СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии (базовый уровень) 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии (базовый уровень) 5 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 9

ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ СТАХАНОВА»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР ССШ № 9

им. А. Стаханова

_______________ В.М. Татарова

30 августа 2019 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии

базовый уровень

5 класс






Составитель:

Хлебовец В.И.














2019

Дополнение к пояснительной записке рабочей программы


Нормативно-правовая база:

1.  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации обра­зовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреж­дениях) Луганской Народной Республики».

2.  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учрежде­ниях) Луганской Народной Республики».

3  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2019-2020 учебный год».

4  Приказ УОВ АГС ЛНР от 08.07.2019 № 128-О «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в образовательных учреждениях города Стаханова».

Учебно-тематический план 5 класс (34 ч. 1 ч. в неделю)

Название темы

Кол-во часов

Количество:

Практич. работ (всего)

Практич. работ (оце­ниваемых)

Контроль­ных работ

Тематич. оцениваний

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле.

4+4 ч

1

1

-

1

Тема 2. Планета Земля.

2 ч.

1


-

-

Тема 3. План и карта

11 ч.

3

2

1

1

Тема 4. Человек на Земле

3 ч.

-


-

1

Тема 5. Литосфера – твёрдая оболочка Земли

10 ч.

3

1

1

1

ИТОГО

34 ч.

8

4

2

4

Календарно-тематическое планирование «Общая география» 5 класс

п/п

в тем.

Тема урока

Дата по:

Примечание

плану

факту

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (4 ч. + 4 ч.)


1.

1.

Введение. Что изучает география.

а-04.09

б-04.09

а-

б-


2.

2.

Представления о мире в древности.

а-11.09

б-11.09

а-

б-


3.

3.

География в эпоху Средневековья.

а-18.09

б-18.09

а-

б-


4.

4.

Эпоха Великих географических открытий.

а-25.09

б-25.09

а-

б-


5.

5.

Географические открытия ХVII-ХIХ вв.

а-02.10

б-02.10

а-

б-


6.

6.

Географические исследования в ХХ веке.

а-09.10

б-09.10

а-

б-


7.

7.

Географические знания в современном мире. Методы исследования Земли.

а-16.10

б-16.10

а-

б-


8.

8.

Практическая работа №1 Составление таблицы «Как люди познавали Землю» (оценивается)

а-23.10

б-23.10

а-

б-


Тема №1.

Тема 2. Планета Земля (2 ч)

9.

1.

Земля – часть Солнечной системы. Форма и размеры Земли.

а-06.11

б-06.11

а-

б-


10.

2.

Виды движения Земли. Практическая работа№2 Определение зенитального положения Солнца.

а-13.11

б-13.11

а-

б-


Тема 3. План и карта (11 ч)

11.

1.

Виды изображения земной поверхности.

а-20.11

б-20.11

а-

б-


12.

2.

Масштаб. Практическая работа №3 Решение задач с использованием различных видов масштаба (оцени­вается).

а-27.11

б-27.11

а-

б-


13.

3.

План местности. Условные знаки. Практическая работа №4. Составление простейшего плана учебного кабинета

а-04.12

б-04.12

а-

б-


14.

4.

Географическая карта – особый источник информации.

а-11.12

б-11.12

а-

б-


15.

5.

Контрольная работа за I семестр.

а-18.12

б-18.12

а-

б-


16.

6.

Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование.

а-25.12

б-25.12

а-

б-


Тема №2

17.

7.

Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.

а-15.01

б-15.01

а-

б-


18.

8.

Градусная сеть: параллели и меридианы.

а-22.01

б-22.01

а-

б-


19.

9..

Географические координаты: географическая широта.

а-29.01

б-29.01

а-

б-


20.

10.

Географические координаты: географическая долгота.

а-05.02

б-05.02

а-

б-


21.

11.

Практическая работа №5. Определение географических координат различных объектов (оценивается).

а-12.02

б-12.02

а-

б-


Тема 4. Человек на Земле (3 ч)

22.

1.

Численность и размещение человечества на Земле.

а-19.02

б-19.02

а-

б-


23.

2.

Расовый состав. Нации и народы планеты.

а-26.02

б-26.02

а-

б-


24.

3.

Страны на карте мира.

а-04.03

б-04.03

а-

б-


Тема №3

Тема 5. Литосфера – твёрдая оболочка Земли (10 ч)

25.

1.

Литосфера. Внутреннее строение Земли. Строение земной коры.

а-11.03

б-11.03

а-

б-


26.

2.

Виды движений земной коры. Движение литосферных плит.

а-18.03

б-18.03

а-

б-


27.

3.

Землетрясения.

а-01.04

б-01.04

а-

б-


28.

4.

Магматизм – вулканизм , горячие источники и гейзеры.

а-08.04

б-08.04

а-

б-


29.

5.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые. Практическая работа №6 Определение горных пород и их свойств.

а-15.04

б-15.04

а-

б-


30.

6.

Рельеф Земли. Основные формы рельефа - горы и равни­ны. Практическая работа №7 (нач). Нанесение на кон­турную карту элементов рельефа.

а-22.04

б-22.04

а-

б-


31.

7.

Равнины. Классификация равнин по абсолютной высоте. Практическая работа №7 (прод).

а-29.04

б-29.04

а-

б-


32.

8.

Горы и рельеф дна океанов. Практическая работа №7 (оконч). Нанесение на контурную карту элементов релье­фа.

а-06.05

б-06.05

а-

б-


33.

9.

Литосфера и человек. Контрольная работа за II семестр.

а-13.05

б-13.05

а-

б-


34.

10.

Практическая работа №8. Характеристика форм рельефа по плану (оценивается).

а-20.05

б-20.05

а-

б-


Тема №4



Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету «География»

1. Оценивание учащихся по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся:

- не может ответить ни на один из поставленных вопро­сов;

- полностью не усвоил материал;

- отказался отвечать;

Начальный уровень

2

Учащийся:

- не усвоил и не раскрыл основное содержание материа­ла;

- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

- при ответе допускает более двух грубых ошибок, кото­рые не может исправить даже при помощи учителя;

- не делает выводов и обобщений;

- имеются грубые ошибки в использовании карты;

Средний уровень

3

Учащийся:

- имеет пробелы в усвоении материала, не препятствую­щие дальнейшему усвоению программного материала;

- материал излагает не систематизированно, фрагментар­но, не всегда последовательно;

- показывает недостаточную сформированность отдель­ных знаний и умений; выводы и обобщения аргументи­рует слабо, допускает в них ошибки;

- допускает ошибки и неточности в использовании тер­минологии, определения понятий дает недостаточно чет­кие;

- испытывает затруднения в применении знаний, необхо­димых для решения задач различных типов, при объяс­нении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практиче­ского применения теорий;

- слабое знание географической номенклатуры;

- отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масшта­бом, тематическими картами и т.д.);

Достаточный уровень

4

Учащийся:

- демонстрирует знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

- незначительные ошибки и недочёты при воспроизведе­нии изученного материала: дает неполные определения понятий, небольшие неточности при использовании тер­минов или в выводах и обобщениях;

- материал излагает в определенной логической последо­вательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить само­стоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

- применяет полученные знания на практике в видоизме­нённой ситуации;

- понимает основные географические взаимосвязи;

- небольшие погрешности в знании географической но­менклатуры;

- имеет практические навыки работы в области геогра­фии (умение пользоваться компасом, масштабом, тема­тическими картами и т.д.);

Высокий уровень

5

Учащийся:

- демонстрирует глубокие и системные знания: понима­ние всего объёма программного материала, сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, са­мостоятельно подтверждать ответ конкретными приме­рами, фактами; самостоятельно и аргументировано де­лать анализ, обобщения, выводы;

- умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнитель­ную литературу, первоисточники;

- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

- допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;

- владеет картографическими умениями;

- имеет практические навыки работы в области геогра­фии (умение пользоваться компасом, масштабом, тема­тическими картами и т.д.).

2. Оценивание качества выполнения практических работ по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся не приступил к выполнению работы.

Начальный уровень

2

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Получен­ные результаты не позволяют сделать правильных выво­дов и полностью расходятся с поставленной целью. Об­наружено плохое знание теоретического материала и от­сутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Средний уровень

3

Практическая работа выполнена и оформлена учащими­ся с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащих­ся. Учащиеся показали знания теоретического материа­ла, но испытывали затруднения при самостоятельной ра­боте с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Достаточный уровень

4

Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последователь­ности выполнения, не влияющее на правильность конеч­ного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Рабо­та показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоя­тельного выполнения работы.

Допускаются неточности в оформлении результатов ра­боты.

Высокий уровень

5

Практическая работа выполнена в полном объеме с соб­людением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необхо­димые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практи­ческих работ теоретические знания, практические уме­ния и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фикса­ции результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

3. Оценивание качества выполнения работ

в контурных картах по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся не приступил к выполнению работы.

Начальный уровень

2

Выставляется в том случае, если контурная карта запол­нена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учи­телю.

Средний уровень

3

Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные геогра­фические объекты.

Достаточный уровень


4

Выставляется в том случае, если контурная карта в це­лом заполнена правильно и аккуратно, но есть неболь­шие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

Высокий уровень

5

Выставляется в том случае, если контурная карта запол­нена аккуратно и правильно. Местоположение всех гео­графических объектов обозначено верно. Контурная кар­та сдана на проверку своевременно.