Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе.
№ | Тема урока | Д/3 | Дата | Планируемые результаты освоения обучающимися темы | Основные виды деятельности обучающихся: | ЦОР | Корректировка |
| |
Тема: «Информация и информационные процессы» – 9 часов | | |
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Информация и её свойства. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение §1.1. вопросы и задания 1–8 к параграфу | | | предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики; метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Презентации: «Введение в информатику», «Техника безопасности», «Информация и её свойства» | |
2. | Информационные процессы. Клавиатурный тренажер | §1.2. (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу | | | предметные – общие представления об информации и её свойствах; общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. | регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация «Информационные процессы» | |
3. | Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1 по поиску информации во Всемирной паутине (на основании №21 в РТ) | §1.3. | | | предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество | Презентация «Всемирная паутина» | |
4. | Представление информации Практическое задание «Ввод символов» задание 4.1 | §1.4 | | | предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации; метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | презентация «Представление информации» | |
5. | Дискретная форма представления информации | §1.5. | | | предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные – навыки концентрации внимания. | презентация «Двоичное кодирование» | |
6. | Единицы измерения информации | §1.6.4 | | | предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими; метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; личностные – навыки концентрации внимания. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи; познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; | презентация « Измерение информации» | |
7. | Алфавитный подход к измерению информации | §1.6.1 | | | предметные: формирование умений определять информационный объем сообщения, умения соотносить единицы измерения, информационный вес символа; информационный объём сообщения; метапредметные: понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; понимание необходимости измерения количества информации; личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, сформировать мотивации к обучению, способность ставить цели. | | |
8. | Информационный объем сообщения | §1.6.2 | | | | |
9. | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы». | | | | предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Информация и информационные процессы»; метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | | |
Тема: « Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» – 7 часов | | |
10. | Основные компоненты компьютера и их функции Практическая работа №2. Компьютеры и их история | §2.1 | | | предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик; метапредметные – обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; понимание назначения основных устройств персонального компьютера; личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | презентация «Основные компоненты компьютера и их функции» | |
11. | Персональный компьютер. Практическая работа №3. Устройства персонального компьютера | §2.2 | | | презентация «Персональный компьютер» | |
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Практическое задание выполнение в текстовом процессоре заданий 4.3 и 4.7 (стр. 186, 188 учебника). | §2.3. | | | предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп; метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера; личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности. | регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | презентация «Программное обеспечение компьютера» | |
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Практическая работа №4. Программное обеспечение компьютера | §2.3 | | | предметные – представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности; метапредметные – понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера; личностные – понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению. | | |
14. | Файлы и файловые структуры Практическая работа №5 «Файлы и файловые структуры» | §2.4. | | | предметные – представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними; метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия; коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. | презентация «Файлы и файловые структуры»; | |
15. | Пользовательский интерфейс. Практическая работа №6. Настройка пользовательского интерфейса | §2.5 | | | предметные – понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; метапредметные – навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; личностные – понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству. | регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | презентация «Пользовательский интерфейс; | |
16. | Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | | | | предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»; метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | | |
Тема Обработка графической информации – 4 часа | | |
17. | Формирование изображения на экране компьютера Практическое задание «Обработка графической информации» задание 3.1. По результатам выполнения задания заполняется таблица №173 в РТ. | §3.1 | | | предметные – систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора; метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации | | |
18. | Компьютерная графика | §3.2 | | | предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике; метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты коммуникативные: инициативное сотрудничество | | |
19. | Компьютерная графика Практическая работа №7 «Создание и редактирование изображений в растровых редакторах» в графическом редакторе заданий 3.2–3.4 | §3.3 | | | предметные – систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов; метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи; познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | | |
20. | Создание графических изображений Практическая работа №8 «Создание и редактирование изображений в векторных редакторах» задание из 3.12. 3.5–3.9 | §3.3 | | | | |
Тема: «Обработка текстовой информации» – 9 часов | | |
21. | Текстовые документы и технологии их создания | §4.1 | | | предметные – систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов; представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов; метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. | регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | | |
22. | Создание текстовых документов на компьютере Практическая работа №9 «Создание текстовых документов» задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9 | §4.2 | | | | |
23. | Прямое форматирование. Стилевое форматирование. Практическое задание «Обработка текстовой информации» задания 4.10–4.15 | §4.3 | | | предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах; умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации; метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. | регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: учебное взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | | |
24. | Визуализация информации в текстовых документах Практическое задание «Обработка текстовой информации» задания 4.17–4.21 | §4.3 | | | | |
25. | Практическая работа №11. Компьютерный перевод текстов | §4.4 | | | | |
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода Практическая работа №12. Сканирование и распознавание текстовых документов | §4.5 | | | предметные – навыки работы с программами оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками; метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи; познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации | | |
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов | §4.6 вопросы и задания 1–9 к параграфу | | | предметные – знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов; метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации | | |
28. | Практическая работа №10. Подготовка реферата «История развития компьютерной техники» | | | | предметные – умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов; метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: инициативное сотрудничество; планирование учебного сотрудничества. | | |
29. | Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической и текстовой информации». | | | | предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»; метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | | |
Тема: «Мультимедиа» - 5 часов |
30. | Технология мультимедиа. | §5.1 | | | предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов; метапредметные – умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | регулятивные: ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации | | |
31. | Компьютерные презентации Практическая работа №13 «Создание презентации» задание 5.1-5.2 | §5.2 | | | предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: инициативное сотрудничество; планирование учебного сотрудничества. | | |
32. | Практическая работа №14. Создание анимации | §5.2 | | | | |
33. | Выполнение итогового проекта Практическая работа №15. Создание видеофильма | проект | | | | |
34. | Контрольная работа №4 «Итоговая». | | | | | | | |
35 | Резерв и повторение | | | | | | | |