СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено для детей, изучающих информатику с 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике 3класс»

Календарно-тематическое планирование по информатике

п/п

Раздел

Тема урока

Количество

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Примечание


по плану

по факту

«Информатика, 3» (1 -я часть курса)

1-2

Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания Цвет

2

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по пра­вилу раскрашивания фиксированным цветом.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инстру­мент «заливка» в компьютерных задачах




3

Проект: «Моё имя»

1

Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (разви­тие мотивов учебной деятельности).

Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с по­мощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж)




4

Области

1

Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскраши­вать области фиксированным цветом




5

Одинаковые (такая же). Разные

1

Сравнивать фигурки по различным признакам.

Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи».




6

Обведи. Соедини

1

Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или не­сколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инстру­мент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах




7

Бусины.

Одинаковые бусины. Разные бусины

1

Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Вы­делять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бу­сину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин




8

Проект:

«Разделяй и властвуй»

1

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фи­гурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более при­знакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам




9-10

Нарисуй в окне.

Вырежи и наклей в ок­но

2

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в ок­но», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинако­вых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инстру­мент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютер­ных задачах




11

Все, каждый. Буквы и цифры

1

Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удов­летворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инстру­мент «текст» в компьютерных задачах




12

Проект: «Фантастиче­ский зверь»

1

Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук




13

Цепочка: бусины в це­почке

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить гра­фические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инстру­мент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах




14

Сколько всего облас­тей

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный ал­горитм




15

Истинные и ложные утверждения

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить гра­фические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствую­щую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утве­рждений, содержащих понятия есть/нет, следующий, предыдущий, оди- маковые цепочки, разные цепочки.




16

Есть — нет

1




17

Одинаковые цепочки. Разные цепочки

1




18

Бусины в цепочке











19

Выравнивание, реше­ние необязательных и трудных задач

1

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными




20

Алфавитная цепочка. Слово

1

Осваивать знаковую систему языка — анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту




21

Раньше — позже

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включающие имена и понятия раньше/позже, в том числе избегая ситу­аций бессмысленности утверждений




22

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет

1




23

Проект: «Буквы и знаки в русском тексте»

1

Осваивать знаково-символическую систему русского языка — анализи­ровать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Ис­кать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма




24

Словарь

1




25-26

Бусины в цепочке

2

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить гра­фические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему по­нятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, утверждения, включа­ющие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бес­смысленности утверждений




27

Проект «Записная книжка

1

Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться инфор­мацией при помощи компьютерного ресурса.

Работать в компьютерной среде: изготовление при помощи компьютер­ного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки




28

Мешок

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержа­щему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Вы­делять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с по­мощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных за­дачах




29

Одинаковые и разные мешки

1




30-31

Мешок бусин цепочки

2




32

Таблица для мешка (одномерная)

1




33

Решение задач

1










34

Выравнивание, реше­ние необязательных и трудных задач

1