СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

​КТП составлено на основании рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство»​ и учебника  "Изобразительное искусство" 1 класс Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.​ 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«………… средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО


Руководитель ШМО

_________ / _____________

подпись ФИО

Протокол заседания ШМО

___. _________.2019 г. № ___


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора МБОУ

«………….. средняя школа»

_____________ / ____________

подпись ФИО

___._________.2019 г.


УТВЕРЖДЕНО


Приказ от ___._________.2019 г. №___

Директор МБОУ«….. средняя школа»

___________ / _________________

подпись ФИО



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет: изобразительное искусство

Уровень: базовый

Учитель: ______________

Класс: 1

На 2019/2020 учебный год



Количество часов: Всего: 33ч.; в неделю: 1ч.


Составлено на основании рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство», утвержденной приказом МБОУ«……………. средняя школа» от ___.__________.2019г. № ____.



2019г.

п/п

Кол-во часов

Дата

Тема

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. – 9 часов.

1

1



Изображе-ния всюду вокруг нас.


Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


2

1



Мастер Изображе-ния учит видеть.


Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

3

1



Изображать можно пятном.

 


Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы

4

1



Изображать можно в объеме. 


Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения

5

1



Изображать можно линией.

Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

 Познавательные:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

-приводить примеры,

- осуществлять

возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Коммуникативные:

последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений;

рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Регулятивные:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

 Адекватная мотивация учебной деятельности.




























Умение использовать адекватные выразит. средства при общении


Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.



6

1



Разноцвет-ные краски.


 

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)

7

1



Изображать можно и то, что невидимо (настроение)


Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

8

1



Разноцвет-ные краски

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
с красками

9

1



Художники и зрители (обобщение темы).


Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

  1. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. – 8 часов.

10

1



Мир полон украшений. Цветы.


Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки


Познавательные :

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


11

1



Красоту надо уметь замечать

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

12

1



Узоры на крыльях.

(Украшение крыльев бабочек)


Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Материал разной фактуры. Коллаж


13

1



Красивые рыбы.

14

1



Украшение птиц.

 

15

1



Узоры, которые создали люди.


Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

16

1



Как украшает себя человек.


Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

 Регулятивные:

выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Познавательные:

построение рассуждений и

осуществления поиска необходимой информации при создании несложных

новогодних

украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);

выделить и

выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

 Развитие этических чувств.

Умение участвовать в диалоге.



17

1



Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

  1. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. – 11 часов.

18-19

2



Постройки в нашей жизни.

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя

и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.



Регулятивные:

определять последовательность действий.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные:

обращаться
за помощью к учителю, одноклассникам


Регулятивные:

концентрировать волю.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

формировать собственное мнение

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.





















Уважительное отношение к иному мнению









Навыки сотрудничества












Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

Навыки сотрудничества


20

1



Дома бывают разными


Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов

21

1



Домики, которые построила природа.


Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

22

1



Какие можно придумать дома.

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

23

1



Дом снаружи и внутри.


Обучающиеся научатся Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

 

24

1



Строим город


Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

25

1



Все имеет свое строение.


Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных

в технике аппликации.

26

1



Строим вещи.


Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий

27-28

2



Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Памятники архитекту-ры. Образ города

Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

  1. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. – 4 часа.

29

1



Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны».

Изображе-ние. Украшение Постройка

 Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

Познавательные УУД:- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


30

1



«Сказочная страна». Создание панно.


Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

31

1



Разноцвет-ные жуки

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

32

1



Времена года. Весенний пейзаж. Пейзаж. Настроение

в рисунке

Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства

  1. Выставка детских работ. – 1 час.

33

1



Здравствуй, лето! (обобщение темы)

 

Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Познавательные УУД:- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.