6 а класс |
№ | дата | Тема урока | Вид контроля | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | деятель ность учащих ся | Примечание (корректировка) |
план | факт | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
1. | | | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: различные виды изобразительно-го искусства, художественные материалы и их выразительные возможности. Научатся: анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать красочные фактуры | научиться классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы); подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивать их по заданным критериям; познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями. | определять цель, проблему в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать свое мнение в диалоге. | осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками | Моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли | Исследование взаимодействия красочных фактур (творческий поиск). | |
2. | | | Рисунок -основа изобразительного творчества | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: виды рисунка, графические материалы. Научатся пользоваться графическими материалами | научиться классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические | выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета); планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка); излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей); организовывать работу в группе. | осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), понимать значение знаний для человека | Развивать навыки овладения техникой рисования; | Выполнение творческого рисунка. | |
3. | | | Линия и ее выразительные возможности | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: значение ритма линий, роль ритма. Научатся использовать выразительные средства туши, передавая линейный ритм | научиться находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения. | определять цель, проблему в учебной и практической деятельности; анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге;, аргументировать его; оценивать свои достижения на уроке. | осознавать свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача); осознавать свои эмоции, понимать эмоции других людей | Анализ результатов собственной художественной деятельности | Задание в игровой форме, подводящее к понятию ритм. Выполнение творческого рисунка | |
4. | | | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | Коллективная работа | Узнают понятия силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве. Научатся: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения | научиться классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности). | определять цель, проблему а учебной деятельности (различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности); излагать свое мнение в диалоге, делать выводы. | осознавать свои интересы (пятно в изображении, его выразительные возможности); иметь мотивацию учебной деятельности | Развиваем уч. сопереживание и взаимовыручка | Работа без предварительного рисунка кистями разного размера, состояние природы по выбору (творческий поиск). | |
5. | | | Цвет. Основы цветоведения | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Научатся: использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведения художников | научиться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг); изучатьсвойства цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками. | определять цель, проблему в учебной деятельности (знать свойства цвета, планировать деятельность в учебной ситуации); излагать свое мнение в диалоге, обмениваться мнениями; принимать самостоятельные решения. | осознавать свои интересы (изучение свойств цвета) | Воспитать художественный вкус | Как сделать цвет светлее и темнее? | |
6. | | | Цвет в произведениях живописи | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Научатся: активно воспринимать произведения искусства; работать гуашью в технике алла-прима | научиться самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям; понимать суть цветовых отношений. | определять цель, ставить проблему в учебной деятельности; излагать свое мнение в диалоге; адекватно, принимать и сохранять учебную задачу; работать в группе, обмениваться мнениями, учиться понимать позицию партнера; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства. | иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях | Развивать технику работы с красками | Живописное изображение букета по воображению. | |
7. | | | Объемные изображения в скульптуре | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: художественные матери-" алы в скульптуре и их выразительные возможности. Научатся: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами | изучать выразительные возможности объемного изображения; классифицировать по заданным основаниям (виды скульптуры); пользоваться художественными материалами и инструментами; организовывать рабочее место. | определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний; самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии учебной ситуацией. | понимать значение знаний для человека, стремиться к приобретению новых знаний; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков; учиться критически оценивать свою деятельность | Учить создавать объемные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, мятая бумага) в том числе и природные | Лепка животного (по представлению). | |
8. | | | Основы языка изображения | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают виды изобразительного искусства. Научатся: воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников | использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать цветовые отношения; понимать выразительные возможности объемного изображения и пользоваться ими. | научиться адекватно выражать и контролировать свои эмоции; различать художественные средства и их возможности; излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; оценивать свою работу, осознавать правила контроля. | понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели, идти на различные уступки в различных учебных ситуациях; осознавать целостность мира и разнообразие взглядов. | Выполнение конкурсных заданий | Задание LПоиграем в «пятно-графию». Задание 2. Нарисуем зоологический алфавит. Задание 3. Нарисуем любые фрукты и овощи, лежащие на столе. | |
9. | | | Реальность и фантазия в творчестве художника | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Научатся понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства | учиться понимать условности и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальностьи фантазии в творчестве художника; составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников. | научиться определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение; выдвигать контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; аргументированно оценивать свою работу; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания . | проявлять интерес к поставленной задаче; осознавать свои эмоции; осознавать многообразие взглядов | Познакомить с выразительными средствами и правилами изображения | Чтение отрывков из стихотворения по описанию и заданной теме. Выполнение рисунка. | |
10. | | | Изображение предметного мира — натюрморт | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта. Научатся понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни | научиться устанавливать аналогии, создавать модель объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные рассуждения; познакомиться с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; знать имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получить навыки составления композиции натюрморта. | научиться определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии, делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; аргументированно оценивать свою работу, корректировать свое мнение. | проявлять интерес к поставленной задаче; иметь мотивацию учебной деятельности | Оценить творчество рассказа об окружающем мире и умение передать это в рисунке | Создание натюрморта из силуэтов бытовых предметов в технике аппликации. | |
11. | | | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: понятие формы, правила изображения и средства выразительности. Научатся: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру | учиться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; организовывать рабочее место, работать определенными материалами и инструментами, конструировать из бумаги; понимать линейные, плоскостные и объемные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел. | проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче; соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации; наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работать в группе, корректировать свою деятельность. | проявлять интерес к изучению нового материала; стремиться к достижению поставленной цели | Учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира Научиться выполнять геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм. | Выполнение творческой работы. Диатипия | |
12. | | | Изображение объема на плоскости, линейная перспектива | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: правила объемного изображения гео метричес ких тел, понятие ракурса произведений художников, изображавших натюрморты из геометриче-ских тел. Научатся воспринимать произведения искусства | познакомиться с перспективой; научиться различать фронтальную и угловую перспективу; освоить основные правила линейной перспективы; научиться строить в перспективе предметы; учиться выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия. | воспитывать мотивацию к учебной деятельности; развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); развивать воображение, фантазию, навыки художествен но-творческой деятельности, способности творческого самовыражения, используя различные художественные языки и средства; развивать навыки овладения техникой рисования. | проявлять интерес к изучению нового материала; стремиться к достижению поставленной цели | Развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки Уметь активно воспринимать и понимать жанр натюрморта | Выполнение одного из заданий по выбору. | |
13 | | | Освещение. Свет и тень | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике. Научатся: воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников | принимать активное участие в обсуждении нового материала, определять понятия - свет, блик, рефлекс; научиться сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени; выполнять изображения геометрических тел с передачей объема. | научиться определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели; понимать позицию одноклассников; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. | проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои эмоции, контролировать их; проявлять познавательную активность; осознавать свои интересы и цели | Развивать приемы работы красками Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением | Создание драматического по содержанию, напряженного натюрморта. | |
14. | | | Натюрморт в графике | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков. Научатся: рисовать фон для работы; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей | знать понятие гравюра и ее свойства; принимать активное участие в обсуждении нового материала; сравнивать объекты по заданным критериям; анализировать работы великих художников, использовавших технику резьбы, ксилографии, линогравюры; освоить основные этапы выполнения гравюры на картоне; применять подручные средства для выполнения отпечатков. | определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; учиться задавать вопросы; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; понимать позицию другого; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживать товарища; оценивать конечный результат, осознавать правила контроля. | понимать значение внимания и наблюдательности для человека; проявлять интерес к видам изобразительного искусства; осознавать свои интересы и цели | Развивать технику работы кистью (Выполнение натюрморта в техники печатной графики (оттиск с аппликации на картоне) | Создание гравюры в условиях урока (жанр натюрморт). | |
15. | | | Цвет в натюрморте | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта. Научатся: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами | познакомиться с именами выдающихся живописцев; принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи; научиться анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм; анализировать работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта; приобретать творческие навыки; научиться передавать цветом настроение в натюрморте. | научиться планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов; понимать позицию одноклассника; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями; планировать деятельность и работать по плану. | проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои эмоции, уметь чувствовать настроение в картине; проявлять интерес к произведениям искусства; осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета | Воспитывать художественный вкус; | Задание: написать натюрморт, выражающий то или иное настроение. | |
16. | | | Выразительные возможности натюрморта | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников и их произведения. Научатся воспринимать произведения изобразительного искусства | научиться обобщать полученные знания, осваивать новые технологии XX века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта; анализировать и обобщать по заданным основаниям произведения искусства; познакомиться с приемами работы художника-монотиписта, особенностями использования новой технологии для передачи ассоциативных и эмоциональных возможностей в жанре натюрморта. | излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; корректировать свои действия в соответствии с алгоритмом; самостоятельно принимать решения на основе полученных ранее знаний и умений; определять цель, проблему в деятельности. | осознавать свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию; проявлять интерес к новой технике создания картины и желание использовать ее в своем творчестве; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства | Воспитывать художественный вкус | Выполнение творческой работы. Диатипия | |
17. | | | Образ человека - главная тема искусства | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: новые эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения. Научатся: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства | научиться самостоятельно осваивать новую тему; уметь находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; владеть смысловым чтением; самостоятельно вычитывать фактическую информацию, составлять произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох; знакомиться с именами великих художников и их произведениями; воспринимать и анализировать произведения искусства. | понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели; работать в группах, обмениваться мнениями, излагать свое мнение в диалоге; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; адекватно выражать и контролировать свои эмоции. | осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов; понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; понимать значение знаний для человека | История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. | Игра для развития восприятия произведений искусства | |
18. | | | Конструкция головы человека и ее пропорции | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников. Научатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы | Предметные: получить новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорции лица; определять понятия - конструкция, пропорции; анализировать, обобщать и сравнивать объекты, устанавливать аналогии; учиться творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи; использовать выразительные возможности художественных материалов. | Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, слушать друг друга; планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; излагать свое мнение в диалоге; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. | Личностные: понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам; учиться критически осмысливать психологические состояния человека | Развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус Понимать смысл слов: образный смысл вещи,(ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) | Игра для развития восприятия | |
19. | | | Изображение головы человека в пространстве | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Познакомятся с творчеством А. Модильяни. Научатся: использовать выразительные возможности художе-ственных материалов; ВЫПОЛНЯТЬ зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и расположения в пространстве | научиться пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать, создавать объемное конструктивное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и расположения в пространстве. | определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре, обмениваться мнениями; планировать деятельность, выбирать способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки; излагать свое мнение в диалоге. | понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; иметь мотивацию к учебной деятельности | Развивать наблюдательность | Задание детям выборочно: сделать зарисовку. | |
20. | | | Графический портретный рисунок и выразительный образ человека | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи. Научатся передать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете | пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать и создавать объемное конструктивное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы челбвека, ее пропорций и расположения в пространстве. | определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре, обмениваться мнениями; планировать деятельность, выбирать способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки; излагать свое мнение в диалоге. | понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; иметь мотивацию к учебной деятельности | Развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность. Эпоха и стиль в формировании культуры изображения портретов разных людей. | Графический портрет. | |
21. | | | Портрет в скульптуре | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры. Научатся: работать графическими мате- риалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета | изучать скульптурный портрет в истории искусства, скульптурные материалы; сравнивать портреты по определенным критериям; анализировать скульптурные образы; работать над изображением выбранного литературного героя; совершенствовать умение передавать индивидуальные особенности литературного героя; учиться основам скульптурной техники, работать со скульптурным материалом. | определять цель, принимать учебную задачу, осознавать недостаточность своих знаний. Определять проблему учебной деятельности. Планировать деятельность в учебной ситуации. | осознавать разнообразие средств и материалов мира искусств; иметь мотивацию учебной деятельности; вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявлять интерес к произведениям скульптурного искусства; осознавать свою цель; включаться в определенный вид деятельности | Развивать пространственное мышление Поиск информации, создание алгоритма деятельности | Задание: выбрать литературного героя, нарисовать портрет в разных ракурсах графиче-скими материалами | |
22. | | | Портрет в скульптуре | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Научатся: передавать индивидуальные особенности литературного героя, используя выразительные возможности пластилина; воспринимать сведения о скульптурном портрете в истории искусства, скульптурных материалах | научиться работать над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя; совершенствовать умение передавать индивидуальные особенности литературного героя, используя возможности скульптуры, особенности лепки пластическим материалом; находить достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить логически обоснованное рассуждение; представлять информацию в форме сообщения; воспринимать сведения о скульптурном портрете в истории искусства, скульптурных материалах. | принимать учебную задачу; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану, самостоятельно создавать устные тексты; выдвигать версии, излагать свое мнение; понимать позицию одноклассника | иметь мотивацию учебной деятельности; вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявлять интерес к произведениям скульптурного искусства | Постоянство формы и вариации изменения ее восприятия | Лепка головы человека | |
23. | | | Сатирические образы человека | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: приемы художественного преувеличения, творчество известных карикатуристов нашей страны. Научатся: приемам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при создании дружеского шаржа | научиться определять понятия, художественные термины; знакомиться с приемами художественного преувеличения, с известными карикатуристами нашей страны; проявлять положительное отношение к юмору; учиться приемам художественного преувеличения, отбирать детали, обострять образы. | определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять проблему художественного преувеличения, способы достижения цели; создавать письменный текст; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживать товарища, выдвигать версии, работать по плану. | проявлять интерес к изучению нового материала; проявлять познавательную активность; осознавать свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражать; понимать эмоциональное состояние других людей; идти на взаимные уступки в разных ситуациях соблюдать нормы коллективного общения | Развивать наблюдательность, технику рисования карандашом Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию | Комикс. Задание: придумать небольшой рассказ о том, как ученик идет в школу с невыученным уроком и как пытается на уроке спастись от двойки | |
24 | | | Образные возможности освещения в портрете | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают приемы изображения при направлении света сбоку, снизу, при рассеянном свете. Научатся: видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете | научиться воспринимать изменения образа человека при естественном освещении, постоянство формы и изменение ее восприятия при естественном освещении; знакомиться с образными возможностями освещения в портрете, с изменениями образа человека при искусственном и естественном освещении; осваивать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете; учиться воспринимать контрастность освещения. планировать деятельность в учебной ситу-ации; определять проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели; корректировать свое мнение. | соблюдать нормы коллективного общения; ации; определять проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели; корректировать свое мнение | проявлять интерес к изучению нового материала, проявлять познавательную активность; вырабатывать свои мировоззренческие позиции, осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их; осознавать свои интересы и цели.проявлять интерес к изучению нового материала, проявлять познавательную активность; вырабатывать свои мировоззренческие позиции, осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их; осознавать свои интересы и цели | Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию | Выполнение аппликативного портрета с помощью фотографий. | |
25. | | | Портрет в живописи | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: основные типы портретов (парадный, конный и т. д.), роль рук в раскрытии образа портретируемого. Научатся выполнять аналитические зарисовки композиций портретов известных художников в технике акварельной живописи | научиться обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения, аналитически воспринимать композиции в парадном и лирическом портретах. | определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать свое мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели: излагать свое мнение, принимать позицию одноклассников; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.работы | проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознавать свои эмоции; вырабатывать свои мировоззренческие позиции, осознавать свой мировоззренческий выбор; аргументированно оценивать свои и чужие | Воспитывать интерес к человеку как личности | Живописный портрет. | |
26. | | | Роль цвета в портрете | Индивидуальная, фронтальнаяСоздание мозаичного портрета. Рисунок. Устный опрос | Узнают о значении цвета и тона в портретном жанре. Научатся: анализировать картину В. Серова «Девочка с персиками»; использовать цвет для передачи настроения и характера | классифицировать по заданным основаниям цветовое решение образа в портрете; сравнивать по определенным критериям тон и цвет, цвет и освещение; осваивать навыки использования живописной фактуры. | определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; организовывать работу в группе; оценивать степень достижения цели; планировать деятельность в учебной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки. | проявлять интерес к изучению нового материала; критически оценивать свою деятельность; осознавать свои эмоции, адекватно их выражать | Воспитывать творческую активность, интерес к искусству | Живописный портрет. | |
27 | | | Промежуточная аттестация | | | | | | | | |
28. | | | Великие портретисты | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Устный опрос | Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре. Научатся выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников | знать имена выдающихся художников-портретистов и их место в определенной эпохе; определять индивидуальность произведений в портретном жанре, находить и представлять информацию о портрете; выполнять художественный анализ своих работ. | определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствиис ситуацией; оценивать степень достижения поставленной цели. | осваивать новые правила; проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков | Воспитывать интерес к человеку как личности Ответить на вопрос «Кому из известных тебе художников ты заказал бы себе портрет? | Представление детьми своих работ, выполненных на протяжении четверти. Ответы на вопросы | |
29 | | | Жанры в изобразительном искусстве | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Рисунок. Устный опрос | Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы в технике коллажа. Научатся: аргументированно анализировать картины художников; согласованно работать в группе | анализировать, выделять главное в картине и обобщать; определять термин жанр и его виды: портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр, батальный, бытовой; анализировать картины, написанные в разных жанрах; обобщать полученные знания, сравнивать объекты и определять термин тематическая картина и ее виды; сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи. | определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; планировать и организовывать свою деятельность. | иметь желание учиться; проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, контроль. Специфика языка художественных материалов | Создание коллективного панно в технике коллажа | |
30 | | | Изображение пространства | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Устный опрос | Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научатся: пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе; работать в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям | показать отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего мира и связь персонажей общим сюжетом; знакомиться с перспективой как изобразительной грамотой; научиться анализировать, выделять главное и обобщать, показывать возникновение потребности в изображении глубины пространства; научиться определять понятие точка зрения, сравнивать объекты по заданным критериям; уметь определять особенности обратной перспективы, устанавливать связь и отличия, знакомиться с нарушением правил перспективы в искусстве XX века и его образным смыслом; использовать закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи. | научиться определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; планировать и организовывать свою деятельность; выбирать свои мировоззренческие позиции. | иметь желание учиться; проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков; идти на взаимные уступки в разных ситуациях | Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству | Выполнение коллективного коллажа из подручного материала | |
31 | | | Правила линейной и воздушной перспектив | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Устный опрос | Узнают правила воздушной перспективы. Научатся изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы | научиться сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обобщать; определять понятия точка зрения, линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота; осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос с помощью эксперимента; самостоятельно искать способы завершения учебной задачи; уметь на практике усваивать понятие точка схода, изображать глубину в картине, применять на практике знание правил линейной и воздушной перспективы. | определять учебную цель; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели . | Проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность, осознавать свои интересы и цели. | Уметь использовать выразительные возможности материала. Роль выбора формата | Задание: нарисовать картину большой глубины «Городской пейзаж» | |
32 | | | Пейзаж-настроение. Природа и художник | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Устный опрос | Узнают об импрессионизме. Научатся: рас-сматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже | научиться осуществлять поиск особенностей роли колорита в пейзаже-настроении, определять характер цветовых отношений; познакомиться с художникам и-импрессионистами, особенностями их творчества, многообразием форм и красок окружающего мира; научиться применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, применять правила перспективы, анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже. | определять проблему будущей деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; выполнять работу по памяти и по представлению; давать эстетическую оценку выполненным работам; анализировать использование перспективы. | проявлять интерес к изучению нового материала; определять свое настроение; проявлять познавательную активность; осознавать свои эмоции, интересы и цели, свои мировоззренческие позиции; учиться критически, осмысливать результаты деятельности | Развивать творческое воображение. Создание пейзажа-настроения- работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния природы | Создание своего пейзажа-настроения. | |
33 | | | Городской пейзаж | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Устный опрос | Узнают о главных выразительных средствах графики. Научатся: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиций, поставленных в творческих задачах | научиться анализировать графические средства выразительности, выделять главные функции основных элементов— линии, штриха, пятна, точки1. определять понятие городской пейзаж; самостоятельно делать выводы об организации перспективы в картинной плоскости художника; знать правила линейной и воздушной перспективы; уметь организовывать перспективу в картинной плоскости, анализировать, выделять главное, обобщать графические средства и правила перспективы. | определять тему урока; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; выполнять работу по памяти; давать эстетическую оценку выполненным работам; анализировать использование перспективы. | проявлять интерес к изучению нового материала; проявлять познавательную активность; критически оценивать художественные произведения; осознавать свои интересы и цели, мировоззренческие позиции; учиться критически осмысливать результаты деятельности | Учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день и т. д., передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение; совершенствовать технику работы с красками. | Графический пейзаж «Весна в моем городе». | |
34 | | | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | Индивидуальный, фронтальныйконтроль. Устный опрос | Научатся: самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение | уметь самостоятельно классифицировать материал по жанрам, находить необходимую информацию для решения учебных задач, самостоятельно выбирать и использовать «просмотровой» вид чтения; составлять логически обоснованный, информативный рассказ о месте и роли жанров портрет, пейзаж и натюрморт в истории искусств; представлять информацию и подкреплять ее рисунками, репродукциями, портретами художников. | определять цель урока. Организовывать работу в группе; излагать свое мнение в диалоге с товарищами; понимать позицию одноклассника; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения; преодолевать конфликты; планировать деятельность, работать по плану. | осознавать свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него | Знать виды и жанры художественной деятельности | Слушание стихов и в соответствии с темой переход к экспозициям. | |
| | | Всего: | 34 | | | | | | | |