№ по плану | Тема урока. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| Чем и как работают художники? (9 ч) | | | |
-
| Три основных цвета, строящие многоцветье мира. «Цветочная поляна». | 1 | | |
-
| Пять красок – все богатство цвета и тона. «Природная стихия». | 1 | | |
-
| Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. «Букет осени». | 1 | | |
-
| Выразительные возможности восковых мелков. «Золотая рыбка». | 1 | | |
-
| Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев (по замыслу ученика). | 1 | | |
-
| Выразительные возможности графических материалов. «Линия-выдумщица». | 1 | | |
-
| Выразительные возможности графических материалов. Композиция «Волшебный лес». | 1 | | |
-
| Выразительные возможности материалов для работы в объёме. «Пингвинчик на льдине». | 1 | | |
-
| Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов. | 1 | | |
| Реальность и фантазия (8 ч) | | | |
-
| Изображение и реальность. Наши друзья птицы. Рисунок птицы с картинки. Павлин. | 1 | | |
-
| Изображение и фантазия. Рисуем гуашью сказочную птицу. | 1 | | |
-
| Украшение и реальность. Паутинка. Морозный узор на стекле. | 1 | | |
-
| Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. | 1 | | |
-
| Постройка и реальность. Аппликация. «Подводный мир». | 1 | | |
-
| Постройка и фантазия. Групповая работа «Сказочный город». | 1 | | |
-
| Постройка и фантазия. Групповая работа «Сказочный город». | 1 | | |
-
| Братья-Мастера: Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Мастерская Деда Мороза. | 1 | | |
| О чём говорит искусство (9 ч) | | | |
-
| Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. | 1 | | |
-
| Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. «Четвероногий друг». | 1 | | |
-
| Выражение характера человека в изображении: женский образ. | 1 | | |
-
| Выражение характера человека в изображении: женский образ. | 1 | | |
-
| Образ человека и его характер (мужской образ в объёме). Лепка из пластилина. | 1 | | |
-
| Выражение характера человека через украшение. Аппликации «Кокошник», «Щит». | 1 | | |
-
| Выражение намерений через украшение, конструкцию и декор. «Сказочный флот». | 1 | | |
-
| Мастера Изображения, Украшения, Постройки совместно создают дома для сказочных героев. | 1 | | |
-
| Мастера Изображения, Украшения, Постройки совместно создают дома для сказочных героев. | 1 | | |
| Как говорит искусство? (8 ч) | | | |
-
| Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. «Чудо-коврик». | 1 | | |
-
| Цвет как средство выражения: «тихие» и «звонкие» цвета. Мозаика. «Весенняя земля». | 1 | | |
-
| Пятно как средство выражения: силуэт. Аппликация из цветной бумаги. | 1 | | |
-
| Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри. | 1 | | |
-
| Линия как средство выражения. Ритм линий. «Весенняя поляна». | 1 | | |
-
| Линия как средство выражения: характер линий. Изображение нежных и могучих веток деревьев. | 1 | | |
-
| Ритм линий и пятен, цвет, композиция – средства выразительности. Композиция «Весна идёт». | 1 | | |
-
| Обобщающий урок. Игра-беседа. Музей искусств. | 1 | | |