СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование для 5 класса
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» 5 КЛАСС (70 ЧАСОВ)
№ уро-ка | Тема урока (количество часов) | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Введение в историю – 1 ч | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю.
| Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников. Получат возможность научиться: описывать историческую картину, получать историческую информацию из различных источников | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализирует эмоциональное состояние | Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | Стр. 8. конспект | 1 неделя сентября |
|
Что изучает история – 1 ч | ||||||||
2
3 | Первобытность – 7ч.
| Показывать на карте места расселения древнейших людей Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества. | Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника
Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий (достижения целей урока). Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
| Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | § 1, вопросы стр. 13
§ 2, вопросы стр. 17 | 1 неделя сентября
2 неделя сентября |
|
Первые люди на Земле – 1 ч | ||||||||
Родовые общины охотников и собирателей – 1 ч | ||||||||
4 | Искусство и религия первобытных людей – 1 ч |
| Научатся определять понятия: религиозные верования, тотем, обряд, наскальная живопись, магия. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; высказывать суждения по вопросу о причинах появления религии и искусства; называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей.
| Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | § 3, вопросы стр. 20 | 2 неделя сентября |
|
5 | Возникновение земледелия и скотоводства – 1 ч |
| Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, идол, старейшина, совет старейшин, соседская община, Получат возможность научиться: анализировать причины появления неравенства, сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени. | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала | Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 4, вопросы стр. 25 | 3 неделя сентября |
|
6 | Появление неравенства и знати – 1 ч
|
| Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, вождь, знать, раб. Получат возможность научиться: анализировать причины появления неравенства, сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени.
| Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность
| § 5, вопросы стр. 29, подготовка к контрольной работе
| 3 неделя сентября
|
|
7 | Первобытный мир (повторение и обобщение по теме) – 1 ч |
| Уметь делать сравнительный анализ, работать с датами и понятиями | Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
| Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | Контрольная работа №1 | 4 неделя сентября |
|
8 | Счет лет в истории. «Лента времени». – 1 ч | Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.
| Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова до Рождества Христова, нашу эру, хронологию. Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э», «до н.э», вести счет лет, решать познавательные задачи | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности | Вопросы стр. 32, лента времени | 4 неделя сентября |
|
9 | Древний Восток – 20 ч. | Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства. Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус. Характеризовать 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положения и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной. Объяснять в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе. Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. | Научатся определять понятия: государство, папирус, дельта, фараон. Получат возможность научиться: показывать на историчекой карте местоположение Древнего Египта, характеризовать природные условия Древнего Египта. Объяснять причины возникновения древнеегипетского государства. | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 6, вопросы стр. 37. к/карта
| 1 неделя октября |
|
Государство на берегах Нила. – 1 ч. | ||||||||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте– 1 ч |
| Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определяют основные черты, присущие разным группам населения; описывать и сравнивать условия жизни различных социальных групп древнеегипетского общества. | Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий | Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят с их учетом; применяют правила делового сотрудничества | § 7 вопросы стр. 42 | 1 неделя октября |
|
11 | Жизнь египетского вельможи – 1 ч |
| Научатся определять понятия: гробница, благовония. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ | Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестве доказательства. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, развивают творческий потенциал. | § 8, вопросы стр. 46 | 2 неделя октября |
|
12 | Завоевания фараонов – 1 ч |
| Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, ход исторических событий. Характеризовать источники, раскрывающие ход исторических событий. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 9, вопросы стр. 51 | 2 неделя октября |
|
13 | Религия древних египтян – 1 ч
|
| Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 10, вопросы стр. 56 | 3 неделя октября |
|
14 | Искусство Древнего Египта – 1 ч |
| Получат представления о первых в мире монументальных постройках из камня (пирамиды, храмы), особенностях древнеегипетской скульптуры и живописи. Получат возможность научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства; применяют понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности культуры египтян; объясняют значение понятий пирамиды, архитектура, скульптура, живопись, большой сфинкс, пирамида фараона Хеопса, обелиск, колонны | Познавательные: самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему; дают определения понятий; анализируют, сравнивают. классифицируют и обобщают факты и явления; готовят тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации. Коммуникативные: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе; определяют собственное отношение к явлениям современной жизни; формулируют свою точку зрения; слушают и слышат друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий | Обретают мотивацию к изучению нового материала; осознают важность изучения истории; выражают своё отношение к роли истории в жизни человеческого общества; осмысливают и усваивают гуманистические традиции и ценности египетского общества | § 11, вопросы стр. 61 | 3 неделя октября |
|
15 | Письменность и знания древних египтян – 1 ч |
| Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества | § 12, вопросы стр. 65 | 4 неделя октября |
|
16 | Обобщение и повторение по теме «Древний Египет» – 1 ч |
| Уметь делать сравнительный анализ, работать с датами и понятиями | Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | Контрольная работа №2. | 4 неделя октября |
|
17 | Древнее Двуречье – 1 ч | Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии. Объяснять как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире. Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).
| Научатся определять термины: клинопись, шумеры. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока и Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья; определять характерные признаки цивилизации Междуречья. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | § 13, вопросы стр. 69, к/карта | 5 неделя октября
|
|
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы – 1 ч
| Научатся определять понятия: законы, ростовщик, клинопись. Получат возможность научиться давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших историч. событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопрос
| Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
| § 14, вопросы стр. 73
| 5 неделя октября |
| |
19 | Финикия. Финикийские мореплаватели – 1 ч | Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья. Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме)
| Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит. Получат возможность научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | § 15, вопросы стр. 73 | 2 неделя ноября |
|
20 | Библейские сказания – 1 ч | Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали. Получат возможность научиться определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 16, вопросы стр. 81 | 2 неделя ноября |
| |
21 | Древняя Палестина – 1 ч |
| Научатся определять термины: праща, жертвенник; объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия. Получат возможность научиться работать с исторической картой | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности | § 17, вопросы стр. 85 | 3 неделя ноября |
|
22 | Ассирийская военная держава. – 1 ч | Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративный материал)
| Научатся определять понятие сатрапии, подати, всадники. Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | § 19, вопросы стр. 95 | 3 неделя ноября |
|
23 | Персидская держава «царя царей» – 1 ч | Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.
| Научатся определять понятие сатрапии, подати, всадники. Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | § 19, вопросы стр. 95 | 4 неделя ноября |
|
24 | Древняя Индия. Природа и люди Древней Индии – 1 ч | Показывать на карте территорию Древней Индии. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст). Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев. Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о её вкладе в мировую культуру.
| Научатся определять термины: джунгли, касты, Брахма, жрецы, Будда. Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии | Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | § 20, вопросы стр. 100 | 4 неделя ноября |
|
25 | Индийские касты – 1 ч |
| Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, «неприкасаемые», жрецы. Получат возможность научиться объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | § 21, вопросы стр. 105 | 1 неделя декабря |
|
26 | Древний Китай. Чему учил китайский мудрец Конфуций. – 1 ч | Объяснять значение понятий империя, конфуцианство. Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру. | Научатся определять термины: империя, «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена», конфуцианство, компас, император и подданные. Получат возможность научиться: показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 22, вопросы стр. 109 | 1 неделя декабря |
|
27 | Первый властелин Единого Китая. – 1 ч |
| Научатся определять термины: гунны, бойницы. Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания | § 23, вопросы стр. 114 | 2 неделя декабря |
|
28 | Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток» – 1 ч |
| Научатся определять изученные термины. Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Контрольная работа №3. | 2 неделя декабря |
|
29 | Древняя Греция – 21 ч | Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий; направления походов и территорию державы Александра Македонского. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции; о том, как утверждались демократические порядки в Афинах; каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему; о развитии наук, образовании в Древней Греции. Характеризовать верования древних гре- | Научатся определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре. Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации, характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны» | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | § 24, вопросы стр. 120, к/карта | 3 неделя декабря |
|
Древнейшая Греция. Греки и критяне – 1 ч | ||||||||
30 | Микены и Троя – 1 ч | ков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе; политический строй древнегреческих городов государств (Афины, Спарта); афинскую демократию при Перикле Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия, эллинизм; причины и итоги воин, которые вели древнегреческие государства; что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков; в чем состоит вклад древнегреческих | Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны. Получат возможность научиться работать с исторической картой и историческими источниками | Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 25, вопросы стр. 124 | 3 неделя декабря |
|
31-32 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» – 2 ч | обществ в мировое культурное наследие; причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока. Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументи- | Научатся: давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята». Получат возможность понять суть содержания «Илиады» и «Одиссеи», имена главных героев
| Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | § 26, вопросы стр. 129 § 27, вопросы стр. 134 | 4 неделя декабря |
|
33 | Религия древних греков – 1 ч | руя свои оценочные суждения. Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма. | Научатся определять понятия: религия, мифология. Научатся: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами | Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную раннее, для решения учебной задачи Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-м обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 28, вопросы стр. 139 | 3 неделя января |
|
34 | Земледельцы Аттики – 1 ч |
| Научатся определять понятия: Аттика, демос, граждане, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины. Получат возможность научиться характеризовать государственное устройство Афин | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 29, вопросы стр. 143 | 3 неделя января |
|
35 | Зарождение демократии в Афинах – 1 ч |
| Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин; называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса.
| Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (не успешной) деятельности на уроке | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 30, вопросы стр. 146 | 4 неделя января |
|
36 | Древняя Спарта – 1 ч |
| Научатся определять понятия: спартанцы, илоты, Совет старейшин, законы Ликурга. Получат возможность научиться давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учеб деятельности | § 31, вопросы стр. 150 | 4 неделя января |
|
37 | Основание греческих колоний – 1 ч |
| Научатся определять понятия: колонии, скифы, эллины, Эллада. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | § 32, вопросы стр. 155 | 5 неделя января |
|
38 | Олимпийские игры в древности – 1 ч |
| Научатся определять понятия: атлеты, пятиборье, ипподром. Получат возможность научиться свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания | § 33, вопросы стр. 160 | 5 неделя января |
|
39-40 | Греко-персидские войны – 2 ч |
| Научатся определять термины: стратег, триера, фаланга, марафон. Получат возможность научиться анализировать причины победы греков над персами | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 34, вопросы стр. 165; § 35, вопросы стр. 170 | 1 неделя февраля |
|
41 | В гаванях афинского порта Пирей – 1 ч |
| Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, метеки, Совет пятисот, морской союз. Получат возможность научиться: самостоятельно определять значение порта Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин | Познавательные : расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 36, вопросы стр. 175 | 2 неделя февраля |
|
42 | В городе богини Афины – 1 ч |
| Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора портики, фронтоны, кариатиды. Получат возможность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 37, вопросы стр. 181 | 2 неделя февраля |
|
43 | В афинских школах и гимнасиях – 1 ч |
| Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасия, красноречие Получат возможность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности | § 38, вопросы стр. 185 | 3 неделя февраля |
|
44 | В театре Диониса – 1 ч |
| Научатся определять термины: скене, театр, орхестра, комедия, трагедия. Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | § 39, вопросы стр. 190 | 3 неделя февраля |
|
45 | Афинская демократия при Перикле – 1 ч |
| Научатся определять термины: народное собрание, остракизм. Получат возможность научиться давать характеристику афинской демократии | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания | § 40, вопросы стр. 195 | 4 неделя февраля |
|
46 | Города Эллады подчиняются Македонии – 1 ч |
| Научатся определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии. Получат возможность научиться работать с исторической картой | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 41, вопросы стр. 200 | 4 неделя февраля |
|
47 | Поход Александра Македонского на Восток – 1 ч |
| Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | § 42, вопросы стр. 205 | 1 неделя марта |
|
48 | В Александрии Египетской – 1 ч |
| Научатся характеризовать важные даты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; описывать памятники истории и культуры Александрии Египетской | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 43, вопросы стр. 212 | 1 неделя марта |
|
49 | Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция» – 1 ч |
| Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция». Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Контрольная работа №4 | 2 неделя марта |
|
50
| Древний Рим – 18 ч | Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии, направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии; о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов; как строились отношения между Римом и провинциями; о культурной жизни в Древнем Риме. Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика. Объяснять, кому принадлежит власть в Рим- ской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе; в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме. Характеризовать верования жителей Древней Италии; причины и итоги войн Рима. Использовать карту при характеристике военных походов Рима. Раскрывать значение понятий император, провинция. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.
| Научатся определять термины: италики, ликторы, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, народное собрание, патриции, сенат. Получат возможность научиться: показывать на карте древнюю Италию, объяснять влияние природных условий на занятия населения, излагать легенду об основании Рима, соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
| § 44, вопросы стр. 218, к/карта | 2 неделя марта |
|
Древний Рим – 1 ч | ||||||||
51 | Завоевание Римом Италии – 1 ч | Научатся определять термины: консулы, галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому мате риалу и способам решения новой задачи | § 45, вопросы стр. 222 | 3 неделя марта |
| |
52 | Устройство Римской республики – 1 ч | Выявлять примеры влияний античного искусства в современной архитектуре и др
| Научатся определять термины: республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника. Получат возможность научиться: характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания | § 46, вопросы стр. 227 | 3 неделя марта |
|
53 | Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном – 1 ч |
| Научатся определять термины: пуны, ворон, пунические войны. Получат возможность научиться показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | § 47, вопросы стр. 232 | 1 неделя апреля |
|
54 | Установление господства Рима во всем Средиземно-морье – 1 ч
|
| Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран
| Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | § 48, вопросы стр. 238 | 1 неделя апреля |
|
55 | Рабство в Древнем Риме – 1 ч |
| Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр. Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания | § 49, вопросы стр. 241 | 2 неделя апреля |
|
56 | Земельный закон братьев Гракхов – 1 ч
|
| Научатся определять понятие «гражданская война». Получат возможность научиться определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | § 50, вопросы стр. 246 | 2 неделя апреля |
|
57 | Восстание Спартака – 1 ч
|
| Научатся определять понятие «восстание» Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | § 51, вопросы стр. 250, к/карта | 3 неделя апреля |
|
58 | Диктатура Цезаря – 1 ч
|
| Научатся определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции, единовластие. Получат возможность научиться определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника
| Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | § 52, вопросы стр. 255 | 3 неделя апреля |
|
59 | Установление империи – 1 ч |
| Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя. император. Получат возможность научиться определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
| § 53, вопросы стр. 260 | 4 неделя апреля |
|
60 | Соседи Римской империи в первые века до н. э. – 1 ч |
| Научатся определять термины: германцы, венеды Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территорию Римской империи, описывать жизнь соседей Римской империи, анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления | Познавательные: выявляют особенности и характерные черты жизни народов, соседствующих с Римской империей. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, пони-мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | § 54, вопросы стр. 264 | 4 неделя апреля |
|
61 | В Риме при императоре Нероне – 1 ч |
| Научатся определять основные черты правления Нерона. Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать период его правления, показывать на примере Нерона усиление императорской власти, раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | § 55, вопросы стр. 268 | 5 неделя апреля |
|
62 | Первые христиане и их учение – 1 ч |
| Научатся определять понятия: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы. Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи, рассказывать о жизни и деятельности христиан, сравнивать учение христианства с другими религиями. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | § 56, вопросы стр. 274 | 5 неделя апреля |
|
63 | Расцвет Римской империи во II в. – 1 ч |
| Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами», Колизей, Пантеон. Получат возможность научиться: характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | § 57, вопросы стр. 279 | 1 неделя мая |
|
64 | «Вечный город» и его жители – 1 ч |
| Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий. Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 58, вопросы стр. 285 | 1 неделя мая |
|
65 | Римская империя при Константине. – 1 ч |
| Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа, Новый завет; характеризовать личные качества императора Константина. Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | § 59, вопросы стр. 289 | 2 неделя мая |
|
66-67 | Взятие Рима варварами – 2 ч |
| Научатся определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 60, вопросы стр. 281 | 2 – 3 недели мая |
|
68 | Культурное, политическое наследие Древнего Рима (повторение и обобщение) – 1 ч
|
| Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Контрольная работа №5 | 3 неделя мая |
|
69 | Наследие Древнего мира – фундамент современной цивилизации – 1 ч | Сравнивать положение человека и общественно-политическую жизнь в античном и в современном мире. Приводить примеры влияния древневосточного и античного наследия на современную общественную, политическую жизнь и культуру. Высказывать аргументированные суждения о личностных качествах человека, которые высоко ценились в Древнем мире | Научатся овладевать целостными представлениями об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации | Познавательные: обнаруживают и формулируют учебную проблему; Выбирают средства достижения цели из предложенных, а также ищут их самостоятельно; Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Готовят тематические проекты и сообщения, используя дополнительные источники информации. Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе; Определяют собственное отношение к явлениям современной жизни; Формулируют свою точку зрения; Слушают и слышат друг друга; С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Овладевают навыками анализа, индивидуального и коллективного проектирования; Осознают роль значительных событий и личностей в истории Древнего мира, значение исторического и культурного наследия древних обществ для мировой истории | Вопросы и задания, викторина | 4 неделя мая |
|
70 | Итоговый повторительно – обобщающий урок – 1 ч | Раскрывать значение изученных в курсе предмета терминов. Называть и кратко характеризовать со-бытия истории древне-го мира, источники, рассказывающие о древней истории.
| Обобщить знания по данному курсу, решать кроссворды, проблемно-развивающие задания, инсценировать исторические сюжеты. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Контрольная работа №6 | 4 неделя мая |
|