СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по ИЗО 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП ИЗО 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по ИЗО 7 класс»


Тематическое планирование уч. предмета «Изобразительное искусство» 7 класс

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

п/п

Название разделов

Количество часов

1

Раздел I. ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА.

Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8часов)

8


Основы композиции (4ч)


4


Буква - строка – текст(1ч).

1


Когда текст и изображение вместе (1ч)

1


В бескрайнем море книг и журналов (2ч)

2

2

Раздел II. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ.

Художественный язык конструктивных искусств. (8 час)

8


Объект и пространство.(2ч)

2


Конструкция: часть и целое.(3ч)

3


Красота и целесообразность.(2ч).

2


Цвет в архитектуре и дизайне.(1ч).

1

3

Раздел III. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. (9час.)

9


Город сквозь времена и страны.(1ч).

1


Город сегодня и завтра.(1ч).

1


Город сквозь времена и страны(1ч).

1


Город сегодня и завтра(1ч).

1


Живое пространство города.(1ч).

1


Вещь в городе и дома.(3ч)

3


Природа и архитектура(1ч).

1


Ты – архитектор! (1ч).

1

4

Раздел 4. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ.

Образ жизни и индивидуальное проектирование

8


Мой дом – мой образ жизни

3


Мода, культура и ты

5


Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна

2


Всего часов:

35











Календарно-тематическое планирование уч. предмета «Изобразительное искусство» 7 класс.

п/п

Наименование разделов, тем уроков



Основное содержание темы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата план

Дата факт

Раздел I. ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА.

Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8часов)

1

Основы композиции (4ч)

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Введение в искусство архитектуры.

Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн.

Представление об элементах композиционного творчества в архитектуре и дизайне.

Архитектура и ее функции в жизни людей



Находить в окружающем рукотвор­ном мире примеры плоскостных и объ­емно-пространственных композиций.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и бо­лее простейших форм (прямоугольни­ков), располагая их по принципу сим­метрии или динамического равновесия.

Добиваться эмоциональной выра­зительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элемен­тов.

Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и компози­ционный ритм.

3.09


2

Прямые линии и организация пространства.




Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости.


Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, ис­ходя из образного замысла, членить композиционное пространство при по­мощи линий.

10.09


3

Цвет - элемент композиционного творчества.




Цвет – мощное художественно-выразительное средство.

Законы цветовой композиции. Композиционное сочетание цветов. Основы цветоведения.


Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических ком-позициях как акцент или доминанту.

17.09


4

Свободные формы: линии и пятна.


Свойства свободных форм – неожиданные цветовые сочетания, декоративность пятен и графическая прихотливость линий.

Понимать роль цвета в конструк­тивных искусствах.

Различать технологию использова­ния цвета в живописи и в конструктив­ных искусствах.

Применять цвет в графических ком­позициях как акцент или доминанту.

24.09


5

Буква - строка – текст(1ч).

Искусство шрифта.







Шрифт. Искусство шрифта. Восприятие

шрифта.

Изобразительные возможности шрифта. Эмблемно-знаковая графика. Обобщенность и лаконизм выразительных средств, создающих знак.

Эмблема или товарный знак.


Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Различать «архитектуру» шрифта и

особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типо­графскую строку в качестве элементов графической композици.

1.10


6

Когда текст и изображение вместе (1ч)

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.


Текст и изображение как элементы композиции. Стилистическое и цветовое единство шрифта и изображения.

Плакат. Изобразительный язык плаката.

Композиционные принципы макетирования плаката.



Понимать и объяснять образно­-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рек­ламе.

Создавать творческую работу макетирования эскиза плаката и открытки.

8.10


7

В бескрайнем море книг и журналов (2ч)

Многообразие форм графического дизайна

Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги.

Используют стилистику изображений и способы их композиционного расположения в пространстве поздравительной открытки.

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформ­ление книги, журнала.

Выбирать и использовать различ­ные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творче­скую работу в материале.

15.10


8

Многообразие форм графического дизайна

Соединение текста и изображения. Книга как синтетическое искусство.

22.10



Раздел II. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ.

Художественный язык конструктивных искусств. (8 час)

9

Объект и пространство.(2ч)

От плоскостного изображения к объемному макету.

Представление о пространственной композиции, о ее восприятии с разных точек зрения. Соразмерность и пропорциональность объемов в пространстве. Формирование понимания у учащихся проекционной природы чертежа.


Развивать пространственное вооб­ражение.

Понимать плоскостную компози­цию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху.

Осознавать чертеж как плоскост­ное изображение объемов, когда точ­ка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.

Применять в создаваемых простран­ственных композициях доминантный объект и вспомогательные соедини­тельные элементы.

29.10

12.11

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Условность и метафоричность выразительных средств, участвующих в сочинении пространства макета.

Рельеф. Горизонтальные и вертикальные плоскости как элементы композиционного творчества.

Анализировать композицию объ­емов, составляющих общий облик, об­раз современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объ­емов и их сочетаний на образный ха­рактер постройки.

Понимать и объяснять взаимо­связь выразительности и целесообраз­ности конструкции.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природ­ных объектов.

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска компо­зиционной выразительности

12.11

19.11

11

Конструкция: часть и целое.(3ч)

Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, образующих дом. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять го­ризонтальные, вертикальные, наклон­ные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.


19.11

3.12

12

Контрольная работа по теме: « Искусство композиции»

26.11

26.11

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Использование элементов здания в макете проектируемого объекта

Иметь представление и рассказы­вать о главных архитектурных элемен­тах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Создавать разнообразные творче­ские работы (фантазийные конструк­ции) в материале.

3.12

10.12

14

Красота и целесообразность.(2ч). Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Красота – наиболее полное выявление функции вещи.


Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образую­щих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновре­менно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несу­щий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать образно – тематическую инсталляцию (портрет человека, портрет времени, портрет времени действия)

10.12

17.12

15

Форма и материал

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться.

Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначения вещи.


Понимать и объяснять, в чем за­ключается взаимосвязь формы и мате­риала, влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника – от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т.д.)

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых ве­щей.

17.12

24.12

16

Цвет в архитектуре и дизайне.(1ч).

Роль цвета в формотворчестве.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции.

Получать представления о влия­нии цвета на восприятие формы объек­тов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположе­ние цвета в пространстве архитектур­но-дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особеннос­ти цвета в живописи, дизайне, архитек­туре.

Создать комплект упаковок, используя цвет в декоративных элементах своей композиции.

24.12

14.01


Раздел III. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. (9час.)

17

Город сквозь времена и страны.(1ч).

Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурных художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственно - композиционной доминанты во внешнем облике города. Создать фотоколлаж из изображений произведений одного стиля, узнаваемого силуэта города из фотоизображений.

14.01

21.01

18

Город сегодня и завтра.(1ч).

Пути развития современной архитектуры и дизайна

Образ современного города и архитектурного стиля будущего (коллаж, графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира)

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, ис­пользуемых в архитектуре и строитель­стве.

Понимать значение преемственнос­ти в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе ре­конструкции городов.

Выполнять в материале разнохарак­терные практические творческие работы.

21.01

28.01

19


20

Живое пространство города.(1ч).

Город, микрорайон, улица.

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства.


Разрабатывать композицию небольшой части города (вход в парк, площадь фонтанов, и т.д.)

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами

28.01


4.02

4.02


11.02

21



Вещь в городе и дома.(3ч)

Городской дизайн


Проектирование дизайна объектов городской среды (создание коллажно - графической композиции и дизайна-проекта оформления витрины магазина).

Осознавать и объяснять роль ма­лой архитектуры и архитектурного ди­зайна в установке связи между челове­ком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

Иметь представление об историч­ности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн- проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адек­ватно оценивать ситуацию в процессе работы.

11.02

18.02

22

Городской дизайн

18.02

25.02

23

Интерьер и вещь в доме.

Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера.

Создание конструктивного или декоративно-цветового решения элемента сервиза по аналогии с остальными его предметами).

Учиться понимать роль цвета, фак­тур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помеще­ний.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чув­ство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художест­венными материалами.

25.02

4.03

24

Природа и архитектура(1ч). Организация архитектурно-ландшафтного пространства

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой . Развитие пространственно-конструктивного решения. Макет ландшафта с простейшим архитектурным объектом (беседка, мостик и т.д.)


Понимать эстетическое и экологи­ческое взаимное сосуществование при­роды и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой ар­хитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, при­родными материалами в процессе ма­кетирования архитектурно-ландшафт­ных объектов (лес, водоем, дорога и т.д.)

4.03

11.03

25

Ты – архитектор! (1ч). Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Истоки монументальных видов искусства. Подбор искусствоведческого материала о монументальном искусстве. Создают архитектурный образ города («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»)

Совершенствовать навыки коллек­тивной работы над объемно-простран­ственной композицией.

Развивать и реализовывать в ма­кете свое чувство красоты, а также ху­дожественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

11.03

18.03


Раздел 4. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ.

Образ жизни и индивидуальное проектирование (10 часов)

26

Мой дом – мой образ жизни.(3ч).

Скажи, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Мечты и представления о своем будущем жилище, реализующиеся в архитектурно – дизайнерских проектах.

Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, для отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т.д.

Мой дом – мой образ жизни. Учет в проекте инженерно – бытовых и сан – технических задач.

Осуществлять в собственном архи­тектурно-дизайнерском проекте как ре­альные, так и фантазийные представле­ния о своем будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-­бытовые и санитарно-технические за­дачи.

Проявлять знание законов компо­зиции и умение владеть художествен­ными материалам.

18.03

1.04

27

Интерьер, который мы создаём.

Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование). Способы зонирования помещения.

Понимать и объяснять задачи зо­нирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте ди­зайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архи­тектурный композиционный замысел.

1.04

8.04

28

Пугало в огороде…или под шепот фонтанных струй

Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. водоёмы и мини – пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т.д. спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере.

Приобретать общее представление о проектировании территории приусадебного участка.

Использовать графические навыки и технологии выполнения планировки

Создавать творческие работы, про-являть фантазию, воображение, чувство композиции.

8.04

15.04

29

Мода, культура и ты.(5ч). Дизайн одежды


Психология индивидуального и массового. Мода – бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодежная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться?» самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и её выражение в одежде. Стереотип и скитч.


Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать как применять законы композиции в процессе создания одеж­ды (силуэт, линия, фасон), использо­вать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу мо­ды как нового эстетического направле­ния и как способа манипулирования массовым сознанием



15.04

22.04

30

Мой костюм – мой облик.

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды.

22.04

29.04

31

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна


Ознакомление с искусством грима, визажистики, прически в разные эпохи

Выполнять упражнения по освоению навыков и технологий бытового грима, т.е. макияжа: создавать средствами грима образа сценического или карнавального персонажа.


29.04

6.05

32

Встречают по одежке



Ознакомление с различными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводы.

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодеж­ных комплектов одежды.

Создавать творческие работы, про­являть фантазию, воображение, чув­ство композиции, умение выбирать ма­териалы.


6.05

13.05

33

Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна

Ознакомление с различными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводы.

Знакомятся с различными образцами имиджа, сравнивают, анализируют, делают выводы.

Создавать практические творческие работы в материале.

13.05

20.05

34

Автопортрет на каждый день

Изменение образа средствами внешней выразительности.

Понимать и объяснять, в чем раз­ница между творческими задачами, стоящими перед гримером и перед ви­зажистом.

Ориентироваться в технологии на­несения и снятия бытового и театраль­ного грима.


Уметь воспринимать и понимать

макияж и прическу как единое компо­зиционное целое.

Вырабатывать четкое ощущение эстетических и этических границ при­менения макияжа и стилистики при­чески в повседневном быту.

Создавать практические творческие работы в материале.


20.05

27.05

35

Моделируя себя, моделируешь мир(1ч).

Моделируя себя, моделируешь мир.(обобщение)

Человек – мера вещного мира. Он – или его хозяин, или его раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра.

Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различ­ные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную плас­тику, фирменный стиль и т. д., опре­деляющую поведение и контакты чело­века в обществе.

Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Создавать творческую работу в ма­териале, активно проявлять себя в коллективной деятельности.

27.05












Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту