Номер урока | Номер параг рафа | Тема | Коррекционно - развивающая работа | Сроки изучения по плану | Сроки изучения по факту |
Глава I. Начальные геометрические сведения | | | | |
1 | 1 | Прямая и отрезок. Луч и угол | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется тупым, прямым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. | | | |
2 | 2 | Прямая и отрезок. Луч и угол | | | |
3 | 3 | Сравнение отрезков и углов | | | |
4 | 4,5 | Измерение отрезков. Измерение углов. | | | |
5 | | Измерение отрезков. Измерение углов. | | | |
6 | | Измерение отрезков. Измерение углов. | | | |
7 | 6 | Перпендикулярные прямые | | | |
8 | | Перпендикулярные прямые | | | |
9 | | Решение задач | | | |
10 | | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | | | |
Глава II. Треугольники | | | | |
11 | 1 | Первый признак равенства треугольников | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) | | | |
12 | | Первый признак равенства треугольников | | | |
13 | | Первый признак равенства треугольников | | | |
14 | 2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | | | |
15 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | | | |
16 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | | | |
17 | 3 | Второй и третий признак равенства треугольников | | | |
18 | | Второй и третий признак равенства треугольников | | | |
19 | | Второй и третий признак равенства треугольников | | | |
20 | | Второй и третий признак равенства треугольников | | | |
21 | 4 | Задачи на построение | | | |
22 | | Задачи на построение | | | |
23 | | Задачи на построение | | | |
24 | | Решение задач | | | |
25 | | Решение задач | | | |
26 | | Решение задач | | | |
27 | | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | | | |
Глава III. Параллельные прямые | | | | |
28 | 1 | Признаки параллельности двух прямых | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка , какие углы образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать теоремы, выражающие признаки параллельности прямых; объяснять, что такое аксиомы; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | | | |
29 | | Признаки параллельности двух прямых | | | |
30 | | Признаки параллельности двух прямых | | | |
31 | | Признаки параллельности двух прямых | | | |
32 | 2 | Аксиома параллельных прямых | | | |
33 | | Аксиома параллельных прямых | | | |
34 | | Аксиома параллельных прямых | | | |
35 | | Аксиома параллельных прямых | | | |
36 | | Аксиома параллельных прямых | | | |
37 | | Решение задач. | | | |
38 | | Решение задач. | | | |
39 | | Решение задач. | | | |
40 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | | | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника | | | | |
41 | 1 | Сумма углов треугольника | Формулировать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника( прямое и обратное утверждение)и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать свойства прямоугольного треугольника (сумма двух острых углов прямоугольного треугольника, прямоугольный треугольник с углом 30 градусов) , признаки равенства прямоугольных треугольников; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи | | | |
42 | | Сумма углов треугольника | | | |
43 | 2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | | | |
44 | | Соотношение между сторонами и углами треугольника | | | |
45 | | Соотношение между сторонами и углами треугольника | | | |
46 | | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | | |
47 | 3 | Прямоугольные треугольники | | | |
48 | | Прямоугольные треугольники | | | |
49 | | Прямоугольные треугольники | | | |
50 | | Прямоугольные треугольники | | | |
51 | 4 | Построение треугольника по трём элементам | | | |
52 | | Построение треугольника по трём элементам | | | |
53 | | Построение треугольника по трём элементам | | | |
54 | | Построение треугольника по трём элементам | | | |
55 | | Решение задач. | | | |
56 | | Решение задач. | | | |
57 | | Решение задач. | | | |
58 | | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам» | | | |
Повторение курса. Решение задач. | | | | |
59 | | Прямая и отрезок. Луч и угол. | Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач | | | |
60 | | Прямая и отрезок. Луч и угол. | | | |
61 | | Перпендикулярные прямые | | | |
62 | | Перпендикулярные прямые | | | |
63 | | Признаки равенства треугольников | | | |
64 | | Признаки равенства треугольников | | | |
65 | | Признаки равенства треугольников | | | |
66 | | Признаки параллельности двух прямых | | | |
67 | | Признаки параллельности двух прямых | | | |
68 | | Признаки параллельности двух прямых | | | |
69 | | Итоговая контрольная работа № 6 | | | |
70 | | Анализ контрольной работы | | | |