Количество часов: всего 204 часов; в 7 классе 2 часа в неделю, в 8 классе 2 часа в неделю, в 9 классе 2 часа в неделю.
Планирование составлено на основе: рабочей программы по геометрии для 7-9 классов Тихомировой Е.А. утвержденной на педагогическом совете БОУСОШ №53 МО Динской район (протокол № 1 от 30.08.2018 г.)
Планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Учебник: Геометрия 7- 9 классы / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./ - М.: Просвещение, 2015г.
Планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7 – 9 класс» - М.: Просвещение», составитель Т.А. Бурмистрова, 2014 г. – 95с.
Учебник: Геометрия 7- 9 классы / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./ - М.: Просвещение, 2015г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия | Примерное домашнее задание |
план | факт |
| Вводное повторение | 2 | | | | | |
1 | Повторение. Треугольники. Параллельные прямые | 1 | 04.09 | | Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | пов.гл.2 |
2 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Задачи на построение. | 1 | 05.09 | | инд. задание |
| I. Четырехугольники | 14 | | | | | |
3 | Многоугольники | 1 | 11.09 | | Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс» Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, Тесты в 2 частях, Белицкая О.В. «Лицей», 2009 г, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | п.40-42, №363,364(б), 365(а) |
4 | Многоугольники. Решение задач. | 1 | 12.09 | | п.40-42, №366,369 |
5 | Параллелограмм и его свойства. | 1 | 18.09 | | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь док некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | п.43,№372 (б), 376(в,г) |
6 | Признаки параллелограмма | 1 | 19.09 | | п.44, №378,383 |
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | 25.09 | | п.43-44, №375,377 пов. п.25,29 |
8 | Трапеция. | 1 | 26.09 | | п.45,№390,392(б) |
9 | Трапеция. Решение задач. | 1 | 02.10 | | п.42-44, №385, 392(а) |
10 | Задачи на построение | 1 | 03.10 | | п.42-44, №396, 393(в),398 |
11 | Прямоугольник. | 1 | 09.10 | | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | п.45,№401(б),403 |
12 | Ромб. Квадрат | 1 | 10.10 | | п.46,№405(б),409 |
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 | 16.10 | | п.45-46, №407, 413(б) |
14 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 17.10 | | п.39-47, №416,421,423 |
15 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | 23.10 | | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | п.39-47,подготовиться к контрольной работе. |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | 24.10 | | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | п.39-47 |
| II. Площадь | 14 | | | | | |
17 | Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника | 1 | 30.10 | | Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс» Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, Тесты в 2 частях, Белицкая О.В. «Лицей», 2009 г, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | п.48, №447,449 (б), 450(в) |
18 | Площадь прямоугольника | 1 | 31.10 | | п.48,50, №452(б,г), 453(в), 454(б) |
19 | Площадь параллелограмма | 1 | 13.11 | | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. | п.51,№459(г)460 |
20 | Площадь треугольника | 1 | 14.11 | | п.52, №468 (б,в),471(б) |
21 | Площадь треугольника | 1 | 20.11 | | п.52, №479 |
22 | Площадь трапеции | 1 | 21.11 | | п.53, №480(б), 518(а) |
23 | Решение задач на вычисление площадей. | 1 | 27.11 | | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | п.48-53, №476 |
24 | Решение задач на нахождение площадей | 1 | 28.11 | | п.48-53, №481 |
25 | Теорема Пифагора | 1 | 04.12 | | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | п.54, 55, № 483(в), 484 (б,г), 498(б) |
26 | Применение теоремы Пифагора при решении задач | 1 | 05.12 | | п.54,55, №486(а), 487, 494 |
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | 11.12 | | п.54,55, №490(а), 491(а) |
28 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | 12.12 | | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал | №490(б), 491(б) |
29 | Решение задач | 1 | 18.12 | | карточки, под-ся к контр. работе |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | 19.12 | | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | п.48-55 |
| III. Подобные треугольники | 19 | | | | | |
31 | Определение подобных треугольников. Анализ к.р., работа над ошибками. | 1 | 25.12 | | Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс» Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, Тесты в 2 частях, Белицкая О.В. «Лицей», 2009 г, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | п.56-58, №546,549 |
32 | Определение подобных треугольников | 1 | 26.12 | | п.56-59, №550(б), 551(б) |
33 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 15.01 | | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562. | п.56-59, №557(в) |
34 | Решение задач на применение 1-го признака подобия треугольников | 1 | 16.01 | | п.56-60,№559 |
35 | Второй признак подобия треугольников | 1 | 22.01 | | п.56-61, карточки |
36 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 23.01 | | п.56-61,560(а) |
37 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | 29.01 | | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | №555(б), 605,подг. КР |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | 30.01 | | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | п.56-61 |
39 | Средняя линия треугольника. Анализ к.р., работа над ошибками | 1 | 05.02 | | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | п.62, №565,566 |
40 | Средняя линия треугольника. Свойство медианы. | 1 | 6.02 | | п.62, №568 |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 12.02 | | п.63, №572(б,в) |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 13.02 | | п.62,63, №572(г,д) |
43 | Задачи на построение методом подобия. | 1 | 19.02 | | №586,587 |
44 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | 1 | 20.02 | | №588, п.65 |
45 | Измерительные работы на местности. | 1 | 26.02 | | п.65, №579,580 |
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 27.02 | | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | п.66, №591(в,г), 593(б) |
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 | 1 | 05.03 | | п.66-67, №602, 594(б) |
48 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | 6.03 | | п.62-65, карточки |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | 12.03 | | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | п.62-67 |
| IV. Окружность | 17 | | | | | |
50 | Взаимное расположение прямой и окружности. Анализ к.р., работа над ошибками. | 1 | 13.03 | | Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс» Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, Тесты в 2 частях, Белицкая О.В. «Лицей», 2009 г, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | п.68, №631(б,в),633 |
51 | Касательная к окружности | 1 | 19.03 | | п.68-69, №634,638 |
52 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | 20.03 | | п.68-69,№640 |
53 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | 02.04 | | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | п.70, №650(б), 651(б), 652 |
54 | Теорема о вписанном угле | 1 | 03.04 | | п.68-71,№657 |
55 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | 9.04 | | п.70,71, №666(б), 667 |
56 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | 10.04 | | п.70,71, №658 |
57 | Свойство биссектрисы угла | 1 | 16.04 | | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | п.72, №676 |
58 | Серединный перпендикуляр | 1 | 17.04 | | п.72,№679(а),686 |
59 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | 23.04 | | карточки |
60 | Вписанная окружность | 1 | 24.04 | | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | п.72-74 |
61 | Свойство описанного четырёхугольника | 1 | 30.04 | | п.74, №699,700 |
62 | Описанная окружность | 1 | 01.05 | | №711,702 (б),705(б) |
63 | Свойство вписанного четырехугольника. | 1 | 7.05 | | №708(б), 709 |
64 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность» | 1 | 8.05 | | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | №707,721,728 |
65 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 14.05 | | №732,725, 726, подгот. к КР |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | 15.05 | | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | п.68-75 |
| VI. Повторение | 2 | | | | | |
67 | Повторение. Четырехугольники и их площадь. Анализ к.р., работа над ошибками. | 1 | 21.05 | | Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2013г., ЭОР к учебнику, дидактические материалы по геометрии 8 класс» Б.Г. Зив. В.М. Мейлер, «Просвещение», 2012 г., геометрия 8 класс, Тесты в 2 частях, Белицкая О.В. «Лицей», 2009 г, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | карточки |
68 | Повторение. Подобные треугольники. Окружность. | 1 | 22.05 | | Карточки, |
| итого | 68 | | | | | |