СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по истории к учебникам История России - Арсентьев Н.М. Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В. в 2-х частях и Всеобщая история. История Нового времени Юдовская А.Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л.М под редакцией Искандерова А.А.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Контроль | Характеристика основных деятельности учащихся | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС (УУД) | Подготовка к ОГЭ | ||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные |
| |||||||||||||||||||
|
|
|
| Введение: «Долгий» XIX век (1 ч.)
|
|
|
| |||||||||||||||
1 | Введение |
| Вводный | Учащиеся раскрывают понятие «модернизация», в обобщённом виде характеризуют процесс модернизации в различныхрегионах, сравнивают основные черты доиндустриально индустриальной эпох. Выявляют особенности отношения к процессу модернизации представителей разных регионов
| Знать значение понятий:традиционное общество, модернизация, индустриальное общество и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий; — называть наиболее значимые события и достижения всеобщей истории к началу XIX в.
| Понимать ценность и значимость изучения всеобщей истории XIX в. для анализа современных общественных событий и явлений
| Организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности — составлять план и последовательность действий, оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы;
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| Глава I. Начало индустриальной эпохи (8 ч)
|
|
|
| |||||||||||||||
2 | Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в. |
| Текущий | Учащиеся раскрывают сущность понятий урока, используют их при работе с иллюстративным материалом параграфа; раскрывают и прослеживают причинно-следственные связи на примере перехода от капитализма свободной конкуренции к монополистическому капитализму | Знать значение понятийпромышленный капитализм, индустриализация, капитал, акционерное общество, экономический кризис, монополия, фритред, протекционизм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических явлений; — понимать ход и особенности промышленной революции XIX в.; — раскрывать существенные черты капиталистического развития стран Запада в XIX в. | Понимать исторический путь формирования экономики современного общества, осознавать и принимать преимущества и ценности рыночной экономики | анализировать и сопоставлять информацию о промышленной революции XIX в., представленную в виде таблицы и текста, делать выводы; представлять информацию об особенностях капитализма в XIX в. в виде сложного плана; — переводить информацию о развитии сельского хозяйства из текстовой формы в табличную; |
| ||||||||||||||
3 | Меняющееся общество |
| Текущий | Учащиеся усваивают сущность понятий урока, используют их при работе с иллюстративным материалом параграфа; раскрывают и прослеживают причинно-следственные связи на примере изменений в социальной структуре общества, в повседневной жизни людей. | Знать значение понятий: демографическая революция, социальная мобильность, урбанизация, эмиграция, иммиграция, буржуазия, средний класс, рантье, рабочий вопрос, безработица — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных явлений; — понимать сущность и характерные черты демографической революции XIX в.; — объяснять причины изменения социальной структуры западного общества и возникновения рабочего вопроса как сложной социальной проблемы XIX в | Понимать исторический путь формирования современного общества от индустриального к постиндустриальному, его социальной структуры и проблем; | Анализировать и сопоставлять информацию о демографической революции XIX в., представленную в виде диаграмм и текста, делать выводы; — переводить информацию о демографических процессах из текстового представления в диаграммы, о социальной структуре общества из текстового представления в табличный |
| ||||||||||||||
4 | Политическое развитие мира в XIX — начале ХХ в. |
| Текущий | Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи; развивают умения анализировать исторический источник; составляют план | Использовать историческую карту как источник информации о границах изучаемых государств в XIX в.; — анализировать информацию текстов конституций для выявления важнейших тенденций политического развития западных государств (распространение парламентаризма, всеобщего избирательного права); — на основе текста учебника составлять схему устройства парламента и конкретизировать её на примерах отдельных государств; | Понимать ценность либеральных и демократических принципов организации политической власти в странах Европы и США в конце XIX в. и в современном мире; — осознавать значение и ценность изучаемого материала о социальных реформах конца XIX в. для становления современного социального государства;Формирование собственного доказательного и обоснованного мнения. | Организовывать собственную познавательную деятельность на основе анализа текста учебника при изучении вопроса о парламентаризме, взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии политических партий в XIX в.; |
| ||||||||||||||
5 | «Великие идеологии» |
| Текущий | На основе анализа политических учений учащиеся осознают их сущность, причины их зарождения и развития, роль в истории; получают представление об их создателях. | Знать значение понятий: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных и политических явлений; — на основе текста учебника составлять сравнительную таблицу идеологий, выявлять их сходство и различия, анализировать информацию текстов источников для определения их принадлежности к различным идеологиям | Понимать значимость возникновения и развития в XIX в. идеологий, их роли в современной цивилизации; — осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью, уважительно относиться к проявлениям национального самосознания европейских народов; | Находить в тексте о национальной политике необходимую информацию, устанавливать взаимосвязь событий XIX в. и развития национализма в европейских странах и США; — подбирать основания и факты, аргументирующие позиции представителей различных идеологий |
| ||||||||||||||
6 | Образование и наука |
| Текущий | Учащиеся выявляют причинно-следственные связи (характеризуя причины развития естественных наук), сравнивают научные представления людей в различные эпохи; составляют таблицу, используя материал параграфа
|
Знать значение понятий: обязательное начальное образование, «читательская революция», социал-дарвинизм, позитивизм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых общественных явлений. Объяснять причины распространения грамотности и развития системы образования в XIX в.; — раскрывать существенные черты науки XIX в., называть важнейшие научные открытия и понимать их практическую значимость в жизни общества
|
Понимать ценность и значимость развития науки и образования и научных достижений второй половины XIX в. для прогресса человечества;
|
Анализировать цифровые данные о развитии образования и делать собственные выводы о масштабах и значимости происходящих в системе образования изменениях; — переводить информацию о развитии образования из текстового представления в схемы, о научных достижениях из текста в таблицу
|
| ||||||||||||||
7 | XIX век в зеркале художественных исканий |
| Текущий | Учащиеся выявляют причины духовных исканий; характеризуя художественные направления и произведения искусства, определяют общее и особенное
| Знать значение понятий: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм — и уметь применять их — давать характеристику основных направлений и стилей в искусстве XIX в., выбирать их наиболее существенные признаки, определять принадлежность произведений литературы и искусства к одному из направлений, оформлять результаты работы в таблицу
|
Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия западной Европы и России XIX в.; — давать личностную эмоционально-ценностную и художественную оценку произведениям искусства романтизма, критического реализма, натуральной школы, импрессионизма и постимпрессионизма
| Организовывать собственную познавательную деятельность при изучении произведений искусства по заданию учителя, уметь выражать свои мысли, аргументировать точку зрения относительно принадлежности произведений искусства художественным направлениям;
|
| ||||||||||||||
8 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. |
| Текущий | Учащиеся усваивают сущность понятий урока, используют их при работе с иллюстративным материалом параграфа; раскрывают и прослеживают причинно-следственные связи на примере изменений в социальной структуре общества, в повседневной жизни людей. | Объяснять причины существенных изменений в повседневной жизни и мировоззрении людей XIX в.; — анализировать информацию из романа Э. Золя «Дамское счастье» по проблеме появления новых форм торговли; — составлять описание повседневной жизни среднего европейца к концу XIX в | Формировать современное целостное мировоззрение через понимание особенностей мировоззрения европейца конца XIX в.; — понимать ценность саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию особенностей повседневной жизни европейцев в XIX в.;
| Переводить информацию о новых сторонах повседневной жизни человека XIX в. из текстового представления в схемы и электронные презентации; — иллюстрировать историческими фактами теоретические положения и выводы об изменении в питании и одежде людей, новых формах досуга |
| ||||||||||||||
|
|
|
| Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. (8 ч) |
|
|
| |||||||||||||||
9 | Консульство и империя Наполеона Бонапарта |
| Текущий | Учащиеся усваивают сущность понятий урока, используют их при работе с иллюстративным материалом параграфа; раскрывают и прослеживают причинно-следственные связи на примере изменений в социальной структуре общества, в повседневной жизни людей.
| Знать значение понятий: консульство, империя, конституция, Наполеоновские войны, континентальная блокада, конкордат, антифранцузская коалиция, Сто дней Наполеона — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений политической истории Франции;
| Формулировать собственное суждение о личности и деятельности Наполеона, давать им оценку, в том числе нравственно-этическую;
|
Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе беседы об основных событиях Французской революции и её результатах, высказывать собственную позицию и её аргументировать;
|
| ||||||||||||||
10 | Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к империи |
| Текущий | Учащиеся усваивают сущность понятий урока, используют их при работе с иллюстративным материалом параграфа; раскрывают и прослеживают причинно-следственные связи на примере изменений в социальной структуре общества, в повседневной жизни людей. | Анализировать причины невысоких темпов промышленной революции во Франции, искать пути решения данной проблемы; — локализовать во времени основные этапы политического развития Франции первой половины XIX в., раскрывать их характерные черты;объяснять причины последствия Июльской 1830 г. и Февральской 1848 г. революций | Формировать демократические ценности на основе изучения хартий и событий политической истории Франции первой половины XIX в.;
| Организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения этапов политического развития Франции первой половины XIX в.;
|
| ||||||||||||||
11 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы |
| Текущий | Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи; развивают умения анализировать исторический источник; составляют план | Знать значение понятий: «мастерская мира», «викторианская эпоха», «хлебные законы», виги и тори, парламентские реформы, профсоюзы, двухпартийная система, луддиты, чартисты — и уметь применять— анализировать причины и раскрывать существенные черты бурного экономического и социального развития Великобритании первой половины XIX в.;
| Уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере её истории осознавать эффективность реформистских методов измененияобщества;
| Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в эвристической беседе об особенностях социального развития Великобритании первой половины XIX в.; — организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению реформ в Великобритании, участвовать в обсуждении и публичном представлении результатов групповой работы
|
| ||||||||||||||
12 | «От Альп до Сицилии»: объединение Италии |
| Текущий | Учащиеся используют полученные знания для анализа исторической ситуации; сравнивают исторические процессы и явления, выделяя общее и особенное; устанавливают причинно-следственные связи; | Знать значение понятий: Реставрация, Ресорджименто, карбонарии, революция, национальная идея — и уметь применять ихиспользовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Италии; | Уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;
| Организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения группового задания по изучению предпосылок объединения Италии, участвовать в обсуждении;
|
| ||||||||||||||
13 | Германия в первой половине XIX в |
| Текущий | Учащиеся учатся использовать полученные теоретические знания для анализа процесса экономического развития Германии; устанавливают причинно-следственные связи.
| Знать значение понятий: бундестаг, юнкеры, великогерманцы, малогерманцы — и уметь применять их — анализировать предпосылки объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами; — давать оценку историческим документам | Уважать историю германского народа, боровшегося за национальное 145 объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире | Составлять логическую схему предпосылок объединения Германии; — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о процессе объединения Германии в XIX в.; |
| ||||||||||||||
14 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в |
| Текущий | Учащиеся используют полученные знания для анализа исторической ситуации; сравнивают исторические процессы и явления, выделяя общее и особенное; устанавливают причинно-следственные связи; | — знать значение понятий: сепаратизм, «национальное пробуждение», ландтаг, танзимат и уметь применять их оценивать исторические факты с точки зрения положительного или отрицательного влияния на социально-экономическое и политическое развитие Австрии и Османской империи в первой половине XIX в
| Уважать историю народов, населявших Австрийскую империю, боровшихся за национальную самостоятельность, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;
| Переводить текстовую информацию о роли национальной идеи в европейской политике в схему; — организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению особенностей Австрийской и Османской империй в первой половине XIX в
|
| ||||||||||||||
15 | США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост |
| Текущий | Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи, объясняя причины Гражданской войны и причины победысеверян; высказывают оценочные суждения и своё личностное отношение к плантационному рабству; развивают умение использовать историческую карту как исторический источник | Учащиеся получают знания о методах расширения территории американского государства; узнают, что идеалом американца являются личная свобода и индивидуализм; уясняют, что главными задачами в Гражданской войнебыли необходимость сохранения территориальной целостности государства и отмена рабства. | Высказывают оценочные суждения и своё личностное отношение к рабству как социальному явлению.
| Представляют текстовую информацию в форме схемы, развивают умения анализировать исторический источник, характеризуют историческую личность |
| ||||||||||||||
16 | Повторительно-обобщающий урок по темам: «Начало индустриальной эпохи. Страны Европы и США в первой половине XIX в» |
| Тематический | Целостное осмысление изученной темы, вырабатывают собственное отношение к событиям этого периода, к отдельным политическим деятелям, актуализируют полученные знания, вычленяют важнейшие личностно значимые проблемы | Сопоставлять развитие стран в Новоевремя, сравнивать исторические ситуации и события; давать оценку событиям и личностям о всеобщей истории Нового времени
| Соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами
| Использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога) |
| ||||||||||||||
|
|
|
| Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. (3 ч)
|
|
|
| |||||||||||||||
17 | Страны Азии в XIX — начале ХХ в
|
| Текущий | Учатся проводить сравнительный анализ; делать аргументированные выводы; устанавливать причинно-следственные связи; выделять общее и особенное.
| Учащиеся понимают специфику взаимодействия Запада и Востока в XIX в. и особенности модернизации Японии и Китая; понимают причины успеха (Япония) и неудачи (Китай) противостояния западным странам и самостоятельной модернизации | Дают оценку деятельности исторической личности; высказывают оценочные суждения и своё личностное отношение к изучаемому периоду | Представляют текстовую информацию в форме схемы, развивают умения анализировать исторический источник, характеризуют историческую личность. |
| ||||||||||||||
18 | Африка в XIX — начале ХХ в.
|
| Текущий | Учащиеся обобщают знания о процессе модернизации; сравнивают процессы колонизации в различных регионах; выявляют причинно-следственные связи на примере изменений в социальной структуре общества | Учащиеся углубляют знания о процессе модернизации; получают знания об изменениях, которые порождала в традиционном обществе насильственная модернизация; о способах и формах мужественного сопротивления народов колониальному угнетению. | Уважение и принятие культурного многообразия народов мира, понимание важной роли взаимодействия народов, осмысление их социального, духовного, нравственного опыта. | Взаимодействуют в групповой работе; представляют результаты познавательной деятельности в различных формах (таблица, сообщение), самостоятельно отбирают материал для решения познавательных задач; анализируют историческую карту |
| ||||||||||||||
19 |
Латинская Америка: нелёгкий груз независимости |
| Текущий | Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи; составляют план и конспект; анализируют историческую карту; сравнивают процесс модернизации в Латинской Америке, США, Европе
| Учащиеся узнают, что в латиноамериканском обществе сохранилось много черт общества традиционного; понимают, что формирование индустриального общества замедляли войны за независимость, междоусобные войны, разрешение конфликтов революционным путём,установление авторитарных режимов. | Дают оценку деятельности исторической личности; высказывают оценочные суждения и своё личностное отношение к изучаемому периоду | Представляют текстовую информацию в форме схемы, развивают умения анализировать исторический источник, характеризуют историческую личность. |
| ||||||||||||||
|
|
|
|
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. (9 ч)
|
|
|
| |||||||||||||||
20 | Англия до Первой мировой войны |
| Текущий | Учащиеся используют знания в новых ситуациях; сравнивают явления и процессы, выделяя общее и особенное; дают характеристику исторического деятеля; устанавливают причинно-следственные связи; развивают умения анализировать исторический источник | Учащиеся узнают, что реформы становятся единственно возможным методом управления государством как для либералов, так и для консерваторов; понимают причины утраты Великобританией экономического первенства; на примере Великобритании усваивают закономерности экономического развития европейских стран в конце XIX в. | Высказывают оценочные суждения и своё личностное отношение к изучаемому периоду.
|
Выявлять проблему, аргументировать её актуальность; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя); делать умозаключения и выводы на основе аргументации
|
| ||||||||||||||
21 | Франция: Вторая империя и Третья республика |
| Текущий | Учащиеся учатся использовать полученные знания для анализа новой исторической ситуации; устанавливают причинно-следственные связи; высказывают оценочные суждения и своё личностное отношение к изучаемому; развивают умения анализировать исторический источник. | Учащиеся узнают о борьбе за республику во Франции; используют ранее полученные знания для анализа экономического и политического развития страны; убеждаются в антигуманной сущности шовинизма и антисемитизма и понимают, к каким последствиям они приводят
| Высказывают оценочные суждения и своё личностное отношение к изучаемому периоду.
| Развивают умения анализировать исторический источник.Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;
|
| ||||||||||||||
22 | Германия на пути к европейскому лидерству |
| Текущий | Учащиеся учатся использовать полученные теоретические знания для анализа процесса экономического развития Германии; устанавливают причинно-следственные связи | Учащиеся усваивают теоретические знания о развитии капитализма в конце XIX в.; раскрывают теоретические положения на примере Германии; узнают об эволюции государственного устройства Германии | Высказывают оценочные суждения и своё личностное отношение к национализму и шовинизму как социальным явлениям | Представляют текстовую информацию в форме схемы, развивают умения анализировать исторический источник. |
| ||||||||||||||
23 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны. Италия: время реформ и колониальных захватов |
| Текущий | Учащиеся используют полученные знания для анализа исторической ситуации; сравнивают исторические процессы и явления, выделяя общее и особенное; устанавливают причинно-следственные связи; | Усваивают причины кризиса Австрийской империи. Учащиеся углубляют знания о возрастающей роли государства в процессе модернизации страны в эпоху монополистического капитализма; знакомятся с такой функцией государства, как вмешательство в экономику; убеждаются в негативных последствиях нищеты населения;
| Высказывают оценочные суждения и своё личностное отношение к изучаемому периоду.
| Представляют текстовую информацию в форме схемы, развивают умения анализировать исторический источник. |
| ||||||||||||||
24 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» |
| Текущий | Учащиеся анализируют источники; сравнивают модернизацию в США и европейских странах;
| Учащиеся определяют специфику модернизации США; узнают, что одной из причин успешного развития экономики в США являлось уважительное отношение американцев к труду, бережливость и отсутствие препятствий, сковывавших инициативу личности. | Дают оценку деятельности исторической личности; высказывают оценочные суждения и своё личностное отношение к изучаемому периоду | Проводят отбор материала в учебнике и дополнительных источниках для подготовки устного сообщения
|
| ||||||||||||||
25 | Международные отношения в XIX — начале ХХ вв |
| Текущий | Учащиеся самостоятельно отбирают материал для решения познавательных задач; анализируют историческую карту; взаимодействуют в групповой работе; представляют результаты познавательной деятельности в различных формах | Учащиеся углубляют знания о направлениях внешней политики ведущих держав в конце XIX в.; получают знания о территориальном разделе мира и первых империалистических войнах, о международных союзах; осознают причины, которые могут привести Европу и мир к Первоймировой войне. | Уважение и принятие культурного многообразия народов мира, понимание важной роли взаимодействия народов, осмысление их социального, духовного, нравственного опыта | Взаимодействуют в групповойработе; представляют результаты познавательной деятельности в различных формах (таблица, сообщение), самостоятельно отбирают материал для решения познавательных задач; анализируют |
| ||||||||||||||
26 | Основные итоги истории XIX — начала ХХ в Итоговый контроль |
| Итоговый | Целостное осмысление изученной темы, вырабатывают собственное отношение к событиям этого периода, к отдельным политическим деятелям, актуализируют полученные знания, вычленяют важнейшие личностно значимые проблемы | Систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по и всеобщей истории Нового времени; раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое времяб) эволюции политического строя в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; | Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений и/или своейпозиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно) |
| ||||||||||||||
|
|
|
| Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч)
|
|
|
| |||||||||||||||
27 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. НРЭО От Исетской провинции до Челябинской области 20 минут |
| Текущий | Называют основные периоды зарубежной истории. Называют хронологические рамки изучаемого периода. Соотносят хронологию истории России и всеобщей истории.
| Давать определение исторических понятий. Устанавливать причинно-следственные связи. Определять хронологические рамки явлений. Соотносить хронологию истории России с хронологией всеобщей истории.
| Проявлять эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, формирование чувства сопричастно- сти к прошлому России и своего края; формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия | Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности | 2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский | ||||||||||||||
28 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского НРЭО От Исетской провинции до Челябинской области 20 минут |
| Текущий | Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулируют познавательную задачу урока. Привлекают межкурсовые, предметные знания. | Объяснять значение понятия «Негласный комитет»«вольные хлебопашцы».Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное. | Формировать устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей | Осуществлять поиск необходимой информации в историческом источнике. Изучать и систематизировать информацию. | 2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский | ||||||||||||||
29 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. |
| Текущий | Актуализируют знания из курсов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов | Читать историческую карту. Определять своё отношение к наиболее значимым событиям. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. Давать оценку событиям внешней политики Александра 1 | Формировать устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им | Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности . Извлекать информацию из тек- ста. Владеть устной речью.Излагать аргументированные суждения об исторических событиях, давать им оценку | 2.1.8* Отечественная война 1812 г. | ||||||||||||||
30 | Отечественная война 1812 г. |
| Текущий | Учащиеся самостоятельно отбирают материал для решения познавательных задач; анализируют историческую карту; взаимодействуют в групповой работе; представляют результаты познавательной деятельности в различных формах.
| Читать историческую карту с опорой на легенду, давать объяснение исторических событий, определять роль Тарутинского манёвра в ходе Отечественной войны 1812 г. Давать характеристику партизанского движения в Отечественной войне 1812 г.
| Формировать устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период
| Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | 2.1.8* Отечественная война 1812 г. | ||||||||||||||
31 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг |
| Текущий | Проводят сравнительный анализ; делают аргументированные выводы; устанавливать причинно-следственные связи; выделять общее и особенное; взаимодействовать в группе, предъявлять результаты познавательной деятельности в устной и письменной формах | Давать определение понятия «восточный вопрос». Показывать на исторической карте направление кругосветного путешествия российских мореплавателей. | Формировать устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им | Осуществлять поиск информации в источниках разного типа. Представлять результаты своей работы. Участвовать в контрольно-оценочной, рефлексивной деятельности. Планировать с помощью учителя свою дальнейшую познавательную деятельность по изучаемой теме. | 2.1.8* Отечественная война 1812 г. | ||||||||||||||
32 |
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. |
| Текущий | Формулировать познавательную проблему урока (под руководством учителя) Применять ранее полученные знания. Устанавливать синхронистические связи исторических процессов | Давать характеристику мероприятий начала царствования Александра I. Излагать суждения об исторических событиях. Объяснять причины изменения внутриполитического курса Александра I. Приводить оценки исторических событий, изложенные в учебной литературе | Формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия | Излагать и аргументировать свои суждения. Уметь вести дискуссию. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
| 2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский | ||||||||||||||
33 |
Национальная политика Александра I . Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. |
| Текущий | Актуализируют предметные знания. Аргументируют выводы и суждения для приобретения опыта, оценки социально-экономических явлений
| Читать историческую карту с опорой на легенду. Рассказывать о разделах Польши, определять хронологические рамки события. Извлекать информацию из исторической карты. | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;
| Умение самостоятельно ставить новые задачи учебной деятельности.Осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия | 2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский | ||||||||||||||
34 |
Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов |
| Текущий | Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулируют познавательную задачу урока | Характеризовать систему управления Российской империей. Группировать исторические факты. Характеризовать социально-экономическое положение России после войны 1812 г. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различное. | Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; | Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
| 2.1.9 Движение декабристов | ||||||||||||||
|
|
|
| Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч)
|
|
|
| |||||||||||||||
35 |
Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I |
| Текущий | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в политическом, экономическом развитии страны (с помощью учителя) | Объяснять смысл понятий и терминов «кодификация законов», «корпус жандармов». Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселёва. Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в. | Уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; | Структурировать знания. Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Анализировать документ, применять исследовательские умения при решении поисковых задач | 2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский | ||||||||||||||
36 |
Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. |
| Текущий | Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия. Привлекать межкурсовые, предметные знания.
| Рассказывать о начале промышленного переворота. Сравнивать исторические события и явления. Раскрывать смысл исторических событий. Извлекать информацию из исторической карты.
| Формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
| Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • выявлять разные точки зрения и сравнивать их, пре- жде чем принимать решения и делать выбор;
| 2.1.11* Начало промышленного переворота | ||||||||||||||
37 | Общественное движение при Николае I
|
| Текущий | Привлекать межкурсовые, межпредметные знания. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия
| Объяснять смысл понятий и терминов «западники», «славянофилы», «теория официальной народности», «утопический социализм» Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты. | Формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
| Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества | 2.1.10* Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы | ||||||||||||||
38 |
Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны НРЭО На службе отечеству. Оренбургское казачество 20 минут
|
| Текущий | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Раскрывать роль церкви в государстве. Привлекать межкурсовые, предметные знания | Читать легенду карты. Называть последствия исторических явлений. Рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политике власти.
| Уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
| Оценивать результаты своейучебной деятельности, корректировать её | 2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в | ||||||||||||||
39 |
Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг. НРЭО На службе отечеству. Оренбургское казачество 20 минут
|
| Текущий | Актуализировать ранее полученные знания. Определять итоги исторических событий (с опорой на карту). | Называть последствия исторических явлений. Характеризовать внешнюю политику Александра I | Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период; устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины | Выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества | 2.1.12* Присоединение Кавказа. Крымская война | ||||||||||||||
40 |
Крымская война 1853— 1856 гг. |
| Текущий | Актуализировать ранее полученные знания. Определять итоги исторических событий (с опорой на карту). | Раскрывать смысл важнейших исторических понятий. Рассказывать об исторических Событиях Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях, характеризовать их итоги | Уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им | Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя); • делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
| 2.1.12* Присоединение Кавказа. Крымская война | ||||||||||||||
41 |
Культурное пространство империи в первой половине XIX в |
| Текущий | Актуализировать знания по теме. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами. Привлекать межкурсовые, межпредметные знания. | Составлять описания памятников культуры первой половины XIX в., выявляя их художественные особенности и достоинства. | Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным историческим событиям | Проводить поиск информации о культуре края, представлять её в устном сообщении | 2.3.3* Литература и искусство | ||||||||||||||
42 | Повторительно-обобщающий урок по темам I и II
|
| Тематический | Систематизировать материал главы. Выделять главные события и итоги | Делать обобщающие выводы (в рамках большого исторического периода) для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений.
| Обосновывать своё мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах | Самостоятельно планировать (с использованием различных источников информации), контролировать процесс подготовки и презентации проекта. Обсуждать и оценивать результаты проектной деятельности | 2.1 Россия в XVIII – середине XIX в. | ||||||||||||||
|
|
|
| Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч)
|
|
|
| |||||||||||||||
43 |
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России |
| Текущий | Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России. Использовать карту как источник информации.
| Называть существенные признаки исторических явлений. Сравнивать исторические явления, выявлять общее и различное. Характеризовать особенности промышленного переворота в России. Называть этапы закрепощения крестьян
| Уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей; формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; | Проводить поиск информации в дополнительных источниках, представлять результаты собственной деятельности | 2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права | ||||||||||||||
44 |
Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. |
| Текущий | Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Характеризовать систему взглядов,форму правления. Определять проблемы в политическом развитии страны | Называть основные положения Крестьянской реформы. Читать историческую карту сопорой на легенду. Объяснять значение понятий «Редакционные комиссии», «выкупные платежи»,«временообязанные крестьяне», «отрезки», «мировые посредники», «уставные грамоты» | Определять и объяснять своё от- ношение к наиболее значимым историческим событиям;формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; | Делать умозаключения и выводы на основе аргументации; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий | 2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права | ||||||||||||||
45 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация
|
| Текущий | Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия. Привлекать межкурсовые, предметные знания | Называть основные положения земской, судебной, военной реформ. Характеризовать результаты важнейших исторических событий | Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и давать им оценку | Извлекать информацию из источников разных типов | 2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права | ||||||||||||||
46 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период
|
| Текущий | Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия | Рассказывать об особенностях промышленного переворота в России. Характеризовать экономическое развитие России в пореформенный период, привлекая информацию исторической карты. | Формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
| Извлекать информацию из источников разных типов
| 2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества | ||||||||||||||
47 | Общественное движение при Александре II и политика правительства
|
| Текущий | Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия | Раскрывать смысл важнейших исторических понятий. Характеризовать социально-экономическое развитие России в пореформенный период | Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период | Извлекать информацию из дополнительных источников. Самостоятельно ставить познавательные цели | 2.2.3* Общественные движения во второй половине XIX в. | ||||||||||||||
48 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе НРЭО «На степной границе России». Новолинейный район 20 минут
|
| Текущий | Определяют способы деятельности исторической персоны. Выявляют причины, особенности исторических событий. Используют приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и оценок. | Характеризовать национальную политику российского правительства; Рассказывать о национальной политике Николая I. Сравнивать исторические явления, выявлять общее и особенное. Читать историческую карту сопорой на легенду.
| Развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края
| Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат
| 2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права | ||||||||||||||
49 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг НРЭО «На степной границе России». Новолинейный район 20 минут
|
| Текущий | Составлять план рассказа. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение. Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы | Характеризовать итоги Крымской войны. Раскрывать смысл исторических понятий;Характеризовать обстоятельства важнейших исторических событий. Объяснять причины исторических событий. Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
| Следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся
| Публично представлять результаты познавательной деятельности в классе. Приводить аргументы за и против вывода или суждения.
| 2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права | ||||||||||||||
|
|
|
| Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч)
|
|
|
| |||||||||||||||
50 |
Александр III: особенности внутренней политики |
| Текущий | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания | Раскрывать смысл важнейших исторических понятий; Характеризовать внутреннюю политику Александра III | Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений и/или своей позиции | Анализировать документы, применять исследовательские умения при решении поисковых задач | 2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества | ||||||||||||||
51 | Перемены в экономике и социальном строе
|
| Текущий
| Учащиеся самостоятельно отбирают материал для решения познавательных задач; анализируют историческую карту; взаимодействуют в групповой работе; представляют результаты познавательной деятельности в различных формах. | Характеризовать экономическое развитие стран «первого эшелона». Рассказывать о сущности крестьянской общины. Характеризовать последствия отмены крепостного права Читать историческую карту сопорой на легенду. Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей | Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание. | Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи | 2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества | ||||||||||||||
52 |
Общественное движение при Александре III |
| Текущий | Учатся проводить сравнительный анализ; делать аргументированные выводы; устанавливать причинно-следственные связи; выделять общее и особенное; взаимодействовать в группе, предъявлять результаты познавательной деятельности | Характеризовать общественное движение середины XIX в.Рассказывать об исторических событиях и их участниках.Определять и Рассказывать об исторических событиях и их участниках. Сравнивать исторические явления, определять в них общее иразличия. | Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме. | Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицы, план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.) | 2.2.3* Общественные движения во второй половине XIX в. | ||||||||||||||
53 |
Национальная и религиозная политика Александра III |
| Текущий | Проводят сравнительный анализ; делают аргументированные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; выделяют общее и особенное; взаимодействуют в группе, предъявлять результаты познавательной деятельности в устной и письменной формах. | Характеризовать национальную и религиозную политику Александра III. Излагать суждения о следствиях исторических событий. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия.
| Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме.
| Осуществлять поиск информации в историческом источнике. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности | 2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. Россия в эпоху реформ. Кризис Империи в начале ХХ в | ||||||||||||||
54 | Внешняя политика Александра III |
| Текущий | Учатся проводить сравнительный анализ; делать аргументированные выводы; устанавливать причинно-следственные связи; выделять общее и особенное; взаимодействовать в группе, предъявлять результаты познавательной деятельности в устной и письменной формах. | Рассказывать об исторических событиях и их участниках. Определять своё отношение к наиболее значительным событиям и давать им оценку. Характеризовать место, обстоятельства и участников важнейших, исторических событий. Характеризовать основные цели и направления внешней политики России в царствование Александра III. | Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме
| Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицы, план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.) | 2.2.4* Россия в военно-политических блоках | ||||||||||||||
55 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. НРЭО Города-музеи под открытым небом: Верхнеуральск и Троицк. 20 минут
|
| Текущий | Изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.
| Составлять описание памятников культуры. Оценивать вклад российской культуры в мировую культуру XIX в.Уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников
| Определять своё отношение к наиболее значительным событиям и давать им оценку | Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность. Сотрудничать с одноклассника- ми в ходе коллективной работы.Самостоятельно планировать (с использованием различныхис- точников информации), контролировать процесс подготовки и презентации проекта.
| 2.3.3* Литература и искусство | ||||||||||||||
56 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. НРЭО Города-музеи под открытым небом: Верхнеуральск и Троицк. 20 минут
|
| Текущий | предметные знания. Аргументируют выводы и суждения для приобретения опыта оценки социальных явлений | Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей. Рассказывать об условиях жизни населения края в конце XIX в., используя материалы. краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники.
| Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках | 2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. Россия в эпоху реформ. Кризис Империи в начале ХХ в | ||||||||||||||
|
|
|
| Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч)
|
|
|
| |||||||||||||||
57 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития НРЭО Горные округа Южного Урала. 20 минут
|
| Текущий | Самостоятельно работать с текстом параграфа. Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Аргументировать выводы и суждения. Систематизировать историческое содержание в форме конспекта. | Раскрывать смысл важнейших исторических понятий. Характеризовать особенности со- циально экономического развития России в XIX в | Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме | Участвовать в дискуссии. Оценивать результаты своей познавательной деятельности. Аргументировать позицию, мнение | 2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте | ||||||||||||||
58 |
Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. НРЭО Твердышевские дачи и Демидовское наследие. Горные округа Южного Урала. 20 минут
|
| Текущий | Формулировать познавательную проблему урока (под руководством учителя) Применять ранее полученные знания. Устанавливать синхронистическиесвязи исторических процессов. | Характеризовать особенности экономического развития России в конце XIX в.Излагать суждения о последствиях исторических событий. Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп в России вначале XX в.
| Определять своё отношение к наиболее значительным событиям в истории и давать им оценку | Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности | 2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте | ||||||||||||||
59 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг
|
| Текущий | Привлекать межкурсовые, межпредметные знания. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия. | Характеризовать общественное движение второй половины XIX в. Приводить оценки исторических личностей, изложенные в учебной литературе. Объяснять, в чём заключалась необходимость политических реформ в России начала XX в. Сравнивать исторические явления, определять в них общее и различное. | Участвовать в обсуждении версий и оценок исторических процессов и явлений (под руководством учителя), аргументировать своё мнение | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. | 2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте | ||||||||||||||
60 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг |
| Текущий | Привлекать межкурсовые, межпредметные знания. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия. | Называть существенные признаки исторических явлений. Сравнивать исторические явления. Характеризовать причины войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. Объяснять причины поражения России. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества | Участвовать в работе группы. Публично представлять результаты познавательной деятельности в классе. | 2.2.6* Русско-японская война | ||||||||||||||
61 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг |
| Текущий | Привлекать межкурсовые, межпредметные знания. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия. | Раскрывать причины и характер российской революции 1905— 1907 гг. и рассказывать об основных событиях. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России.
| Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме | Извлекают информацию из исторического источника; представляют информацию в форме таблицы; решают познавательные задачи | 2.2.7 Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума | ||||||||||||||
62 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина НРЭО«Уральский исток Транссиба» 20 минут
|
| Текущий | Актуализировать знания по теме. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами. Привлекать межкурсовые, межпредметные знания | Характеризовать политическое и социально-экономическое развитие Российской империи в начале XX в.Рассказывать об основных событиях революции 1905—1907гг. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества | Участвовать в работе группы. Публично представлять результаты познавательной деятельности в классе. | 2.2.8 П.А. Столыпин. Аграрная реформа | ||||||||||||||
63 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. НРЭО «В уездном городе». Памятники дореволюционного Челябинска. 20 минут |
| Текущий | Актуализировать знания по теме. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами. Привлекать межкурсовые, межпредметные знания | Характеризовать обстоятельства становления парламентаризма в России Излагать суждения о причинах исторических событий. Характеризовать национальную политику П. А. Столыпина. Объяснять причины радикализации общественного движения | Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и давать им оценку | Извлекают информацию из исторического источника; представляют информацию в форме таблицы; решают познавательные задачи | 2.2.7 Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума | ||||||||||||||
64 | Серебряный век русской культуры НРЭО «В уездном городе». Памятники дореволюционного Челябинска. 20 минут
|
| Текущий | Актуализировать знания по теме. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами. Привлекать межкурсовые, межпредметные знания | Называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Характеризовать основные течения и стили в российской литературе и искусстве начала XX в. Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода, давать оценку их художественным достоинствам. Собирать информацию о культурной жизни родного края в начале XX в. | Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и давать им оценку | Участвовать в дискуссии. Оценивать результаты своей познавательной деятельности. Аргументировать позицию, мнение | 2.3.3* Литература и искусство | ||||||||||||||
65 | Повторительно-обобщающий урок по темам III—V |
| Тематический | Систематизировать материал глав. Выделять главные события и итоги | Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом. Использовать понятия, определяющие специфику исторической науки: факт, исторический источник, документ, памятник.
| Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу. | 2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. Россия в эпоху реформ. Кризис Империи в начале ХХ в. | ||||||||||||||
66 | Повторительно-обобщающий урок за курс 9 класса. История России в 19 веке. Итоговый контроль |
| Итоговый | Целостное осмысление изученной темы, вырабатывают собственное отношение к событиям этого периода, к отдельным политическим деятелям, актуализируют полученные знания, вычленяют важнейшие личностно значимые проблемы | Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом. Использовать понятия, определяющие специфику исторической науки: факт, исторический источник, документ, памятник.
| Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу. | 2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. Россия в эпоху реформ. Кризис Империи в начале ХХ в |