СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

В соответствии с ФГОС ООО

Учебник: Геометрия 7- 9 классы / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./ - М.: Просвещение, 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________ Минакова Е.Г.

«_____» _______________ 2018 года



Муниципальное образование Динской район, поселок Найдорф


Бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 53»


Календарно-тематическое

планирование

по геометрии

Класс 7-9

Учитель Тихомирова Евгения Александровна

Количество часов: всего 204 часов; в 7 классе 2 часа в неделю, в 8 классе 2 часа в неделю, в 9 классе 2 часа в неделю.


Планирование составлено на основе: рабочей программы по геометрии для 7-9 классов Тихомировой Е.А. утвержденной на педагогическом совете БОУСОШ №53 МО Динской район (протокол № 1 от 30.08.2018 г.)

Планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

В соответствии с ФГОС ООО

Учебник: Геометрия 7- 9 классы / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./ - М.: Просвещение, 2015г.

Планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7 – 9 класс» - М.: Просвещение», составитель Т.А. Бурмистрова, 2014 г. – 95с.

В соответствии с ФГОС ООО

Учебник: Геометрия 7- 9 классы / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./ - М.: Просвещение, 2015г.



урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия

Примерное домашнее задание

план

факт


Вводное повторение

2






1

Повторение. Треугольники. Параллельные прямые

1

04.09


Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

пов.гл.2

2

Повторение. Признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

1

05.09


инд. задание


I. Четырехугольники

14






3

Многоугольники

1

11.09


Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс» Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, Тесты в 2 частях, Белицкая О.В. «Лицей», 2009 г, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

п.40-42, №363,364(б), 365(а)

4

Многоугольники. Решение задач.

1

12.09


п.40-42, №366,369

5

Параллелограмм и его свойства.

1

18.09


Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь док некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

п.43,№372 (б), 376(в,г)

6

Признаки параллелограмма

1

19.09


п.44, №378,383

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

25.09


п.43-44, №375,377 пов. п.25,29

8

Трапеция.

1

26.09


п.45,№390,392(б)

9

Трапеция. Решение задач.

1

02.10


п.42-44, №385, 392(а)

10

Задачи на построение

1

03.10


п.42-44, №396, 393(в),398

11

Прямоугольник.

1

09.10


Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

п.45,№401(б),403

12

Ромб. Квадрат

1

10.10


п.46,№405(б),409

13

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

16.10


п.45-46, №407, 413(б)

14

Осевая и центральная симметрия

1

17.10


п.39-47, №416,421,423

15

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

23.10


Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

п.39-47,подготовиться к контрольной работе.

16

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

24.10


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач


п.39-47


II. Площадь

14






17

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника

1

30.10


Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс» Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, Тесты в 2 частях, Белицкая О.В. «Лицей», 2009 г, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

п.48, №447,449 (б), 450(в)

18

Площадь прямоугольника

1

31.10


п.48,50, №452(б,г), 453(в), 454(б)

19

Площадь параллелограмма

1

13.11


Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

п.51,№459(г)460

20

Площадь треугольника

1

14.11


п.52, №468 (б,в),471(б)

21

Площадь треугольника

1

20.11


п.52, №479

22

Площадь трапеции

1

21.11


п.53, №480(б), 518(а)

23

Решение задач на вычисление площадей.

1

27.11


Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

п.48-53, №476

24

Решение задач на нахождение площадей

1

28.11


п.48-53, №481

25

Теорема Пифагора

1

04.12


Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

п.54, 55, № 483(в), 484 (б,г), 498(б)

26

Применение теоремы Пифагора при решении задач

1

05.12


п.54,55, №486(а), 487, 494

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

11.12


п.54,55, №490(а), 491(а)

28

Решение задач по теме «Площадь»

1

12.12


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал

№490(б), 491(б)

29

Решение задач

1

18.12


карточки, под-ся к контр. работе

30

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

19.12


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

п.48-55


III. Подобные треугольники

19






31

Определение подобных треугольников. Анализ к.р., работа над ошибками.

1

25.12


Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс» Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, Тесты в 2 частях, Белицкая О.В. «Лицей», 2009 г, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

п.56-58, №546,549

32

Определение подобных треугольников

1

26.12


п.56-59, №550(б), 551(б)

33

Первый признак подобия треугольников.

1

15.01


Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.

п.56-59, №557(в)

34

Решение задач на применение 1-го признака подобия треугольников

1

16.01


п.56-60,№559

35

Второй признак подобия треугольников

1

22.01


п.56-61, карточки

36

Третий признак подобия треугольников

1

23.01


п.56-61,560(а)

37

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

29.01


Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

№555(б), 605,подг. КР

38

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

1

30.01


Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

п.56-61

39

Средняя линия треугольника. Анализ к.р., работа над ошибками

1

05.02


Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

п.62, №565,566

40

Средняя линия треугольника. Свойство медианы.

1

6.02


п.62, №568

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

12.02


п.63, №572(б,в)

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

13.02


п.62,63, №572(г,д)

43

Задачи на построение методом подобия.

1

19.02


№586,587

44

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

1

20.02


№588, п.65

45

Измерительные работы на местности.

1

26.02


п.65, №579,580

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

27.02


Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

п.66, №591(в,г), 593(б)

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60

1

05.03


п.66-67, №602, 594(б)

48

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

6.03


п.62-65, карточки

49

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

12.03


Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

п.62-67


IV. Окружность

17






50

Взаимное расположение прямой и окружности. Анализ к.р., работа над ошибками.

1

13.03


Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс» Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, Тесты в 2 частях, Белицкая О.В. «Лицей», 2009 г, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

п.68, №631(б,в),633

51

Касательная к окружности

1

19.03


п.68-69, №634,638

52

Касательная к окружности. Решение задач.

1

20.03


п.68-69,№640

53

Градусная мера дуги окружности.

1

02.04


Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

п.70, №650(б), 651(б), 652

54

Теорема о вписанном угле

1

03.04


п.68-71,№657

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

9.04


п.70,71, №666(б), 667

56

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

10.04


п.70,71, №658

57

Свойство биссектрисы угла

1

16.04


Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

п.72, №676

58

Серединный перпендикуляр

1

17.04


п.72,№679(а),686

59

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

23.04


карточки

60

Вписанная окружность

1

24.04


Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.

п.72-74

61

Свойство описанного четырёхугольника

1

30.04


п.74, №699,700

62

Описанная окружность

1

01.05


№711,702 (б),705(б)

63

Свойство вписанного четырехугольника.

1

7.05


№708(б), 709

64

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность»

1

8.05


Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

№707,721,728

65

Решение задач по теме «Окружность»

1

14.05


№732,725, 726, подгот. к КР

66

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

15.05


Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

п.68-75


VI. Повторение

2






67

Повторение. Четырехугольники и их площадь. Анализ к.р., работа над ошибками.

1

21.05


Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс» Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, Тесты в 2 частях, Белицкая О.В. «Лицей», 2009 г, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

карточки

68

Повторение. Подобные треугольники. Окружность.

1

22.05


Карточки,


итого

68






Контрольных работ - 5