СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по геометрии 8 класс для учащихся, обучающихся по адаптированной программе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по геометрии 8 класс для учащихся, обучающихся по адаптированной программе»

Примерное тематическое планирование по геометрии в 7 классах (адаптированная программа) по учебнику Геометрия 7 - 9 классы, Л.С.Атанасян

2 часа в неделю, всего 70 часов


Номер урока

Номер параг

рафа

Тема

Коррекционно - развивающая работа

Сроки изучения по плану


Сроки изучения по факту

Глава I. Начальные геометрические сведения





1

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется тупым, прямым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.




2

2

Прямая и отрезок. Луч и угол




3

3

Сравнение отрезков и углов




4

4,5

Измерение отрезков. Измерение углов.




5



Измерение отрезков. Измерение углов.




6


Измерение отрезков. Измерение углов.




7

6

Перпендикулярные прямые




8


Перпендикулярные прямые




9


Решение задач




10


Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»




Глава II. Треугольники





11

1

Первый признак равенства треугольников

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка)




12


Первый признак равенства треугольников




13


Первый признак равенства треугольников




14

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника




15


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника




16


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника




17

3

Второй и третий признак равенства треугольников




18


Второй и третий признак равенства треугольников




19


Второй и третий признак равенства треугольников




20


Второй и третий признак равенства треугольников




21

4

Задачи на построение




22


Задачи на построение




23


Задачи на построение




24


Решение задач




25


Решение задач




26


Решение задач




27


Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»




Глава III. Параллельные прямые





28

1

Признаки параллельности двух прямых

Формулировать  определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка , какие углы образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать теоремы, выражающие признаки параллельности прямых; объяснять, что такое аксиомы; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.




29


Признаки параллельности двух прямых




30


Признаки параллельности двух прямых




31


Признаки параллельности двух прямых




32

2

Аксиома параллельных прямых




33


Аксиома параллельных прямых




34


Аксиома параллельных прямых




35


Аксиома параллельных прямых




36


Аксиома параллельных прямых




37


Решение задач.




38


Решение задач.




39


Решение задач.




40


Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»




Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника





41

1

Сумма углов треугольника

Формулировать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника( прямое и обратное утверждение)и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать свойства прямоугольного треугольника (сумма двух острых углов прямоугольного треугольника, прямоугольный треугольник с углом 30 градусов) , признаки равенства прямоугольных треугольников; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи




42


Сумма углов треугольника




43

2

Соотношение между сторонами и углами треугольника




44


Соотношение между сторонами и углами треугольника




45


Соотношение между сторонами и углами треугольника




46


Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»




47

3

Прямоугольные треугольники




48


Прямоугольные треугольники




49


Прямоугольные треугольники




50


Прямоугольные треугольники




51

4

Построение треугольника по трём элементам




52


Построение треугольника по трём элементам




53


Построение треугольника по трём элементам




54


Построение треугольника по трём элементам




55


Решение задач.




56


Решение задач.




57


Решение задач.




58


Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам»




Повторение курса. Решение задач.





59


Прямая и отрезок. Луч и угол.

Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач




60


Прямая и отрезок. Луч и угол.




61


Перпендикулярные прямые




62


Перпендикулярные прямые




63


Признаки равенства треугольников




64


Признаки равенства треугольников




65


Признаки равенства треугольников




66


Признаки параллельности двух прямых




67


Признаки параллельности двух прямых




68


Признаки параллельности двух прямых




69


Итоговая контрольная работа № 6




70


Анализ контрольной работы