№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
План | Факт |
«Как и чем, работает художник?» | 8 | |
1 | Цветочная поляна. | 1 | 06.09 | | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Владеть живописными первичными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. |
2 | Природная стихия. | 1 | 13.09 | | Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной, для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. |
3 | Осенний лес. ИКТ | 1 | 20.09 | | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. |
4 | Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа) | 1 | 27.09 | | Владеть техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. |
5 | Графика зимнего леса | 1 | 04.10 | | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. |
6 | В мире животных. ИКТ | 1 | 11.10 | | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности художественных различных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Владеть приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. |
7 | Игровая площадка | 1 | 18.10 | | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Владеть приёмами работы с бумагой. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. |
8 | Праздник в городе | 1 | 25.10 | | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. |
«Реальность и фантазия» | 8 | |
9 | Птицы родного края. ИКТ ПВ « Забота о птицах в морозные дни» | 1 | 08.11 | | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. |
10 | Сказочная птица. | 1 | 15.11 | | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений. Развивать навыки работы гуашью. |
11 | Веточки деревьев с росой и паутинкой. | 1 | 22.11 | | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. |
12 | Кружевные узоры. Кокошник. | 1 | 29.11 | | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. |
13 | Подводное царство. ИКТ | 1 | 06.12 | | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. |
14 | Коллективная работа «Городок-коробок» | 1 | 13.12 | | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 1 | 20.12 | | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. |
16 | Море. Изображение природы в различных состояниях | | | | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. |
«О чём говорит искусство» | 10 | |
17 | Четвероногий друг. Изображение характера животных.ИКТ ПВ « Забота о домашних питомцах» | 1 | 27.12 | | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. |
18 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | 10.01 | | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. |
19 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | 17.01 | | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств, для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. |
20 | Образ человека в скульптуре. ИКТ | 1 | 24.01 | | Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. |
21 | Человек и его украшения.ИКТ ПВ «Быть опрятным, скромным и приветливым» | 1 | 31.01 | | Развивать колористические навыки работы гуашью. |
22 | Человек и его украшения(продолжение) | 1 | 07.02 | | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать оружие для добрых и злых сказочных героев. |
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». | 1 | 12.02 | | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, которые раскрывают намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. |
24 | Замок Снежной королевы. Образ здания.ИКТ | 1 | 14.02 | | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы |
25 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | 1 | 21.02 | |
26 | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство». | 1 | 12.03 | | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. |
«Как говорит искусство» | 8 | |
27 | Тихие и звонкие цвета. ПВ « Быть послушным и отзывчивым» | 1 | 14.03 | | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.). |
28 | Что такое ритм линий? | 1 | 21.03 | | Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умение работать кистью. |
29 | Характер линий | 1 | 04.04 | | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. |
30 | Ритм пятен | 1 | 11.04 | | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроение. |
31 | Птицы. Пропорции выражают характер.ИКТ | 1 | 18.04 | | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. |
32 | Обобщающий урок. «В гостях у Братьев-Мастеров» | 1 | 25.04 | | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. |
33 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | 1 | 16.05 | | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли. |
34 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Окончание работы | 1 | 17.05 | | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |