Характеризуют междунар эконом связи.

Составление логического опорного конспекта

 

§ 24, задание  с. 183, к/к с. 13


26

ЮАР. ГП, ресурсы, население.

Комбинированный

ЮАР – страна с двойной экономикой, единственная экономически развитая страна Африки.

Основные черты ЭГП, гос. строя, природы, населения и хоз-ва.

Богатейшие природные ресурсы.

Доминирование горнодобывающей отрасли.

«Черное большинство» и «белое меньшинство».

Кения – типичная развивающаяся страна Африки.

Краткая историческая справка. Основные черты ЭГП, гос. строя, природы, населения и хоз-ва. Богатейший рекреационный потенциал и его использование. 

Оценивают и объясняют:ресурсообеспеченность ЮАР и Кении; демографическую ситуацию; уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 25, задание  с. 190


27

Республика Кения.

ГП, ресурсы, население.

 

 

 

Комбинированный

Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

 11. Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

§ 26, задание  с. 196


28

Обобщающее повторение темы

Контроль знаний

 

 

Итоговые тесты, с. 197 (в учебнике)

 

 


Тема 7. Австралия и Океания (2ч)


29

Австралия

Лекция

Территория, границы, ГП.

Политическая карта. Государственный строй.

Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

Особенности воспроизводства, состав и размещение населения.

Мигранты.

Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации.

Называют и показывают страны, их особенности в географ положении.

Объясняют специализацию хоз-ва Австралии и Океании; особенности состава и  структуры хоз-ва, участие в географическом разделении труда.

Оценивают и объясняютресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации, внутренние географические различия стран.

Учебное исследование по картам и материалам Интернета. Работа с доп. литературой.

12. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

§ 27, задание  с. 208, к/к с. 16


30

Океания

Урок актуализации знаний и умений.

 

Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами

 

 

§ 28, задание  с. 213


Тема 8. Россия в современном мире (2ч)


31

Экономико – географическая история России

Практикум

Россия  на политической карте мира. Изменение географического положения во времени.

Экономико-географическая история и роль России в мировом хозяйстве.

Россия на современной политической и экономической карте мира.

 

Оценивают и объясняют: ресурсообеспеченность России; ее демографическую ситуацию; уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Применяют различные источники географической информации

Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами

 

13. Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.

§ 29, задание  с. 219


32

Россия в мировом хозяйстве и МГРТ, география отраслей и международной специализации

Проблемная лекция

Современное геополитическое положение.

 Россия в мировом хозяйстве и МГРТ, география отраслей и международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований.

Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами.

Работа с доп. источниками информации.

 

§ 30, задание  с. 223


Обобщающее повторение (2ч)


33

Обобщающее повторение по всему курсу

Урок актуализации знаний и умений.

 

 

Итоговая контрольная работа

 

 


34

Обобщающее повторение по всему курсу

Урок актуализации знаний и умений.