СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по ИЗО 2 класс Школа России

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по ИЗО 2 класс Школа России»

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование 2 класс



Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки


Основные виды учебной деятельности обучающихся

План

Факт

«Как и чем, работает художник?»

8


1

Цветочная поляна.

1

06.09


Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Владеть живописными первичными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

2

Природная стихия.

1

13.09


Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной, для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.

3

Осенний лес. ИКТ

1

20.09


Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

4

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)

1

27.09


Владеть техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

5

Графика зимнего леса

1

04.10


Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

6

В мире животных. ИКТ

1

11.10


Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности художественных различных материалов, которые применяются в скульптуре.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Владеть приёмами работы с пластилином.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

7

Игровая площадка

1

18.10


Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Владеть приёмами работы с бумагой.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

8

Праздник в городе

1

25.10


Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

«Реальность и фантазия»

8


9

Птицы родного края. ИКТ

ПВ « Забота о птицах в морозные дни»

1

08.11


Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

10

Сказочная птица.

1

15.11


Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений.

Развивать навыки работы гуашью.

11

Веточки деревьев с росой и паутинкой.

1

22.11


Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом.

12

Кружевные узоры. Кокошник.

1

29.11


Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

13

Подводное царство. ИКТ

1

06.12


Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

14

Коллективная работа «Городок-коробок»

1

13.12


Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приёмы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1

20.12


Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство).

Конструировать и украшать ёлочные украшения.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

16

Море. Изображение природы в различных состояниях




Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.


«О чём говорит искусство»

10


17

Четвероногий друг. Изображение характера животных.ИКТ

ПВ « Забота о домашних питомцах»

1

27.12


Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

18

Изображение характера человека: женский образ.

1

10.01


Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

19

Изображение характера человека: мужской образ.

1

17.01


Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств, для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

20

Образ человека в скульптуре. ИКТ

1

24.01


Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

21

Человек и его украшения.ИКТ

ПВ «Быть опрятным, скромным и приветливым»

1

31.01


Развивать колористические навыки работы гуашью.

22

Человек и его украшения(продолжение)

1

07.02


Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать оружие для добрых и злых сказочных героев.

23

«Морской бой Салтана и пиратов».

1

12.02


Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, которые раскрывают намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

24

Замок Снежной королевы. Образ здания.ИКТ

1

14.02


Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы

25

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

1

21.02


26

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство».

1

12.03


Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

«Как говорит искусство»

8


27

Тихие и звонкие цвета.

ПВ « Быть послушным и отзывчивым»

1

14.03


Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.).

28

Что такое ритм линий?

1

21.03


Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умение работать кистью.

29

Характер линий

1

04.04


Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

30

Ритм пятен

1

11.04


Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроение.

31

Птицы. Пропорции выражают характер.ИКТ

1

18.04


Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

32

Обобщающий урок. «В гостях у Братьев-Мастеров»

1

25.04


Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

33

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

1

16.05


Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

34

Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Окончание работы

1

17.05


Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.